7. Нефтебаза

      Жизнь... Она всегда преподносит сюрпризы. Никто и никогда не сможет предсказать завтрашний день. Да я и не пытался. Я просто сидел на старой кухне, положив ноги на подоконник и смотрел через давно разбитое окно вдаль. Серое небо нависало над бывшей нефтебазой. Теперь эти огромные резервуары и старая бензоколонка служила нашим оплотом. Её территория была окружена глубоким рвом, перед которым была выстроена целая стена из железных остовов машин. Чтобы соорудить всё это, нам с Риддиком понадобилось около двух лет, несколько десятков машин и одна ИМР из военной части. Инженерку мы спёрли сразу, как всё это началось. Вояки  через неделю разбежались кто куда. Самые принципиальные собрались в кучу, взяли все пушки, а у нас тут стояла артиллерийская часть, и умотали куда-то довольно ровным строем. Ну а на их месте осталось не так уж и много. Самые удачливые, то есть мы, смогли вынести оттуда пару «Утёсов», снайперскую винтовку СВД, несколько Калашей, пару ящиков с патронами и инженерную машину разграждения. Благо ехать надо было не далеко — несколько сот метров. Собственно с таким первоначальным капиталом и началась наша бытность.
      Я привстал со стула, чтобы немного размяться. Прямо напротив меня метрах в трёхстах на огромном резервуаре на пластиковом стульчике сидел Риддик. Отсюда он казался маленькой чёрной точкой. И только я знал, что в руках у этой «точки» сейчас была снайперская винтовка, пользоваться которой мой друг научился отменно.
      Я вновь сел, прикрыв глаза. В соседней комнате раздались шаги.
- Вишня, ты?
- Я. Роза в другом подъезде.
- Когда обед будет?
- Да подожди ты с обедом! Ели же недавно!
- Это вы ели, а я всю ночь и утро на улице торчал!
- Хватит, а?! Итак ничего не делаете по дому!
- Мы между прочим вашу жизнь бережём!
- Мою Риддик бережёт! А если что, скажу ему, что ты ко мне приставал.
- Да? Это когда же?
- Не важно. Главное, что мне он поверит!
     Добавить к этому мне было нечего. Девушка ушла, громко хлопнув входной дверью, оставив меня одного в этой квартире. В квартире, где я когда-то жил...
       На кухне даже ещё остались те самые обои. Правда, теперь они перестали быть светло-бежевыми. Но даже сквозь гарь и грязь они всё ещё хранили воспоминания тех дней. Я встал и прошёлся по квартире. Сначала в комнату — тут стояла моя двуспальная кровать, чуть дальше стол. Остатки большого шкафа всё ещё валялись рядом с выбитой рамой. «Надо будет отнести к печке» - сразу подметил я. В зале было совсем пусто. Только несколько почерневших от копоти вышитых картинок, которые давно-давно делала моя мама. Когда это было? Я присел на корточки, сняв очки и размяв лицо руками. Это было в другой жизни... был другой я...
      Когда всё только начиналось, мир словно сошёл с ума. У людей сдавали нервы, сносило крышу. Ещё когда только исчезло электричество в городе, мы с Риддиком смекнули, что пришло время готовиться. В общей неразберихе надо было действовать очень быстро и решительно. Решительно... Это сейчас такое слово для меня стало обычным. А тогда... Тогда несколько недель я ходил на адреналиновом допинге. Сердце работало на пределе, весь организм жил одним днём. Я даже, кажется, и не ел в то время. Помню, что первым делом побежал к ней... К Розочке... Я так её теперь называю. А раньше её звали... Нас всех раньше звали по-другому. Я помню её перепуганные глаза, полные слёз, её вопросы... Но она всё сделала правильно. Она смогла понять меня во всей этой неразберихе. Поверить мне. Пойти за мной. Это было не просто. Я никогда не узнаю, что чувствовала она, когда оставалась одна в моей квартире, ожидая когда я и мой друг вернёмся из очередной «ходки» за вещами. Когда за окном и в подъезде выли голодные собаки, уже успевшие попробовать мертвечины. Когда на улице всю ночь звучали выстрелы и крики умирающих. Я всего этого не помню... Она мне это рассказывает. Каждую ночь. И каждую ночь я слушаю её рассказы, прижимая её нежное, уставшее тело к себе. Я нюхаю её волосы, перебираю их руками... И только в такие моменты я опять становлюсь собой...
      Собой... А кто я? Иногда мне кажется, что я умер. Умер ещё в ту пору, когда нашу нефтебазу пытались взять под свой контроль местные «авторитеты», которые повылазили из всех щелей, словно дождевые черви. Было очень тяжело. Тяжело, потому что приходилось убивать. Это не так просто, как звучит. Мы убивали... Всех... Полгода назад это были наши друзья, соседи. А теперь нужно было стрелять. Иначе убили бы нас. Это страшно... Страшно, когда ходишь по месту, которое только что обстреляли станковым пулемётом. Вокруг кровь... бурая, грязная, смешанная с землёй, остатками одежды. И лицо... Лицо, перекошенное от ужаса, злобы, бессилия... Лицо чьей-то матери...
      Наверное, я бы начал пить. Но оказалось, что у нас не было спиртного. Точнее было. Но использовалось строго по назначению и в ограниченных количествах. И только она спасала меня от сумасшествия. Она не давала мне всё это закончить выстрелом в висок. Ради неё я делал всё это. Была ли это любовь? Вряд ли... Даже такое чувство не смогло бы выдержать всё, что происходило. Это было чем-то большим. В её глазах я находил ответы на все вопросы, в её объятиях я получал долгожданное успокоение. Просыпаясь рядом с ней, мне хотелось жить.
     А со временем всё прошло. Всё стало обыденным. Возможно даже я стал счастлив. После нескольких тревожных лет, наступил период затишья. Силы в городе уравнялись. Появились зоны влияния. Кое с кем нам удалось наладить тесный контакт. Те жертвы, те жизни, что были положены вокруг нашего пристанища окупились. Основная масса людей ушла из города. Кто-то попытался уехать к родственникам, кто-то в деревни или на дачи. Там и жить было проще. Кого-то нам приходилось выселять из квартир. Некоторые соглашались на запас еды, кого-то приходилось уговаривать с помощью трофейных АКМов. Так мы и оказались вчетвером в четырёхподъездной девятиэтажки. Риддик тоже привёл свою девушку. Хотя теперь их правильнее было бы назвать нашими жёнами, а вернее, хранительницами очага. Наверное о Вишне он мог рассказать тоже, что и я о Розочке. Я никогда не лез в их отношения. Хотя иногда он стучался к нам в квартиру с виноватым выражением лица и просился переночевать.
      Вскоре опустели и соседние дома. Иногда по утрам мы видели, как из того или иного подъезда выходила семья из трёх-пяти человек с тележками, мешками, узлами и уходила из города. Это было печальное зрелище. Город умирал, словно больной раком — медленно, частями. Когда в нашем районе осталось только несколько жильцов, мы с Риддиком решили заняться обороной квартала. Я до сих пор с содроганием вспоминаю те дни. Удивительно, как нас не убило тогда взрывами и обвалами. За полгода нам удалось снести несколько рядом стоящих пятиэтажек. Благодаря этому удалось установить практически круговую оборону с превосходным обзором. Близлежащие частные дома были подвергнуты тотальному минированию.  Теперь любой незваный гость становился лишь временной проблемой, которая устранялась сама.
