Их создатели
Вот, кстати, и сам уважаемый оппонент — занял своё место и приглаживает нервно встопорщенные антенны на затылке. Кого ещё не хватает?
Неторопливо шествуют несколько серых фигур — маститых старцев, чья кожа с возрастом утратила способность менять цвет под влиянием эмоций. Почтенные участники проекта, положившую на его воплощение большую часть жизни. Эти будут «за». Заняли места в президиуме, теперь все участники обсуждения в сборе. Обсуждение предстоящего контакта цивилизации Тау Кита с Землёй началось.
Слово взял вице-председатель проекта Килк. «Это правильно, — отметил Борг. — Слово председателя должно быть заключительным. А сейчас Килк повторит то, что и так всем известно». Борг слушал вполуха, продолжая осматривать участников заседания и перебирая в мыслях аргументы противной стороны. Нет, проблем не будет.
— Ставя целью умножить разумную жизнь во Вселенной, основатели нашего проекта выбрали среди животного мира Земли подходящий биологический вид и заставили его мутировать до разумного состояния. Но мы не ограничились этим: мы сопровождали его взросление и вели их цивилизацию к истинной разумности.
«Интересно, он заготовил что-то новое, или ограничится прежними сомнениями в способности землян принять правду об их происхождении!» — Борг невольно возвращался взглядом к Ви-Вику, нервно потиравшему над столом все четыре ладони. Терпение, терпение…
— Мы подвергали облучению так называемых гениев, вкладывая в их сознание идеи, недоступные среднему интеллекту эпохи, — продолжал вице-председатель, — мы оберегали человечество от уничтожения в больших и малых войнах, задерживая разработку средств уничтожения и внушая избранным вождям решения, ведущие к прекращению войн. Да, наши труды не всегда были удачны…
Борг заметил на лицах маститых старцев умиление воспоминаниями и отвёл глаза. Если бы можно было сократить эту рутину…
— И вот в среде человечества сложилось ядро цивилизации, развитой не только технически, но и интеллектуально. Эта часть человечества стремится опекать менее развитые народы. Более того, отдельные особи землян видят в перспективе выход в дальний космос и опеку над менее развитыми расами с других планет! Именно так должны мыслить наши создания, достойные создателей своего разума.
«Эк загнул! Ещё поймут не так…» — Боргу хотелось прикусить пару антенн с собственного затылка, как делают мальчишки, но он сдерживался. Можно подумать, это первая официозная речь, которую ему приходится выслушивать…
— Наконец, среди людей есть особи, сумевшие собственным рассудком, без нашей подсказки, догадаться о своём происхождении. В чём-то им помогли наши собственные огрехи, в чём-то их домыслы наивны, но они верны по сути. Эти люди жаждут встречи с нами и призывают к этому своих соплеменников. К примеру, земной писатель Казан-Цев…
«Зря вдаётся в детали. Это отвлекает. Ну давай, давай вывод!» — Борг прикрыл глаза, всей душой желая, чтобы его мысль достигла оратора.
— …И теперь можно твёрдо сказать, что пришёл час контакта. Людям пора узнать, кто их создатели!
«Уф!.. Родил» — Борг открыл глаза. Зал хлопал, хотя овацией это назвать было нельзя. Теперь начнутся прения.
Ви-Вик потребовал слова, но его оттеснил Рири-Трек, руководитель отдела стратегии развития землян. Трек поднял верхнюю правую руку, требуя особого внимания.
— Почтенные таукитяне, дорогие мои соратники по науке! Я, как и большинство из вас, ратовал за установление открытого контакта с людьми. Но сейчас появились факторы, заставившие меня пересмотреть отношение к проекту!
В рядах наступила мёртвая тишина. Борг удивился, но не подал вида. Конечно, лучше, если сомнения выскажет свой. Он сумеет подать их с нужной стороны и сделать несущественными. Однако о чём это он?..
— Готовя контакт двух разумных цивилизаций, мы должны позаботиться, чтобы принять его были готовы обе стороны! Мы много спорим, готовы ли земляне к контакту, но забыли о второй стороне — о наших соплеменниках. Да, мы упустили из вида вторую сторону контакта, и я считаю, что таукитяне не готовы ещё к контакту с людьми!
Он поднял сразу две правые руки, пытаясь восстановить тишину.
— Да, мы являем собой передовой прогрессивный отряд таукитянства! — Трек повысил голос, стараясь перекрыть гвалт аудитории. — Я готов поручиться за любого из здесь присутствующих! — Шум пошёл на спад. — Но готовы ли к контакту наши сопланетники? Я считаю — нет!
Ви-Вик молчал, и, судя по лицу, был ошарашен не меньше прочих. На миг Боргу захотелось верить, что выступление Трека — всего лишь уловка, чтобы смутить оппонента.
— Идея контакта обсуждается на Тау Кита открыто, — с удивлением заметил он. — Никто, насколько известно, не выдвигал сколь-нибудь значительных возражений.
— Я говорю не о несогласных. Всё гораздо сложней, — Трек провёл по лицу ладонью, увлажняя пересохший от волнения лоб. — Я долго не решался поднять этот вопрос, но вы упомянули Казан-Ца, и вынудили меня высказать сомнения вслух. Позвольте, я сейчас запрошу некоторые материалы…
Оратор пробежался по клавишам лежавшего перед ним пульта и снова выпрямился, глядя в зал.
— Итак, упомянутый вами Казан-Цев… уважаемый, я знаю ваше пристрастие к точному воспроизведению земной речи, но сейчас на это нет времени. Этот Казанц и ему подобные — писатели. Они влияют на умы соплеменников своими книгами. Но увы!.. На Тау Кита тоже есть фантасты, и они тоже влияют на умы наших соплеменников. И самый известный на данный момент — писатель Ви-Верт.
