Тщетность. Сказочка для взрослых

автор: Екатерина Гусева http://www.stihi.ru/avtor/kate34
опубликовано с согласия автора

Простое село в российской глубинке. Толпа местного населения собралась,
чтобы выслушать Царского Глашатая, прибывшего с очередным Указом.

ГЛАШАТАЙ:

- Пресветлый наш правитель,
Сердец и дум властитель
В заботах о народе
Проводит каждый час,
В бюджете – снова дырка,
А залатай, попробуй,
Он поработал славно,
И новый дал Указ:

"Чтоб народ не горевал
Даром слез не проливал,
Я ввожу налог на слезы
Как заплакал – денег дал.

Ну, а чтобы наш приказ
Смех не вызвал сей же час –
- Для налогообложенья
Смех подходит в самый раз!

Кто смешлив али слезлив,
Мы не будем супротив,
Заплати и враз повысишь
Государственный актив!"

- Чтоб вы не сомневались,
Что это повеленье
Издал правитель светлый,
А не какой дурак
Сейчас же собирайтесь
Вы на краю селенья,
Он к вам сегодня лично
Пожалует…чудак!

Народ дружной толпой идёт на окраину села. Там, рядом с каретой - Царь
в окружении многочисленной свиты. Царь пытается что-то сказать, но из-за
шумной реакции селян, слова его не слышны.

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ:

- Эй, пресветлый государь!
Хошь меня по харе вдарь
Ничего не понимаю
Сколь ты тут не тарабарь!
Вишь, там твой мордоворот
К нашей бабе пристает,
Подзови его поближе
Пусть он нам переведет!

(подбегает Глашатай)
ГЛАШАТАЙ:

Я сейчас вам повторю,
Что слезинка по рублю,
А за смех дороже вдвое
(Государь толкает Глашатая локтем в бок)
Втрое, что я говорю!

Это ж он для вас, плебеи,
Сил, работал, не жалея,
И за это вы, ослы,
Кланяться ему должны!

ВЫХОДИТ КУЗНЕЦ:

Поклониться мы могем
Хочешь все, а хошь вдвоем,
Только лучше мы засунем
Вас в пожарный водоем!

Как побудете в воде
Враз поправитесь в уме,
Студена у нас водица,
Прямо как на Колыме!

ПАСТУХ:

Да не надо энтих в пруд
Там же жабы перемрут!
Лучше – им лопаты в руки,
Пусть наводят нам уют.

Только прежде бы узнать,
Чтобы дров не наломать,
Царь такое сам придумал
Али смел кто помогать?

КУЗНЕЦ:

А ведь верно, слышь, браток,
Энтим мы заткнем роток,
А в столице всяких гадов,
Может быть еще на полк!

Соберутся вместе – враз
Нам состряпают Указ,
Чтобы мы им отвалили
Аж из злата унитаз!

(берет связанного Царя за шиворот и встряхивает)

- Говори, пресветлый Царь,
До налогов – цельный ларь
Сам додумался, аль слушал
Ты какую – нибудь тварь?

ЦАРЬ:

У меня таких идей
Будешь слушать – не вспотей!
Но и Дума помогала
Там народец без затей!

Да поймите ж вы, жлобы,
Что и в Думе жить должны.
Это вы – периферия,
Ну, а мы – лицо страны!

КУЗНЕЦ:

Ничего себе - "лицо"!
Вас бы рылом об крыльцо,
Чтобы вы не обдирали
С нас последнее яйцо!

Морды – прямо каравай!
А все стонут: "Дай, подай!"
Заплати, кричат, налоги
И наступит прямо рай!

КУЗНЕЦ обращается к НАРОДУ:

Ладно, братья, слушь сюда!
Энтих мы запрем пока
Ну, а сами на столицу,
Изничтожим там врага!

До столицы доберемся
Справедливости добьемся!
Объясним им, тунеядцам
Как мы тута все…трудемся!

Собирайся-ка, толпа
Взять столицу за рога,
Запасайте палки, вилы,
Топоры да батога.

До столицы долог путь
Но, дойдём уж как – нибудь.
Да, сумеем думцев наших
Не сместить, так припугнуть.

Там народу прямо – тьма!
И такая кутерьма!
Правда, головы у многих
Не копилки для ума.

Если взять вот так на круг,
Их же там с полтыщи штук,
Так неужто вместо мозга
В голове у них бамбук?

Там везде сплошной уют,
Очевидно – не плюют.
Почему же эти гады
Жить народу не дают?

Все они пришли во власть,
Чтобы что – нибудь украсть
И нахапали уж столько,
Что не знают куда класть.

И пускают в дело лесть -
На чужую шею сесть,
Не к народу дак к соседу,
Лишь бы чуть повыше влезть.

Там трудов на цельный день –
Под себя грести не лень!
Что, в народе недовольство?
Получите…мордой в пень!

