От начала и до конца бесконечности. глава 2. 11

ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА БЕСКОНЕЧНОСТИ

КНИГА ВТОРАЯ

ПОВЕЛИТЕЛИ ФИНАНСОВ

Глава 2.11. Земля

Сколько раз давал себе слово не напиваться! А напился. Аж в глазах двоится! Только что на моих глазах отвели Боба и Сюзанку в гостиницу, а они снова здесь. Тогда кого увели? И что они мне хотели сказать? А все таки Ариадна очень похожа на Сюзанну. А кстати, если это Сюзанна, то почему она в черном платье? И Боб одет иначе. Когда они успели переодеться? Нет, точно, пора бросить пить. Так недолго и до белой горячки допиться. О, а вот и моя благоверная!  Бриллиантов на ней, как фонарей на елке. Вертится по залу, чтобы все видели. А пилит по прежнему! Слава богу, что редко видимся. Все одно и тоже! Ничего нового! Уже и миллионы зарабатываю, и машины по три раза поменяли, и дом купили самый лучший, какой только был на набережной Сан Франциско, с видом на Золотые Ворота, а все равно пилит. И теща все ворчит, что денег на счету нету. Дом, мол , купили за десять миллионов. Какие это деньжищи истратили! И невдомек бабке, что пока что за этот дом я не заплатил ни цента, разве что проценты за кредит уже несколько раз. Не слабо! Но если так будет продолжаться, через пару лет дом будет стоить сто миллионов. Продам, верну кредит, а на сдачу куплю другой. За наличные, чтобы не бухтела! Ничего она не понимает в кредитах. Ничего не поделаешь – старая закалка. Только живые деньги! Я даже знаю, куда она прячет наличные, когда они ей попадают в руки. С ума сойти, спит на двух перинах! Нижняя набита долларами, а верхняя не знаю чем! Хоть Алика перестала вспоминать. Устал я! А работы все больше и больше. Интересно, сколько это будет продолжаться? Каждый день влезаю в базу данных хозяина моего бывшего банка, все надеюсь, что дадут знать, когда пора заканчивать эту лавочку. Молчат, сволочи! Я бы сейчас заснул, так ведь не даст жена. Потащит домой. Ну и ладно. Хоть с дочкой поиграюсь. Уже не помню, когда последний раз ее видел. А как я буду с ней играть, если уже далеко за полночь? Теща не разрешит. Дожил! Даже с дочкой поиграть у тещи разрешение надо просить. А глаза так и закрываются. Интересно, все же была это Ариадна или нет?

- Еще не все допил, алкоголик? – В глазах жены читаю все, что она обо мне думает. – Все люди как люди, ходят, общаются. Все жены с мужьями, я одна как разведенная. Все обратили внимание. Пока ты с этими двумя разговаривал, меня уже кое-кто спросил, что между нами произошло. Между прочим, несколько молодых людей пытались увезти меня с парти. Если бы не мое воспитание, точно с кем нибудь бы уехала. Один из них был такой красавчик! Кстати, а кто были эти двое? Я сначала подумала, что это Боб и Сюзанка, но потом поняла, что ошиблась. Одеты они были по разному, да и посвежее выглядели. Боб и Сюзанна выглядят гораздо потрепаннее! – Дуре невдомек, что при такой работе любой будет выглядеть как выжатый лимон. Разве что за исключением Криса. Тому все нипочем. Даже не буду отвечать! Пусть говорит. – А куда они делись? Поговорили с тобой и исчезли. Я даже не успела с ними пообщаться. Хотела спросить, откуда у нее такое потрясное платье. Да ладно. Обойдусь. А ты вставай, пора ехать. Уже почти все гости разъехались.

Как подумаю, что придется ехать с ней в машине и слушать всю эту галиматью, дрожь пробирает. Поэтому решаю отказаться. – Ты знаешь что, милая? Поезжай-ка ты сама, а я останусь здесь. Мне еще поработать надо.

