Волшебная страна

Однажды, из Заземного мира на землю свалилось существо. Просто взяло, да и свалилось. Да не куда-нибудь, а в самый обычный город, самыми обычными людьми. У существа были странные прозрачные глаза, хрупкие лапки и пушистое облако, - наподобии волос, - сказали бы люди, которое звенело при малейшем дуновении ветра. Существо с удивлением оглядывалось и очень пугалось, когда мимо проезжали машины или проходили люди, потому что оно не знало, куда оно попало,  и что это такое огромное вокруг него движется. Но так продолжалось недолго. Существо заметил один человек, считающий себя крайне сообразительным. Человек не понял что перед ним, но он понял, что с этим можно  сделать. Он взял существо на руки и отнес его в ближайший магазин игрушек. Директору магазина существо показалось весьма интересным. Директор купил его у человека (крайне собой довольного) и выставил на витрину. От существа исходило такое сияние что к стеклу постоянно подходили дети с родителями, подолгу тыкали в витрину пальчиками, и хныкали : хочу! Но родители не знали, что это такое, что хотят их дети, и, на всякий случай не покупали неизвестно что, но что бы утихомирить своих чад - покупали другие игрушки. Магазин процветал, директор был крайне доволен, а существо дрожало от тоски и страха, потому что совсем ничего не понимало в людском мире, и еще потому, что ему было очень и очень одиноко.
 
  И вот в один из дней к витрине подошел мальчик. У него были темные и умные глаза, каштановые густые волосы и светлая улыбка. Он был один. Его родители совсем им не занимались, и он сам болтался по городу. Часто мальчик стоял возле витрин и смотрел на всякие игрушки, представляя, как он ими играет. Ему приходилось только представлять, так как своих игрушек у него не было. Как уже говорилось, его родителям не было до него никакого дела. Поэтому мальчик игрался у витрин воображаемыми игрушками, а дома сочинял про них всякие истории и сказки, и отсылал их знакомой девочке, которую сильно-пресильно любил. Девочка всегда читала его сказки и смеялась, но мальчик казался ей странным, и она избегала его, а мальчик очень грустил, думая, что его сказки слишком плохие, и придумывал всё новые и новые истории, бродя в поисках героев по всему городу.
  К этой витрине мальчика привлекло то самое золотое сияние, которое исходило от существа. Мальчик был так изумлен, что долгое время просто стоял и смотрел на существо и даже не улыбался. Уже стемнело, а он всё у витрины и не мог оторваться. В конце концов, когда зажглись фонари, мальчик убежал домой и долго не мог уснуть, думая о странном создании, в котором он почувствовал большую-большую жизнь. Ночью ему снились самые фантастические сны, а утром, проснувшись, наскоро перекусив, он опять отправился к магазину, за стеклом которого находилось существо. Когда мальчик подошёл к витрине - ему показалось, что ему обрадовались и мигнули.
  - Привет,- сказал мальчик. Ты кто?
  Но существо не умело разговаривать и только вспыхнуло от радости, как маленькое солнышко.
  - Ты не умеешь разговаривать? - спросил мальчик снова.
  Но существо только вспыхнуло, и мальчику показалось, будто яркий свет у существа был какой - то грустный. Мальчику стало жалко маленькое существо, которое, наверное, было очень одиноким, раз сидело здесь одно и даже разговаривать не умело.
  - Ну! Не расстраивайся! - сказал мальчик существу. - Ведь ты меня понимаешь?
  Глаза мальчика были такие же большие, как у существа и оно понимало мальчика, еще только встречаясь с ним взглядом.
  Существо снова вспыхнуло.
  - Тогда и я научусь тебя понимать, - сказал мальчик. Только давай сначала познакомимся. Меня зовут Рой, а тебя буду звать… Мия, да, потому что ты такая же сияющая как звездочка. Хорошо? Будешь Мией?
  Тут существо засияло так, что Директор даже подошел посмотреть, не загорелась ли случайно его странная штука. Но существо и не думало о пожаре. Оно думало о том, что у него этом мире появился своё, настоящее имя, и еще, что оно больше не будет одиноко, потому что вместе с именем к нему пришёл друг.
 