Нам и армия нужна!
Тоже нищая она.
Пусть по горло в Думе будет
Гнева нашего волна!

(идет заседание в Думе)
СПИКЕР:

--Эй, прекратите драку!
И тетрис отложите,
И отпустите кошку,
И слушайте сейчас:
Я знаю, что в народе
Э-э-э…народные волненья –
Им Царь на днях озвучил
Последний свой Указ.

ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

--Эй, повторите громче!
Опять я не расслышал…
Указик новый вышел?
И как я не просёк?
Что ж там понаписали?
Всё – гады коммуняки!
Не лучше ли уж сразу
Пуститься наутёк.

шипение сзади:

--Давай, давай, пускайся!
Там очередь большая
Желающих с размаху
Поддать тебе пинка!
Местов вакантных нету,
Кормушка надоела?
Тогда я сам, не медля,
Сюда тащу сынка!

ДЕПУТАТ ОТ ЛЕВЫХ:

- Волнения – не шутка!
Откликнуться должны мы.
(подзывает официанта с подносом напитков)
- И быстро положите
Мне в пиво… этот… айс!
Давайте разберемся,
И крайнего назначим,
Мы тут всемя решили,
Что виноват Чубайс!

ДЕПУТАТ ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ:

- Галдеж свой прекратите!
У, морды боковые!
Сидят тут, слева, справа,
И думать не дают!
А вы, оратор хренов,
Конкретно говорите,
Чё было в том Указе,
Что за ветра дуют?

СПИКЕР (со вздохом):

 - Да не "дуют", а "дуют",
Неграмотные морды!
Что было в том Указе
Вам знать самим не грех.
Всей кодлой его в Думе
Читали вы три раза,
И сами одобряли,
И прочили успех!

Указик тот состряпан
Про новые налоги
За слёзы и за хохот,
За смех, я говорю.
Да там не так уж много,
Но люди недовольны,
За смех – не помню сколько,
А слезы – по рублю.

ДЕПУТАТ ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ

- Я не догнал чего–то,
Ты говори яснее,
Я всё же на работе
И я понять хочу
Когда смеюсь я в цирке
Или в кино рыдаю,
То я же по – любому,
Всегда за вход плачу.

Чего ж людишкам надо,
Чего они бунтуют?
Им надобен, быть может,
Отдельный спецзакон
Их, что пускали раньше
Повсюду без билетов?
А кассовые сборы
Несли большой урон?

ДЕПУТАТ ОТ ЛЕВЫХ:

- Я тоже недопонял,
Мне толком объясните
Кто утвердил, простите.
Нелепый этот прайс?
Кто жалкие копейки
За слёзы назначает?
Мы ж вам сказали сразу,
Что виноват Чубайс!

ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

- А мы всегда с народом,
Что б там не говорили,
Но только, к сожаленью
Нас здесь наперечёт.
Тут не понятно, видно,
Всему электорату
Кто сможет смех и слёзы
Поставить на учёт?

СПИКЕР ( с тяжёлым вздохом)

- Н-да-а! Как на вас посмотришь
Так сразу в череп лезет,
К большому сожаленью,
Всего одна мысля –
Вы, что же, на работу
Приходите частями?
Ну, в смысле, жопа первой,
А мозги опосля?

Так напрягите жопу,
И чушь нести кончайте,
Очувствуйтесь маленько,
Коль думать не дано.
Народ сравняет Думу
С землёй, и вам покажут
Без всякого билета
Бесплатное кино.
ДАПУТАТ ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ:

--Эй, братья, а ведь верно,
Народ во гневе страшен,
Я тут про это мультик
Смотрел… и. наконец,
Нам думать всё же надо,
А то сметут кормушку,
Царя погонят в шею,
А нам придёт… капец!

ДЕПУТАТ ОТ ЛЕВЫХ:

- Вы только посмотрите,
Ну вот, свинья какая!
Как шухер – сразу: "братья",
А так ругает нас.
Вишь, как засуетился,
Учуял, эка сволочь,
Что скоро всех накроет
Красивый, медный таз.

ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

- А, может, ну их на фиг,
Пойдем толпе на встречу,
Пока не дали в ухо,
Отменим тот Указ?
Не то,…как вякнул "левый"?
Накроет с головою
Не очень уж красивый,
Но точно медный таз!

ДАПУТАТ ОТ ЛЕВЫХ:

- И кто это здесь "вякнул"?
Эй, крендель полуправый,
Следите за базаром,
Не вякнул, а изрёк!

ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

- Ты на кого поганый
Здесь хвост приподнимаешь?
Закрой фонтан быстрее,
Вонючий ты хорёк!

СПИКЕР:

- Закрыли перебранку!
Вот слуги у народа!
Врагу не пожелаешь
Подобного слугу.
Невежество мне дома
До колик надоело,
И слушать ахинею
Я больше не могу!

