Индивидуализация обучения

 Сейчас широко обсуждается инициатива "Единой России" об изменениях в системе школьного образования. Судя по публикациям, речь идет о сокращении программы в старших классах. Кроме того функционеры предлагают уделить большее внимание патриотическому воспитанию и физическому развитию наших юношей и девушек. Ошарашивает оперативность действий. Создается впечатление, что стеганули хорошо по чиновничьим спинам волнения на Манежной площади. Мол, мы чуть-чуть не успели со своими инновациями. Но будем внедрять, правильно воспитывать распоясавшуюся молодёжь.

 И вновь бумажная буря занесёт наши школы. Зависнут компьютеры от лавины информации. Понесётся навстречу ожидаемые отчёты. Воспитали, разъяснили, как и завещала горячо любимая и правящая партия. Все, кто не успел слинять за границу, растут и развиваются патриотами-капиталистами. При этом любят друг друга, как братья и сестры. Делятся межконфессионально своими сверхдоходами. А придя домой, объясняют отставшим от веяний партии предкам, их неправильную политику. Не надо, мол, загонять работников своих до полусмерти. А желательно посетить вместе с ними места боевых побед российского народа.

 Почему мы делаем удивленные глаза, глядя на бунтующую молодёжь? Они лучше чувствуют фальшь, острее воспринимают несправедливость. У них другая героика. Заключить всё это в схему, предложенную "ЕР", означает только одно. Заложить ещё одну мину под уже основательно разрушенную старую систему. И что характерно. Никто из чиновников от образования, начиная с районного уровня, не станет оппонировать начальству. Себе дороже, тем более, сами в рядах партии. И понесётся птица-тройка по городам и уже почти невесомым весям. И в упряжи будет бесноваться очередной мутант от министерства образования. А по обочинам станут снимать малахаи и крестясь, отвешивать земные поклоны учителя-крестьяне. И некуды им деваться, болезным. Маячит у горизонта выслуга. Кусок хлеба на учительскую старость.

 Вот и приспосабливаются к очередной инновации. Попутно повышая расценки за репетиторство. И осваивая систему откатов от ЕГЭ. Так будет и при предлагаемой сейчас системе обучения и образования школьников. Двойная мораль взрослых, благополучно перетащенная из советской эпохи. При всей куртуазности, она там была попроще. Не разделялись так явно сословия. И это ещё один булыжник под колёсами телеги образования. А если добавить сюда ещё и моду российских чиновников отправлять своих чад на учебу с глаз долой, то отвалится на первой же версте наспех сбитое колесо. Понесётся оно отдельно, высоко подскакивая на колдобинах. И спросит учитель молодого коллегу: "А скажи-ка, кум, докатится ли то колесо до Киева?" Но не проникнется тот вопросом, ибо читал только брошюры "ЕР" о патриотическом воспитании.

 Видно, зашли мы совсем в наш таёжный тупик школьного образования. Становится очевидно, что выбираться надо индивидуально. Иначе опять пустое время провождение на уроке и новые толпы с призывами: "Убей очкариков". Чиновники от образования в обсуждаемом документе утверждают, мы даем учащимся образование. А так ли это? Думаю, даже проводниками многие учителя уже не в состоянии работать, столько им дополнительной отчётности навешено. Теряются первоначальные функции самого урока. Показушность царит здесь с одной стороны и отторжение-с другой.

 Думаю, "единороссы" уловили эту тенденцию. Но решили поступить по-пролетарски. Сиквестировать, рубанув от плеча. Были раньше биология, химия, физика? Много и нашим будущим патриотам не понадобится. Сократим и объединим в дружную семью естествознания.

 А если индивидуализировать процесс? Оставить предметы, но не растягивать их по урокам. Пусть каждый сам занимается отдельно, связываясь с учителем через интернет, приходя на консультации и практические занятия. Сдавая зачет по теме, выбирая учителей. Урок отживает своё, всё больше превращаясь в театральную ширму. Большинству учеников в таком виде он не нужен. Более способных тормозит, менее-тупо тащит в общем стаде.

  А воспитание? События в Москве показали, как воспитывается часть наших пацанов и девчонок. Сомневаюсь, что и молодёжное крыло "ЕР" идёт в русле патриотизма и толерантности к иным взглядам. К примеру, взглядам Алексеевой и Новодворской. Показушность на Селигере выступала безобразной грыжей. И итог такого "воспитания" обозначится ещё через несколько лет.

 Можно ли вообще воспитывать школьников в отрыве от семьи, общества в целом? Пока общество больно, пропитано коррупцией и властью денег, всё это, естественно, отражается в полной мере на каждую семью. И впитывается с молоком матери. Или с искусственной смесью. Поэтому прожекты "ЕР" о патриотическом воспитании школьников хорошо, если останутся на бумаге. А если мутируют во что-то непотребное? В очередной выход подростков с пивом на площадь? Разве можно исключить такое развитие ситуации?  А молодые бойцы из спортивных клубов, закалённые в уличных махачках? Думаете, они доведут тёмной ночью запоздавшую старушку? Дай Бог.

 Повторюсь, но, думаю, это важно. Единое дело, на добровольной основе. Одно из направлений воспитания-восстановление российского леса. Опасаюсь сказать сейчас-русского. Слово это вкупе с некоторыми существительными приобретает не слишком позитивный оттенок. Вот , чего добились наши "воспитатели". Или специально так делают.

 Дело, не требующее больших вложений. Только желание помочь родной стране в восстановлении былого богатства. Но никому это не нужно. Здесь проявляется индивидуализация жизни, отторжение от будущего. Вот такой парадокс. На общих уроках и площадях, но каждый сам за себя. А если и общее что-то, то больше ненависть и злоба.

 Причиной потери трёх спутников "Глонасс-М" стала неправильно написанная формула. Недоучили, видно, специалиста, что он даже при помощи суперкомпьютера "Ломоносов" допустил математическую ошибку и перелил жидкий кислород.  А мы говорим, Сколково, Сколково... И головой так. Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.