Георгий Асланов Банальная история продолжение

                ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
От Кошелева я вышел, где то в одиннадцатом часу. Ночь была лунная, я шел себе по центральной улице, и думал о том, что буду завтра делать… В первую очередь мне надо нанести опять визит к Сергею, посмотреть на его реакцию… Опять завести разговор о ошибке…

Клюнет он на эту версию или нет. Вот завтра и проверим… И тут я чисто машинально заметил,  что передо мной вдруг возникла тень, хотя фонари светили сверху. Оглянувшись, увидел, как на меня летит грузовик. Я метнулся влево, грузовик тоже стал поворачивать влево… Я вправо и почти без разбега, перемахнул траншею. Грузовик резко затормозил из него выскочили два мужика и стали пытаться перелезть через траншею… И я побежал по улице, стараясь спрятаться в тени…

Я не помню, сколько я бежал, но я оказался на кладбище… Дорога эта привела меня сюда… Делать нечего, я стал метаться между крестами и могилками, чтобы спрятаться…  Дурацкая луна, словно ночник, освещала кладбище… Я слышал голоса мужчин, они искали меня… И тут я провалился в какую то могилку. В голове мелькнуло, превосходно, сейчас найдут, грохнут и могилку закидают, и никто не отыщет меня никогда…

Шаги преследователей были рядом, оказывается, сидя в яме так хорошо слышны шаги…

-Ищи, он, где то тут скрывается, - говорил один из них.

- Да ищу, ищу, - с раздражением, отвечал второй…   

Я присел на корточки и старался не дышать… мне казалось, что стук моего сердца меня выдаст, оно стучало так громко, что его могли услышать преследователи…

- Блин, как сквозь землю провалился, - бросил один…

-Да, скорее всего он уже удрал, -возразил другой, и они буквально в паре метров от моей могилки прошли мимо…

И когда их голоса стихли, я вдруг стал беззвучно хихикать… А ведь они были правы, я действительно провалился сквозь землю… как порой мы сами того не замечая, иногда даем точные определения ситуациям… Вот они, ни в жизнь не поверили бы, что искать меня надо было именно под землей, вернее в  могилке…

Я смеялся и плакал… Плакал от страха, от бессилия, от трусости своей, что сбежал… Не знаю, сколько длилась моя тихая истерика, но я успокоился и попытался выбраться из могилки… Но не тут то было…  Все попытки вылезти кончались ничем…

Я опять присел на корточки, так, спокойно, надо найти что то, чтобы дотянуться до края могилки и выбраться наружу… Вытащив зажигалку я посветил себе. Ага, вот чей-то  скелет… Я взял пару костей, воткнул их в землю и встав на них, выполз… Минуты две –три я стоял над могилкой… Спасибо теле незнакомец, что спас меня… Что не выдал, что помог вылезти… Перекрестившись, я стал искать выход с кладбища… 

В общем, около  гостиницы я был, где то около часа. Тихо юркнул в свой номер, и не включая свет, быстро пошел в ванну,  принял душ и спать…

А утром, утром, в восемь, я уже стоял у дверей морга.

… - Ну как провели вечер? – вдруг спросил меня Сергей Гнездилов, - я шел мимо вашего номера, хотел зайти, поговорить, но мне сказали, что вас еще нет…
Он с ехидством смотрел на меня.

Так, понятно, это было его рук дело… Нет, не он конечно сам бегал за мной а его сподручные,  -пронеслось в голове…

- Да, действительно, припозднился у Кошелева… Пока по ужинали, телевизор посмотрели… Время пролетело… А потом, потом я прогулялся перед сном и спать… А с утра к вам…

- И что сегодня хотели узнать?

- Да я просто еще раз хотел предложить вам сказать правду…

-Какую правду?

На этих словах в комнату вошел Валерий и под предлогом, взять ручку и бумагу, вышел.