Не отменять нам надо
Указ пустоголовый,
Ведь сами ж одобряли…
Я речь о том веду,
Что страховаться надо,
И подстелить соломки,
Пошевелить мозгами,
Чтоб отвести беду!

Мы все живём, покуда,
Могучею рекою
Сбираются налоги
В бездонный наш карман.
А чуть река мельчает,
Нам надо суетиться
И пополнять доходы,
Пускаясь на обман.

ДЕПУТАТ ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ:

- И снова не догнал я,
Чем шевелить то надо?
А страховые взносы
Платить мы будем зря.
Пока не слишком поздно,
В газеты пустим пулю,
Что обвинять, мол, надо
Не Думу, а Царя!
СПИКЕР:

- Не напрягайся сильно,
Не морщи черепушку,
Я – "шевелить мозгами"-
Сказал не про тебя.
А компромат в газеты –
Мыслишка неплохая!
Пусть очернят поганца,
Во всю дуду трубя.

Продажные газеты -
Отличное оружье!
В общении с народом
Без них не обойтись.
Я сразу был уверен.
Что в Думе мозговитой
Разумное решенье
Всегда должно найтись!

(к СПИКЕРУ подходит охранник и шепчет что-то на ухо)
СПИКЕР:

- Сейчас мне сообщили:
Какие-то засранцы
У входа в Думу красный
Повесили фонарь.
(даёт распоряжение охраннику)
Ну, так снимите быстро,
А нас не отвлекайте –
Работа полным ходом...

СНОВА ОБРАЩАЕТСЯ К ДУМЕ, С УЖАСОМ:
- А, кстати, где же Царь?!

(все начинают оглядываться по сторонам, заглядывать под сиденья, переговариваться)
НЕЗАВИСИМЫЙ ДЕПУТАТ:

- Некомпетентность ваша
Меня пугает с детства.
Сам часто удивляюсь:
Зачем я в Думу влез?
На днях Царя со свитой
Народ поймал в селенье,
И запер всех в избушку,
В дремучий, тёмный лес.

Я обладаю точным
И полным сообщеньем:
Народ сердит ужасно
На нас и на Царя
Огромною толпою
Идут они в столицу,
Напомнят нам, пожалуй,
Уроки Октября!

На выверты в газетах
Нам больше не осталось,
К большому сожаленью,
Не то, что дней – часов!
Поэтому не медля
Зашторить надо окна,
А дверь внизу входную
Задвинуть на засов!

(в зале начинается паника)
СПИКЕР:

- Раскаркались, вороны!
Неужто с перепугу
Все депутаты сразу
Наделали в штаны?
Ведь мы же под охраной,
И наши генералы
С солдатами своими
Нас защитить должны.

НЕЗАВИСИМЫЙ ДЕПУТАТ:

- Ребята, вы тут точно
Затылки отсидели!
Да все вояки наши
С народом заодно.
С оружием поддержат
Плебеев окаянных,
Отправят нас поштучно
Искать морское дно!

(депутаты начинают баррикадироваться, завешивать окна и т.д.)
Спикер с депутатом от левых несут на плечах длинную скамейку.
СПИКЕР:

- Тащи, тюлень ленивый,
И не толкайся в спину.
Эх, ткнуть бы тебя рылом
В собачее говно!
Трудись, как завещал нам
Любимый вами Ленин,
Носивший по субботам
Огромное бревно!

Один независимый депутат, стоя на стуле, пытается повесить темные шторы, другой его придерживает:

- Нет, нет, не так, дурашка!
Пожалуйста, нежнее…
Повыше – здесь за ляжку…
Противный, я боюсь!
Ну, что вы… не при всех же…
Не щекотите пятку,
Держите стул покрепче,
Иначе я свалюсь.

Депутат от партии власти и депутат от правых баррикадируют дверь
ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

- Как странна жизнь, однако!
Я б не поверил, право,
Мы с вами в тесной спайке
Работаем вдвоём.
Так, передайте швабру…
Как: "что это такое"?
Мы двери этой шваброй
Надёжно подопрём.

Идёмте поскорее
За тем большим диваном…
Смотрите, а на нём спит
Какой – то пьяный лох.
ДЕПУТАТ ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ

- Не пьяный он – в отрубе,
Мы с ним дрались. Я левой
Вломил, сказал: "Засохни"!
И он, видать, засох…

В углу, сидя в кресле, положив ногу на ногу, спокойно покуривая сигарету, женщина
– независимый депутат брезгливо взирает на суетящуюся массу избранников народа.

(мысли вслух):
- Я думала, оставшись
Одна, с малюткой-сыном,
Средь сотен депутатов
Смогу найти того,
Кто будет мне опорой,
И мужиком надёжным,
И образцом примерным
Для парня моего.

