Про справедливость

Про справедливость.
Я человек очень справедливый. В борьбе за справедливость я потеряла уже не одно место работы. Почему-то именно я всегда попадала на удочку местной интригантки и сплетницы, или уходила, громко хлопнув дверью и возмущаясь, или падала в несправедливой борьбе, потому что противница умудрялась настроить против меня начальство. Я часто спорила в магазинах и киосках, потому что мне казалось, что ко мне относились непочтительно или просто игнорировали.
 Приехав в маленький городок, за мужем, как декабристка, я заметила, что в большом городе и продавцы, и работники банка, и даже, работники почты, относились к клиентам совсем по-другому! Я привыкла, что в любимом Кировском, стоявшем неподалёку от дома, всегда со мной здоровались. А в банке! В самом обычном сбербанке, где всегда уважают клиентов, меня попросту не замечали, Я могла полчаса прождать у окошечка, пока операционист прекратит свои перебежки по офису и обратит, наконец, на меня внимание. билеты. Здесь же, грубили везде. Магазинов – мало, почта – одна, да и банк один единственный.
  Погоревав немного, я решила провести эксперимент. Я перестала требовать жалобные книги, не спорила в магазинах, молча ждала по полчаса, пока работница почты соизволит меня заметить. А потом и вовсе прекратила обращать на всё это внимание. Я устроилась на работу, и у меня стало много других проблем.
  Но вот постепенно стала замечать, что отношение к покупателям и клиентам в нашем городке стало меняться. Или, они, может быть специально доводили всем скопом бедную женщину, которая вынуждена была уйти  с работы,и стать домохозяйкой. Свою работу я очень любила, там была самой лучшей, и даже получала за хорошую работу подарки и дипломы (в государственном учреждении, правда, благодаря спонсорам выставки, на которой наше предприятие участвовало).. А теперь это им надоело? В городе появилось то, чего мне так не хватало: магазины самообслуживания, несколько банков, а на почту пришла молоденькая и милая сотрудница, которая ещё не умела хамить и игнорировать клиентов. В Сбербанке стали улыбаться посетителям и перестали постоянно куда-то убегать. Кировский открыли, и там кассиры здороваются. Правда. Рядом с домом в магазине со мною тоже здороваются - у нас в городке все друг друга знают. Раньше, в далёкие советские времена у моих бабушки и дедушки были любимые продавцы в магазине и любимые врачи. Старички писали про них в местную газнету благодарственные письма, им так хотелось сделать приятное людям. А те, в свою очередь, с улыбкой советовали, какую купить колбасу или отправляли старичков в санаторий. 
  Я сделала замечательное открытие: если хочешь, чтобы с тобой здоровались, поздоровайся сама. А на рабое мне дарят конфеты и шоколадки. Нет, вы не подумайте, я не в садике работаю, и не в налоговой. В самом обыкновенном книжном магазине. Вот только ценят меня теперь не за то, что я справедливая (я стараюсь язык за зубами держать, городок-то ведь маленький, все друг друга знают) , а потому, что я всем улыбаюсь, надоело во всём справедливость искать. Видимо не всегда нужна она, справедливость эта?


Рецензии
Человеческая справедливость бывает не нужна только тогда, когда в силу вступает Милость Божия, ибо Его Любовь превыше наших понятий о правильном и неправильном воздаянии.

Максим Гуреев   05.06.2023 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.