      Постепенно наша «крепость» принимала свой законченный вид. По выходным, которых кстати сказать у нас было три в недели, мы поочередно работали на ИМРе, роя окоп и собирая стену из машин. Делали это дружно, можно даже сказать, с удовольствием. А всё это время наша женская половина занималась обустройством внутренностей нашего «замка». И делали они это, надо заметить, с большим успехом. Весь дом был негласно поделён на семь частей: одну общую, где у нас происходили совместные обеды, разговоры, обсуждения планов; две дамских, куда нам с Риддиком проход был строжайшим образом закрыт; пара семейных, куда каждый из нас возвращался после долгого трудового дня. Впрочем и мы тоже пытались способствовать уюту. Возвращаясь из центра города с мешками еды и других запасов, каждый старался прихватить какую-нибудь безделицу для своей половины дома. Иногда удавалось добыть даже духи или какую-нибудь косметику. И тогда на очередной праздник, за большим накрытым столом со свечами, который ставился всегда на общей половине, мы видели всё наши подарки в действии. Дальнейшая демонстрация продолжалась уже в «семейных» половинах, так как среди прочего нам удалось достать довольно много нижнего белья.
      Так постепенно наша жизнь стала приобретать уже предсказуемые черты. Когда большая часть работ была закончена, пришло время заботиться о хозяйстве. У подъезда разбили небольшой огородик, поймали несколько одичавших кур. В общем наши две семьи стали вполне  обеспеченными и даже зажиточными по местным меркам. Правда, до сих пор нам с Риддиком приходилось нести круглосуточное дежурство рядом с огромными цистернами, полными бензина.
      Шипение рации вырвало меня из воспоминаний. Я встал, вновь убирая все свои чувства и мысли в укромные уголки души.
- Мизантроп!
- На связи.
- Тут какая-то херня едет к городу!
- А точнее можешь?
- Не видно. Только идёт пыль с дороги. Через десять минут уже на нас выйдет. Что делать то?
      «Что делать? Что делать? Мотать надо...» - заголосил внутри голос. Кто это мог быть? Почти весь автотранспорт в городе принадлежал одному человеку. И с ним у меня была строгая договоренность — все передвижения по графику. Караван из другого города? Вряд ли. Не было смысла тащиться чёрт знает куда и не понятно зачем.
      Рация вновь зашипела, но я медлил с ответом.
- Ну что? Что делать?
- Жди меня.
      С этими словами я схватил ружьё, которое стояло у окна, и выбежал из квартиры. В дверях я наткнулся на Розочку. Девушка сразу заметила моё волнение.
- Что-то случилось, любимый?
- Ничего страшного, родная. Найди Вишню и пока посидите дома.
- Что произошло?
- К нам гости.
- Кто?
- Сейчас будем узнавать.
      Я обнял её и поцеловал в губы. Я знал, что она всё правильно поймёт.
      Спустя несколько минут я уже карабкался по лестнице на цистерну, где располагался мой друг.  Он лежал, распластавшись на самом краю и внимательно следил за происходящим в прицел. Поднявшись, я пополз к нему.
- Что там?
- Не пойму...
- Блин, дай оптику.
- На, только осторожнее.
- Так... Вон они... Вижу...
- Ну, что это?
- Блин, херня какая-то...
- Ну!
- Это танк!
- Какой ещё, на хер, танк?!
- Кажись 72-ка...
- Ты сдурел? Дай ствол!
      Риддик отобрал у меня винтовку и вновь сам стал всматриваться, сквозь прицел. Я видел, как меняется выражение его лица. Это действительно был танк. Низкий обтекаемый силуэт машины мелькал среди немногочисленных высоток. На башне сидел человек. Отсюда нельзя было рассмотреть всех деталей, но было видно, что машина была завалена всяким хламом. Я почувствовал, как покраснело моё лицо и выступил пот на лбу. Танк... Танк! Один выстрел, и вся наша жизнь превратится в столб огня и пыли. Мысли бешено метались в голове. Кто это мог быть? Военные? Зачем? Что им нужно? Нужен им бензин или солярка. Этого добра у нас пока хватает. Только что они будут делать? Пальнут по нам или вежливо попросят? Нет, палить не должны. Опасно. Могут тут всё к чертям спалить. Значит будут просить. Ой, не верю я в эти людские любезности. Сначала попросят, а потом пулю пустят промеж глаз.
- Так, делаем так. Там сигналка стоит?
- Да, один взрыв-пакет на дороге.
- Они на него наедут, поймут, что здесь люди есть. Я выйду им на встречу. Ты меня прикрывай. Если начнётся пальба, ты не стреляй. Уходи в дом и сидите там тихо! За Розу ты мне не только башкой отвечаешь! Если с её головы хоть волос, я с того света вернусь и тебе всё выступающее отрежу!
- Да понял я! Не кипятись! Только ты стань ближе к тротуару, чтобы их на линию огня вывести.
- Ладно.
- Так, погоди, дай я только им по броне стукну, чтобы знали, что тут есть ещё люди.
     Я быстро спустился по лестнице, оставив ружьё наверху. Сейчас от него толку было бы мало. Наоборот, я должен буду проявить чудеса радушия и гостеприимства.
      Лязг гусениц донёсся до моих ушей. Незваные гости были уже совсем близко. Я обернулся. Там, далеко на верху резервуара Риддик показал мне какой-то знак. Надеюсь, это значило «Всё хорошо!». Вдали раздался хлопок — сработал врыв-пакет. Вообще эта маленькая самодельная минка служила для сигнализации о приближении «противника» и для отпугивания всякой швали. От этого взрыва я вздрогнул. Теперь, если нас поймут неправильно, я окажусь лёгкой мишенью и даже мой друг не сможет ничем помочь.
      Я остановился по середине дороги. Впереди показалось огромное бронированное тело танка. Его корпус был покрыт небольшими кирпичиками навесной брони. Машина медленно повернула, застопорив одну гусеницу, и поехала прямо на меня. Я ждал. Просто стоял по середине проезжей части и смотрел на этого монстра. Наверняка, я уже был в прицеле спаренного с пушкой пулемёта. Страшно. Очень. Колени сами начинаются трястись, не реагируя ни на что. Я убрал руки за спину, чтобы придать себе более респектабельный вид, и не показать трясущиеся кисти.
      Внезапно волна дрожи проскочила по всему телу. Мерзкое ощущение. Это Риддик посмотрел на меня в прицел. Такое всегда чувствуется. Зато теперь я знал, что он точно следит за ситуацией. А танк всё ехал. До меня оставалось уже не больше десяти-пятнадцати метров. Но надо было стоять. Надо было показать, кто здесь главный. И я стоял, хотя душа моя уже давно была в доме, забившись под кровать.
      Выстрел! Я не слышал его. Просто увидел, как что-то неуловимое, чёрное со звоном ударилось о монолит брони, рассыпавшись градом свинцовых искр. Машина резко затормозила. Её огромная туша слегка подалась вперёд, напрягая все узлы подвески, а потом замерла на месте. В этот момент кругом царила мёртвая тишина. Я сделал максимально спокойное выражение лица. Теперь всё нужно было делать без ошибок: наглость, напор уверенность. Несколько шагов вперёд, чтобы можно было коснуться корпуса. Глухой стук кулаком о броню.
- Эй, на тракторе!
      Ещё несколько секунд тишины. Потом раздался глухой и едва слышный звук возни внутри.
- …заткнись, я всё сейчас узнаю! Здравствуйте, уважаемый. - Из люка на башне показался мужчина лет сорока, в танковом шлемофоне, джинсовой драной куртке и армейских штанах.
- И вам не хворать. Зачем пожаловали?
- Мы ехали мимо...
- Ну и ехали бы!
- Эй! Парень, ты полегче! - я понял, что уже перегнул палку.
- Ладно. Извини, уважаемый, - решил я изменить тон, - места у нас тут неспокойные. Вот и приходится быть настороже.
- Понимаю. Приютите нас на пару дней? Долго едем уже — надо бы отдохнуть. И соляры не найдётся? Естественно о цене договоримся.
- Вам сколько надо? - Я нервно оглянулся в сторону Риддика. Мы слишком долго торчали под его прицелом. Это могло кончится плохо...