Хотя не раз твердили
Любимые подруги
Что нет средь депутатов
Нормальных мужиков,
Но и они бы в ступор
Попали на неделю,
Увидев это стадо
Казённых дураков!

Хотя в деревне нашей
Мужское хило племя,
Но у меня то всё же
Имелся ухажёр.
Он не Энштейн, конечно.
Да и не Рикки Мартин.
Но был довольно резвый
Наездник – тренажёр!

Здесь не на кого глянуть,
Тот – гомик, этот – нерусь,
А на диване дрыхнет
Совсем засохший лох.
Зачем в столицу эту
Припёрлась я, дурёха?
Ах, милый Петька – конюх,
Ты был не так уж плох!

К её ногам, споткнувшись, падают один на другого депутаты от левых.

- А, ну-ко, быстро слезьте
С избранника народа!
И нечего мне в ухо
Так жалобно сопеть.
Сейчас сюда нагрянут
Все те, кому мы служим,
А нам скорее надо
Попрятаться успеть!

ТОТ, КОТОРЫЙ СВЕРХУ:

- Да, ладно, не шумите,
Пока ещё не вечер.
И не острите шибко –
Здесь дамочка сидит.
Хотя, оно для флирта
Сейчас, поди не время,
Но, больно уж сердито
Она на нас глядит.

Она, отодвигаясь, со вздохом:

- Безмозглые коллеги!
Гордыне – наказанье!
Печально, но удел сей,
Я выбрала сама.
Ведь говорили ж люди:
"Не бабье это дело",
И Люська всё твердила,
Что я сошла с ума!

А тем временем, огромная толпа народа во главе с Кузнецом обступила Думу.
КУЗНЕЦ:

Эй, ребята, не боись!
Гады эти заперлись,
Ну, да мы сломаем двери,
Чай, не даром добрались!

Слышь, давай, тащи бревно,
И лопату заодно,
Крепко лестницу держите,
Ну, а ты влезай в окно.

Мы их приступом возьмём,
От души бока намнём,
Разукрасим всех лопатой,
А потом в подвал запрём!

Хватит горе горевать!
К битве нам не привыкать.
Вот отменим все налоги,
Будем жить да поживать!

ГОЛОСА ИЗ ТОЛПЫ:

Коли "домик поросят"
На хома не будет взят,
Пусть ка, голуби родные
Здесь в осаде посидят.

Слышал я – у них тепло,
Сыто – пьяно да светло,
А у нас считай - погибло
Наше старое село

Нежто мало было им,
Ну, так мы им поддадим!
Али тут они хотели
Учудить Четвёртый Рим?

В зале заседаний; затаившиеся по углам депутаты:

ДЕПУТАТ ОТ ЛЕВЫХ:

- Ты слышал разговоры?
Какое непочтенье!
А ну, как и взаправду
На приступ нас возьмут?
А голос громкий самый –
Здорового детины.
Он их идейный лидер.
Колхозный баламут!

ОДИН ИЗ НЕЗАВИСИМЫХ ДЕПУТАТОВ:

(подглядывая в щелку из-за шторы)

- Ах, бородач противный!
Какой шалун-проказник!
И, правда, он - здоровый,
И очень – ничего!
Не будь сейчас я занят
В народных треволненьях,
С огромным наслажденьем
Я б сам поймал его!

СПИКЕР:

- А ну, отлезь оттуда,
Паскуда голубая.
Закончилися шутки,
И это вам не смех!
Жаль, среди нас, ребята -
Один поганый педик,
Но разбирать не будут
И отымеют всех.

ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

- А, может, лапы кверху,
И сразу в плен сдадимся?
Народец я наш знаю,
В нём милость велика.

Не то, мы здесь в осаде
Все с голоду подохнем,
А если нас захватят,
Нам всем намнут бока!

ДЕПУТАТ ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ:

- Да я из грязи в князи
Годами пробивался,
Чтоб у кормушки этой
И пить, и хавать всласть!
И если уж – осада,
То я кого из левых
Сожру, но добровольно
Не сдам народу власть!

ДЕПУТАТ ОТ ЛЕВЫХ:

- А чё сразу: "Из левых"?!
Не вкусные мы вовсе.
Давай сперва кто толще,
Средь правых – их не счесть!
Мы тут посовещались,
Решив единогласно,
Что первого по списку –
Чубайса надо съесть!

ДРУГОЙ ИЗ НЕЗАВИСИМЫХ ДЕПУТАТОВ:

- Вы б постеснялись, гады!
Ну, надо ж, троглодиты!
Ведь мы пока и часу
В осаде не сидим.
А если всю неделю
Займёт бодяга эта,
Мы по партийным спискам
Кого – нибудь съедим!

СПИКЕР:

- Послушайте, коллеги!
А вдруг переговоры
Задачу непростую
Помогут разрешить?
Мы провести дебаты
Попробуем с народом,
А вдруг договоримся
И сможем мирно жить?