  Дни проходили за днями, недели за неделями, Рой и Мия очень подружились. Рой рассказывал Мии всё - о себе, о своей любимой девочке, о мире, в котором Мии теперь пришлось жить, и еще Рой рассказывал свои сказки. А в них было всё, - и самое главное - светлая человеческая душа и стремление к чудесам и прекрасной-прекрасной мечте. Однажды, он, рассказывая свою сказку о Волшебной стране, вдруг посмотрел на Мию и сказал:   - Ах, если бы ты могла быть моей Эланор, ты была бы просто самой настоящей мечтой!! Как вздрогнуло маленькое существо, как взметнулось пушистое облачко, как еще больше стали странные прозрачные глаза…   - Ах, если бы я могла стать твоей Эланор, я была бы самой прекрасной мечтой в мире! - подумала неожиданно Мия...   Но рой уже отвечал самому себе :   - Жаль, это невозможно.        Мия, - маленькое существо из не этого мира - совершенно не понимала что происходит, но ее глаза вдруг потекли большими каплями куда то вниз. Рой чуть не задохнулся:   - Ты умеешь плакать???     Мия не знала, никогда не знала, пока не попала в этот странный человеческий мир, что такое "плакать", и теперь впервые чувствовала внутри какое - то теплое желание, и трогало хрупкими лапками большие капли. На секунду Рою показалось, что Мия сейчас заговорит, но она вдруг отвернулась, и ее золотое свечение приобрело тот голубой оттенок, который у неё появлялся каждый раз, когда она испытывала грусть.
  После этого случая прошло ещё много времени, которое Рой провёл рядом с Мией, мечтая о Волшебной Стране, где все как у людей только намного лучше, проще, и красивее. И много там музыки, танца и веселья; много светлой грусти и прекрасных надгробий, и всюду благоухание живых, говорящих роз. Мия слушала, и ей казалось, что он говорит про её солнечный мир, только намного лучше, так как в нем везде слышалось неугомонное жадное биение человеческого, смертного и жаркого сердца. И стук этот напоминал те мечты смыслом и светом куда более ярким, чем тот, который могла нести маленькая Мия и другие немаленькие существа её мира.
  И вот в один из серых и   холодных дней случилась беда  - Рой не пришел. Мия вся просто извелась - где же, куда же пропал ее друг? Она еле дождалась следующего дня, надеясь, что Рой придёт, но мальчика не было. Не пришел он и на следующий день, и Мия поняла - произошло что-то не хорошее. Она совсем перестала светить, и снова заплакала от тоски и грусти. Снова ей стало страшно. Но уже не за себя, а за своего друга, который за недолгое пребывание с ней (у существ ведь совсем другие измерение времени) успел не только стать другом и настоящим сказочником, но и научил слушать понимать стук человеческого сердца в маленьком храме человеческой души, и наполнил смыслом странную и непонятную ей самой бесконечную жизнь неземного существа.
  Мия плакала и плакала. Её слезы затопили витрину, и намочили самые дорогие игрушки директора магазина. Когда директор увидел, какое безобразие приключилось, - он  ужасно разозлился. - Это, непонятно что, попортило мне лучший товар - кричал директор в бешенстве, а потом взял Мию и выбросил (конечно, от злости не подумав!) на улицу.
  Так Мия оказалась за пределами витрины, где провела столько человеческого времени. Мия очень хотела найти Роя, и мигом успокоилась, пытаясь что-нибудь сделать. Мир, из которого была Мия, совсем не был похож на человеческий, и находят там друг друга совсем по другому. В мире Мии друг друга находили по следам, которые оставались от излучаемого света. У обычных людей света очень мало, и он почти не различим, но Рой был среди людей настоящим светлячком, и Мия НАШЛА его.                Он лежал на маленькой узкой кровати в сером, покосившемся домена самом краю города. Пока он ходил к магазину, наступила зима, и он простудился. Вот почему он не мог прийти к своей маленькой подружке целых три дня! Когда он увидел Мию, то не поверил своим глазам:
  - Мия! Ты здесь!! Как ты меня нашла?!
  Но Мия только вспыхнула, но зато так, что, казалось, зажегся весь мир. Солнечно - алое сияние плыло по всей комнате, выгоняя из неё всякую болезнь и грусть, и Рой понял. Он ответил ей таким же лучистым взглядом, но тут в комнату зашла его мать, и Мия словно растворилась под кроватью. Мать неожиданно улыбнулась, чего с ней не было уже очень давно, и даже погладила сына по голове. Рой залился смехом, вся хворь и все печали покинули его дом.
  Ещё какое - то они были вместе. Казалось, существо и человек стали проникать вдруг в друга. Мия в поведении и чувствах всё больше и больше становилась похожей на Роя, а Рой и вовсе стал странным, словно светился изнутри неземным светом.
  Но вот в один из разов, когда они гуляли по старой и тихой набережной, с неба на землю словно сноп света ударил. Пушистое облако Мии взлетело, да так и осталось где то над…Свет образовал жидкую дорогу по которой в неописуемом изумлении двинулась Мия. Рой замер по секрету, но потом с криком - Куда ты! - кинулся вслед за ней и… оказался на световой дороге. Его будто сплюснуло, и свет начал сворачиваться, закручивая его и Мию в рулон. Ощущения были небывалые, Рой почти задыхался от странного ощущения - будто он весь превращается в свет. Но вместе с тем, он не ощущал ни боли, ни страха. Так человеческий мальчик попал в Заземный мир, откуда было странное существо из света.
 