- Сколько дадите. Мы и бочке будем рады. Это твои люди стреляли?
- Да. Ладно, подгоняйте ваше ведро с болтами к забору и пошли в дом. Только все стволы под бронёй оставьте! Мне не нужны неприятности!
- Хорошо, уважаемый. Нам тоже.
- Риддик! - Проорал я во всё горло, забыв, что на плече висит рация. - Риддик! Отбой!
- Понял. - Раздалась короткая фраза и из динамика.
      Мы с танкистом медленно пошли к дому, пока танк, взревев двигателем поехал к стене. Машина замерла, практически уткнувшись стволом в остов сгоревшей шестёрки. Со смачным криком типа «Твоя мать!» открылся люк механика, и оттуда вылез паренёк лет восемнадцати. Его лицо было перемазано, как и одежда. Он вылез из танка, быстро закрыл люк и побежал к нам. Странно, но от него не веяло отчуждённость, грубостью. Он приветливо улыбнулся и протянул мне руку.
- Артём!
- Мизантроп. - Тихо ответил я, пожав его ладонь, перепачканную маслом.
- Игорь. - Наконец представился мужчина. - А у вас тут не попрут добро с танка?
- Нет. Всё, что около нефтебазы — наше. Если кто сунется без разрешения — умрут.
- А нас вы пустили. - Заметил паренёк.
- Спорить с танком — дело гранатомётчиков.   
      Гостей я провёл на общую половину и усадил пока за стол. После этого первым делом пробрался в подвал, где меня уже с нетерпением ждали наши хозяйки. Времени рассказывать о приехавших не было, поэтому я просто сказал, чтобы дамы накрывали на стол. Дальше я налетел в подъезде на Риддика. Он с ходу толкнул меня плечом, грозно посмотрев прямо в глаза:
- Что это за придурки?!
- Наши гости!
- Какие, на хер, гости?!
- Обычные. Они на танке — я не привык таким отказывать.
- А нах ты орал?! Рация же есть.
- Есть. Только я забыл про неё! Я бы на тебя посмотрел!
- Придурок, - Тихо сказал мой друг и пошёл по лестнице.
- Сам такой. - Я видел, как на его лице появилась улыбка. Конфликта не было.


      Застолье... Умение правильно накрыть стол — это самая большая наука из всех. Можно удивить гостя, поставив перед ним всё самое лучшее, но тогда есть опасность вызвать у него зависть. И кто знает, может уже это ночью он станет хозяином твоих богатств. Можно «скрысятничать», и тогда ему придётся давиться сухарём со стаканом мутной воды. Но это тоже неправильно. Невежливо. Можно навлечь гнев на себя и свою семью. А вот глядя на наш стол, я понимал, что у нас всё, как надо. Ничего сверхоригинального. Картошка с тушенкой, салатик из зелени, вино. Но всё это было подано так, что казалось именно праздничным обедом в честь гостей. Впрочем и они тоже порадовали нас гостинцами — банка сгущенки и кофе были тут же убраны хозяйками в нашу кладовую.
- Ну, расскажите о себе. Кто такие? Куда едите? - Риддик взял на себя роль ведущего этого мягкого допроса.
- Я — Игорь. Это — Артём. Хотим к Уралу пробраться.
- К Уралу? - Переспросил я. - А что там?
- Говорят, там народ живёт дружнее.
- Мужики, если вдруг встретите колонну из двух танков или БТРов, спросите главного. Если это Полковник, передайте ему привет от меня.
- Мизантроп, он не приедет. - Риддик налил себе вина. - Много времени уже прошло.
- А вдруг! Сделаете?
- Хорошо. А много людей в городе?
     Он врал. Врал обо всём. Они ехали не на Урал. Ничего они бы не стали передавать. Да и местными интересовались только для вида. Им нужно было что-то другое. Но вот что? Я пока не мог понять. Всё это нужно было обговорить с моим другом.
- Не, человек двести, не больше. Всё разбежались уже давно.
- А можно будет проехать по городу?
- В смысле?
- В смысле без эксцессов. А ты мы около вас нарвались на хлопушку какую-то.
- А... Это наша... Сигналка. Вам то она по боку, а от мелкой швали помогает. Я поговорю со своими — вам попробуют обеспечить «коридор». Правда, это и стоить будет. - Риддик откинулся на спинку стула. Поигрывая вином на дне гранёного стакана.
- Да, кстати, - подхватил я, - на счёт оплаты. Поймите нас правильно, но за всё придётся заплатить. Мы можем дать вам, - я вопросительно посмотрел на Риддика. Он кивнул в ответ, - две двухсотки соляры. Можем еды подкинуть. Плюс комнаты на три дня. И коридор. Ваша цена?
- Хм... - Игорь почесал свою небольшую щетину. - Предложение очень хорошее. Надо посмотреть, что мы можем вам предложить. У нас есть пара ящиков 12,7 миллиметровок. А вот «Утёса» нет. Вам нужны?
- Да! - Мгновенно среагировал мой друг, залпом допив содержимое стакана. - Сколько точно у вас есть?
- Два полных ящика.
- Идёт. Что ещё?
- Мужики, - Я решил повернуть разговор в нужное мне русло, - у вас же БК на танке полный?
- Да. - Сказал было Артём, но его тут же перебил мужчина.
- Нет! У нас там одни болванки. И заряды.
- Болванки? - Я видел, что он скрывал правду.
- Да. Мы нашли танк таким. Представляете, одни подкалиберные! - Танкист пытался говорить как можно более непринужденно.
- Это как же? Там по штату положено несколько осколочных. Ну или ТУРов.
- Нету.
- Есть... - Тихо сказал Риддик, крутивший в руках пустой стакан.
      Игорь перевёл взгляд на него и стал сверлить его глазами. По выражению лица Артёма было ясно, что ситуация весьма опасная. Но и мой друг был не из робкого десятка. Всё в нём выражало спокойствие и власть. Только я знал, чего это ему стоило. Мы же были очень похожи...
- Мужики, не дам. - Тихо сказал танкист. - Сами поймите. Вы же вон какие шутки делаете. А дай вам снаряд, вы же фугас поставите. А мы потом подорвёмся!
- Вы сказали, что не будете возвращаться. - Риддик вопросительно поднял бровь.
- Ну... Мало ли. Вдруг не сможем там проехать. Не, мужики, просите что-нибудь другое. Снаряды не дам.
      В это время в окно прорвалась едва слышная музыка. Точнее только плохо уловимый ритм. Я бросил взгляд на часы. Да, точно! Сегодня же был четверг. А значит это приехал за бензином Немец.
- Кто это? - спросил Артём, вытянув шею в сторону окна.
- Немец.
- Кто?
- Тот, кто поможет вам уехать отсюда без проблем. Пошли знакомиться.
      Мы все встали из-за стола и впустив наших дам, двинулись на улицу. Только я задержался в коридоре, обняв Розочку.
- Как они? - Спросила она, оторвавшись от долгого поцелуя.
- Нормально. Сейчас пойдём плату с них взимать. Малыш, я тебе всё вечером расскажу, хорошо?
- Хорошо. Иди. - Наши губы вновь встретились.
    
      Во дворе уже стояла небольшая колонна из трёх бензовозов. На каждом сидел боец, одетый в старое камо и с ружьём в руках. Из первого КАМАЗа вылез улыбающийся немец.
- Guten Tag ! - Торжественно крикнул я, улыбаясь во все зубы.
- И тебе не хворать! Привет, мужики. - Немец поочерёдно «поручкался» с каждым.
- Что сегодня привёз, Фриц? - Риддик улыбнулся и хлопнул его по плечу.