Я сделал паузу и как бы невзначай, продолжил: - А мне кажется. Что вы всерьез подозреваете в ошибке Валеру, но зная ваше к нему отношение, не хотите его подставлять? Или я ошибаюсь… Мне говорили, что после отсидки его никто не хотел брать на работу. А вы взяли и как бы опекаете его…

Гнездилов как бы задумался. Посмотрел на дверь, и подойдя ко мне, вдруг четко и ясно произнес: - Я вот сам так уже думаю, ну не могли же ошибиться там, областной лаборатории. Они делают анализы в той последовательности, в какой мы им даем… Скорее всего Валерий уронил контейнер и … перепутал бирки…  Но, честно скажу, мне парня жаль, у него жена беременная,  и жизнь его наказала… 

И в этот момент дверь распахнулась, вошел бледный Валерий. Было видно, что он еле себя сдерживает, чтобы не ударить Гнездилова…

Сергей не видел лица Валерия, так как стоял спиной к нему… Валерий положил ручку и быстро вышел из комнаты.

«Ну, вот, ты голубчик и испекся»,- подумал я про себя, а вслух спросил: - ну надо же это как то исправлять?

 - А как? Чтобы изменить анализы, нужно провести повторное вскрытие или эксгумацию… Кто нам ее разрешит… Вы понимаете, что это такое?

- Понимаю… Но ведь тогда тупик? И оставлять все, как есть, нельзя…  Так быть не должно… И я постараюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы исправить эту ошибку…

- Тогда пострадает Валерий…

- Если виновен, пусть отвечает за содеянное…

- Значит, вам его не жаль…

- А вам не жаль Владимира Кошелева, который год ходил к вам и пытался доказать, что жена его не виновата… Вам не жаль его детишек, над которыми смеялись сверстники, что мамка их пьяница… Сергей, еще раз прошу, покайтесь и исправьте ошибку…
Гнездилов резко повернулся ко мне, подошел вплотную и прошипел: Слышь, ты писака, ты ничего не докажешь… И тебе лучше как можно быстрее свалить отсюда, от грех подальше… Второй раз осечки не будет…

-Третий…

- Что третий?

- Третий раз… Вы же уже пытались напугать меня и камнем в окно, и бутылкой в кафе, и попыткой задавить…  Только не думайте, что я испугался… Пока я не сделаю все, чтобы невиновный человек был оправдан, я отсюда не уеду… Так и знайте… А шляпу вам придется съесть…

Я вышел из кабинета Гнездилова и пошел к воротам. И опять, как в прошлый раз в кустарнике стоял Валерий.

- Ну, что, убедился, что Сергей сдал тебя с потрохами… И виноватым будешь ты…

-Хорошо, что мне надо сделать…

- Ну, во-первых, попытаться держать себя в руках… В обиду тебя не дам…
Во –вторых, мне нужно твое письменное показание, когда ты возил в область анализы. Точную дату и кому ты их отдал… Кто принимал, чья подпись там стоит…
В-третьих, надо как то незаметно спрятать, временно, настоящий журнал вскрытий… Чтобы команда Ух не смогла ее уничтожить…  Пока все…

-Понял… Я, сегодня все напишу, и занесу вам, в гостиницу…

-Нет, Валерий, не стоит тебе маячить в гостинице… Могут увидеть… А вот незаметно прийти к тебе в гости я могу …  Диктуй адрес…  И еще, как найти эту лабораторию в Днепрогорске… И как зовут начальника  лаборатории… Ты мне все это сейчас нарисуй… Я съезжу туда. Время еще есть… День только начинается…

… Днепрогорское Областное бюро судебно-медицинской экспертизы находилось в старинном особняке из красного кирпича. Говорят, когда то, тут жил какой то купец, который по образцу и подобию Санкт-Петербурских домов, возвел у себя нечто подобное… Особняк в два этажа, с чугунными ступеньками, и анфиладой комнат… 

 Начальника областного бюро Александра Юрьевича Юров на месте не оказалось…  И помочь мне, как то не спешили. Пришлось позвонить вышестоящим руководителям, чтобы мне показали журнал анализов…

Вот день, когда Валерий привез опечатанный ящик с анализами, вот подпись человека, который принимал этот ящик… Никаких повреждений в пломбах нет, ящик вскрывала Марина Ермолаева…

- А я мог бы поговорить с Мариной Ермолаевой, - спросил у заместителя заведующей Антонины Геннадьевны Гришиной.