 
  Прошло… Рой не знал, сколько прошло времени. В Заземной стране было всё по- другому, и время, и расстояния, и мысли.
  Мимо шмыгнул еще один пушистый облачный хвост, и Рой вздохнул. Они с Мией сидели, взявшись за руки, и молчали. Сначала Роя всё восхищало. Он купался в свете огромного мира, несравненно большем, чем тот, который он знал всю свою жизнь. Зазменый мир был… другим, совсем другим, и Рой не мог налюбоваться, он совал свой нос во все дырки (говоря человеческим языком), он даже наделся найти здесь свою волшебную страну, но… этот мир тоже не был волшебным. Да, здесь не умирали, да, здесь никогда не было мрака, да, здесь всё напоминало какую то древнюю фантастическую книгу, но здесь не было волшебства, и людей не было, и не было его любимой, и мечты  тоже не было. И Рой затосковал. С грустью он смотрел на радужные переливы сфер, утонув головой в пушистом облачке Мии. Мия знала всё. Чувствовала его тоску и сама тосковала, она ведь сама уже была на половину человеком, и сама мечтал о Волшебной стране. Но что они могли сделать?
  - Я так больше не могу, - сказал Рой.- Не могу и всё. Я умру здесь. Умру от тоски, и вместе со мной умрет моя страна. Я должен покинуть твой мир, Мия.
  Однако и для Мии этот мир перестал быть ее миром, и маленькие голубые снопики искр пробежали по ней как бенгальский огонек. Она встала, и, поманив за собой Роя, отправилась на поиски дыры, в которую когда - то и провалилась. Искали они долго, уворачиваясь от всего подозрительного внимания окружающего ее с тех пор, как она вернулась в этот мир с человеком. Если когда-нибудь Мия или Рой решились бы описать все их приключения в этом мире, - не сомневайтесь!- у них получилась бы огромная, интересная книга. Но пока этого не случилось, можно сказать только, что они искали путь обратно. И вот, наконец, Мия нашла то, что искала- единственное на весь Заземный мир серое пятнышко. Рой посмотрел на Мию   - Сюда, да? Мне сюда?
  - Я пойду с тобой, - неожиданно сказала , именно сказала! Мия.
  - Господи, Мия! ТЫ разговариваешь? - Рой даже растерялся. - Как же так?
  - Я научилась, - ответила она тихо. Неужели ты не заметил Рой, что я уже совсем не то, что ты встретил за пыльной стеклянной витриной магазина игрушек? Я думаю как человек, мечтаю как человек, и чувствую тоже как человек. И я пойду с тобой. Здесь мне нечего делать, а тебе я могу еще пригодиться.
  Рой ничего не ответил. Он прикусил губу и спросил:
  - Куда мы попадем?
  - Не знаю, - Мия была очень взволнована. - В прошлый раз это был твой мир, но что будет на этот…
  - Тогда вперед, не будем медлить. И Рой шагнул в серое пятно. Шагнул и провалился. Мия тут же шагнула за ним.
 