- Так, я вам муки привёз. Только там мало уже осталось — скоро только для своих. - Объясняя всё это, он довольно размашисто жестикулировал. - Ещё патронов для ружей взял. - Ну и по мелочи. Кстати, Мизантроп, тебе карабин трофейный. В подарок.
     Немец залез в кабину грузовика и вытащил оттуда ствол.
- О! Спасибо! А откуда трофей?
- Да опять зэки хотели нас штурмануть. Ну и получили по самый...
- Слушай, а он же, как новый!
- Да, механик перебрал его. Наслаждайся. Ну что, мужики, заправляемся?
      После этих слов цистерны проехали к бензозаправки и началась суета. Мужики знали, что делать, потому что я снабжал их бензином уже давно. А Немец за это обеспечивал нам поддержку в трудные времена, ну и доставку свежей провизии. Приятно было иметь дело с таким соседом. Под ним был почти весь центр города, а это кое-что да значило. Танкист стоявший всё это время молча, осторожно кашлянул.
- Да... - Я потянул Немца за рукав и отвёл в сторонку к экипажу танка. - Тут вот ребята проездом. Хотят город проскочить, но и не получить в башню. Поможешь?
- Эти? - Владелец бензовозов пристально посмотрел на моих гостей. - А вам куда надо-то?
- Нам только до северной окраины, а дальше мы сами.
- Я обеспечу вам проезд через центр, но вот на севере могут быть проблемы.
- Опять курды? - Риддик подошёл к нам.
- Да. Эти суки опять мои ребят посекли. Надо было их сразу давить, сразу! Ладно... Это мои проблемы... Когда поедите?
- Да через пару деньков.
- Ладно, подумаю, чем могу помочь.
- А у вас тут и гранатомёты есть? - Встрял в разговор Артём.
- У нас? - Немец обернулся и злобно улыбнулся. - У нас всё есть.
- Ну справитесь сами? - Спросил я, осматривая процесс заправки.
- Конечно. Иди. Сам знаешь, если возьмём больше — привезём больше.
- Тогда удачи. Пошли мы.
      Когда мы отошли от бензоколонки, Игорь тихо спросил меня:
- А ему можно доверять то?
- Ты хоть понял что и у кого ты спрашиваешь?
- Ну я же вроде твой гость.
- Можно. Он нормальный мужик.
- А чего он какой-то странный — бритый, все в армейке? Солдат?
- Скин.
- Кто?
- Скин-хэд.
- Да ладно!
- Ну или нет. Короче я не разобрался. Нормальный он. Под ним почти весь город. Живём не  тужим. Проскочите вы всё. Главное, расплатиться не забудьте. Когда пойдём смотреть товар?
- Когда заправите.
- Тогда завтра.
       
      Остаток дня прошёл быстро. Караван Немца вскоре уехал, оставив за собой плотный слой медленно оседающей пыли. Танкисты провозились рядом со своей машиной. Оказалось, что наша хлопушка почти сорвала им гусеницу. И чтобы ехать дальше, им пришлось менять один из траков. Риддик сначала сидел на цистерне, но потом плюнул и пошёл в свою «семейную» половину, где и закрылся с Вишней. Я сначала дежурил у окна, попутно наблюдая за гостями. А потом наконец смог уйти к себе. Когда уже смеркалось, Розочка закончила все дела на кухне и принесла мне ужин. Правда, есть совсем не хотелось. Поэтому поковырявшись вилкой в тарелке, я её отставил.
- Малыш, иди ко мне. - Тихо сказал я, взъерошив волосы.
- Да родной, - Она села мне на колени и поцеловала. - Я сегодня что-то устала.
     Я знал это. Сколько сил требовалось двум женщинам, чтобы поддерживать практически идеальную чистоту в огромном доме. А ведь они ещё и умудрялись успевать следить за собой. Много раз я замечал взгляды водил из каравана Немца. И если бы ни его строжайший запрет, нарушение которого каралось мгновенным расстрелом, мне пришлось бы несладко, отбиваясь от желающих заполучить мою Розочку. Впрочем она тоже могла за себя постоять.
- Может пойдём в ванну?
- Давай, - тихо шепнула она мне на ушко и быстро удалилась на свою половину.
      Пока её не было, я нагрел воды для ванны, расставил и зажёг большие ароматические свечи. Лепестков роз в шкафчике так и не нашлось. А было бы красиво. Я замер. Я опять был собой... Опять хотелось быть нежным, романтичным, слегка робким... Хотелось всё делать красиво... Глаза сами закрылись, давая волю воображению перенести меня в прошлое, когда в ванну можно было набрать горячей воды из-под крана, когда шампунь продавался в магазинах, когда Розочка выходила из ванны в лёгком новом халатике... Что-то ёкнуло в груди... Как же я хотел, чтобы у нас с ней было счастливое и безоблачное будущее... Но судьба хотела по иному. Впрочем,я продолжал гнуть свою линию и периодически устраивал своей жене подобные романтические вечера.
      Я почувствовал её спиной. Когда она вошла, приятное и мягкое ощущение возбуждения пробежало у меня по всему телу, собравшись под конец внизу живота. Я развернулся и первым делом прижал девушку к себе. Её долгий сладкий поцелуй кружил мне голову, в то время как мои руки нежно гладили её тело. Наконец, я осторожно развязал поясок на её халатике, увы, уже не новом, но всё ещё красивом. Взяв за руку, я помог ей сесть в ванну. Наши губы вновь встретились, и она стала расстёгивать мою рубашку. Не отрываясь, я бросил одежду в угол. Всё равно потом надо будет стирать...
- Малыш... - Тихо сказал я, обводя её контуры лица пальцем. - Я люблю тебя.
- Я тебя тоже, - сказала она, подавшись вперёд и поцеловав меня.
     Я взял мягкую мочалку, немного геля для душа и стал осторожно мылить её руки. Потом я перешёл к плечам. Девушка откинулась назад, открывая доступ к своей шее. Я осторожно поцеловал её. Нежная кожа была покрыта крупными каплями воды. Мои губы поднялись выше. Я целовал её за ушком. Розочка запустила свою руку мне в волосы. Я чувствовал, как растёт внутри неё возбуждение...
- Ты обещал мне всё рассказать, - Прошептала девушка, закрыв глаза и тяжело дыша.
- Да, малыш. Наши «гости»... Я не знаю кто они. Ты сама за обедом их видела — мужик и парень. Говорят, что нашли танк и едут на Урал.
- Да? - Роза спросила это со стоном.
- Нет. - Моя рука уже была по локоть погружена в тёплую воду ванны, и пена скрывала мои движения. - Они врут. Я не знаю, куда и откуда они едут. Но я не мог их не пустить. Не знаю, почему.
- Ты... ты всё правильно сделал... ах... - Громко выдохнула она.
      Девушка выгибалась, напрягаясь словно струна. А я второй рукой гладил её тело, грудь, шею. Целовал влажную кожу. Мы были в ванной до поздней ночи, наполняя соседние комнаты стонами и вскриками, и лишь ближе к полночи перебрались в спальню.

      Утро следующего дня я встретил, сидя на цистерне. Был прохладный ветерок, и совершенно голубое небо. Проснулись мы с Розочкой рано, хотя из кровати смогли выбраться только чрез пару часов после подъёма. Она приготовила мне нехитрый завтрак, после которого я и отправился на «дежурство».
     С цистерны открывался превосходный вид на окрестности. Слева от нефтебазы было огромное выжженное поле, которое раньше являлось Ахлябиновской рощей. Я помнил, как часто мы с Риддиком ходили посидеть там, выпить пива и просто поговорить на задушевные темы. Теперь это было пепелище,которое надо было «обновлять» каждый сезон. Естественно, это не было нашей прихотью. Такое варварство было продиктовано суровой необходимость — под прикрытием зелени нас несколько раз пытались штурмовать. Один раз нападающие добрались до самого рва. Чтобы такое не повторилось, пришлось и применить эти меры. Кроме того на соседней цистерне был закреплён станковый пулемёт «Утёс». Сейчас его длинное стальное тело было завёрнуто в брезент. Но при необходимости вся конструкция разворачивалась в считанные секунды. А идти в атаку под очередью из 12,7миллиметровых пуль — дело весьма неблагодарное.