- Поработать? – Поражается жена. – Да ты ведь лыка не вяжешь! Заснешь в бутербродах, как только я отойду!

- А вот и не засну!

– Нет заснешь!

– Спорим, что не засну!

– Кто спорит, тот гроша ломаного не стоит. Оставайся, если хочешь. А я поехала. Посмотрим, много ли ты наработаешь! – Поворачивается и уходит. Я даже не верю своему счастью! Неужели мне удастся спокойно поспать? Кладу голову на стол и только закрываю глаза, как ...

Передо мною открывается панорама гигантского города, освещенного тысячами факелов. Огромныее толпы народа стекаются к царскому дворцу. Сегодня царь устраивает пиршество. Вино льется рекой. Никому нет отказа. Но во дворец проходят только избранные. Только им дозволено лицезреть великого Валтасара. Валтасар возлежит на пиршественном ложе в окружении сонма прекрасных невольниц. Внимательно вглядываюсь в царские черты и с удивлением узнаю в нем Криса. Откуда он там взялся? Ведь только что я его видел на парти. Чудеса, да и только! Вкусив вина, Крис приказывает принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его… . И пьют из них царь и вельможи… , и славят богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. Раздаются громкие звуки торжественных песнопений. Огромный хор в сопровождении оркестра флейтистов и арфистов воспевает великого царя Криса, сравнивая его с самим Мардуком. Воспевание великих подвигов царя начинается с описания акта его божественного зачатия матерью богов Иштар от царя царей Навуходоносора. Я даже предположить не мог, что у Криса такая родословная! Тем временем зал расцвечиваетсяся семью цветами радуги, которые светятся и переливаются в соответствии с семью ступенями музыкального звукоряда. Зрелище потрясающее! А хор продолжает описывать, как радовался весь мир появлению на свет будущего царя. Даже президент Америки с супругой принял участие в торжестве. Перечисление подвигов великого сопровождается танцами одалисок. Когда певцы перешли к описанию подвигов царя в области торговли недвижимостью, в центр зала выпорхнула невиданной красоты, одетая в одни шальвары, босоногая танцовщица. В плавных движениях ее упругого тела мне показалось что-то знакомое. Я вгляделся внимательнее. Великая Иштар! Да это же Ариадна! Или может Сюзанна? Честное слово, я в них уже немного запутался. Чарующий танец солистки заставляет всех замолкнуть. И только заунывный звук одинокой флейты нарушает наступившую тишину. Неожиданно зал погружается в полную темноту и только освещена танцовщица, медленными движения своих крошечных ножек плавно движется к царскому ложу. Царь, как завороженный, следит за приближающейся к нему девушкой. Неожиданный грохот тысяч барабанов заставляет вздрогнуть царя и присутствующих в зале вельмож. Как подстреленная лань, падает танцовщица к ногам Великого. Не вынеся такого зрелища, Крис встает и берет девушку за руку. Вступают флейты и арфы. Держа Криса за руку, Сюзанна, плавно подрагивая обнаженной грудью, подводит его к стене, на которой драгоценными камнями, привезенными со всех концов света, выложена в масштабе 1:10 000 топографическая карта Калифорнии, отмеченная тридцатью тысячами великолепных бриллиантов, переливающихся в зыбком свете одинокого факела, сопровождающего танцовщицу и Великого Царя.

И вдруг!  О, чудо! Со страшной силой взвыли флейты и загрохотали барабаны. Послушные неведомой воле запрыгали брилианты по карте. Прыгали они, прыгали и допрыгались! На карте высвечиваются выписанные гигантскими буквами, горящие зловещим красным огнем, слова:

«Менэ. Тэкел. Фарэс».

И сразу город погружается в непроглядную темень. Все затихло.

