Кого-то любя. глава 16. разговоры о любви

16. РАЗГОВОРЫ О ЛЮБВИ.
Напарники наверно были готовы ко всему, после произошедшего, но не к тому, что начальство не задаст ни единого вопроса. Все вообще старались не вспоминать прошедший день, ставший для всех потрясением. Вэл и Дэн тоже находились в неком подобии тумана, всё что произошло, вместе со всеми ощущениями постепенно пропадало, возвращая прошлое. Единственное, что досталось напарникам – это новое дело, которое показалось им скучным. Они прочитали, что где-то на Земле есть влюблённая парочка, которую нужно срочно разлучить. Ничего особенного. Совершенно ничего особенного. Они были в назначенное время в назначенном месте. Сидели на ограде какого-то моста. Друг с другом практически не разговаривали, смотрели в противоположные стороны.
- Появилась клиентка. – Предупредил Дэн.
Вэл посмотрела в её сторону.
- Красивая. – Произнесла она. – Странно, но такое ощущение, будто сейчас мы должны сделать что-то безумно отвратительное.
- Мы делаем это почти каждый день. Похоже, ты теряешь форму.
- Нет, честно. Такое гнетущее чувство.
- Кому-то иногда должно стать ненадолго плохо, чтобы кому-то стало хорошо.
- Так же ненадолго. Странно, но кажется, мы поменялись местами. Раньше мне приходилось уговаривать тебя, что в нашей работе нет ничего плохого. Это печально.
- Не заставляй меня, тебя утешать. Я ещё зол.
- Кто сказал, что меня нужно утешать. Полная глупость. И вообще, кое-кто обещал мне всё простить, если я не помешаю иллюзии.
- Но иллюзия не нашла своего логичного завершения, признайся, ты тоже хотела быть со мной.
- Мы слишком далеки даже от иллюзии близости. Дэни, я действительно хотела быть с тобой. Но это не больше, чем физиология и химия.
Дэн улыбнулся, почувствовав тепло где-то в груди.
- Расслабься. Мы в Париже, городе, переполненном романтикой. – Предложил он.
- Точно. Вот почему мне так отвратительно. Романтика.
- Если ты не любишь романтику, хотя бы не мешай другим.
- Это ты о себе что ли?
- Почему бы и нет.
- Как скажешь.
Наступила тишина. Наблюдение за клиенткой становилось утомительным.
- Ну почему ты не веришь в любовь!? – внезапно воскликнул Дэн.
- Этот вопрос не давал тебе покоя довольно долго. Что ты от меня хочешь? Учёными давно доказано, что любви не существует. Любовь – это привязанность в дикой, допотопной форме, одна из разновидностей человеческих фобий, химия, гормоны и тому подобное. Испытывать к кому-то что-то и называть это любовью стандартно, как поездка в автобусе по новому маршруту.
- Ладно. А любовь к родителям.
- Ты передёргиваешь. Это другое.
- Нет. Ничуть не другое.
- Ладно. Допустим, что любовь к родителям действительно существует. – Неохотно призналась она.
- Вэл. – Произнёс Дэн, добиваясь нужного ответа.
- Существует! Но они же твои родители, они подарили тебе жизнь, ты сделан из их материала, их привычек и к шестнадцати годам ты становишься их копией. А тут совершенно чужой человек возникает в твоей жизни и тебе нужно придумать, что с ним делать и как это делать, да ещё так, чтобы ему тоже было хорошо. Такая головная боль!
- Просто тебя никогда не любили по-настоящему.
- Это говорит мне человек, который сам никогда и никого не любил.
- С чего ты взяла? Я любил.
- Кого?!
- Я действительно любил. Она была неземной девушкой. Таких встречаешь одну на миллиард, смотришь на неё, и тебе кажется, что ты самый счастливый в мире человек. Её влюблённый взгляд в твою честь даёт тебе силы. Я был безумно счастлив, когда понял, что люблю её, и она тоже меня любила, но не успела рассказать об этом. Она просто ушла.
- К другому? – подавляя ревность, произнесла Вэл.
- Зачем всё опошлять?
- Я просто предположила. Что такого?
- Она просто ушла, испугалась, не успела рассказать.
Вэл подозрительно посмотрела на Дэна, но он этого не заметил. К сожалению, она не знала, что только что он рассказал о своей любви к ней, сидящей рядом с ним, своём воспоминании о много обещавшей новогодней ночи.