Рири-Трек остановился, переводя дыхание, затем продолжил:
— Возможно, не все присутствующие о нём слышали, ибо издаваемая им писанина относится к бульварной литературе, недостойной внимания образованного таукитянца. Свою карьеру Верт начал как автор дамских романов под псевдонимом Цератуарий… Да-да, я перехожу к сути. Но известность свою Верт приобрёл как автор фантастических романов и проповедник идеи о том, что разумная жизнь на Тау Кита создана пришельцами с другой планеты. В качестве родины наших предполагаемых создателей он выбрал Марс.
— Какой Марс? — скептически переспросил один из седокожих патриархов. — Ведь это планетка по соседству с Землёй.
— Да, именно она. Там есть природные образования, похожие на руины наземных построек. Ви-Верт утверждает, что это — следы древней цивилизации.
— Но на Марсе нет условий для жизни!
— Потому его и не обследовали. А фантаст Верт утверждает, что марсиане специально внушили нам не посещать их планету.
Председатель хлопнул ладонью по столу.
— Достаточно обследовать Марс, и домыслы Верта будут рассеяны.
— Не будут. Верт утверждает, что марсиане покинули поверхность своей планеты: ушли вглубь или перебрались на другую, ближе к нашей.
— Тогда зачем им что-то нам внушать? — в отчаянии воскликнул председатель.
— У Верта спросите! Я не знаком с марсианами, — огрызнулся Трек.
Борг почувствовал, что теряет почву под ногами. К чему всё это? Он обратился к оратору:
— А каким образом писульки этого бумагомараки могут помешать контакту Тау Кита с Землёй?
— Дело не в писульках, уважаемый коллега, а в тех умонастроениях, которые они создают. Да, прогрессивные учёные не читают бульварную литературу. Но она существует и влияет на умы. Она пользуется спросом! И я не берусь предсказать, как подействует на его последователей сообщение о контакте с выпестованной нами разумной расой. И не берусь предсказать реакцию землян, когда они ознакомятся с этими, как вы изволили сказать, писульками. Я говорю «когда», ибо не могу поручиться, что поток информации, которую будут получать земляне, будет отцензурирован, точнее, уверен в обратном: рано или поздно кто-то приобщит их к этому чтиву.
— Кажется, я начал вас понимать, — осторожно заметил председатель.
— О, я долго об этом думал. Я ещё не сказал всего. Верт собирает толпы последователей, жаждущих встретится со своими создателями, но сам любит пустить слезу о том, что марсиане не спешат встретиться с нами из-за недостаточного уровня нашего развития.
В зале загалдели, Рири-Трек снова повысил голос.
— Теперь вы понимаете мою тревогу? Какими глазами мы будем смотреть на созданных нами землян, если у нас за спиной маячит призрак создателей, порождённых писакой Вертом и избегающих встречи с нами? — Он обвёл взглядом зал. — И чтоб окончательно убедить вас в серьёзности положения, я покажу вам запись вчерашней трансляции его выступления, — Трек пробежался пальцами по клавишам. — Запись, к сожалению, не с самого начала.
На экране большого проектора появилась торжественно вещающая фигура; камера показывала то оратора, то восторженно машущую конечностями толпу фанатов. Борг чувствовал, что последние остатки кожной влаги покидают его организм.
«А наши великие учёные? — восклицал оратор. — Именно в них мы видим воздействие марсианской заботы! Вспомните создателя гиперпространственного двигателя — неужели не ясно, что это изобретение вложено в его сознание марсианами, ибо оно недоступно было среднему интеллекту той эпохи?!..»
Толпа на экране бесновалась, издаваемый ею шум нарастал.
— Немедленно, немедленно уберите это! — нервно забормотал председатель, сворачивая в трубочку ушные раковины. Секретарь, не сводя с экрана глаз, судорожно шарил по клавишам пульта.
«А главное доказательство факта, что таукитяне созданы другой цивилизацией, — гремел Ви-Верт, — есть наше стремление создавать и опекать другие расы! Это ясно показывает, что мы выполняем программу, полученную от наших создателей, последовательно умножавших число разумных рас во Вселенной!»
Трек выключил проектор:
— Прошу меня извинить, что заставил уважаемых коллег выслушивать этот бред. Но я считаю наглядную демонстрацию лучшим доказательством.
— Вы правы, — слабым голосом отозвался председатель. — Правы в обоих случаях. Контакт с землянами будет преждевременным для нас… для наших сопланетников. — Он глубоко вздохнул и поднялся. — Уважаемые коллеги! — тон председателя был недвусмысленно официальным, — ввиду открывшихся обстоятельств проект контакта с землянами нуждается в дополнительной проработке. Заседание закрываю.
Участники совещания медленно расходились, на их лицах читалось недоумение, раздумья, озадаченность. Борг уловил приглашающий жест председателя и подошёл к нему. Мимо них под руки провели к дверям седокожих старцев; антенны на их затылках безжизненно отвисли вниз.
— Для них это тяжкий удар, — скорбно заметил Борг. — Они так ждали…
— Они мудры, и поймут, что мы не можем рисковать, — отозвался председатель. — На чаше весов — судьбы двух разумных цивилизаций!
— Двух… или трёх? — дрожащим голосом переспросил Борг.
— Двух! Ибо если марсиане существуют, то давно сошли с ума от мысли: «А кто же создал нас!»
http://blog.greatbattle.ru/2010/12/12/ih-sozdateli/
Свидетельство о публикации №210121600811
Владимир Алексееев 03.07.2013 09:07 Заявить о нарушении