- И как это понять! – Открываю глаза и вижу перед собой великого царя в обычном своем белоснежном костюме и фирменной улыбкой на лице. От ужаса пытаюсь встать перед ним на колени и облобызать его ботинки. Крис ничего не понимает но, на всякий случай, отскакивает на приличное расстояние.

– Ты что, вот так и проспал всю ночь? Ну ты даешь! Ты вчера так надрался! Не подозревал, что ты на такое способен! Гигант! Ну и как тебе спалось?

Пересказываю Крису только что виденный сон. К моему удивлению, босс оказывается человеком суеверным и принимает его всерьез.

– Ты знаешь, что-то не нравится мне твой сон. Включи-ка свой компьютер! Посмотрим, что там твоя хунта замышляет.

Еле волоча заплетающиеся ноги, подбредаю к своему столу. К моему огромному удивлению всегда доступная мне база данных заблокирована намертво. Никакие попытки взломать защиту не приносят успех. Беспомощно смотрю на Криса. Он явно обескуражен. – Ох, не нравится мне все это!

С громким стуком открывается входная дверь и в офис вихрем врываются одетая в обычный деловой костюм Сюзанна и Боб. Вопреки правилам нашй фирмы, боб одет в шорты, майку т шлепанцы. – Крис, нам конец! Банки прекратили финансирование! Где брать деньги? У нас на счетах нет ни цента! А платить надо миллионы! Уже сегодня! Что нам делать? Я обзвонила все банки. Никто не дает кредиты. Но все требуют деньги!

Первый раз вижу, как лицо Криса побелело и с лица сползла белозубая улыбка. – Да Майкл, не зря тебе приснился этот сон! Такие слова просто так на стенах не появляются! И не зря тебе перекрыли доступ к базе данных. Они все время знали, что ты там пасешься,  и специально затягивали нас все глубже и глубже в кредитный омут. Мы пошли на поводу у дьявола! Но делать что-то надо! Сюзанна, звони во все банки, ищи любых инвесторов, а мы перестанем покупать и будем продавать, продавать и продавать! Все, что только можно! И за любую цену! Боб, немедлено аннулируй все наши предложения о покупках домов. Работаем только с покупателями. Нужно оповестить всех наших агентов. Ребята, за дело!

То, что нам пришлось пережить весь следующий год, не подается описанию.  Мы, как проклятые, пытались хоть что то продать, чтобы сделать хотя бы  самые срочные платежи. Но даже то немногое, что нам удавалось продать, не приносило нам никакого облегчения: ни за одной недвижимостью не стояли реальные деньги, ведь покупки совершались без задатков, в качестве залогов выступала сама недвижимость. Постепенно все наши дома стали переходить к банкам, которым они тоже совсем не были нужны. Количество домов, выставленных на продажу, достигло астрономических величин. Цены стали катострофически падать. Пропал смысл в продажах. Очень скоро мы сами стали ощущать катастрофическую нехватку своих личных средств. Нечем стало платить за дом с видом на Золотые Ворота, за Мерседесы, за тещин Лексус. В конце концов все закончилось банкротством.

Последний раз мы сидим все вместе в нашем старом офисе, из которого судебные исполнители выносят мебель и компьютеры. Крис пытается улыбаться. – Ну что мне вам сказать, ребята? Мне было очень приятно с вами работать. Мы неплохо работали но, к сожалению, мы играли не в свою игру. Следующий раз будем умнее. Давайте не будем терять друг друга. Если будут какие нибудь варианты – я к вашим услугам. – На него жалко смотреть. Он потерял больше всех!

- Не переживай, старик. – Первый раз вижу Боба таким серьезным. – Мы все взрослые люди, и отлично понимаем, что не сумели во-время остановится. Все произошло так неожиданно! Нам с Сюзанной было очень хорошо с тобой работать, ты хороший босс. И если нам еще раз повезет работать вместе, мы будем счастливы. А пока будем работать! Я буду развозить пиццу, а Сюзанна нашла место оператора в банке. – Обнимает жену за плечи. – Ну что, старуха, вперед к новым высотам?