  Они попали в страшный круговорот. Их носило по огромной серой паутине и в проёмах перед ними мелькали как цветные картинки все миры Вселенной. Иногда Рою и Мии даже удавалось заглянуть в них, но они тут же улетали дальше. Когда нестись в неизвестность дальше стало невозможно, Рой выкрикнул: " Хаос, ОСТАНОВИСЬ!" И хаос остановился, и выбросил их, но куда?! Вокруг была одна пустота и больше ничего.
  - Что же нам делать? - растеряно выговорил Рой.
  Но тут Мию осенило.
  - Пиши свою сказку про Волшебную страну! Пиши мыслями на яву!
  И Рой начал писать
  И по слову его стал твориться мир. И был он очень похож на человеческий, но только гораздо лучше, проще и красивее. И было там много музыки, и танца, и веселья; и много светлой грусти и прекрасных надгробий, и всюду благоухали живые, говорящие розы, но только всё-таки чего-то не хватало, и без этого "чего-то" мир его не мог существовать. Это ведь был мир Роя, а ему самому всегда не хватало сердца, её, любимой и прекрасной Эланор.
 
 
  - Ты должен придумать сердце, - прошептала в ответ его мыслям Мия. - Сердце, которое можно наполнить светом и любовью, что бы его переливистый стук поднял весь этот мир, оживил, и завертел, что бы это была самая настоящая Волшебная Страна, и что бы было в ней самое настоящее счастье.
  - Его не надо придумывать, оно есть! - Воскликнул Рой. - Его надо просто доставить сюда, но как это сделать?
  И снова Мия подсказала.
  - Придумай волшебную формулу, она доставит сюда твою возлюбленную.
  И Рой придумал.
  - Мир, да Сотвориться Мечтой! - твердо и ясно произнёс он.
 
  Что-то дунуло, свистнуло, пронёсся по долинам и холмам ветер, и перед Роем оказалась Эланор. Само совершенство - в розовом платье до колен, и, прекрасными кудрями, схваченными белыми бантами. Эланор в изумлении оглядывалась.
  - Где я? - наконец вымолвила девочка, сморщив свой очаровательный носик.
  Рой шагнул к ней.
  - Ты в Волшебной стране, и только от тебя зависит - жить ей, или нет, и только ты можешь стать её Вечной Королевой. Посмотри, как она прекрасна и как ждет тебя!
  Но Эланор его прервала.
  - Рой! Опять твои странные выходки! Сколько же можно играть в эти глупые игрушки? Куда ты меня притащил? Отнеси меня сейчас же обратно!
  - Но! - Рой чуть не плакал, - разве ты не хочешь стать Королевой, ни от кого не зависеть, вторить радость и добро? Разве тебе не надоела эта глупая школа, злые люди, пустые и скучные игры? Разве тебе не хочется, не нравиться эта страна, Эланор?
  - Сам ты глупый, злой и скучный, Рой. - с вызовом ответила девочка. - У меня прекрасные друзья, с которыми мы лепим великолепные домики  из грязи во дворе, и прекрасная школа, в которой нас учат очень полезным вещам. А твоё добро - это глупые сказочки для детишек в яслях! Если хочешь знать - я их все на прошлой неделе сожгла! Так что неси меня обратно домой, оставь в покое, и больше никогда не трогай!
 
 
  Всё замерло в волшебной стране. Да и какая она была волшебная, если самое главное волшебство в ней не могло состояться?
  Рой сел на землю. Она дрожала. Он представил себе свой мир, мир Мии, мир Хаоса, и ему показалось, что пустота съедает и его собственное сердце, а вместе с ним и его прекрасную мечту.
  Мия, стоявшая в сторонке, просто разрывалась от горя. Она вся таяла в прозрачных слезах, и шептала :
  - Ах мне бы сердце! Самое обычное, человеческое сердце, что бы наполнить его светом, жизнью и мечтой, как много стало бы счастья! -
  И вокруг, сквозь слезы взглянув на прекрасную девочку, надувшую губки, она услышала едва различимое шевеление в её груди. -
  - Сердце! - скорее засветилась, чем шепнула Мия, и приникла к Эланор .Эланор сморщилась, ей показалось что она попала в круг солнечного света, а Мия всё прижималась и прижималась к человеческой груди, отдавая сердцу весь свой солнечный свет, всю жизнь, всю надежду, всё, что стало Мией в человеческом мире, где вместе с именем к маленькому существу с прозрачными глазами, хрупкими лапками, и пушистым облачком, пришла самая прекрасная мечта в мире - Любовь.
 