      Сзади раздался глухой стук ботинок о металлическую лестницу. Я инстинктивно сжал свой новый ствол, отметив его превосходное качество. Риддик сначала положил на цистерну винтовку, потом взобрался сам.
- Бам! В голову. - Начал я нашу старую шутку.
- Ага. Мне нравится работать снайпером: интересная работа с людьми на свежем воздухе...
- Точно. Кстати,ствол классный. Только бы оптику на него найти.
- А там «ласточкин хвост»?
- Ага, ну ПСОшник обычный поставлю.
- Разговаривал с гостями. - Протянул мой друг.
- Ну и как тебе они?
- Да чёрт его знает. Темнят...
- Темнят. - Кивнул я  головой. - Да только кто сейчас не темнит.
- Это точно.
- Кстати, Немец что-то перестал к нам заходить, заметил?
- Ага. Большой начальник стал.
- Да какой там... Шайка, она и есть шайка. Как ты её не называй. Как бы он нам счёт однажды ни выставил...
- Думаешь?
- Выставит, рано или поздно.
- И что ты предлагаешь? - Риддик как бы невзначай погладил цевьё винтовки.
- Не. Валить нельзя. Мы тогда крайними точно будем. Пока ухо надо держать востро.
- О! Танкисты вылезли. - Друг указал в сторону подъезда пальцем. - Сходи, заправь их, а я тут посижу.
- Что брать то?
- Патроны, консервы... ну посмотришь. Если что, покажешь. Я через оптику рассмотрю. Только не ори, как в прошлый раз!
- Ладно. - Я легонько толкнул его кулаком в плечо и стал спускаться.
      Танкист был в отличном расположении духа. Он приветливо помахал мне рукой.
- Выспался?
- Да.
- А накормили?
- Ага. Спасибо. Тёмка ещё пока доедает. Вы где таких баб хозяйственных нашли?
- Знал бы ты, сколько голов полетело из-за них! Мы горло любому голыми руками порвём.
- Да я уж понял. Да и они за вас тоже. - Он подмигнул. Очень мне не понравился этот намёк.
- Ладно, пошли заправляться. Сможешь под навес заехать?
- Да. Только помоги, чтобы ничего не задел. А то зеркал то нету.
      Мы подошли к боевой машине. Я не удержался и смахнул дорожную пыль с борта. При прикосновении к этому бронированному гиганту. Я почувствовал, как у меня подкосились ноги. Я любил военную технику... Тем более такую...
- Где же вы такой нашли?
- В лесу. Артём нашёл. Кстати, он чуть двигатель не спалил — на первой всё время ехал. Ладно, давай на броню, посмотрим, что для тебя там есть.
      Залезть на танк «бравым воякой» не получилось — сказалось отсутствие привычки. Мои ботинки скользили по гладкой броне, и если бы не кирпичи динамической защиты и специальные подножки, забраться на машину я не смог. Мы встали на башню и выпрямились во весь рост.
- Давай, садись в люк, а я сейчас под навес поеду. Дережируй.
     Я послушно сел в открытый люк командира танка и взял переговорное устройство. Игорь с удивительной быстротой и лёгкостью проскочил в люк механика. Такая сноровка вырабатывается только годами практики. Уж я то знаю...
     Танк взревел, выпустил из левого борта огромный клуб чёрного дыма. Вся эта махина разом вздрогнула и медленно поехала вперёд. Ощущения, я скажу... Когда под тобой движется  сорок пять тонн бронированной стали, чувствуешь себя богом... Машина осторожно повернулась на месте и поехала под навес.
Чуть левее. - Сказал я в шлемофон
Принял.
      Т-72 немного повернул налево и осторожно въехал под самый навес. Я вылез из люка и развернулся лицом к корме. Здесь, на моторно-трансмиссионном отсеке, было навалено много всякого добра: тюки, сумки, мешки, ящики. Танкист забрался на крышку МТО и тоже стал осматривать свои богатства.
Так, ну патроны, как и обещал. - Он быстро освободил от верёвки два больших деревянных ящика и спустил их с танка.
- Здесь что? - Указал я на большие сумки.
- Тут одеяла, простыни и прочее тряпьё.
- А одеяла какие?
- Есть шерстяные. Пара матрацов, но совсем некудышные.
- А ковров нет? - спросил я.
- Ковры? Где-то была парочка... А тебе зачем?
- Ну зачем? В дом, естественно. Это вы катаетесь, а я уют люблю.
- Да уж... Катаемся...- Игорь выпрямился и уставился куда-то вдаль.
- Так, давай ковёр. Что ещё есть? Еда есть?
- Не, еду не дам. Сам пойми, мы же не по магазинам ходим.
- Ладно... О! А это что? - Я осторожно раскрыл небольшой пакет, в котором оказалось несколько блоков сигарет.
- Да это старьё... Небось уже и табак пропал.
- Отдашь?
- Да бери. А ты куришь что ли?
- Слава Богу нет. Тут знаешь, что было, когда курева не стало... -Начал было я, но вовремя остановился. - Может кому-нибудь подарок сделаю.
- А... Ну ясно. Тут ещё одежда есть. Только она детская и женская в основном.
- А что там?
- Так... Вот, смотри здесь, здесь и вот в этой сумке.
      Я открыл потрепанную спортивную сумку. Внутри были детские колготки, шапки, босоножки, кофты, свитера — в общем целую куча барахла. А вот в пакете лежал неплохой женский пуховик.
- Всё возьму, лады?
- Бери. Хватит?
- Сейчас узнаю. - Я взял рацию, висевшую на нагрудном кармане рубашки. - Риддик, короче взял я два ящика для НСВСа, три пакета с вещами ковёр и курево. Хватит?
- Да.
- Отлично. Так, пошли к колонке, заправляться. Куда заливать топливо?
- Давай в задние бочки.
      Засунув шланг в горловину бочек на корме, я стал качать саляру. Естественно работали только колонки с ручным приводом. Сначала танкист стоял рядом, смотрел на машину, на наши оборонительные сооружения, а потом сменил меня. Риддик всё это время сидел наверху и наблюдал за нами. Наконец из дома вышел Артём. Было видно, что пареньку удалось отоспаться впервые за многие дни. Да и лицо и руки его были куда чище.
- А вы тут хорошо устроились. - Сказал он мне.
- Да уж, пришлось повозиться.
- А дома сами сносили?
- Ага.
- А взрывчатку где брали?
- Где брали, уже нет.
- Артём, покачай пока. - Игорь вытер руки об штаны и подошёл ко мне.
- Много там ещё?
- Одна почти целиком. Слушай, а почему тебя Мизантропом называют?
- Людей не люблю.
- В смысле?
- В прямом. Пожил бы тут вначале, сам бы всё понял.
- Тяжело было?
- Ещё как. Все словно одичали за ночь. Невесело было.
- Ну а сейчас как?
- Да как... Мы тут С Риддиком осели, Немец центр держит под собой. Остальное курды сразу подмяли.
- Курды?
- Ага. Их тут селили.
- А...
- Потом ещё зэки появились.
- Какие?
- Ну у нас тюрьма была в центре города, плюс ещё по этапу шли. Они сначала окресные деревни «доили», а потом к нам пришли свои порядки наводить. Но у нас тут не повоюешь. - Я кивнул в сторону пулемёта на цистерне. - А у Немца — вообще крепость.
- Правда, что у него гранатомёты есть?
- Может и есть. Я бы не рискнул проверять.
- Да... Так, а народ где теперь собирается?