– Мне тоже было очень хорошо с вами. Очень жаль, что это так закончилось.- Сюзанна не может скрыть слезы. – Но зато теперь у нас появится много свободного времени и мы сможем сделать то, о чем я давно мечтала – вернуться к Мишкиным хрононам, опять собираться на семинары и пытаться построить теорию души. Ты как насчет этого, Майкл?

– Да я, в общем то, не против. Только вот надо устроиться. Меня приняли программистом в одну небольшую, но переспективную компанию в Лос Анжелесе. Завтра переезжаем. – Пожав друг другу, мы заканчиваем наше тягостное прощание.


Папка пришел! папка пришел! – радостно танцует вокруг меня дочка. – Первый раз за столько времени.

О боже, когда она успела так вырасти?

– Если бы ты знал, как я рада, что ты обанкротился! Теперь каждый день будем вместе играться. Будем вместе гулять. Ты мне будешь помогать делать уроки. – Это для меня что то новое – моя дочь пошла в школу! Первый раз слышу.

– Ну и как твои успехи в школе? – От стыда не знаю, куда деть глаза.

– Хорошо. А с тобой будут в тысячу раз лучше! Пойдем, будешь помогать складывать мои вещи. Папка, ты больше не будешь так работать? – Ребенок с надеждой заглядывает мне в глаза. – Знаешь, как я за тобой скучала? Каждый день.
 
На глаза наворачиваются слезы. Чем же я заслужил такую любовь этого крохотного существа? – Все, даю слово больше так не работать и проводить с тобой все свободное время! – даю я торжественное обещание.

– Но о маме и бабушке тоже не забывай! Они ведь тоже наши.

– Конечно, дочка. Поэтому пойдем к ним и спросим, может им тоже надо помочь. – Взявшись за руки, входим в дом.

В доме настоящий бедлам. Со страшной скоростью по дому носятся мексиканки с коробками и пластиковыми мешками, как саранча оставляя после себя абсолютно пустое пространство. Жена и теща в попытках взять ситуацию под контроль терпят сокрушительное поражение. Мексиканки их просто не понимают.

- Наконец то явился! – радостно восклицает теща.- Помоги с ними разобраться!

– А что я должен делать?

– Скажи, пусть аккуратнее заворачивают посуду. А то они все делают хип-хап. И как-то все они делают очень быстро. За ними не уследишь! Унесут что нибудь, потом пиши пропало.

– Угомонись, мама. Ничего они не унесут. Это же не люди с улицы, а прфессиональная компания. – Жена с улыбкой смотрит, как дочка держит меня за руку. – Ну что, наконец дождалась своего папку? Лучше идите складывать свои куклы и компьютеры. Это мы им ни за что не доверим.

Жена меня не перестает удивлять! Она снова превратилась из сварливой и невыносимой бабы в любящую жену. – Знаешь, Мишенька, может быть все не так плохо. Помнишь, как говорил мудрый Панглос? «Все что ни делается, все к лучшему». Мы знали, что идем на риск? Знали! Решение принимали вместе? Вместе! Поэтому винить нам некого! Обними меня покрепче, - нежно шепчет она, крепко прижимаясь всем своим телом. – Я так люблю, когда ты меня обнимаешь. И целуешь тоже. – Радость от ощущения того, что я не одинок в этом мире, что у меня есть семья, которая любит меня и поддерживает, переполняет мою душу. В порыве благодарности крепко обнимаю жену и чувствую, с какой готовностью она отзывается на мою ласку. Даже не помню, было ли такая ночь у нас в прошлом. Утром, довольные проведенной ночью, просыпаемся от стука в спальню. Накидываю халат и ... Вот это да! Теща с блинами!

- Ну что, голубки, проснулись? А то мы вас уже давно ждем. Ехать пора! Ну и как вам спалось на бабкиной перине? – С какой то хитрецой спрашивает она.