- Хотя, боюсь уж поздно,
И с белой простынёю
Мы малость пролетели,
Содумцы... ё-моё!

(прислушивается)

Похоже, дверь сломали
Внизу… на всю планету
Покажут голый зад наш
И грязное бельё.

Толпа, сломав двери, врывается в зал. Депутаты сбились в кучу возле трибуны.

КУЗНЕЦ:

Что, попались, господа!
Аль не знали, что беда
К вам на головы однажды
Всё равно придёт сюда?

Правда, мы вас выбирали.
Но другого ожидали.
Без прикрас то вы народу
Хари быстро показали!

СПИКЕР:

- Пожалуйста, терпенье!
Минуточку вниманья!
Уверен – при желанье
Консенсус мы найдём!
Проблемы ведь разумно
Решить голосованьем,
Давайте разберёмся
И кворум соберём!

ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

- Нет, гляньте, как заквакал
Чуть пресса привалила,
А за закрытой дверью
Всегда ругает нас.

Кричит в толпу:

- Братва, договоримся?
Я вам секретик выдам:
У Спикера на даче
Из злата унитаз!

КУЗНЕЦ:

Разбираться нечо нам,
Надоел ваш тарарам!
Подходит к Спикеру:

Мне тебе по шее двинуть,
Аль с трибуны слезешь сам?

Мало люд что ль горевал?
Всё до крошки отдавал…
Эй, хватайте думцев наших,
Всех их на лесоповал!

Со вздохом, качая головой:
Как посмотришь, что творят,
Прямо аж глаза болят.
И каким – то мерзким ямбом
Тута все они галдят!

Народ утаскивает всех депутатов, остаётся только женщина – независимый депутат.
Подходит к КУЗНЕЦУ:

Да неужто я нашла
Мужика, а не осла?
Ты, Кузнец, хорош собою,
За тебя бы я пошла!

По простому говоришь,
И без дела не пылишь.
Только я не одинока,
У меня сынок – малыш.

КУЗНЕЦ:

Ах ты, бабонька краса,
Об пол чёрная коса!
Я в тебя влюбился сразу
За красивые глаза!

Говоришь, сынок – малец?
Не беда. ведь я – кузнец!
Счастье нам скую с тобою,
Буду я ему отец!

ПАСТУХ:

Крови нам попили всласть,
Нам нужна другая власть!
Никому чтоб не повадно
У народа было красть!

Кузнеца хотим на трон!
Пусть отныне правит он.
Он силён и не допустит,
Чтоб народ терпел урон!

Прошло три месяца. В палатах сидит хмурый Кузнец, в полном царском наряде, к нему подходит жена.

ЖЕНА:

Что мой голубь загрустил?
Ты бы рюмку пропустил,
Или змея на верёвке
В чистом поле запустил.

КУЗНЕЦ:

Да ведь дело ж не в вине,
До чего ж погано мне…
Веришь, что бы я ни делал,
Всё равно страна в дерьме!

Я налоги отменил,
Людям пенсии платил,
Но, похоже, для страны то
Ничего не изменил.

И дороги – прямо страх,
Да и армия в кустах,
И в науке недовольство,
И в сердцах, и на устах.

Где взять денег не пойму,
Прямо аж дыра в уму,
Как же мне казну наполнить,
В толк никак я не возьму?

ЖЕНА:

Ты бы, милый, не грустил,
И себя не поносил,
А у лидера былого
Ты б совета попросил.

Не такой уж был дурак,
Соображал чего да как.
Царь за благосостояньем
Был следить большой мастак.

Заходит бывший Пастух, ныне личный секретарь:

Я с докладом, Государь!
Плохи новости, а жаль
В Думе новой голодают,
Прямо хоть калоши жарь!

Ты им в деньгах отказал
И кормить не приказал.
Если Дума разбежится,
Всё, хана, окончен бал!

КУЗНЕЦ:

Так ведь денег нет в казне,
Прям проклятие на мне.
Сам живу не в шоколаде,
Хоть теперь семья при мне.

СЕКРЕТАРЬ:

Тут у нас вчера гостил
Европейский крокодил.
Про кредиты раз пятнадцать
Я уж с ним поговорил!

Я, таким как вы ослам,
Денег, говорит, не дам.

КУЗНЕЦ:

Ну и гад! Вот обращайся
После этого к послам!

ЖЕНА:

Ты Царя то пригласи,
Да получше расспроси,
Как он с Думой управлялся
И с послами на Руси.

КУЗНЕЦ СЕКРЕТАРЮ:

Да, людям нужна еда.
Прямо, знаешь ли – беда!
Ты вези Царя в столицу
И тащи его сюда.

Спустя некоторое время, Кузнец беседует с бывшим Царём.

КУЗНЕЦ:

- Подскажи-ка мне, экс – Царь,
Почему пустует ларь?
До краёв набит был златом,
Нынче ж – фига, сколь не шарь.

