Одесса

Одесса

- Простите…
- Зачем же так официально…

Одесса разочаровывает сразу и безнадежно, совсем как чрезмерно честная женщина (делайте все что угодно, но у вас все равно ни чего не получится).
Как же так? А где  же та Одесса, от которой столько ждал? Которая так манила? Где эта милая обольстительница? Где ее шарм? Где ее обаяние?
- Любите меня, такой как есть или идите к черту, - слышится ответ.
- То есть как к черту? Неужели вам все равно?
- А-а-а-бсолютно!
Ты растерянно ходишь по ее улицам заглядываешь в глаза прохожим, прислушиваешься к их диалогам. И ничего. А-а-а-бсолютно. Как же так, ведь слышал, тебе говорили столько раз, не может не быть, - не унимается внутри.

- Нет, это я вас спрашиваю в чем дело, шо вы трогаете этого кота, вы шо его туда ложили?

- Простите, у вас тут продают пиво, значит где-то по близости должен быть и туалет или это не очевидно?

- Вы не подскажите, эта маршрутка идет на «Привоз»?
- Я, честно говоря не знаю, но там так написано.

Да, да точно «Привоз». Ну конечно, как же это я раньше не подумал. «Привоз». Ты мчишься на этот легендарный «Привоз» в надежде, что если не там, нет как раз наоборот там то обязательно.

- О Любочька, сто градусов жары, они меня спрашивают у вас есть Маринина я им говорю, конечно есть. Покажите. Я им показываю. Они говорят - хорошо, завтра купим. Что значит это хорошо? Это я тебя спрашиваю Любочька? Зачем мне завтра. Если вам надо завтра, то завтра и приходите. Шо, за люди, я не понимаю Люба. Сто градусов жары. Сто градусов жары.
 
Ну, хоть что-то. Это первый реально услышанный тобой диалог за полутора часовую прогулку, но  все это без улыбки, без тени иронии, а как-то так недобро, с матерком. Зло и хлестко совсем так же, как в том углу рынка где продают самодельное вино и где что-то не поделили хамоватая продавщица и ее похмельный клиент обсуждающие половые особенности друг друга. Воспроизводить словесную пикировку которых, по понятным причинам, у тебя нет ни какого желания. И вот это вот Одесса и это вот «Привоз»? Любочька я тоже ни чего не понимаю, что здесь вообще происходит, сто градусов жары. Как-то по другому ты себе это представлял.
 
- А вот пусть она пойдет и купит такое мясо за 50 гривен. Вот пусть пойдет и купит, пусть покажет его мне, я ей посмотрю в глаза и скажу что это неправда.

- Берите мясо, я вам говорю. Берите даже не думайте. Берите по 45. Если весь кусок отдам по 43 и еще я вам вот этот кусочек по 40 добавлю и в благодарность от себя лично, причем в прямом смысле вот с этого бочька килограмма полтора, а то тут у меня больно богато.

- Извините, это вот сколько стоит?
- А шо это так важно?

А здесь этого нет. Это все ты допридумываешь сам, доделывая фразы и смягчая формулировки. ЭТОГО что должно быть при встрече с давно, хоть и заочно, любимым городом.

- Так вы довезете меня до Фонтанки. Там за рыночек петров пятьсот, а потом там поворот налево и еще там совсем немного буквально минуты три…
- Да шо вы так волнуетесь, как вы мне заплатите так я вас и довезу.

- Что вы все Леберзон, да Леберзон. Леберзон вам денег не занимал и водку с вами на брудершафт не пил…хотя может быть и жаль.

- Маму ваш сын кабель. Он же не пропускает ни одной юбки.
- Ой, ой, ой, можно подумать, что лучше он пропускал все подряд, включая дочя и твою 56-ю, я имею ввиду размер, а не очередность.

Нет этого. Бульвар Жванецкого есть, а все того, о чем он рассказывал, нет. И возможно вообще ни когда не было. Он все это придумал от скуки и отчаянья. Как придумываешь то, что могло бы быть с той красивой женщиной, которая сразу отказала.

- Вы спрашиваете, что главное в Одессе? Главное…нет конечно Дерибасовская, оперный театр, Потемкинская лестница, слаборазбавленное пиво и копченная кефаль тоже хорошо и заслуживают самого пристального внимания. Но главное в Одессе люди. Причем замете не все, причем в основном женщины, причем в основном молодые с длинными загорелыми ногами. Начинаешь наконец понимать зачем тебе все это нужно, зачем ты появился на свет и каким способом. Понимаешь причину и конечно очень хочется, что бы этот источник не пересох и тоже не спишь ночами,  думаешь как лучше и с кем и что бы жена не догадалась.

И это тоже придумал ты. И тоже от скуки и отчаянья. В Одессе много красивых женщин, но ты мечтал не о них, ты мечтал о той жгучей черноморской Клеопатре за ночь с которой можно отдать жизнь…
Угольки рассвета потихоньку сжигают ночную мглу, покряхтывает утренними звуками озябший от ночной прохлады просыпающийся день. Рядом на подушке басовита похрапывает неухоженная баба. Эх Одесса, да и ты дурак.

24.07.2009


Рецензии
Это совсем не об Одессе, название увело меня в этот самобытный город, но первая строка подвергла сомнению все мои ожидания и я стала вчитываться между строк...
Мне понравилось. Хооооочуууу в Одессу!!!!

Мэрил 2   20.11.2015 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.