Прялка

"Если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя" Ф.Ницше.



...Богиня...
Если бы Мою жизнь можно было ограничить временем, наполнить смыслом!
Я так устала прясть скучные однообразные сны для придуманных героев, ни один из которых не желает проснуться и стать моей реальностью.
Каждый раз приходится обрезать бестолковые и неровные нити,  ибо каждая последующая так похожа на предыдущую.


Моё истинное имя… Каждому из этих глупцов оно было известно.

В том числе, странному духу, узревшему однажды на горизонте башню.
Прекрасное белое здание.
Ажурно-кружевные своды.

Дух возжелал назваться автором этого творения, т.к. он знал, что в этом мире, кроме него одного, неба над головой и мёртвой  пустыни ничего нет.
Усилием воли он поднял себя до вершины башенки, ступил на крайнюю балюстраду.
Вдохновенным воображением он желал добавить ещё несколько деталей.
Но чтобы он не создавал, всё в тот же миг обращалось в пыль и пепел.

Забавное создание.
Увидев колесо Фортуны с той стороны, где оно кажется подобным черте он принял его по ошибке за башню.
Теперь, из-за собственной неосторожности он вступил в игру – бегу по кругу, в погоне за собственными фантазиями и иллюзиями.
Впрочем, он был Моим первым творением, прежде не вступавшим в игру.
Полагаю, его сюжеты будут особенно интересны.
Быть может, он сумеет проснуться - порвать Мои нити и вырваться в истинную реальность, скрасить Моё одиночество?


...Декадент...

Скрипит костяным пронзительным скрежетом пластинка с новой мелодией.
Исцарапанный глянец винила, как душа моя.
Прожженная до черноты, но все еще не потерявшая воспоминание о былом блеске,
Поющая отчаянным, надрывным голосом декадента.

Дамы и господа, скажите на милость, как эта дымная, пыльная, почти кабацкая комната может гордо именовать себя салоном?
И всё же, смеет.

Мне смешно!
От того, что я здесь.
Царапаю кроваво-рубиновым камешком перстня на оконном стекле новые строки.

Промотавшие последнее, проигравшие жизнь, титул и честь, собрались за круглым столиком.
Зеленый штоф.
Карминно-красные губы хозяйки салона. Её напудренное лицо похоже на маску.
Тонкая рука, с совершенным изяществом, раскладывает пасьянс.

- Поговаривают, завтра у господина Зарецкого будет спиритический сеанс, Вы знаете?

-А друг-то наш застрелился!

-Непременно.

-После смерти лишь пустота и покой.

-А зачем же нужна вся эта суета!

-Жизнь не справедлива.

Для меня 
Разрозненные отрывки различных диалогов соединились в единое целое.

Тише!!! – хочется закричать.

Тсс. – игла соскочила. Сошла с привычного пути.
Проиграно. До последней песни.
Пластинка закончилась.
Больше нет этих кругов.

Круги, которые я пытался считать.

Почему же их так много.
Великие поэты и богословы врут.
Девять – фальшивое число! Кругов ада гораздо больше!

Инфернальный огонь в глазах.
Мертвенно бледная кожа.
Тонкое кружево перчаток.

Она заметила, как я посмотрел на неё.

-Вы тот поэт, что пишет стихи на стекле?
-Да.
-За что Вы глядите на меня с такой ненавистью?
-Вам показалось, о прекрасная незнакомка. Я ненавижу не Вас, а тот мир, воплощением которого и Вы, и я, являемся.
Тот мир, что погубил мою бессмертную душу и осквернил дар.
-Полно Вам. Слишком вычурно. И совсем не поэтично. Когда же Вы очнетесь от этих безумных грез?

Вот теперь, я готов был возненавидеть. Только вот кого, а точнее, что? Неужели, Её?


...Богиня...

«Имя мне – легион»


Нет чувства более томительного и сладкого, чем поглощение души.

Я знаю, что в этом мире есть множество красок и нет чьей-то вины, что нам самим по себе они недоступны.

Таков естественный порядок вещей.
Для созданий, подобных нам, мир окрашен лишь в чёрное и белое.

Но мы способны видеть мир иначе и даже изменять собственное мировоззрение, смотря на вселенную сквозь призму чьей-то души.

Вглянуть на мир чужими глазами мы можем только поглощая души.
Поглощая, мы не уничтожаем, но делаем избранного нами частью «коллективного сознания».


Что же такое душа?
Концентрированный энергетический сгусток, наделенный индивидуальностью и осознанием себя?
Если признаться по чести, не знаем однозначного ответа на этот вопрос.

Поглощая, мы на миг как бы становимся тем, чью душу забираем.
Мы смотрим воспоминания своей «жертвы».
Затем, вновь возвращаемся к нашему многогранному эго, обогащенному ещё одним опытом.

Практически, через поглощение душ мы познаем мир, делаем Знание более объективным и полным.
Украшаем палитру новыми оттенками.