- У Немца же. Он там что-то типа базара держит. Охрану поставил, небольшой процент берёт.- Хочешь, завтра к нему и поедем. Как раз с утреца, пока все спать буду — должны проскочить всё. С охраной у меня договорённость есть — палить не будут.
- Завтра? Это хорошо. А продать что-нибудь можно будет там? Или купить?
- Это всё к нему. Только будь готов, что он своё возьмёт.
- Хорошо. Буду знать.
- Ладно, пошли, в дом затащим вещи.

      Утро следующего дня выдалось очень пасмурным. Свинцовые облака покрыли всё небо, грозя в любое мгновение пролиться дождём. От этого ужасно не хотелось вылезать из тёплой постели, где обнажённая Розочка так нежно прижималась к моей груди. Но всё-таки это было нужно. Больше содержать незваных гостей мне не хотелось. Поэтому единственным верным решением я считал, сбагрить их Немцу, который в свою очередь отправит их дальше путешествовать. Да и к тому же надо было нам с Риддиком сгонять на рынок — кое-что из припасов было уже на нуле.
      Завтракали мы все вместе. Такая «семейная» трапеза для нас стала уже традицией. Так можно было обсудить все необходимые покупки. Пока шёл весь процесс танкисты сидели молча, уткнувшись в свои тарелки.
- Так, что нам надо будет брать? - спросил я у Риддика и Вишни, обнимая за талию свою жену.
- У нас гречка почти закончилась. Ещё можно сахар и соль принести. Ещё сковороду посмотрите. - Старая совсем уже обгорела.
- А вы, девочки, на металле жарьте. Заодно и сэкономим.
- Хватит, умник! Риддик, скажи ему!
- Молчу, молчу! А то злой Риддик меня порежет своими улаксами, которые он специально выточит лобзиком из старых сковородок!
      Друг эту шутку явно не оценил, лишь сильнее нахмурившись. По выражению его лица я сразу сообразил, что ночью у него был серьёзный разговор со своей половинкой. В общем надо было менять тему.
- Так, дамы, - я обратился непосредственно к Розочке, глядя в её красивые карие глаза, - а мы будем тушёнку делать?
- Да, надо. - Сказал Риддик, помешивая ложкой содержимое тарелки.
      Что-то сильно его беспокоило.
- А что тебе привезти, мой котёночек? - спросил я Розочку, после поцелуя.
- Возвращайся сам. Для меня это важнее.
- Хорошо. Но без подарка я тебя всё равно не оставлю.
      После завтра каждый из нас собрался на своей половине. Поход на рынок всегда был особым событием. Мы собирались заранее. Уже с вечера был готов просторный рюкзак для всех покупок. Одевшись в выстиранный и выглаженный камуфляж и взяв винтовку и ранец, я вышел на улицу. Танкисты в это время крепили к танку ещё одну бочку с топливом — это была наша плата Немцу за сегодняшний приход. Так было проще — за это мы могли несколько недель спокойно приходить на рынок и брать там практически всё, что приглянётся. Конечно, особо несговорчивым продавцам надо было доплатить, но всё равно это уже было сущими копейками.
      Спустя пару минут вышел и мой друг. Провозившись с нашими вещами, мы все четверо наконец устроились на танке: Артём на своём месте механика, Игорь — за командира, а мы с Риддиком на башне. Наши девушки вышли на улицу, чтобы пожелать нам хорошей дороги. Двигатель взревел и стальной монстр двинулся с места.
- Мужики, только вы дорогу показывайте.
- Тебе или Артёму?
- Давай мне. А я ему уже буду говорить.
- Ладно. Короче, сейчас прямо и налево.
      Танк залязгал траками по асфальту и начал увозить нас от родного дома. Я поудобнее перехватил новый карабин и подмигнул Риддику. Он кивнул в ответ. Т-72 развернулся на месте и поехал в сторону моста через железнодорожный переезд. Игорь сразу вопросительно посмотрел на нас.
- А вот это хороший вопрос!
- Сколько танк весит? - мой друг немного пришёл в себя.
- Сорок с хреном тонн. - Моментально выпалил я.
- А ты откуда знаешь? - Танкист был искренне удивлён моими познаниями.
- Работа такая — знать всё.
- А мост сколько выдержит?
- Да тонн шестнадцать... Давайте в объезд. О! Заодно поможете нам.
- А что надо?
- Да, там рельсы идут. Сковырните их чуток.
- На фиг?
- Надо. Там хватит только полотно повредить, чтобы издали было видно.
      Ломать рельсы было надо. Раньше это была вполне себе оживлённая ветка — поезда ходили и междугородние и местные. А как всё началось — стали мимо нас бронедрезинки кататься. Ладно, когда они просто проскакивали на полном ходу. Но были и такие ребятки, которые при этом давали весёлую автоматную, а то и пулемётную очередь в нашу сторону. Из-за таких архаровцев на воздух могла взлететь вся наша нефтебаза.
      Танк сделал S-образный крюк под мостом, чтобы переехать небольшую речку-вонючку. Полотно всковырнули практически за пару минут — на машине стоял небольшой встроенный бульдозерный отвал — отличная придумка отечественных инженеров.
      За мостом начинался частный сектор. Небольшие одноэтажные избушки стояли по обе стороны дороги. Народ тут жил очень даже хорошо — огороды обеспечивали жителей едой, плюс курятник, свиньи или козы были почти у каждого. Игорь смотрел на всё это с интересом. Правда местных на улице не было — при звуке боевой машины, многие благоразумно попытались по домам.  Через несколько минут по правую руку появились многоэтажки, а ещё спустя двести метров они были по обе стороны дороги. И тут уже зрелище было куда печальнее. Пустые, мёртвые дома смотрели на нас чёрными глазницами пустых окон. Многочисленные пожары выжигали их изнутри. Этот пейзаж сильно давил на психику. Может от этого или просто так Игорь соскользнул в башню, закрыв за собой люк. Этот момент я решил использовать для разговора с другом.
- Ну, что случилось то? Ты весь кислый, как лимон!
- Да... - Риддик махнул рукой. - Вишня опять начала...
- Чего она?
- Всю ночь твердила, что я должен быть в доме главным...
- О как! С чегой-то вдруг? Мы же с тобой всё вместе решаем.
- Не знаю... Короче, не знаю я, что делать...
- Мда... Ладно, чувак, разберёмся... ты главное помни, что мы — легион!
- Легион! - Подхватил он мне в такт старую нашу шутку.
- Эй, танкист! - Я застучал по закрытому люку прикладом. - На повороте ещё раз налево.
      Ответа не последовало, но машина послушно свернула на главную улицу. Здесь картина была всё та же. Новостройки и старые многоэтажки теперь были одинаково пусты. Кроме собак да обгоревших остовов автобусов нам по дороге так никто и не встретился. Лишь ближе к рынку вспугнули  какого-то мужика, тащившего за собой тележку со всяким хламом. Увидав громыхающую громадину танка, он ломанулся в сторону дворов.
Сходил мужик за хлебушком!
      А между тем, Т-72 подъезжал уже к охраняемой территории. Я сказал Игорю, чтобы он вылез из башни и держал руки на виду. Появление столь грозной боевой единицы наверняка начнёт нервировать охрану. Поэтому лучшим решением будет показать всех и сразу. Первый блок-пост не удивился нашему приезду — два крепких парня с укороченными Калашами дали нам знак остановиться. У Немца абы-кого в дозор не ставили. За это мне он и нравился — организаторские способности были у него в крови.
- День добрый. - сказал охранник, подходя к танка вплотную.
- И вам того же. Мы проедем?
- Кто такие? - Он кивнул в сторону Игоря.
- Да вот, гости.
- Гости?
- Да, Немец в курсе.
- Извини, Мизантроп, надо проверить.
- Конечно.