Ведь всегда была полна
Государева казна.
Так куды ж девались деньги,
Не пойму я ни хрена?

БЫВШИЙ ЦАРЬ:

- Ты, милок, на мир не злись,
Малость лучше оглянись.
У тебя кто в свите ходит
Ты попристальней всмотрись!

Али ты про всё забыл?
Али трон глаза застил?
Али сладки дифирамбы
Шибко слушать полюбил?

КУЗНЕЦ (угрюмо):

- Не в ходу у нас здесь лесть,
И всё было честь – почесть.
Да, неужто, кто из новых
Лапой смел в казну залезть?

БЫВШИЙ ЦАРЬ:

- Нет, братуха, ты шалишь!
Лесть не в моде, говоришь?
Нет, холуйскую натуру
Никогда не изменишь!

Все воруют на Руси,
Вон, Карамзина спроси!
Чай, икорку любят лопать,
Не селёдку иваси!

Что воруют – полбеды!
Это всё туды – сюды!
Исчерпать казну не могут
Ни ворюги, ни суды.

Штука хитрая казна.
Чтоб не иссякать до дна,
Хочешь, брат, али не хочешь,
Пополняться доложна!

Что бы в кассу жизнь пустить,
Хлебом – солью угостить
Ты купцов заморских должен,
А потом, деньгу просить.

КУЗНЕЦ:

- Я уж говорил послам,
Вспоминать, так прямо – срам!
Не даём, галдят, кредитов
Вот таким, как ты ослам!

БЫВШИЙ ЦАРЬ:

- Так и знал, что ты дурак!
Нет, не полностью, а так…
Видно, только для лопаты
У тебя большой кулак.

Ну, дадут тебе деньгу,
Ой, я прямо не могу!
А вернуть её ты сможешь?
Ведь тебя согнут в дугу!


Прежде, чем у них просить,
Ты им должен объяснить,
Как же ты долги большие
Собираешься гасить?

Ты Европы возмутишь
И получишь только – шиш,
Как кузнец простонародный
Ты доселе говоришь.

КУЗНЕЦ (с досадой):

- Ну, а ты, гляжу, мастак
Речь держать и так, и сяк.
Говорить и в Думе мог ты
И с народом, как босяк!

Научи, когда не лень,
Я наукам цельный день
Отдавать готов. Я умный,
Не какой – нибудь там пень!

БЫВШИЙ ЦАРЬ:

- Коль не шутишь – будет прок!
Дам сейчас тебе урок,
Если впрямь мозги не пробка,
Научу тебя, сынок.

- Раскрой пошире уши,
Записывай, коль хочешь,
Иль просто молча слушай,
Иль наизусть учи.
Всегда интеллигентно
Царь изъясняться должен
С послами и в Госдуме,
И дома на печи!

Ну, а с народом – проще!
Не умничай напрасно,
И сальные словечки
Ввернуть им не забудь.
Ты говори: "халява".
Не " осуждён" – " осужден",
Особо умоляю,
Чтоб никаких: "отнюдь"!

С банкирами – о деньгах,
О море – с моряками,
И пальцы растопырить
С братвой не забывай!
Европам – ша, на место,
И не бери кредитов.
У нас и так найдётся
На сдобный каравай!

С Европами, конечно,
Совсем интеллигентно.
"Мерси, бонжур, пердоньте"
С улыбкой на устах.
Но, если вдруг проблема,
А разрешить не можешь,
Туда не лезь, поверь мне,
А отсидись в кустах!

Быстрей вводи налоги,
Пока все думцы живы,
У них на заседаньях
Повесится и мышь!
Напяль мою корону,
Возьми погромче титул,
Не то опять Европу
Порядком насмешишь!

И издавай Указы,
Почаще – раз в неделю.
Ты должен в напряжёнке
Всегда народ держать.
И заведи охрану,
Ну, штук пятьсот – не больше,
Иначе, тебя в Думе
Не будут уважать!

Как изменить природу
Людскую, к сожаленью,
Совет тебе не дам я,
Ты даже не проси.
Народ наш так устроен,
Что, кто б ни встал у власти,
Его поганить будут.
И ты, милок, сноси!

КУЗНЕЦ:

- Сказать, что обалдел я,
Ну, значит отмолчаться!!!
Я обо всём, об этом
Не слышал никогда!
Я думал, что работа –
Когда кувалдой машешь,
Ну, а Царя заботы –
Фигня и ерунда!

БЫВШИЙ ЦАРЬ (со смехом):

- Я не "качок", конечно,
Но, если доведётся,
То помахать кувалдой
И я разок смогу.
А ты в башке попробуй
Удерживать нюансы
Политики бюджетной
И прочую пургу!