-Конечно, сейчас я ее вызову…

… Марина Ермолаева оказалось очень энергичной девушкой, которая говорила отрывисто и резко…

- Марина, скажите, когда вы получили контейнер, он был цел? Пломбы были на месте? Они были не сорваны?

- А что, кто- то сказал, что такое было?

- Нет, Марина, никто такого не говорил, просто я пытаюсь понять, как могли перепутать анализ Кошелевой?

- А кто вам сказал, что он перепутан? То, что нам дали для исследования, то мы и исследовали… Забор крови и гистология была конкретно с трупа Татьяны Кошелевой…  Понимаете, на каждое вскрытие есть свое контейнер… И туда складываются только то, что берется в момент вскрытия… И перепутать невозможно…  Хотя, если в этот день одновременно вскрывали, как на конвейере, с десяток трупов, тогда, возможно, что то подобное могла произойти. Но в понедельник было три вскрытия… Вот их номера, вот и акты…

- А кто делал анализы Татьяны Кошелевой?

-  Серафима Ивановна… Она у нас человек опытный, тут работает более 20 лет…

-Спасибо Марина, вы мне очень помогли…

Она уже собиралась уходить, но я вспомнил, что не спросил про анализы крови.

- Марина, а когда вы делаете анализы, вы определяете, у кого какая группа крови?

-Конечно…

-Будьте так добры, дайте мне выписку по поводу группы крови всех троих из Зеленогорска…

- Хорошо, сейчас принесу. А Серафиму Ивановну приглашать?

- Думаю, теперь не стоит…

Через несколько минут, у меня в руках был документ, который полностью подтвердил факт подмены анализов…  Ну, что ж, завтра поговорим с товарищем Юровым… посмотрим, что он мне скажет… А сейчас, домой…

… Валерий меня уже ждал, его жена, очаровательная Юленька, невысокого роста,  испекла удивительно вкусных пирожков с творогом  и рисом, накрывала на стол…

- Ну, как съездили? – с тревогой в голосе спросил Валерий.

- Замечательно… Думаю, завтра будет последний акт нашей комедии положений… Ты не представляешь, какую я бомбу приготовил для Гнездилова… его же сдали с потрохами… А он, красавчик, дурил еще и своего шефа… Вот завтра с утра я поеду к нему, и пообщаюсь… А у тебя что? Как прошел день? Что делал Гнездилов, Людмила?

- После вашего ухода, они с Людмилой выскочили на улицу и о чем - то долго говорили. Пока их не было, я вытащил старый журнал и спрятал его…  Гнездилову позвонили из областного бюро и он  быстро собрался и куда то отъехал и больше не появлялся … А Людмила стала лихорадочно что-то, кому-то писать… Про журнал не вспомнили… Когда уходили, я незаметно  забрал его с собой…

- Хорошо…

- А объяснительную написал?

-Вот…

Он протянул не несколько тетрадных листков. Когда я стал читать их, чуть со стула не свалился. Начинались объяснительные так, « Я, Валерий Валерьевич Квадратов, по существу заданных вопросов могу пояснить следующее…», и заканчивались они словами « с моих слов записано, верно»…

- Валера, это что?

- Объяснительные!... А что не правильно написал? 

- Юля, почитайте вы… Может у вас получится объяснить ему, как писать объяснительные…
Юля, прочитав первые две строчки расхохоталась.

-Валера, ты же  не в милиции на допросе.  Ох, чудо ты мое неуклюжее… Бог силушку дал, а остальном, видимо, сэкономил. Ладно, пейте чай, я сейчас все перепишу…

Пирожки оказались удивительно вкусные и питательные. Вначале, казалось, я  их штук пять точно уговорю, а тут, на втором и спекся… Не хотелось более… 

Юля принесла переписанные объяснительные, я их положил в папку и мы вышли из дома… А чтобы я добрался спокойно, без приключений, то Валера с Юлей пошли сзади, отстав на несколько шагов, словно бы они делали вечерний променад.

… У гостиницы я им кивнул, мол, все в порядке, и вошел во внутрь…   


Рецензии