Невероятные приключения русских в Испании 2

После теплого душевного приема, коим удостоила меня моя испанская сватья, я еще несколько дней приходила в себя. Утром следующего дня меня качало, как на корабле. Голова кружилась. Предметы в комнате проплывали мимо меня. После перелета и дороги типа серпантин, по которой меня возили на чашечку кофе, давление мое не вписывалось в нормы. Зять сказал, что вылечит меня. Он уже знает, что надо делать. Меня потащили на улицу. По пути зашли в аптеку. Зять со знанием дела. подвел меня к девушке в белом халате и попросил о чем-то. Та, любезно улыбаясь, приложила к моей руке кругляшек прибора, измеряющего давление, и уставилась на экран. В следующую секунду улыбка с ее лица почему-то исчезла. Она пожала плечами и сказала (как перевела моя дочь): «У нее ничего нет…»
- Как это ничего нет? – удивился зять.
- Я впервые вижу такое, – озабоченно промолвила работница аптеки.
- Так она что, мертвая? – нашел, что спросить зять.
- Стоит на ногах, значит, живая. Давайте попробуем другую руку. Она Вам кто?
- Это моя мама, - сказала Анна и добавила. – Из России.
- А-а-а! – вернула сияющую улыбку на лицо молодая испанская аптекарша.
- Русская? Эти и мертвые на ногах держатся!
Все трое захохотали и я с ними, не зная еще о чем конкретно они говорят. Другая рука показала мои 80 на 60. Мне дали каких-то таблеток, видимо, для поднятия давления и тонуса, и мы, рискуя моей жизнью, отправились в один из красивейших городских парков кормить попкорном плавающих по пруду уточек.
- Это тебе поможет, - уверенно сказал зять.
И он оказался прав. Теперь я знаю точно – красота спасет мир, потому что в тот день красота мадридского парка, добродушная атмосфера жителей этой чудесной страны спасли мне жизнь…
Но моей жизни угрожало нечто другое, причину чего мы до сих пор так и не разгадали. Это уже другая история – история про белые тапочки, которые мы купили в китайском магазине…
- Мама, у тебя есть что-нибудь без каблуков? – спрашивала дочь, укладывая вещи в сумку.
Мы собирались на море.
- Ты по пляжу тоже будешь ходить на каблуках? – продолжала Аня. И стала напоминать мне прошлый поход в зоопарк, когда я еле ноги притянула. Я бы многое еще посмотрела в прекрасном мадридском зоопарке, если бы не эти чертовы каблуки! Как же привыкли мы, русские, себя истязать! Помнится, зять сказал тогда: «Хочешь, я пойду в администрацию зоопарка и попрошу объявить конкурс. Если есть во всем зоопарке женщина на каблуках, то это ты».
В общем, я согласилась, что мне нужны тапочки на «низком ходу». А как жалко тратить деньги на такую ерунду! Аня сказала, что купит на свои. Но мне, как любой матери, и ее денег жалко. Мы же, русские, такие экономисты! После долгих дебатов я согласилась только на дешевые, ну, например, китайские.
- Хорошо, - сказала Аня, - только не говори Энрике. Он ненавидит китайские тряпки. Тапочки мы купили, на мой взгляд, отличные: беленькие, с бантиком и…со штырьками на подошве (массажные, что ли?). Энрике, как их увидел, пришел в бешенство. Но мы его убедили, что это полезно для ног и все такое. Самое ужасное, что мы действительно так думали.
В дорогу я надела новую обувку, и мы, счастливые и радостные,  отправились на автовокзал.
Как ждали мы встречи с морем! Как готовились, накупив купальников и парео! У нас была прекрасная квартира прямо на берегу моря. И пальмы на пляже, и все, как я представляла! А искупалась я один лишь только раз. Сразу же по приезду я почувствовала неладное с моей левой ногой. На подошве, недалеко от пальцев, стало болеть и нарывать, как будто от занозы. Перетерпев ночь, наутро я показала Анне. Она пришла в ужас. Отчего образовалась такая странная болячка, ни мы, ни врачи, которые любезно распонахали мне подошву, так и не узнали. Энрике сделал свое немедицинское заключение, что это от китайских массажных тапочек, потому как ни прокола, ни пореза на месте нарыва не было.
Прыгала я на одной ноге дня четыре. Потом опять нарывало, опять резали. Какое уж тут купание? Приехала в кои-то веки в Испанию, чтобы посидеть под пальмой с раненой ногой! Искупали меня в Атлантическом океане, в ледяной воде. Друзья моих детей повезли нас на один из пляжей в Андалузии.
Красивые полуголые дикарки с шоколадным загаром так подействовали на меня, что я прямо здесь, на полудиком пляже, написала стихи. Стихи о прекрасных жгучих испанцах, об их танцах и песнях, о том, как красиво живут, об их чудесной солнечной стране. Атмосфера, царившая на пляже, буквально источала аромат любви и гармонии человеческих тел и душ, поэтому стихи рождались сами.

Раскаленное тело ласкает песок,
Где-то плачет цыган старомодным фламенко
Тихо плещет волна белой пеной у ног,
И послушно к закату склоняется стрелка…
Атмосферой любви будто шелком прошит
Океанский простор, опьяняюще жаркий,
И бессовестный взгляд по телам колесит,
И вонзается в грудь шоколадной дикарки.
Что природой дано – никому не отнять,
Как желанья любить, даже, если в разлуке,
Одинокую душу двоим не понять.
И по ране их сплетенные руки!
В темно-красных волнах утонул небосвод,
И последний к воде пробивается лучик.
Снова ночь впереди, а за ночью восход.
Наковальней в груди – это «Besa me mucho»!
Лишь под утро уснет загорелый цыган,
Беспокойный испанец, измучив гитару,
Ненасытной цыганке поставит капкан,
И уже на рассвете закроются бары…
От ритмичного танца устанет спина,
И послушно из рук упадут кастаньеты.
Успокоится, к ночи согревшись, волна.
В небе россыпью ляжет испанское лето!
Что за чудо – страна! Кто придумал, когда?
Если здесь побывал, то полюбишь навеки:
Из любви острова, из любви города,
Океаны любви и желания реки!..
Я уеду домой. Не пройдет даже дня,
Когда память моя мне назначит свиданье.
Из-за синего моря поманит меня
Эта чудо – pais , это чудо Espa;a !...


Рецензии
Прекрасное повествование и отличные стихи, а также - Ваше имя, Ольга! С уважением!

Алексей Санин 2   27.08.2012 22:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.