- Вэл, что будешь делать сегодня после работы?
- Ничего. Завалюсь в кровать и пролежу неподвижно до самого утра. А ты? – соврала Вэл.
- То же самое.
- Дэни, тревога. – Произнесла она, указывая в сторону клиентки.
Дэн смотрел и верил своим глазам.
- Ты, значит, тоже это видишь? – невнятно произнёс он.
- Нам определенно везёт, знать бы только в чём?
- Стоп. Но в деле не указано…
- В том-то и дело, что не указано. Как вообще такое может быть! Как комментатор может влюбиться в объект? Он искусственно созданное существо.
- Что делать будем?
- Можно понаблюдать для начала, но справиться с тем, кого на самом деле не существует, будет крайне трудно.
- Крайне трудно, это когда долго, или…
- Это когда такого никогда не было, и что с этим делать, мы не знаем.
- Мило. А они хорошо смотрятся вместе. Смотри, как она улыбается, как он смотрит на неё, как обнимает.
- Не может быть. У комментатора не может быть чувств, привязанности, тем более любви. Он неживой.
- Но как-то научился чувствовать.
- Нужно попробовать выяснить для чего он был к ней приставлен, кем и как давно. Может ты останешься, последишь за ними, а я отправлюсь в корпорацию?
- Как скажешь.
Дэну казалось подозрительным поведение Вэл. Она куда-то пропадала, когда он пытался её найти, то ни в кабинете, ни в комнате её не было, хотя каждый раз она уверяла его, что будет у себя. Это продолжалось на протяжении нескольких дней. Дэну, конечно, хотелось выяснить, что происходит, но на этот раз он решил не вмешиваться в жизнь напарницы.
Вэл вернулась через несколько минут. Выглядела запыхавшейся и усталой.
- Что-нибудь узнала?
- Он был прикреплён к ней полгода назад. Задачей, поставленной в его программе, значится превращение карьеристки в любящую женщину. Когда у него не получилось осуществить программу с первого раза, произошёл какой-то сбой: он нашёл способ, который хоть и противоречил его устройству, но оказался вполне действенным. Программа должна была завершиться, он должен был исчезнуть, как это происходит с каждым комментатором, но он пересилил это.
- Пересилил?
- В программном отделе утверждают, что это просто невозможно. По окончании выполнения задания, при достижении цели включается что-то вроде программы самоуничтожения, которая никогда не даёт сбой.
- Но в его случае дала. И что нам делать?
- Мне посоветовали включить соображалку и больше по этому вопросу не беспокоить.
- Отлично!
- Мне кажется, что на данный момент у нас только один вариант – обратиться к Герберту, если он нам не поможет, то я понятия не имею что делать.
- Тогда пошли.
Вэл и Дэн оставили влюблённых в покое, а сами отправились в канализацию. Герберт и Данкан как всегда чем-то занимались и было похоже, что первый обучал второго.
- Всё-таки решил направить его силы в нужное русло. – Произнесла Вэл.
- Да, решил рискнуть. Рад вас обоих видеть. Что вас на этот раз привело, надеюсь что-то более законное, чем в прошлый раз.
- Даже не знаю, как сказать. Нам нужно средство для уничтожения комментатора.
- Ребята, ну вы даёте. Комментатор, как ни крути, живое существо. И то, что я могу вам предложить, его убьёт. Вы готовы пойти на это?
Напарники на время замолчали. Ни один из них не решился взять на себя подобную ответственность.
- Он всего лишь искусственно созданная программа. Главное, чтобы сработало. – Холодно произнесла Вэл, удивив всех в комнате.
- Чтож, если ты решила, то у меня есть средство. – Герберт открыл небольшой ящик на стене и достал оттуда небольшой стеклянный шприц с тёмно-фиолетовой жидкостью и протянул ей. – Она вызовет короткое замыкание в его подсознании.
Вэл спокойно взяла препарат в руки. Дэн молча наблюдал за происходящим.
- Подействует быстро? – поинтересовалась она.
- Будет похоже на удар молнии. – Ответил Герберт.
- Спасибо. Дэни, ты идёшь? – поинтересовалась она, глядя на задумчивого напарника.