...Чародей...

В последние несколько лет мне не приходилось вспоминать о прошлом и своем происхождении.
Сын феодала, отправленного на костер за чернокнижие и дьяволопклонничество, лишенный титула предков.
Долгие годы я скитался от одного бедного городка до другого вместе с бродячими артистами, взявшими меня к себе за чудесное умение предсказывать будущее, лишь взглянув на человека.

Позднее чародействовал в подмастерьях у одного кудесника.
Пока не добрались до нас цепкие щупальца инквизиции.

Знали, что рано или поздно пред земным несправедливым судом окажемся.
Предвидели.
Разъехались в разные стороны.

Два дня и две ночи в пути.
 

Кажется, сегодня удалось оторваться от погони.
Псы напали на ложный след.

Постоялый двор захолустной деревеньки.
Тесная каморка за шесть медяков в сутки.
В комнатенке пахнет сыростью и мышами.

Впрочем, мне не привыкать.


Окно распахнулось.
Шум и шелест черных окровавленных крыльев.
Звон.

Кажется разбито.
Стекло и моё сердце.

Антрацитово-угольные перья перемешались на полу с осколками хрусталя.

Пришла.
Я так ждал тебя.
Услышан.

Сегодня Я чертил заклятия собственной кровью.
И жертвой сделал самого себя.
Полагаю, моя жизнь и душа – достойная плата за Знание.

Лучше быть пожранным Великой Богиней, чем пылать на костре иезуитов!

Будто по воздуху.
Перешагиваешь через оконную раму.
Белая краска облупилась на ставенках. Надо бы перекрасить. Собственноручно.
Белый сделать черным.

Перевернуть мир?
Мне смешно, легко и безумно.

Впрочем, как же пошлы мысли о подоконниках!
Насколько извращенно сие сравнение!

- Ты прекрасна, о древняя Богиня! Славлю Тебя, Несветлая Госпожа Ioldis!

-Здравствуй, дерзкий маг. Зачем ты призвал Меня?

-Я хочу узнать своё прошлое. Я вижу странные сны, в которых Я подобен Богу или Дьяволу, моя Госпожа.

-Даже инквизиторам грезятся видения, будто они боги. Мы все видим сны, как о том, что были червями в сырой земле, так же о том, что творили вселенные.

-Простите, но кого Вы подразумеваете под этим «Мы»?

-Правильный вопрос. Но Я не буду давать на него ответ. Я просто покажу тебе то, о чем ты просишь.



...Богиня...
«Стой!» - голос был больше похож на рык.
Почувствовал, как кровят запястья.
Всё тело сотрясает дрожь.

Не так быстро.
Слишком резкое падение.
Нервы излишне  слабые.
Внутри как-будто дрожат, на гране обрыва, тонкие струны


Декадент: Всего лишь сон. Жуткий сон о мрачном средневековье.

Чародей: Да, всего лишь сон. Тёмная Богиня обещала показать мне истину.

Декадент и Чародей -Обе души одновременно: Кажется, что сознание расколото на две части.
Слишком реалистичные видения.
Опиум скоро доведет меня до безумия.
Мне чудится, будто одна из неприкаянных душ, некогда грешивших на этой бренной земле, вселилась в моё тело.
И кажется, будто эта странная перемена таинственным образом связана с моей новой знакомкой T.
До чего же хороша чертовка, хоть и странная!

Её образ отныне будет моей Музой.

«Должно быть, Дьявол – хороший Учитель, если Бог доверил Ему воспитание собственных чад» - нараспев.
Умеет же она околдовывать одной лишь отвлеченной фразой!


Замираю, глядя на тусклое освещение масленых фонарей.
Кажется, ветер перевернул одну из «уличных лампад»…мир стал чуть темнее.


- Десятки стеклянных сосудов с жидким пламенем. Демонические тени пляшут на странных стенах серых каменных хижин. Я обманут самой Тьмой. Моя душа ютится в плоти одного из дьяволов, порочно сожительствуя с его духом, знает каждую его мысль.

-Раздвоение личности.
 Жаль, что сойти с ума из-за употребления опиума слишком типично в наш век.
Трагично будет умирать поэту такой стандартной и прозаической смертью.



Сжимаю голову руками.
Мне бы не слышать всего этого.

Бесполезно.
Крик внутри меня.
Бесовское многоголосие.

Северный Ветер.
Свист сходит на инфро-частоту и на «Нет!»


Пустой переулочек.
Район разбойничий.
Грабительский.

- Что за нелегкая принесла меня сюда?
Все из-за тебя, ворожея проклятая!
Лучше бы не видели тебя глаза мои!

- Невозможно человеческому уму победить ум дьявольский или слиться с ним полностью.
Нет покоя ни мне, ни Ему.
Теперь знаю я, что нет пути избежать кару, ускользнуть от адских языков пламени.


