Выдержка из книги Сантехника в искусстве

               
                Выдержка из книги Луи Гормона «Сантехника в искусстве».
                Издательство « Гобье» 2010год. Париж. 

    …Теперь, основываясь на феноменальном открытии пр. Тарчевского становится понятна роль Поня в развитии человеческой цивилизации.(К.Тарчевский. «Понь. История одной лошади»)
2). Но нас сейчас интересует взгляд на эту проблему исключительно с точки зрения искусства. Основываясь на недавних археологических открытиях, сделанных на территории Сибири (Российская федерация) мы можем смело утверждать, что вантуз, в его первоначальном виде дошел почти без изменений до наших дней (рис 1).
               
    В руке, вернее, копыте доисторического Поня ясно проглядываются очертания инструмента, без которого не мыслит себя каждый квалифицированный сантехник. Удивительно, с какой точностью пещерный художник смог отобразить предмет быта, невзирая на те погодные условия, в которых ему приходилось творить. Хотя скептики утверждают, что рисунок был сделан с помощью факела, а, следовательно, художник грелся, это ни в коей мере не умаляет его мастерства в ясности и изяществе линий.
    Я долго не мог понять, что за предмет изображен рядом с «танцующим Понем», предполагая в нем некий оккультный аксессуар, но помог случай. У меня в коридоре прорвало трубу. У симпатичного молодого человека, пришедшего по моему вызову из кармана штанов высовывалось именно то, чему я так долго не мог дать определения. Дрожащим от волнения голосом я спросил у него – «Что это?» - и он, мило покраснев, объяснил мне, что это не что член, а гаечный ключ. Представьте себе мое потрясение. Разгадка тайны лежала на поверхности, а я ее не замечал. И не смотря на то, что он не согласился остаться со мной на ужин, я всю ночь пребывал в приподнятом настроении.
    Это открытие дало толчок к пониманию других артефактов, например, к скульптуре, изображающей плодородие (рис 2).
               
    Здесь тоже ясно проглядывается ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ (немного режет ухо, но что поделаешь). Учитывая грубые первичные половые признаки можно предположить, что сантехническими работами в эти времена занимались особи женского пола, что, на мой взгляд, совершенно справедливо.
    Картина меняется, когда мы переходим к периоду истории Древнего Египта. На чудом сохранившемся обрывке манускрипта, найденного моим другом Оледом Колософфым в долине Гизы (рис 3)
               
мы видим, какой прогресс произошел в развитии техники. Неподалеку с тщательно прописанной охрой фигурой Поня виднеется не что иное, как унитаз! Правда, судя по выражению лица и луже, изображенной рядом, в этом изобретении имелся ряд мелких недоработок. Впрочем, правильно поданная перспектива это  тщательно скрывает. (Как и в наши дни).
    Следы пребывания Поня (с ключом) заметны и на территории современной Греции, (рис4).
               
               
    Правда, теперь изображение унитаза уже не присутствует, из чего я делаю вывод, что на тот период искусство их изготовления было утеряно. Но обратите внимание на округлость форм, особенно в нижней части. Не каждый современный художник сумеет так емко и со вкусом выразить свое настроение. Любовь, с которой Понь прижимает к себе гаечный ключ, свидетельствует о бережном к нему отношении. Материал сосуда – навоз. Это единичный случай в мировой практике.   
    До недавних пор казалось необъяснимым присутствие Поньской культуры на совершенно разных частях Земного шара. Лишь недавно в своей новой книге ”Понь. С высоты птичьего помета”  проф. Тарчевский обосновал это явление с научной точки зрения. Косвенным подтверждением его теории служит хранящаяся в Лувре (Франция) вырезанная из слоновой кости нэцкэ, изображающая Задумчивого Поня.(рис5).
               
    Понь, по предположению проф. Тарчевского задумался не просто так. Причина его раздумий заключается в том, что: Каким образом он избежал гибели вместе с Атлантидой? И второе: Что ему делать в Японии с гаечным ключом?
    Необычайно реалистическая манера, в которой выполнена фигурка, наводит на мысль, что это – автопортрет. Скорее всего, Понь изображал самого себя, глядя в зеркало. Иначе ничем нельзя объяснить ту потрясающую экспрессию, которую мы можем видеть на полотнах великого Леонардо. Возможно, скульптура была вырезана именно этим ключом. Если это так, то он имеет полное право занять свое почетное место в ряду таких художественных инструментов, как карандаш и кисть.
    Заканчивая свое исследование, я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что прекрасное рядом. И если Вы молоды и красивы – то вот Вам мой адрес: gormon@gornon.fn
       


Рецензии