  Земля больше не дрожала, и Рой с удивлением поднял голову. Эланор больше не надувала губки и не морщила носик. Из её груди доносился самый переливчатый из всех, когда-либо звучавших во Вселенной стуков, и стук этот разливался по всей Волшебной стране, оживляя и поднимая, и заставляя вертеться, и быть самой настоящей Волшебной Страной, с самой настоящей человеческой мечтой. Рой бросился к Эланор - она протягивала к нему руки, и улыбалась.
  - Я так давно хотела к тебе. Мне было так ужасно и одиноко в этом грустном и пустом мире. Я не знаю почему я так долго ждала. И, кажется, мои руки сожгли все твои прекрасные сказки…- Она с мольбой посмотрела на Него.
  - Ничего, - прошептал Рой. - Это совсем ничего. Я напишу новые, и они будут ещё лучше и ещё прекраснее, чем все те, которые я писал раньше! Ведь теперь ты будешь ждать каждую строчку так, что я не смогу не написать её самым чудесным и волшебным из всех существующих языков - языком сердца!
  Он обнял её, и вся страна закружилась в счастливейшем и легчайшем вальсе.
  Вдруг Рой вспомнил и Мии. Но сколько не оглядывался, сколько не посылал сигналы - Мия не отзывалась. Эланор участливо склонилась к нему и спросила, - что он потерял.
  Рой только хотел ей всё рассказать, как вдруг увидел текущий от её руки еле - видимый, золотисто- алый свет. Он заглянул в её глаза, и в самой глубине увидел своего маленького друга, свою Мию, самую суть и самую правду. Он, всё понял, и обвил королеву руками.
  - Ничего, моя Любовь, всё хорошо. Мне больше никто не  нужен!
  Но сам так и не понял, кому же он сказал эти полные чувства и нежности слова. Но это было совсем не важно. Его мечта, наконец, обрела жизнь.

Теперь в нашей Вселенной появился ещё один мир. Никто, кроме его обитателей, не знает, где он находится. Да и, наверное, сами обитатели тоже не знают. Но Волшебная Страна теперь точно есть, потому что теперь в мире нет-нет, да и проскользнёт самое настоящее волшебство. И те, кто его замечают, уже не могут не верить, ну и тем, кто его ещё не встретил, можно посоветовать не расслабляться, чтобы побыстрее встретить, а может даже и побывать в прекрасной Волшебной стране.

 Послесловие.
 Молодой, высокий мужчина отложил перо и вздохнул. Нет, эту сказку он точно не отправил Ей, потому что она совсем не поймет её. Точно так же, как она не поняла ни одной из всех тех сказок, которые он писал Ей всю жизнь, в надежде пробудить её вечно спящее сердце.
 Мужчина вышел на свой прекрасный, холодный балкон, закурил.
 Маленькая Волшебная Страна! Где же ты носишься, где же тебя искать? И где искать тот золотой свет, способный согреть,  в заледеневшее сто раз больше балкона, сердце? И что же делать ему, одиноко бредущему между мирами и судьбами человеку?
 С неба, прочерчивая золотистый свой путь, упала звезда. - Мия - успел шепнуть в нем маленький мальчик с густыми, каштановыми волосами.
 Через несколько минут в дверь постучали. Он открыл. На пороге стояла незнакомая девушка в нелепой соломенной шляпе и с косичками.
 - Здравствуйте, - робко вымолвила девушка. - Я слышала, здесь живет величайший сказочник нашего века. Я бы очень хотела с ним познакомиться, и послушать, как он рассказывает свои сказки.
 - Это я. Но уже наверняка не величайший, - мужчина грустно улыбнулся. - Я как раз закончил свою последнюю сказку, и могу вам её рассказать за чаем с малиновым вареньем. Вы любите малиновое варенье?
 - Да, - девушка покраснела, кажется, люблю.
 - Тогда проходите.
 Все движения девушки были странными и вызывающими и беспомощными, одновременно. И пока рассказывал - он не раз замечал, как по её руке катятся прозрачные капли. Когда он закончил,  то вопросительно посмотрел на неё, ожидая… сам не зная чего. Девушка подняла на него глаза и тихо спросила :
 - Ты меня не прогонишь?
 Он взглянул в их прозрачную глубину, и сердце его вздрогнуло.
 - Нет, - ответил он. - если только ты больше ни в ком не будешь растворяться.
 Она молча кивнула, и протянула к нему руки.
 - Мир! Да сотвориться Мечтой, выкрикнул Рой...


Рецензии