Маме - на 100 лет

                Мама!
Сегодня, 17 декабря 2010 года, тебе могло бы исполниться 100 лет!
А почему не могло бы?
Живут же люди.
И больше даже.
Но.
Трудное у тебя было всё.
Разве что детство радостное.
То детство, когда ещё вроде и не понимаешь.
Что оно детство.
Мало ты мне рассказывала об этом времени.
Так, узнавал что-то от твоих сестёр.
Тётя Улита рассказывала, как приходили колчаковцы и вешали, и стреляли.
Страшно.
Но, самое страшное пережила семья, когда пришла продразвёрстка. (Не хочу писать её с большой буквы).
советская.
Всю жизнь учили меня, что было так необходимо.
Брали у богатеев.
Нет.
Фарисействовали наши учителя. (Хотя, впрочем, а им что оставалось делать?)
В Сибири, тот, кто работал, все жили нормально.
Была у Вас семья большая. Работящая.
8 или 9 человек. (Извини, не знаю точно.
И хозяйство для такой семьи (по Сибири) – нормальное.
Лошади-2. Коровы -2. Мелкота скотная.
Работали сами. Ни кого в батраках не держали.

Потом я узнал, что был такой в Тюмени Инденбаум.
Заведовал продразвёрсткой.
Собрали они уже в конце декабря всего на 104%,
(не знал я в школьном возрасте, что забирали не только зерно у крестьян.
Брали всё, что нравилось.Шкуры, одежду.)
Избивали и издевались. Насиловали.
Послал Инденбаум ещё несколько отрядов.
Кто хотел выслужиться?
Инденбаум и приспешники.
Другие, помародёрствовать и поизгаляться.
Почему в этих отрядах не было достойных людей?
Они там были не нужны.
Мешали.
 И пошли опричники, взращённые алчностью, наглостью и…да и много,
чем непристойным, не подобающим лику человеческому. Но, данною властью.

Из-за доведённого отчаяния и невозможностью терпеть
подобное, родилось тогда известное по истории «Ишимское восстание».
Только опять постарались историки тех времён.
Восставшие оказались контрреволюционерами, а …жертвами?

Только не оказалось, Мама, среди них отца Вашего.
Когда выгребли у семьи Вашей (вот именно, выгребли, без кавычек)
Всё!!! Ничего не оставили
…«****баевские» приспешники
Отец твой…Мой дед.
Сошёл с ума.
…Ну, не может нормальный ум это терпеть.
А Мама Ваша, моя бабушка.
Пошла с Вами по миру.
С детьми.
Разбрелись Вы.
И не знаю следов.
Ищу.
Спасибо Оле, внучке твоей и моей племяннице.
Кое-что прояснила.
Буду искать.

А, потом.
Работа твоя на строительстве «Магнитки», в Нижнем - Тагиле.
Рождение дочерей.
Война.
Потеря мужа.

Потом с 1942 года до пенсии работа.
На механическом заводе.
Наборщицей колонок. Уборщицей.
Без кормильца.
С оплатой 45 руб.(по той мерке 450 руб.)  в мес.
Муж - "Пропал без вести".
Никаких пособий за это не было.
Нет его. Пропал.

5 руб. на меня, родившегося (знаю,не ты в том).
И выплаканного моими сёстрами.
За жизнь благодарен им, как и тебе!

Как же тебе досталось - Добрая ты моя!

Мам.
А сегодня, в день твоего 100 - летия,
Андреич (зять твой) поставил свечку, заказал молитву.
Я - по другому.
Для поминания. Сама знаешь. Ну, взял конфет.Угостил для твоего поминания.

А, специально для читателей своих, которые не читали его,
повторяю добрый рассказ о самоотверженности Матери.
И моей Матери.

Прости меня.

МЫ ВСЕ ТЕБЯ ЛЮБИМ И ПОМНИМ!






МАМЕ.
Анатолий Киселёв
Мама!
Я никогда не обращался к тебе вот так.
Только мыслями всегда с тобой общался.