В чужих руках, конечно,
С возникновенья мира
Потолще и послаще
Нам кажется пирог.
Раз ты на трон взобрался,
Вот и решай задачу –
Народ как не обидеть
И Думе дать кусок!

Запомни, что рубашка
Своя - поближе к телу.
И до чужих обносков,
Обычно, дела нет.
Поэтому, не трать-ка
Ты время понапрасну
И пользуйся моментом.
Так говорил мне дед.

КУЗНЕЦ:

- А, знаешь, я болваном
Считал тебя, покуда,
В селенье старом нашем
Я в кузнице пахал.
Прости, я ошибался,
Мне истина открылась,
Когда твои советы
Сегодня услыхал!

Я без проблем сумею
Заставить всю Европу,
И наш народ, и Думу
Дудеть в мою дуду.
Могучею рукою
Сейчас до основанья
Я старый мир разрушу,
А новый возведу!

БЫВШИЙ ЦАРЬ (вскочив с места, злобно сплюнув):

- Похоже, все уроки
Успешно миновали
Ненужный твой отросток,
Что головой зовёшь.
Ну, всё! Я увольняюсь!
Взамен меня в дурдоме
Иль в местном зоопарке
Советчика найдёшь!

Царь подбегает к двери, выглядывает и говорит Секретарю:

- Дружочек, умоляю,
Ты запряги быстрее
И подгони к подъезду
Мой старый лимузин.

Поворачивается и снова обращается к Кузнецу:

- За жизнь свою немало
Я дури насмотрелся,
Но не встречал доселе
Таких, как ты дубин!

Успокоившись, садится на своё место, продолжает:

- Пойми, ломать – не строить!
Кувалдою своею,
Взмахнув четыре раза,
Ты старое сотрёшь.

Неужто, не врубился,
Народная отрыжка,
Что на обломках ада
Ты рай не возведёшь?!

Ты новому тихонько
Всегда давай дорогу,
У стариков учиться
Обычай нам велит.
Страна желает пряник?!
Да, палка то привычней!
Народ, лишившись палки,
Тебя же обвинит!

А в жизни многоликой
Случиться может всяко,
И никаких гарантий
Ты в ней не обретёшь.
Но, каждый, кто с мозгами
Лишь в двух вещах уверен:
Платить налоги будешь
И, наконец – умрёшь!

Ты погляди, с тобою
Почти уж целый квартал
В стране налог не платят,
И в чём же тут резон?
Народец втрое больше
Транжирить стал на водку,
А на хозяйство – дулю…
И хрен – на закусон!

А, потому, послушай!
Взад возверни налоги
И братанам из Думы
Ты хапать не мешай!
Когда казну наполнишь,
Сам заживёшь получше.
Сперва посеять нужно,
А после урожай!

КУЗНЕЦ:

- Дошло! Урок я понял!
Могёшь не сомневаться…
Ой! Не "могёшь", а "можешь",
Я верно говорю?
Забыл, слезинка – рубель,
Была в твоём Указе?
Да, дел не мало славных
Теперь я натворю!

Спустя ещё три месяца. Заседание в Думе нового созыва.

СПИКЕР:

- Высокие зарплаты,
И новые "роллс-ройсы",
И полный штат прислуги,
Совсем, видать, как встарь.
Приятно для народа
Работать стало в Думе,
Когда за мозги взялся
Наш новый Государь!

ДЕПУТАТ ОТ ПРАВЫХ:

- Ещё полгода сраных
Назад, я б не подумал,
Что от налогов буду
Я сам кайф получать!
Да чтоб сюда пробраться,
Народное восстанье
Годов на пять пораньше
Нам стоило начать!

ДЕПУТАТ ОТ ЛЕВЫХ:

- Мной должность свинопаса
Поганого забыта.
Избранником народным
Теперь я состою!
Из грязи – прямо в князи!
С свинарни – сразу в Думу!
Да, ничего не скажешь,
Попали мы в струю!

НЕЗАВИСИМЫЙ ДЕПУТАТ:

- Ещё совсем недавно
Сантехника карьеру
Ведя, я много думал
О благе для людей.
Теперь я рад безмерно,
Что осчастливить можно
Народ потоком чистым…
Финансовых идей!

ДЕПУТАТ ОТ ПАРТИИ ВЛАСТИ:

- Как ощущать приятно
С народом единенье!
Чему здесь удивляться -
Мы сами от сохи!
Дела в стране всё лучше,
А для народа части,
Которая – мы сами,
И вовсе неплохи!

Чтобы явить сегодня
Своё благоговенье
С поклоном низким нашим
Могли бы мы как встарь,
Пожалует к нам в Думу
Любимец всенародный,
Великий русский лидер,
Наш батька – Государь!

В зал заходит Кузнец, встаёт на трибуну.

КУЗНЕЦ:

- Ну, что, отъели морды?
Житуха легче стала?
По самую макушку
Наполнена казна.
В народе все довольны,
Или опять какая
Хорошая мыслишка
В Указике нужна?

