Колесо и повозка
Первоначально сплошные колеса жестко скреплялись с осью и вращались вместе с ней. При качении по ровной дороге такие повозки были вполне пригодны для использования. Но на повороте, когда колеса должны вращаться с разной скоростью, это соединение создает большие неудобства, так как тяжело груженая повозка может легко сломаться или перевернуться. Сами колеса были еще очень несовершенны. Их делали из цельного куска дерева. Поэтому повозки были тяжелыми и неповоротливыми. Передвигались они медленно и обычно в них запрягали неторопливых, но могучих волов. Одна из древнейших повозок описываемой конструкции найдена при раскопках в Мохенджо-Даро. http://www.proza.ru/2010/12/17/289
Пожалуй трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники. Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок – вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Каждое из них составило эпоху в жизни человечества. Их совокупное воздействие на жизнь людей было так велико, что без всякого преувеличения можно сказать: колесо сдвинуло историю с мертвой точки и «на колесах» она помчалась в несколько раз быстрее. http://www.proza.ru/2010/12/17/293
«Первобытное общество» http://www.proza.ru/2013/07/18/296
Хронология великих изобретений http://www.proza.ru/2011/03/26/354
Свидетельство о публикации №210121700284
Оксана Куправа 18.02.2016 18:10 Заявить о нарушении