Звездный водяной и зеркало. Машенька и ее друзья

           Звездный водяной и зеркало

  Навстречу Машеньке взывая о помощи,  бежал Пусик. Следом,  высоко подпрыгивая на тоненьких зеленых ножках,  размахивая веткой,  неслась Большая Кочка. Стоящая рядом с девочкой Маленькая Кочка подставила Пусику подножку. Водяной  во всего размаху растянулся на траве и припечатался лбом о небольшое деревце. Машенька подскочила к сказочному другу.
- Ты живой, Пусик? – тормошила она мальчишку водяного.
Пусик со стоном сел. Глаза у него собрались в пучок на переносице, потом разбежались в разные стороны к ушам, затем еще раз побежали к переносице.  И самое удивительное,  один глаз закатился под лоб, а другой уставился на девочку. На лбу Пусика вздувалась огромная багровая шишка.
- Ой. Пусенька, как же ты звезданулся! – сочувственно сказала девочка.
 - Ась? – спросил Пусик – Ты кто?
Машенька испугалась еще больше за водяного.  Девочка  ласково ответила:
- Это я, Маща.  Помнишь, я каждое лето  здесь рядом отдыхаю.  Мы с тобой друзья, а это Тяпушка, она кикимора, и тоже твоя подруга – Маша показала на подбежавшую к ним кикимору.
- Я все помню и знаю, но почему-то  совсем недавно вместо вас  увидел огромную звезду и целый рой маленьких звездочек вокруг. Что это была, не знаешь? – Пусик схватился за лоб и вскрикнул от боли – Ой, снова звездочки посыпались! Что этой у меня болючее на лбу выросло?
Машенька ответила:
- Я же говорю, что ты  со всего маху звезданулся о дерево. По-моему здесь  не обошлось
без коварства Маленькой Кочки.
Кочка, которая только что крутилась  и сочувственно причитала возле Пусика, отскочила в сторону и возмущенно замахала тоненькими зелеными ручками:
- Ой, сразу и коварство! Не слушай ее Пусенька, не слушай! Ты же  слышишь, что я громче всех тебя жалею.  Да как это я могла тебе подножку подставить, можно сказать, своему лучшему другу и подножку? Ни за что в жизни! Пусенька, ты мне веришь? А может это ты, девочка? Вон у тебя какие ноги длинные и толстые.
- Нормальные у меня ноги. И вообще про подножку никто не говорил, сама призналась – ответила девочка Маленькой Кочке.
- Что со мной будет? Если я звезданулся,  значит,  у меня на лбу звезда растет? Выходит,  я превращаюсь в звездного мальчика?
Тяпушка хихикнула:
- Нет Пусик, ты теперь звездный водяной. Если хочешь знать мое мнение, то довольно   глупый водяной.
Не обращая внимание на Тяпушкины колкости, Пусик продолжал:
- Как больно быть звездным мальчиком. Что, Маша, очень ярко светит звездочка? Я боюсь, что родители меня не узнают.
- Раз ты у нас звездный, то можешь пожертвовать любовью родителей – продолжала издеваться над Пусиком Тяпушка.
Прибежал Зябушка. Разглядывая шишку на лбу Пусики, присвистнул:
- Вот это да! Ничего себе фонарь! Как это тебя так угораздило? 
- Сам ты фонарь! Это звезда! Понял? – Пусик важно выпятил грудь – Я не жадный, хочешь такую же себе?
Зябушка возмутился:
- Сразу видно, что головой стукнулся. Только попробуй!  Я что,  тебе плохое что-нибудь  сделал, сразу драться? Тебе мало одного фонаря, так  еще от меня   получишь.
Пусик виновато захлопал глазами:
- Зяба, ты что? Ты же мой друг, всегда со мной  делишься, то ягодами, то рыбой. Вот и я хотел поделиться, фонарем, т.е. звезду   на лоб поставить.
Зяба встал в позу боксера:
- Только попробуй, я таких тебе звездочек наставлю, полнял-нет?
  Машенька с Тяпушкой покатились со смеху. Девочка не выдержала:
- Хватит спорить, пошли ко мне в комнату. Там большое зеркало и ты Пусик все увидишь своими глазами.
В комнате Машенька подвела сказочных друзей к зеркалу. Их реакция была самой неожиданной.   Тяпушка, показывая на себя в зеркале,   захихикала:
- Ой, смотрите,   какая уродища! А нос-то, как проныры! Ты нас с ней Маша хотела познакомить?  Ха, а эти как здесь оказались – по два Пусика и Зябы?
 - Тяпушка, не смеши меня, это же зеркало. Ты  видела уже, забыла что ли?
Тяпушка смутилась, оправдываясь перед девочкой, сказала:
- Вовсе не забыла. Только нос у меня   будет получше, чем у этой.
- Очень даже изящный нос, - успокоила девочка кикимору.
    Пусик рассматривая себя,  наклонял голову то в одну, то в другую сторону, сказал:
- Он какой-то дикий. Смотрит на меня, нахмурился, словно я ему что-то должен. Что? Что он говорит? Шлепает губами, ничего не слышно. Нечего на меня пальцем показывать, задираться. Сразу видно – драчун. Вон,  какая шишка на лбу громадная. Ага, по делам тебе! Дразнишься? Можешь и от меня схлопотать!
Не успел Пусик наброситься на свое отражение,  Тяпушка остановила его:
- Стой, Пусик, я вспомнила – это зеркало!
- Ты за него не заступайся. Мог и сам сказать, что его зовут Зеркало. Вместо того, что бы язык показывать и пальцем тыкать, можно было нормально познакомиться. Но ладно уж, прощаю!  Меня Пусиком зовут. Ой,  а  рядом с Зеркалом вторая Тяпушка! Ты  не говорила, что у тебя сестра есть.
Машенька от души хохотала. Ей понравилось произведенное впечатление  на сказочных друзей  знакомство с зеркалом. Особенно потешным был Зяба. Маленький водяной  весь издергался, то он становился перед зеркалом на четвереньки и щелкал зубами на свое отражение, то начинал плеваться и фыркать
- Вот дурак! Думает я его боюсь, скачет перед мной,  лязгает зубами, плюется. Посмотрел бы на себя со стороны! Ухохочешься! Зубы кривые, ноги косолапые, плеваться не можешь, все мимо. Дикарь, вот ты кто! И нечего перед   носим дулю вертеть и губами шлепать.  Ха-ха, не с тем тягаешься! Кривляка!
Вдоволь насмеявшись, Машенька принялась объяснять сказочным друзьям, что перед ними простое зеркало и видят они в нем свое отражение. Пусик даже огорчился:
- Так я, выходит, вовсе даже не звездный мальчик, и на лбу у меня самая обыкновенная шишка. Но почему тогда у меня перед глазами звезды летали?
- Тебе же было больно, когда ударился, вот и звездочки прилетели, что бы тебя пожалеть и утешить – ответила с видом знатока Тяпушка.
- Спасибо им за доброту – утешился Пусик.
Забушка плелся позади друзей,  бубня себе под нос:
- Ничего не понимая, зачем мы ушли из дома, только начали налаживаться отношения. Зеркало ничего, хороший парень, хоть и зубы кривые и ноги косолапые, но веселый. А кусаться и драться со мной   он все равно не посмел бы.  Надо будет с ним познакомиться.
Пусть придет к нам на озеро, что он у Маши в комнате потерял. Там скучно.
На берегу их ждали Кочки. Маша сказала:
- Пусик, по-моему,  они за тобой гонялись, а сейчас что-то хотят сказать.
Вперед выступила Большая Кочка:
- Мы бы за ним вообще не гонялись, но он же не хочет,    стоя на месте нас выслушать.
Пусик опустил голову:
- Ну, я уже сказал вам бабушка Кочка, что больше не буду на вас прыгать и кувыркаться. Я знаю, что вы не батут и раньше это знал, но я не виноват, что вы такая большая и мягкая.
- Добавьте к этому, молодой водяной, что я еще добрая, не стала жаловаться вашим родителям. Безобразие, вы испортили мне прическу,  я требую от вас, что бы немедленно навели на моей макушке порядок.
Большая Кочка тоненькими зелеными ручками потрогала помятые камыши и поломанные ирисы. Вздохнула:
- Сейчас лето, а у меня такой неприглядный вид. Ох-ох-ох!
Тяпушка погладила Большую Кочку:
- Тетушка Кочка мы сделаем вам молодежную прическу, пострижем ровно камыши и ирисы. Вот увидите, вы станете самой модной Кочкой на болоте.
- Так что же мы стоим мои молодые друзья? Идемте же, идем к нашему дому.
Машенька осталась на берегу. Кочки и сказочные друзья углубились в заросли камыша, откуда изредка раздавались хихиканье Тяпушки, ворчание Пусика и Зябы и голос Большой Кочки:
- Ой. Ха-ха, мне щекотно! Пусик не кусай так коротко камыши, будут долго отрастать. Зябушка, ты что голодный? Не смей есть корешки ириса, они не съедобные. Ирисы мои самые дорогие украшения, они придают мне молодость. Тяпушка, кто так расчесывает? Растопырь  шире пальцы и расчесывай, не щекочи. Ха-ха-ха!
Машенька улыбнулась и подумала, Кочка права -  такую красоту, как она и природу вокруг надо беречь.


Рецензии