СПИКЕР:

- Вседенно и всеночно
Молиться дружным хором
Мы на тебя готовы,
Наш светлый образец!
А как дела в народе –
С подробным донесеньем,
С минуты на минуту
Прибудет наш гонец.

Вбегает запыхавшийся гонец.

КУЗНЕЦ:

- Ты расскажи скорее
Нам прямо, без утайки,
Реформами доволен
Любимый наш народ?
Все ли здоровы, сыты,
И есть ли пиво в банках,
Хватает ли семян им
Засеять огород?

ГОНЕЦ:

- Как не печальна новость,
Но знать её должны вы,
Боюсь, что очень скоро
Здесь перья полетят!
В народе началися
Э-э-э…народные волненья!
Сейчас я расскажу вам,
О чём они галдят:

"Что с КУЗНЕЦОМ такое?
Совсем, видать, зарвался,
Он вводит за полгода
Семнадцатый налог"!
Я слышал, собирают
По новой – вилы, копья,
Нам холки, чтоб намылить,
А вас упечь в острог!

КУЗНЕЦ:
(всплеснув руками, хватаясь за голову)

- Опять народ бунтует?!
Да, что ж это такое?!
Ну, почему с Россией
Всегда одна беда?
Я сутками работал,
Я от души старался!
Ведь я хотел – как лучше…
А вышло – как всегда!!!

ТУТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ.


Рецензии
Так и не узнал имя автора. Красиво, но очень длинно. Пока читал конец,
забыл начало... Простите великодушно за моё мнение. Вы мне очень симпатичны!

Дмитрий Игошин   17.12.2010 07:59     Заявить о нарушении
У меня точно такая же кошка Кикиморка...

Дмитрий Игошин   17.12.2010 08:05   Заявить о нарушении
Благодарствую, Дмитрий! Не хотите ли опубликовать свои сказки здесь? Уж очень они мне глянулись...
С уважением,

Сказочки Для Взрослых   17.12.2010 08:19   Заявить о нарушении
Увы! Очень-очень давно лишен авторских амбиций. Никогда не принимал
участвия ни в конкурсах, ни на выставках. Как-то обхожусь без этой суеты.
Простите великодушно.

Дмитрий Игошин   17.12.2010 12:53   Заявить о нарушении
Неее... тут конкурсов не будет! и прочих баталий - тоже...
Хочу собрать несколько толковых авторов, чел. 5-7 и издать их дивные сказки.
Чем оне хуже филатовской сказки? Ничем. Есть у меня ещё парочка в запасе чУдных сказок.
Издать малым тиражом и недорого - в народ пустить - пусть читают...
Лично для себя выкуплю несколько экземпляров! Люблю сказочки!:)

Сказочки Для Взрослых   17.12.2010 13:01   Заявить о нарушении
Хотелось бы, чтобы Вы посмотрели у меня "Эрмитаж" и ироническую сказку-эссе
"Две грации". О ценах и издательских услугах - в курсе дела...

Дмитрий Игошин   17.12.2010 13:15   Заявить о нарушении
Я - не издатель и не предлагаю услуг по издательству. Более того, не знаю издательских тонкостей.
Знаю только, что самый маленький тираж 150 экземпляров можно сделать, а при желании можно найти издательство подешевле.
Вопрос в другом - собрать сказочки достойные. Чтобы было чего почитать не с экрана монитора...:)

Сказочки Для Взрослых   17.12.2010 13:43   Заявить о нарушении
Согласен, но не для меня...

Дмитрий Игошин   17.12.2010 13:48   Заявить о нарушении
Благодарствую, "Эрмитаж" и "Две грации" прочту непременно! У Вас дивный слог, потому и в избранных Вы у меня.

Сказочки Для Взрослых   17.12.2010 13:48   Заявить о нарушении
Позвольте узнать, Вы и художник и скульптор или занимаетесь исключительно скульптурой?
Если и художник, то есть ли у Вас русские пейзажи?

Сказочки Для Взрослых   17.12.2010 13:54   Заявить о нарушении
Я закончил Питерский Театральный институт, по Божией милости, великолепное
отделение художников-скульпторов. Величайшие педагоги и наставники
руководили нами. Живопись и скульптура шли с нами потом долгие годы.
Уровень гуманитарного образования, считаю, выше, чем в Академии Художеств.
Поскольку никогда не участвовал в выставках, мои работы находятся
в частных коллекциях и в храмах, где я много реставрировал и создавал
новоделы...

Дмитрий Игошин   17.12.2010 14:37   Заявить о нарушении
Это замечательно! А именно живопись и именно русские пейзажи, имеются в Вашем арсенале талантливых детищ?

Сказочки Для Взрослых   17.12.2010 16:44   Заявить о нарушении