Юный миротворец рождественские истории

70-е годы, я школьник. Родители раньше были туристами, встречали новый год в пещерах, на таежных заимках, в горах. С моим рождением от этого  отказались. Но отец решил, что уже можно к прежней жизни возвращаться. Говорит:
- Мы же договорились, семь лет Славке - с мещанством кончаем. Ты как хочешь, но я пойду.
- Нельзя так поступать, нас бросать, ты меня не любишь...
- Это ты меня не любишь.  Я обещал, должен слово держать!
Мама:
- Если неизвестно куда идешь, то я так же поступлю. Сына к родителям, а сама найду с кем новый год справить.
Слово за слово - до слез и битья посуды.
Тридцать первое. Родители еще на работе. Звонок. Друзья отца просят ему передать, что выезд перенесли на час раньше. Я согласился. А потом  отсоединил проводок в телефоне. Папа пришел, молчком поужинал, собрался, ушел к прежнему времени. Я втихую телефон наладил. Потом мама меня увела, сама пошла к подругам.
Я домой названиваю. Отец трубку снимает, злой, как черт. Говорю:
- Папа, ты не уехал? Приходи сюда, баба с дедой и я тебя очень ждем!
- А что делать? Сейчас буду.
Как услышал, что он под дверью, позвонил туда, где мама была:
- Мам, мне без тебя так скучно! Приходи, мы с тобой на горки сходим, покатаемся...
В общем, уговорил. Мама как пришла и отца увидела, вся расцвела, он тоже обрадовался. В общем, помирились. Папа потом меня даже ругать не стал, только сказал маме не говорить, из-за чего остался. Отец умер. Но мама до сих пор живет с той правдой, что про тот далекий Новый год помнит.


Рецензии