– Да как то не очень. Чем она набита? Все бока болят. – Жена и теща хохочут во все горло. Врывается дочка.  – Я тоже хочу хохотать.

– Ой, не могу! – Заходится от смеха теща. - Не знает он, чем перину надо набивать! Дурень, наличными! – И тут я только начинаю понимать, что не такие уж дураки пожилые люди, когда говорят, что самые лучшие деньги  - это наличные.

– Да. дорогой муженек, ты спал на перине из наличных. И сколько их там, мы еще не знаем. Пересчитаем в новом доме. Надеюсь, на небольшой дом нам хватит. Тем более что цены упали.

- У нас будет новый дом, новый дом! - радостно пляшет дочка. - Мы все вместе будем в нем, будем в нем, будем в нем!

Комок подкатывает к горлу. Что еще человеку нужно для счастья?

Сразу после блинов грузим последнее барахло в красавицу-трехлетку Тойоту, за которую, оказывается, теща не забывала аккуратно вносить платежи, и разбираемя, кто где будет сидеть. Руководство этим сложным делом в свои ручки берет дочка.

- Папа садится за руль, я на переднее сидение, а мама с бабушкой сзади. – Командует она.

– Так не получится.  – Возражает жена. - Нас остановит первый же полицейский. Детям нельзя сидеть на переднем сидении.

– Тогда ты поведешь машину, бабушка сядет спереди, а мы с папкой, так и быть, сядем сзади. – С таким раскладом все согласны. Дружно садимся в машину и отправляемся в путь. Дочка крепко держит меня за руку.

– У нас есть два свободных дня, - делает неожиданное заявление жена. - Давайте проведем их в Палм Спрингс. Отдохнем, покатаемся на фуникулере.

– А где мы там остановимся?

– За это не переживайте. Гостиницу я заказала еще вчера. – Вот это да! Еще один сюрприз! Ну и жена у меня!

Проехав с небольшими остановками более трехсот миль, въезжаем в Ранчо Мираж, пригород Палм Спрингс и останавливаемся около гостиницы «Мериотт». Выходим из машины и замираем от восхищения. Вокруг нас высоченные горы, словно под линейку сверху покрытые снегом. А внизу утопающая в зелени котловина. Входим в гостиницу и открываем рот – внутри гостиницы настоящая пристань с лодками. Огромный сине-зелено-желтый красный попугай громким криком приветствует каждого проходящего мимо. Дочка снова хватает меня за руку и тащит кормить попугая. Жена и теща занимаются расселением. Им помогает беллман. Поэтому в нашей помощи они не нуждаются.

После короткого отдыха садимся на лодку и плывем в японский ресторан. Еда в общем-то не очень, но и плывут сюда в общем-то не за едой. Повор-японец одновременно демонстрирует чудеса поварского и циркового искусства. Неуловимыми движениями ножа он нарезает различные ингредиенты будущих блюд и попутно пытается забросить кусочки чего нибудь в широко раскрытые рты клиентов. Точность поразительная. Броском с кончика ножа из-за спины он умудряется попасть с трех-четырех метров в крошечный дочкин рот. Восторгу ее нет предела.

Сытые и довольные, плывем на лодке по рукотворному озеру. Уже ночь. Огромное угольно-черное небо усыпано необыкновенно яркими звездами. Дочка зассматривается на них.

- Папа, а сколько звезд на небе?

- Много, дочка.

- А почему они такие маленькие?

- Они не маленькие. Они очень большие?

- А почему тогда они маленькие?

- Потому что очень далеко!

- Дальше, чем Сан Франциско?

,,,,,,,,,,,,,,

,,,,,,,,,,,,,,,

И наконец ...!

-Папа, а откуда взялись звезды?

Жизнь продолжается!


КОНЕЦ ВТОРОЙ КНИГИ


Рецензии