      Олег, а так звали этого парня, отошёл в сторону и включил рацию. Порядок... Да, именно так можно было охарактеризовать всё происходящее здесь. Мне всегда хотелось жить где-то здесь, да и сам хозяин не раз звал меня. Но... Но без нефтебазы ценность моей жизни, как и жизни наших с Риддиком семей стремительно приближалась к нулю.
Проезжайте! - крикнул охранник. - Витёк, покажи им, куда танк поставить.
     Вообще реакция местных меня очень поразила. Мощная, сорокатонная машина, заваленная доверху всяким хламом не вызывала никаких эмоций у прохожих. Складывалось ощущение, что танки здесь ходят, как дворовые собаки. Куда ни плюнь — везде на броню попадёшь!
- Да... Перегорели люди... - Тихо выдохнул Риддик.
      Видимо, думали мы с ним об одном и том же. Собственно именно поэтому мы и сдружились. Как-то всё само получилось — стали общаться больше, потом в гости ходить друг к другу. Интересы были практически одинаковые. Со временем начали и будущее планировать в общем ключе. Помню, как мы всё готовились к поступлению во Французский иностранный легион. Наша то армия к тому моменту только мебель закупала, да выходные для срочников делала. Думали, что это повысит боеспособность... Только зря всё это было. Как всё рухнуло, так и армия, и гражданские — все сразу перестали быть нужными. Но до этого, мы приходили вечерами друг к другу и играли в компьютер, «тёрли мужские тёрки». Тогда то и родилась наша шутка про легион. Даже и не вспомню, с чего это пошло. Просто один начинал фразу: «Ведь мы...», а другой подхватывал и низким, хриплым голосом кричал «Легион!» Почти никто не понимал смысла этого, а нам было весело. Будто мы негласно подтверждали существование нашего братства... Да, золотое было время...
- Ничего, брат. Главное, что мы вместе!
      С этими словами, я спрыгнул с танка и приготовился принимать бочку с горючим. Спустив её по деревянным полозьям, мы передали этот дар людям Немца, а вместе с ним и танкистов. Всё! Теперь нас с ними ничего не связывало, поэтому надо было как можно быстрее смотаться в самую гущу толкучки.
      Сам базар располагался чуть дальше, в том месте, где когда-то был центральный рынок. Место там было очень хорошее — открытое, поэтому традицию нарушать не стали. Теперь там располагались торговые ряды новой жизни. Впрочем, на вид они не сильно отличались — те же бабульки с мешками огурцов, картошки, свёклы и прочей еды, бомжеватого вида мужики, которые прямо на землю выкладывали всякое барахло. Здесь можно было купить всё, что могло потребовать в хозяйстве. Денег по сути не было. В основном народ менялся, либо набирал себе вещи на особые карточки — изобретение Немца. Каждый, кто делал что-то полезное для его дома, либо приносил провизию, получал небольшой набор бумажных карточек. На них при желании можно было наменять товар. Правда по большей части народ предпочитал бартер. Всё-таки все ещё живо помнили тот самый момент, когда за одну ночь все деньги стали лишь материалом для растопки костров.
      Мы с Риддиком успешно слились с местным населением, благо мужиков в камуфляже и с ружьями здесь было более чем достаточно. Первым делом мы направились к продуктовым рядам. Здесь, помимо свежих овощей было полно консервированных продуктов — огурцы, помидоры, разные салаты. Народ пытался зарабатывать всем, чем только мог. Такой дефицитный товар, как соль и сахар продавался в основном в старых упаковках и мешках, поэтому состояние его было соотвествующим. Правда, были попытки наладить работу старого сахараперерабатывающего завода, но предприятие это быстро завяло и ушло под контроль к зекам. Те загребли под себя почти все окрестные деревни и села, образовав что-то вроде банды батьки Махно. Пока мой друг пошёл искать хорошую свинину или говядину, я остановился у одной женщины лет пятидесяти. Перед ней на небольшом одеяле лежали разные интересные вещицы: фарфоровые статуэтки, книги, косметички и прочая утварь. Моё внимание привлек один небольшой, но очень красивый кулончик. Янтарное сердечко было заключено в серебряную оправу с искуснейшей гравировкой. За такую красоту было не жалко и раскошелиться.
- Сколько просишь, мать?
- А сколько есть?
- Могу дать пять карточек.
- А на что они мне? Может есть на что поменять?
- Ну... - я замялся. - Кое-что есть. - Нужно было правильно прикинуть стоимость, чтобы не прогадать. - А чьё оно?
- Дочкино.
- А сама она где?
- Померла прошлой осенью.
- Понятно. Ладно, давай я тебе две пачки сигарет дам.
- Сигарет? - Она сразу оживилась. На них сейчас можно было накупить еды на несколько недель вперёд.
- Ага. Идёт?
- Идёт, сынок.
      Заключив эту сделку, я пошёл искать Риддика. За это время он так и не нашёл хорошего мяса — наш постоянный продавец сегодня мог предложить только несколько собачьих тушек. Это нам пока не подходило.
- Ну, что теперь? - Спросил его я.
- Пошли, гречку поищем. Говорят, у бабок есть.
- Давай.
      Я едва успел закончить фразу, когда сухой треск прорезал воздух. Следом за ним послушался громкий хлопок. Народ, уже наевший жирок за время спокойной жизни, не сразу понял, почему мы с моим другом моментально пригнулись и заспешили в сторону выхода. И лишь когда короткая очередь зацепила кого-то в толпе, возникла ужасная паника. Женщины сразу же заголосили, мужики бросились кто куда, хватаясь за свои ружья. К тому времени мы были практически у выхода с толкучки.
      Сзади раздался оглушительный хлопок, который заставил нас остановиться на мгновение   и обернуться. Махина танка медленно выкатилась с импровизированной стоянки, «покуривая» дымком из приподнятого ствола.
Ствол на заряжание встал — сейчас ещё раз жахнет! - Прошептал я, словно завороженный глядя на танк.
- Хватит на него пялиться! Валить надо.
     Риддик схватил меня за руку и буквально потащил за собой. Следующий выстрел привёл меня в чувство. Собственно это и спасло нам жизнь — уходя через двор, мы наткнулись на нападавших. Это был мужик в старой, драной майке, кирзовых сапогах и берданкой. Я среагировал первым — выстрел в упор опрокинул его навзничь, оставив ярко красный цветок из плоти на его груди. Мой друг мгновенно обернулся, чтобы обезопасить наш отход. Пока мы были во дворе, с рынка доносилась ожесточенная пальба, прерываемая то и дело танковым выстрелом. Выждав немного, мы рванули через соседние дома и дворы в сторону своего дома. А до него нам надо было ещё добраться. Деревенские, а это именно они напали на рынок, наверняка пытались окружить центр города. Такое случалось, правда в основном с окраинами. Сейчас вот они лезли в самый центр города.
      Чудом проскочив несколько дворов, мы наконец перестали бежать и начи пробираться между зарослями и развалинами старых домов. Пару раз были слышны голоса нападавших — видимо зэки готовились к этой «операции» давно и подняли едва ли ни всех жителей окрестных деревень. Больше всего меня, да и моего друга беспокоило то, что другой целью могла стать наша нефтебаза. Уж слишком заманчиво смотрелись несколько резервуаров с бензином. О том, что они сделают с женщинами, думать не хотелось.
      Незамеченными нам удалось преодолеть практически половину пути. Частные домишки с заросшими садами давали вполне надежную защиту от посторонних глаз. Впрочем из-за густой растительности мы едва не напоролись на небольшую шайку. Чтобы двигаться дальше, надо было пересечь небольшую площадь, которая раньше была перекрёстком рядом с Лермонтовским мостом. Прямо по середине открытого пространства стояла телега, на которой сидело с десяток мужиков. Ещё человека четыре на лошадях стояли рядом. Мы приникли к старенькому покосившемуся забору, который сейчас служил нам укрытием. Нервы были уже на пределе и каждая секунда промедления могла стоить нескольких жизней дорогих нам людей. Идти в обход было очень рискованно да и неимоверно долго.