Подъезд пахнет нечистотами и гниением.
Противно.
Четыре пролета по пыльной лестнице.
После первых десяти ступеней дурно становится.
Нечем дышать, головокружения.

Дверь в её квартиру.
Номер девять.
До неприличия громкий и неблагозвучный звонок.

Мягкие шаги за дверью.
Скрип задвижки.

- Тёмная Богиня во плоти смертной женщины.


-Я знаю зачем ты пришел.

Каждая из множества жизней души чертится по одной и той же «индивидуальной кальке».

Дежа вю. Истории суждено было повториться ещё один раз.
В каждой из множества жизней нам предрешена встреча.

Ты всегда приходишь ко мне с мольбой и восхищением.
Получив желанное, вне зависимости от того, что желал, начинаешь меня презирать.

Приняв от меня проклятие с которым ты не в силах справиться – впадаешь в суеверный ужас и преклонение предо Мной.
Желаешь вернуть прошлую жизнь, которую ты прежде так ненавидел.

Видя во Мне лишь равнодушие, желаешь убить.
Уничтожить.
Удивительно, но почти каждый раз я тебе позволяю это сделать, отправляя многострадальную душу на ещё один круг мучений.

Но сейчас игра закончена.
Я утомилась.
Слишком однообразный сюжет, а ты – бестолковый недо-герой.

Как ты и просил, тебе откроется Правда.
Но только в том объеме, который ты сумеешь постичь.
Прощай!

Она жутко засмеялась.
Вырвала нож из моих онемевших пальцев.

Алая кровь…
Огненно-красный цветок, там где должно быть сердце.
Огненный узор на тонкой ткани платья.

Я продолжал недвижимо стоять в дверях.
Видел, как ты, шатаясь рухнула на кровать с прозрачным балдахином.
Всё кончено.

В моем сознании звучит теперь только один голос.

Где-то на границе восприятия перед глазами промелькнула картина сожжения на инквизиторском костре костре какого-то еретика.


Пальто распахнуто.
Снежинки забиваются за манжеты и воротник.

Шатает.
Из-за горечи во рту…и неистовой душевной боли.

Тонкий предательский ледок.
Бесполезно пытаться найти опору в грязных, обшарпанных стенах.
Оставляю кровавые отпечатки растопыренных пальцев вдоль по переулку

«Убийца» - тихо и отчетливо.
С едкой ненавистью.





Проснулся ближе ко второму часу ночи.
Как-будто бы в горячке.

Необходимо открыть окно.

Ледяное прикосновение на плече, сквозь тонкий шелк халата.
Холод в душу.

Мрак в сердце и разум.

Остекленевшие зрачки.
Тёмные вмятины на тонкой белой коже – трупные пятна.
Мне нравится этот лиловый оттенок.

Целую бледную руку – горстку тонких фарфоровых костей, обернутых пожелтевшей пергаментной кожей.

Сладкий запах смерти.


Она смотрит в зеркало, заставляя взглянуть на собственное отражение, и меня.
Кажется в я вижу инфернальные проблески в Её холодном, равнодушном взгляде.


Серебро в трещинах.
Ещё немного и разлетится тысячами острых отражений.

Образ покойницы развеян порывом ветра.
Серый прах.

Вой огня.
Вся моя комната в пламени.

Через золотистый паркет выжжен знак Тёмной Богини Ioldis.
Если бы я мог вспомнить недостающую букву Её имени, быть может, смог спасти собственную душу.

Она предстала в своем истинном облике, что я не в силах созерцать.

Падаю.
Из горла вырывается стон ужаса.
В сознании всё ещё звенит стеклянный вой зеркала и Её смех.


...Богиня..

- Спектакль был глуп.
Он снова попался в паутину очередной иллюзии.


Белый снег,
Лиловое небо
Высокое небо
Отражается в наших глазах
Думаешь, в жизни есть смысл?
Как глупо, пусто, абсурдно!
Есть только цели,
Достигая, забываем, исчезаем

Темнота, высота, пустота
Наш мир – хрупкое наваждение,
В бездонном небе отражение,
Его нет…
Нет, ни небо отражается на глади земной,
В небе отражаемся мы с тобой

Отражение Идеи,
Отражение мысли,
Паутины, кружева фальшивого смысла –
Всеобщего смысла


Богиня пела печальную песнь.
Она спряла всю материю, что была у неё.
Вплела в середину кружева нелепый самоцвет с трещинкой.

В Её глазах блеснули слезы:

-Я не способна подарить истинную жизнь своим творениям.
Беда в том, что они просто не умеют быть свободными.
Не способны изменить тот сюжет, который Я для них спряла.

Кружево занялось пламенем, а камешек раскололся до основания и превратился в блестящую пыль.

Нет более тех небес, пустыни и глупого духа.

Лишь вечно-одинокая, грустная Богиня стирает алым платком с узорного кружева колеса своей прялки пыль веков.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.