Разочарование

 Из записок моей бабушки Анны.               

Был морозный день. Природа блистала под утренними лучами солнца. Необыкновенную тишину разрезал скрип саней. Мы с отцом  въехали в наше село. Меня поразила ширина деревенской улицы. Раньше она мне казалась не такой пустынной и широкой. Дома, мимо которых мы ехали, были приземистыми и какими-то низенькими.
В моём воображении лучше отцовского дома ничего на свете не было, даже дворцы в Ленинграде меркли перед отчим домом. А тут..
Волшебный мир моего детства рушился, не выдержав сравнение с тем, что я видела в Ленинграде.
Комнаты дома были убогими и низкими, в серых красках. Я заплакала. Я так рвалась домой, так тосковала по родному дому!
Родители думали, что от радости. Об истинной причине слёз я им не сказала, зачем расстраивать пожилых людей?!
-Анхен,- позвала меня мама. – Тебе письмо, -мама протянула мне серый конверт. Это было письмо от Геннадия.

«Анхен, я люблю тебя. Ты моя мечта, надежда. Ты хороша в любую погоду и всегда! Я жду с нетерпением твоего возвращения в Ленинград. Он мне кажется таким пустым без тебя. Я ждал тебя всю жизнь, но ты постоянно ускользаешь от меня и у меня тают надежды, хотя... Г. Прахнау.»

Вот это номер! Настроение испортилось. Ведь он же знает, что мне совсем не нравится, что-то в нём есть.. не совсем порядочное. Не могу объяснить. Но каков! Когда же он его писал? Выходит за две недели до моего отъезда из Ленинграда, судя по дате отправки.
Я старалась казаться весёлой .

Едва уединившись, я написала ему ответное письмо.
«Геннадий, мне очень жаль, что я дала тебе повод думать обо мне, как о твоей девушке. Я хочу поставить точку в тех чувствах, которые ты ко мне питаешь и которые мне, извини безразличны. Твои чувства я не разделяю и не обманывайся в своих.»

В сочельник, 24 декабря, вечером мы по традиции собрались в зале вокруг ёлки. Родители раздавали подарки. Я получила туфли, подбитые мехом и красивую шерстяную блузу.  Мы пели стариные рождественские гимны. Свечи тихо потрескивали на ёлке, пахло хвоей. На столе стояли фрукты, орехи, пряники, конфеты.
Всё было как всегда в былые времена.
Только я была уже не та...
 Каникулы были такими долгими. Я с радостью покидала отчий дом.
 


Рецензии
есть такое -привыкать к месту и скучать по нему

Леонид Брайко   15.06.2021 23:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.