- Так, Риддик, я сейчас их отвлеку. А ты давай к нам домой скачи сайгаком!
- Почему ты?
- По качану! Вишня же хотела увидеть тебя главным.
Нет. Я останусь здесь, а ты...
- Харе тут сопли разводить! Я тут оставаться не собираюсь — пальну разок, отвлеку их и сразу за тобой. Если увидишь их на нефтебазе — дай знать. Если они уже... - Я замолчал.
- Понял. Делаю всё, как условились.
- И ещё... Если я... Короче, за Розу головой отвечаешь! Я за неё тебя и с того света достану!
- Хорошо.
- Легион?
- Легион!
      С этими словами он осторожно откатился в сторону и там, под прикрытием большого куста, перезарядил свою винтовку и приготовился бежать. Я тоже дослал патрон в свой карабин. Немец сделал мне очень знатный подарок, только вот магазин в количестве одной штуки сводил на нет всю ценность подарка. Просунув ствол между досок, я прицелился. Отсюда вся шайка была, как на ладони. Судя по всему они чувствовали себя тут в полной безопасности — несколько человек уже развязали небольшие тряпичные кули и разливали самогон по стаканам. Это был самый удобный момент. Дав знак Риддику, я задержал дыхание и взял на мушку бородатого мужика с огромным топором за поясом, который сейчас жадно припал к стакану с мутной жидкостью. 
      Убить человека очень просто... Он падает замертво, вскинув руки... Страшнее, когда убить не удаётся — ты видишь его боль, его злость, его ненависть. И всё это против тебя... Как только раздался выстрел, мужик рухнул. Как подкошенный, а мой друг сорвался с места в сторону заросших садов на другой стороне улицы. Отвлекая внимание, я снова выстрелил. Ещё один человек завалился в телегу. Лошади, почуяв опасность, начали метаться по площади. Седокам пришлось приложить немало усилий, чтобы их успокоить. Мужики, разгорячённые самогоном начали палить во все стороны, надеясь вспугнуть стрелка. Только я был готов к такому повороту событий. Следующий выстрел сшиб одного из наездников. Правда в этот раз моё положение быстро определили. Мелкая дробь застучала у меня над головой. Нужно было спешить, иначе вторым залпом могли и накрыть. Быстро откатившись в сторону, я упёрся в угол дома. Отсюда можно было выстрелить наугад и постараться проскочить в соседний сад. Так я и сделал. Выстрел ушёл в пустоту. Но на некоторое время крик и мат утих, словно попал я весьма удачно. Воспользовавшись паузой, я проскочил дальше. 
      Я уходил правее, следом за Риддиком. Но чтобы не подвести друга, крюк я сделал куда больше. После этой перестрелки, я решил двигаться куда медленнее. Пока эти бойцы пытались найти меня в заброшенном доме, я осторожно пробирался под Лермонтовским мостом. Благо здесь никого не было. Мимоходом я посмотрел на старый дом розочки. Теперь эти места покрылись густыми зарослями, а всего несколько лет назад лишь выгоревшая дочерна земля красовалась вокруг. От этого зрелища больно защемило сердце. Розочка, как она сейчас там?! Бывают такие минуты в жизни, когда ты хочешь всё изменить. Изменить какую-то деталь. Впустить в жизнь чудо. Единственное, чего я сейчас хотел — это оказаться рядом с ней. Но.... Но пока нас разделяло расстояние.
      Около опоры я внимательно осмотрелся и дозарядил магазин. Всё-таки перспектива бегать с одним патроном меня не радовала. Теперь оставалось только бежать. Сначала по дворам, потом вдоль железной дороги. Я опустил голову и считая шаги старался не сбить дыхание. Это очень тяжело, когда последний раз физкультурой занимался несколько лет назад. Почти сразу сильно закололо в правом боку. У меня так часто случалось. Самое обидное, что там и болеть то было нечему — аппендицит мне вырезали ещё в пять лет. Но я бежал. Пытаясь уже глотать воздух ртом. Бежал. Несколько раз приходилось оглядываться, чтобы не получить выстрел в спину. Бежал.
      Земля дернулась под ногами, буквально опрокинув меня навзничь. Я даже не понял, что произошло, когда твёрдый асфальт встретил мой затылок. Просто яркая вспышка, мрак, и серое небо перед глазами. Шатаясь, я встал. Из-за домов медленно поднимался чёрный гриб. Меня поразила мёртвая тишина, которая повисла кругом. И только через несколько минут, я понял. Что просто почти ничего не слышу. Едкий запах горящего бензина проник в ноздри. А вместе с ним душу охватывало страшное понимание произошедшего. Повинуясь импульсам, что ещё царили в мозгу. Я продолжил передвигать ноги и пытаться идти в сторону дома. Что-то тёплое стекало из ушей по шее. Боли почти не было, даже затылок мгновенно прошёл. Я двигался вперёд. Туда, где меня должны были ждать. Туда, где я был сейчас так нужен.
      
      Боль привела меня в чувство. Едкий привкус крови стоял во рту и даже в носу. На губах застыла засохшая корка. Тело ломило. Видимо, я потерял сознание и рухнул. Сколько времени прошло после этого я не знал. У меня даже не было сил повернуться на спину и встать. Болело всё: разбитые кулаки, нос, содранный лоб, спина... Наконец, когда дышать землей мне окончательно надоело, я подтянул под себя колени и выпрямился. Даже сидя, я чувствовал, как меня тошнит и безумно кружится голова.
      Но и в таком состоянии можно было ощутить неимоверную тишину вокруг. Едкий запах гари распространялся оттуда, где раньше был мой дом. Всё небо было сплошь покрыто чёрным облаком пожара и яркое зарево поднималось на огромную высоту. Впрочем, что-то подсказывало мне, что горело всё это уже минимум сутки...
      Собравшись с силами я встал и, шатаясь, пошёл вперёд. Я ничего не видел, ничего не слышал. Я только шёл... Спотыкаясь, качаясь, будто пьяный, растирая по лицу грязь и кровь из ушей и носа. Я шёл... Долго... Не помню, что было дальше. Я пришёл в себя, стоя перед двухметровой стеной огня, которой теперь стал ров, окружавший нефтебазу. Темнело... В умирающее небо взелетали тысячи искр и пепел с останков девятиэтажки. Она рухнула на бок, словно бумажный домик, опрокинутый порывом ветра. Место, где раньше были цистерны с бензином, перестало существовать. На его месте теперь была огромная глубокая воронка, заполненная горящей жижей из грязи, топлива и железа.
      Обойдя весь квартал, я наконец смог добраться до места, служившее мне ещё недавно домом. Ничего... Рухнувшее здание похоронило под собой всё, что мы наживали в течение этих лет. Дома больше не было. Его просто не существовало. Я сел на большую бетонную плиту и положил голову на руки. Только сейчас жуткий страх и боль стали подниматься откуда-то изнутри и проникать в самую душу. Роза, Риддик, Вишня... Где они? Что с ними стало? И тут боль мгновенно утихла. Спряталась, как дворняга, которая секунду назад скалилась, а теперь бросилась в кусты, завидев в руках камень. Они были живы. Я чувствовал это. Я знал. Они просто ушли отсюда, как мы и договаривались. Риддик нашёл их, предупредил, они подорвали базу и ушли. Да... Так и было...
      Стерев грязь с лица, я встал, закинул на плечи свой рюкзак, винтовку и, прихрамывая медленно пошёл. Мне предстоял неблизкий путь за дорогими мне людьми. Я уходил прочь...


Рецензии