По пути к месту назначения он молча смотрел на напарницу. Он не мог понять её. Ему не нравилось принятое ей решение и ещё больше ему не нравилось то, что выхода из этой ситуации практически не было. Он думал о бессердечности Вэл, её жестокости и хладнокровности.
- Неужели ты это сделаешь? – спросил он, пока они ехали в лифте.
- А что ещё мы можем сделать. Он – программа, а она – живой человек, то, что произошло беспрецедентно, другого выхода я не вижу. Если у тебя есть какие-то предложения, то я с радостью их выслушаю.
- Нет. Но вдруг он действительно её судьба, вдруг тот сбой, что произошёл, был неслучаен. Вдруг его уничтожение напрасная жертва. Для корпорации он угроза, которую нам нужно ликвидировать.
- Это просто ошибка. Если не хочешь, можешь в этом не участвовать.
- Это наше общее задание. Я пойду до конца.
Они добрались до квартиры клиентки. Она была в ванной, а комментатор что-то готовил на кухне. Хоть Вэл и Дэн находились в незримом состоянии, но комментатор всё равно их увидел. Вэл держала за спиной шприц, крепко сжимая его в ладони.
- Вы за мной? – спросил он.
- Не совсем. – Ответила Вэл.
- Мой срок годности истёк, а я-то надеялся, что обо мне давно забыли. И что теперь? Что со мной будет?
- То, что должно быть. – Ответил Дэн.
- Неужели нельзя всё оставить так, как есть?
- Ты должен понимать, что так, как есть, быть не должно. – Ответила Вэл.
- Но она полюбила меня по-настоящему. Разве это не имеет никакого значения?
- Имело, когда это было твоей работой, но теперь ты должен уйти, чтобы её жизнь продолжилась. – Объяснила Вэл, практически убедив его в своей правоте.
- С кем ты разговариваешь, милый? – выйдя из ванной, спросила клиентка.
- С ними. – Печально ответил он.
- Но здесь никого нет.
- Проявитесь.
Вэл и Дэн не решились выполнить его просьбу, это было не по правилам, пока не услышали следующие слова клиентки:
- Значит за тобой пришли. Так рано. – Грустно произнесла она, кинувшись в объятья комментатора.
- Так ты всё знаешь? – проявившись, произнесла Вэл.
- Зачем ты ей рассказал? – произнёс Дэн, последовав за Вэл.
- Не сердитесь на него. Я сразу поняла, что он не такой как все, что это настоящий подарок судьбы. Но он всегда был таким грустным, когда смотрел на меня, и я настояла, чтобы он всё рассказал, доверился мне, и я поверила с первого раза. Иначе и быть не могло.
- Если ты всё знаешь, то должна понимать, что он не может остаться с тобой. – Решив пойти до конца в этом деле и поддержать Вэл, произнёс Дэн.
- Но я люблю его. Если он не может быть со мной, то может я смогу остаться с ним, я не знаю как…
- Это невозможно. В сценарии твоей жизни из-за него происходят очень серьёзные изменения, которые грозят тебе и окружающим опасностью. – Говорил Дэн.
- Мне всё равно. – Произнесла она, встав на защиту любимого. – Сделайте и меня программой, если это единственная возможность. Я хочу быть только с ним. Только он – моя вторая половинка, без него меня не будет.
В этот момент раздался глухой звук. Вэл настолько сильно сжала шприц с препаратом, что он треснул прямо у неё в руках, а через некоторое время и вовсе испарился. При этом на лице Вэл не проявилось не единой эмоции, из чего Дэн сделал вывод, что произошедшее не случайность.
- Мы найдём способ. – Произнесла с облегчением в голосе Вэл и посмотрела на Дэна.
- Верно, мы же лучшие.
- Мы ещё вернёмся. – Предупредила Вэл, - не смейте никуда прятаться, найдём – хуже будет.
Они вышли из квартиры.
- Не поранилась? – поинтересовался Дэн, посмотрев на руки напарницы.
- Как видишь, нет.
- И как же мы будем действовать?
- Есть тот, кто должен знать другой выход.
Дэн сначала удивился, но потом Вэл удивила его ещё больше, приведя к Хэнку.
- Ты знаешь о нашем новом деле? – строго произнесла Вэл.
- Слышал. Не повезло.
- Нам нужна твоя помощь.
- Что я могу?
