Прием граждан

Летящей походкой длинноногого кузнечика, к опорному пункту подходил капитан милиции Виталий Марин…
Возле дома, где располагалось рабочее место участковых уполномоченных милиции, толпилось несколько десятков граждан, ждущих начала приема. Увидев подходящего сотрудника милиции, граждане притихли и с надеждой воззрились на него.
- Потерпите, очень много работы, но минут через двадцать начну принимать вас, - скривив лицо, будто от зубной боли, произнес Марин.
Скатившись по лестнице, ведущей в подвал, где располагался сам кабинет, участковый открыл дверь и подошел к своему столу, заваленному бумагами.
- Как надоели мне жалобщики, сами не живут спокойно, и мне не дают, - с раздражением подумал Виталий.
Чтобы как-то успокоиться, Марин налил себе грамм сто водки и, хлопнув одним махом, занюхал рукавом. После этого, он откинулся на спинку стула, блаженно закрыв глаза. Мысли милиционера витали где-то далеко, в квартирке его подруги Светочки.
Робкий стук в дверь заставил участкового прервать грезы и спуститься в наземную реальность.
- Можно? – в кабинет вошла сухонькая старушонка.
- Ааа, Марь Иванна! Заходи, что у тебя, опять Кабанов хулиганит?
Марин знал эту старушонку давно. С ней у него никогда не было проблем. Два раза в год, весной и осенью, она приходила к нему, жаловалась на соседа, Кабанова, который, якобы ее обижал. Против нее безотказно срабатывал один и тот же прием, так что милиционер прекрасно знал, как с ней поступить. Все было проверено неоднократно.
Марин снял трубку телефона и, морщась, от доносящихся из нее гудков прокричал:
- Дежурный!!! Срочно подразделение ОМОНа по адресу ул.Арбатская,12!!! Там будет ждать гражданка Сухорукова, она покажет, кого надо задержать!!!
Положив трубку, довольный собой участковый встал и, подталкивая бабулю к выходу, увещевал:
- Марь Иванна, иди скорее домой, так как ОМОН быстро приезжает, надо быть на месте, до его приезда. А они уж разберутся с нахальным соседом.
Освободившись от первой посетительницы, Марин снова пропустил стопку водки, для успокоения расшатанных нервов.
В дверь снова постучали.
- Войдите, - разрешил Марин.
В кабинет зашел тщедушный мужчина, лет сорока пяти. Сев на предложенный стул, мужчина нервно теребил носовой платок, изредка протирая начавшую лысеть голову.
- Тут вот какое дело,- неуверенно начал посетитель, - Побили меня вчера малость.
- Рассказывайте, - задумавшись о чем-то, произнес милиционер.
- Шел я около 11 часов вечера домой. Шел мимо гинекологической больницы, а тут подошли двое и начали меня бить. Примет никаких не запомнил, и вообще, описать не могу, темно было.
Гм…,- Марин поморщился, ну никак ему сейчас не нужен глухарек, надо что-то предпринять, но никак не регистрировать это преступление.
- Так, - грозно завращал глазами сотрудник милиции, - А что Вы, уважаемый, делали в такое позднее время возле женской больницы?
- Дык… мне так до дому ближе идти, - неуверенно промямлил потерпевший.
- За больными женщинами подглядывал, мерзавец, - Марин всем своим видом излучал грозное негодование, - Так поделом тебе, сам бы тебя сейчас стукнул, вдобавок ко вчерашнему. Это же надо, ходят, за беззащитными женщинами подглядывают…
Порывшись в ящике стола, участковый вытащил листок с фотороботом. Зная, что на фотороботе все получаются на одно лицо, Марин сунул это произведение творчества районных экспертов, под нос мужичку:
- Смотри, вылитый ты. Несколько женщин на тебя жалобу написали и вот этот фоторобот составили.
Мужичок стал меньше ростом, съежился и попытался робко возразить:
- Да нет, не я подглядываю, я с работы шел… ближе к дому так… я семьянин примерный…
- Все вы примерные… все, поедем на опознание, - снимая трубку телефона, прорычал милиционер.
- А может не надо? Может, пошел я домой? Наверное, меня никто не бил и это сон был, реалистичный такой…
- Ну, это другое дело, - Марин с грохотом водрузил трубку на место, - Ходят тут, басни свои поют, сны рассказывают, не дают нормально помогать честным гражданам.
- Так я, это… может, пойду? - неуверенно произнес посетитель.
- Иди и помни, в следующий раз так легко не отделаешься. За ложный донос привлеку. Да, и передай там, гражданам на верху, чтобы расходились, меня срочно на вызов… убийство тут на участке.
Допив остатки водки из горлышка бутылки, довольный успехом сегодняшнего приема граждан, капитан милиции Марин, схватив папку, выбежал на улицу. Еще не успевшим разойтись гражданам, он крикнул на ходу:
- Все, расходитесь по домам, меня на убийство вызвали.
Ноги Марина несли его к ближайшему кафе-наливайке, где у него был маленький кабинетик с большим количеством всевозможных спиртных напитков и страстно влюбленная хозяйка – Лариса. Успокаивая свою совесть, Виталий Марин подумал:
- В конце концов, Лариса тоже гражданин и тоже имеет право на прием. Но поскольку человек занятой, не имеет возможности стоять в длинной очереди, вместе с теми дармоедами. А если человек не может придти на прием, то прием сам пойдет к человеку. Все же к правовому государству стремимся…


Рецензии
Потому и в милицию обращаемся в самом крайнем случае. Спасение утопающих ...

Светлана Самородова   17.12.2010 21:58     Заявить о нарушении
Да. Правильно. Как говаривал один бывший начальник РОВД: "Если человек, видящий в каком го..не государство, обращается в его органы, то он - ненормален...". Спасибо за отзыв. С уважением, Олег.

Олег Шмагин   17.12.2010 23:25   Заявить о нарушении