Ты знаешь, я ведь помню всё до мельчайшего.
Помню, как прижимался к твоей мягкой, прохладной руке.
Мне так  нравилась её прохлада, что иногда я так и засыпал, прижавшись к ней.
Помню, как мы ходили с тобой по грибы, и по дороге, нас застала гроза.
Хорошо, что мы отошли недалеко от дома.

Ты заставила взять ведро, перевернуть его…и почти одела мне его на голову.
Но посыпался град. Всё крупнее и чаще.
Я приподнял ведро, так как звук, нет гром, стучащих о ведерную жесть градин, больно отдавался в ушах.
И увидел. Градины были величиной с яиц голубей, которых мы с пацанами зорили на чердаке школы, в которой я ещё не учился.
И мы бежали домой, а я пытался тоже спрятать твою голову под ведро, но ты отталкивала мои мокрые руки.

Потом я взрослел.
Обижал тебя, заставляя убрать икон(Ведь я был пионер дружины имени Павлика Морозова).
Ты, тихо вздохнув, убирала.
А потом снова ставила.

Какой же дурак я был - МАМА?
Прости меня!
За всё!

Я не забуду никогда то, что ты совершила.
Мне рассказала об этом Валя, сестра, когда тебя уже не было с нами.
И это не пафос. ЭТО ПРАВДА!

Было время -
семья оказалась на грани.
Есть было нечего. И ты, попросив у кого - то ручную тележку, пошла пешком в деревню, откуда была родом.
Ты знала.
В деревне могут дать несколько мешков картошки.
Там жила твоя родная сестра с семьей.
 
Я часто представлял, после рассказанного Валей,
как бредёт одинокая женщина по грунтовой дороге.
С тележкой на больших железных, скрипящих колёсах.
Толкая её то впереди, то позади себя.

Преодолевая рытвины и лужи.
Увалы.

И так пятьдесят шесть километров.

А потом, переночевав у сестры, уже с нагруженной мешками картошки тележкой
(я знаю, что ты постаралась взять сколько могла),
с вещмешком за худенькими плечами,
в котором лежали драгоценности - (свежевыпеченный деревенский хлеб и крынка молока), аккуратно уложенные и поставленные твоей доброй старшей сестрой,
превозмогая боль в измозоленных ногах,
возвращалась обратно, останавливаясь всё чаще и чаще для передышки.

Тебя ждали дома голодные дети.

И ты дошла.

И дети ели, обжигаясь, привезённую, сваренную картошку, испеченный в деревенской печи хлеб, запивая молоком, налитым из деревенской крынки.

А ты сидела, смотрела на них
...И слёзы сами капали на твои уставшие руки.

Читая сейчас о тех дурацких достижениях, которые заносят в различные «Рекорды…», я думаю.

Какая это пустота.

ВОТ МОЯ МАМА БЫЛА …А.



ОНИ Б ТАКОГО НЕ СМОГЛИ!

ПРОСТИ МАМА ЗА ВСЁ!

Я БУДУ ХОРОШИЙ!

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Фото, подготовленное к Дню Победы к шествию Бессмертные труженики тыла.


Рецензии
Вечная слава Вашей МАМЕ!!! Как же сегодня нужны эти материнские истории, примеры для подрастающих поколений будущих матерей.Спасибо за Ваш рассказ.С уважением, Нинель Светличная.

Гениальные Матери Планеты   28.12.2014 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Нинель! Да. Бывают такие истории, которые я называю "до кадыка". На приглашенных встречах, пытался прочитать этот рассказ сам, и не мог. Читали другие.

Анатолий Киселёв   30.07.2015 15:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Анатолий! Мы бы очень хотели скопировать рассказ о Вашей МАМЕ, чтобы он был И на странице ,,Наши Гениальные Матери,,. Посмотрите эту страницу и дайте знать, если Вы не против. С уважением, Нинель Светличная.

Гениальные Матери Планеты   31.07.2015 04:55   Заявить о нарушении
Извините, что поздно просмотрел данное сообщение-конечно не против.

Анатолий Киселёв   16.05.2016 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.