- Как сделать так, чтобы комментатор стал человеком? – удивила она своим вопросом всех присутствующих.
- Это такое решение проблемы вы нашли.
- Пока не нашли. – Уточнил Дэн.
- Ты не можешь не знать. – Убедительно произнесла Вэл.
- Помните, в самом начале у вас было дело про мать, которая забралась в тело дочери. – Напомнил Хэнк.
- Обмен душами. – Припомнил Дэн.
- Тогда душа, или как ещё можно её назвать духовная энергия, перешла в другое тело. У нас в корпорации этим не занимаются, только в конкурирующей фирме.
Вэл и Дэн переглянулись. Они сказали всё друг другу без слов.
- Что мы должны сделать? – произнесла Вэл.
- Вы уверены, что это правильно?
- Даже если мы ошибёмся, то это будет самый лучший провал в нашей работе. – Признался Дэн.
- Тогда слушайте. Конкурирующая фирма находится глубоко под землёй. Я смогу найти вам координаты, объясню, как проникнуть внутрь и что нужно будет найти, но сделать всё нужно будет быстро и для начала найти бесхозное тело.
- Эту приятную часть я возьму на себя. – Произнесла Вэл. – А вы пока подготовьте всё остальное.
Вэл вернулась на квартиру, где влюблённые уже измучились ожиданием.
- Есть один способ, но не факт, что получится, и не факт, что он вам подойдёт. – Рассказала она.
- Какой? – испугано произнесла клиентка.
- Мы найдём твоему избраннику человеческое тело и как бы переселим его в новую живую оболочку. Он станет настоящим человеком.
- Мы согласны. – Радостно произнесла она.
- Вы должны понимать, что он будет другим внешне.
- Мы готовы. – Ответил он. – Но в какое тело вы собрались меня переселить?
В ответ на этот вопрос Вэл лишь хитро улыбнулась, предложила влюблённым одеться и кое-куда прогуляться.
У вас есть несколько вариантов на выбор, точнее два. Я по базе данных нашла двух человек, которые пока живы, но в ближайшие несколько часов умрут, отойдут в мир иной, причём это очень хорошие люди и в нашей корпорации они не будут работать.
- Чистые души. Такие есть? – удивился комментатор.
- Как видишь.
- И как это будет? – спросила она.
- Когда вы выберете, мы узнаем точное время. Как только душа покинет тело и уйдет, мы переселим в тело духовную энергию твоего парня. Но ты должна быть готова к тому, что никто не будет знать, что человек умер, комментатор должен будет не просто занять его тело, но и продолжить его жизнь.
- Кто они? – решительно спросила она.
- Итак. Первый – семинарист. Его смерть наступит через пять часов, он задохнётся при приступе аллергии. А второй – учитель биологии в местной гимназии. Он старше своего предшественника, но не на много, одинок, у него совершено никого нет. Стоп. Вру. Есть пожилая мать, но она уже очень старенькая. Смерть наступит через четыре с половиной часа. Лифт, в котором он будет ехать, упадёт с высоты пятого этажа.
- Он будет весь…
- Побитый, да, но не стоит сразу отвергать его, так как новая энергия способна зарядить тело необходимыми силами для восстановления. Выбирайте.
- Учитель. – Произнёс комментатор.
- Я согласна с его выбором. – Не колебаясь проговорила клиентка.
- Тогда будьте готовы. Ждите нас по этому адресу. Быть может, у нас даже всё получится. Комментатор, тебе следует приготовиться, изучить жизнь своего нового тела. – Тонко намекнула Вэл, чтобы комментатор оставил её наедине с клиенткой.
Когда комментатор исчез, Вэл охладела. Она очень строго и колюче смотрела на клиентку.
- Прежде чем мы с моим напарником рискнём всем, хочу сказать, что после того, что мы сделаем, он станет реальным человеком, познает то, что чувствуют все. С того момента он уже не будет комментатором, совершенным в своём строении, но и человеком он никогда не станет. И если для тебя он всего лишь игрушка я хочу, чтобы ты знала, что если он будет несчастен, то тебя ждёт самая злая участь. Сейчас ты и твой мир для него совершенны, но переживёшь ли ты реальность?
- Я умру без него. И простой человеческой жизни мне будет мало, чтобы оказаться там, где будет он, в той пустоте мне придётся исчезнуть.
