Компромисс

-Я была у Вас в сентябре, помните?
-Да, я Вас помню. Вы пытались найти основу, на базе которой можете выстроить отношения с Вашим мужчиной. Как обстоят у Вас дела?
-Даже не знаю, с чего начать… Вы тогда сказали, что если я хочу быть с этим мужчиной, то мне потребуется научиться идти на компромисс. Тогда мы перестанем ссориться.  Так все и случилось. Я стала уступать, больше слушать его мнение, делать выбор в пользу его желаний. У нас установились достаточно ровные отношения. По крайней мере, он больше не говорит о том, что нам нужно разъехаться.
- Замечательно! Что же Вас вновь привело ко мне?
-Понимаете, я на грани нервного срыва…
-По какой же причине?
-Получилась какая-то ерунда. Да, мы вместе. Но я живу полностью его интересами и желаниями. Мы ездим отдыхать туда, куда захочет он. Мы  идем смотреть фильм, какой хочет смотреть он. Мы идем в тот ресторан, в какой хочет он. А мои желания остаются нереализованными.


-А Вы их озвучиваете, свои желания?
-Вначале не озвучивала, боялась его рассердить. Все делала, как он хочет. А вот недавно озвучила, так сама была не рада. Он так раскричался! Два дня не разговаривал со мной! Понимаете, у нас какой-то неправильный компромисс получается!
-В чем же его неправильность?
-Только я иду на компромисс, а мой мужчина  поступает так, как считает нужным. Я все время сдерживаюсь, все время подавляю свое желание возразить ему.
-Я стала раздражительной, взрывной, часто плачу. Это отмечают все мои близкие знакомые: и подруги, и коллеги по работе.
- Вполне закономерный итог!
-Это Вы о чем?
-О компромиссе. Когда один человек все время подстраивается, все время уступает, в нем копятся раздражение и подавленные эмоции. И это раздражение( слава Богу!) ищет выхода. И хорошо, что находит. Если же подавленные желания выхода не находят, то в конечном итоге начинаются проблемы с физическим телом.
Компромисс непростая штука, когда в него играют  два человека. А уж когда все взваливается на одного, как на Вас, это очень тяжело. Я понимаю Вас и очень Вам сочувствую.

-Тогда зачем Вы мне это рекомендовали?!
-Помните, что Вы говорили на прошлой консультации? Вы говорили, что очень хотите быть с этим мужчиной. И готовы на все, только чтобы ваши отношения сохранились. По тому, как Вы описывали ситуацию, решение Вашей проблемы было только в одном: в Вашей подстройке под партнера. Он останется рядом с Вами только в одном случае, если Вы будете поступать так, как хочет он. Других вариантов нет, ибо в его голове есть только такая модель отношений.
-Но это же неправильно! Почему только я должна подстраиваться?
-Потому что это Вы хотите сохранить отношения!
-А он не хочет что ли?!
-А Вы сами как ответите на этот вопрос? Если человек не слышит своего партнера, дорожит ли он отношениями? Если человек не умеет доставить радость своему близкому человеку, ценит ли он эти отношения? Если при своих действиях он ни малейшим образом не учитывает интересы своего партнера, КАК он относится к партнеру?
-Да… Что же получается? Если я перестану подстраиваться и уступать, наши отношения закончатся?
-Скорей всего- да.
-Получается, что он меня совсем не любит, ему со мной просто удобно?
-Вы какого ответа ждете от меня? Чтобы я начала Вас убеждать в обратном? Чтобы говорила, что он Вас любит, просто… характер у него плохой, например?

-Да в общем-то все и так ясно. И с самого начала было ясно. Какая я дура, правда?
-Почему же Вы дура? Вы хотели быть с этим мужчиной. И за реализацию этого желания Вы были готовы платить достаточно высокую цену. Вы получили то, что хотели. Но Вас это не обрадовало. Знаете, мне одна знакомая рассказывала, как она мечтала поехать в Индию. Она довольно долго на всем экономила, залезла в долги. Поездка состоялась и… настолько ее разочаровала, что она до сих пор не может спокойно слышать слово Индия. У Вас примерно получилось то же самое: цена оказалась сильно завышенной.
-Я не очень понимаю.
-Вы решили, что самое главное в Вашей жизни- это присутствие в ней данного мужчины. Все остальное, по Вашему мнению, было не важным. А оказалось, что все остальное тоже очень важно. Вы перестали быть самой собой. Вы все время пытаетесь угадывать чужие желания и соответствовать ожиданиям партнера. Вы боитесь, что он рассердится и будет Вами недоволен. И теперь Вы стоите перед выбором. Кого Вы выберете: себя или партнера, решать Вам.

-….  Знаете, пусть это и неправильно, но я выбираю себя…
-А почему это неправильно?
-Ну как же! Все везде твердят в один голос, что жизнь вдвоем, это сплошной компромисс! А я, получается, не хочу идти на компромисс…
-Да, жизнь вдвоем - это компромисс. Но это компромисс ДВОИХ. А не вечная ломка одного партнера под другого!
-А почему Вы мне этого в прошлый раз не сказали?
-Это был Ваш выбор: остаться с партнером любым способом. А оценить свой выбор Вы могли только на базе собственного опыта. В противном случае Вы бы постоянно сожалели, что не попытались отношения сохранить. Теперь же Вы понимаете, что такие отношения Вам не нужны. Вы не готовы принести себя в жертву.
-Да, я не хочу приносить себя и свою жизнь в жертву кому бы ни было. Но думаю, что расставание не будет легким. Мы так давно вместе!
-Согласна с Вами, расставаться бывает очень тяжело.

-…
-Вы что-то еще хотите спросить?
-Да. Вы прошлый раз говорили, что если принимаешь партнера таким, какой он есть, то партнер меняется. Почему же в моем случае партнер не изменился?
-Вы верно сказали: когда ПРИНИМАЕШЬ. Вы же Вашего партнера не приняли таким, какой он есть. Вы на него постоянно внутренне обижались, мысленно спорили с ним, доказывали его неправоту. Так?
-Да! Но я же все делала, как он хочет!
-Вы делали, как он хочет! Но ХОТЕЛИ делать по-другому. Принятие, это когда Вы не испытываете негативных чувств. А Вы их подавляли. Испытывали и подавляли. Улавливаете разницу?
-Как все сложно! Наверное, я вообще не приспособлена к жизни вдвоем! Это так тяжко, все время идти на компромисс!
-Про компромисс мы уже говорили. Не будем повторяться! А что касается жизни вдвоем… Вы не допускаете мысли, что это просто был НЕ ВАШ мужчина? Когда появится ВАШ, все сложится, как пазл. Вам не нужно будет так себя ломать и насиловать, потому что  тяжесть компромиссов вы разделите поровну!И это будет уже совсем другая история!


Рецензии
Спасибо за такую историю.

Любовь Ковалева   07.08.2013 16:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.