- Я тебя предупредила.
Вэл вернулась в корпорацию. Был уже вечер, рабочий день давно закончился.
- У вас всё готово? – спросила она, войдя в архив.
- Да. – Ответил Хэнк. – А теперь внимательно выслушайте меня. К входу вас доставит лифт. Войти вы сможете без проблем. Главное оденьтесь в чёрное и ни с кем не разговаривайте. Идите уверенно и не отставайте друг от друга. Найдёте по этой карте нужный отдел. Дождитесь, когда из помещения уйдут все сотрудники. На стенах будут большие полки, среди них найдёте ампулы с цепями внутри, вам нужны цепи голубого цвета, состоящие из двух звеньев. Больше ничего там не трогайте. Когда достанете что нужно, спрячьте это, и как можно скорее уходите. Когда вернётесь, одну часть цепи прикрепите к телу, другую к комментатору, для этого они должны быть рядом друг с другом. Когда перемещение закончится, разбейте одно звено цепи, то, что касалось комментатора. И самое главное, это касается Вэл в первую очередь, наденьте кроссовки, придётся убегать. Незамеченными вам не удастся остаться.
- Жаль, что нам за это не будет премии. – Иронично произнесла Вэл. – Готов? – спросила она Дэна.
- Да. А ты?
- Солидарна.
- Поторопитесь. Времени осталось мало.
Они очень долго ехали в лифте. Время ужасно тянулось.
- Это оправданный риск? Мы правильно поступаем? – спросил Дэн.
- А как ты думаешь?
- Мы на это решились. Я к этому готов. Но что будет, если нас поймают.
- Даже не думай об этом. Не надо.
- Постараюсь.
- Сегодня можешь мне доверять. – Намекнула Вэл.
- Только сегодня.
- Посмотрим. Приехали.
Всё было, как сказал Хэнк. Они спокойно вошли, их никто не заподозрил. Они неторопясь прошли по тёмным коридорам со странными липкими стенами из глины, и дошли до нужного отдела.
- Милое место. – Произнесла Вэл, устав молчать, пока они дожидались, когда сотрудники покинут помещение.
- Сотрудники тоже милые. Мы как-то не вписываемся, хоть и в чёрном.
- У них наверно хорошие комиссионные.
- И премия. – Поддержал беседу Дэн. – Если подумать, они очень похожи на нас.
- Никто и не говорил, что мы не похожи, просто мы после смерти прекратили заниматься дурью, а они продолжили.
- Но не было бы них – не было бы нас.
- Не исключено. Смотри, последний ушёл.
Напарники зашли в кабинет, стены которого были завешаны множеством полок. Напарники рассредоточились и начали поиски. По случайности они дошли одновременно до нужного места и нашли то, что искали.
- Ты или я? – спросила Вэл.
- Я.
- Валяй.
Дэн взял с полки ампулу и спрятал её. Осталось только выйти. Как только они захлопнули дверь, раздался страшный шум, включилась сирена.
- Кажется, нужно бежать. – Произнесла Вэл.
- Бежим. – Согласился Дэн.
Они побежали изо всех сил. Иногда им казалось, что бежать некуда, но находили выход. Дэн крепко держал Вэл за руку, не отпуская. Им повезло. Они добежали до лифта.
- Как думаешь, нас разглядели? – поинтересовался Дэн.
- Мы так неслись, вряд ли. У нас осталось мало времени, нужно поторопиться.
Дальше тоже всё прошло по плану. Кольца действительно сработали. Комментатор переместился в тело и чтобы он там и остался Дэн разбил одно звено, а второе само испарилось. Тело учителя биологии отвезли в больницу, где, осмотрев, пришли к выводу, что он получил несколько царапин, рядом с ним была его возлюбленная. Вэл и Дэн тоже зашли ненадолго.
- Теперь ты смертный. Как ощущение? – поинтересовалась Вэл.
- Странно, но я привыкну. – Ответил он, держа за руку свою вторую половину.
- Мы вам так благодарны. – Произнесла клиентка.
- Значит первый тост на свадьбе за нас. – Ответил Дэн.
- Удачи. – Произнесла на прощание Вэл. – Береги его.
И они ушли писать длиннющий отчёт по проделанной работе, где не было правды и ни слова о любви.


Рецензии