Ассертивные, агрессивные и покорные

То, что я даю на своей страничке, не всегда мое. Но это всегда - новое и "отжатое" до минимума, чтобы можно было отложить в памяти и при случае воспользоваться.

Сегодня психологи делят людей на:

- ассертивных (установка такова:я в порядке, ты - в порядке);

- агрессивных (я в порядке, ты - не в порядке);

- покорных (я не в порядке, вы - в порядке);

есть еще и нигилисты, которые не верят ни в себя и ни в другого.

Ясно, что здоровые люди - люди ассертивные. Как развить в себе ассертивные качества? Через:

1. Спокойную демонстрацию уважения к себе и к ДРУГИМ. Уважение своей и ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ (ПРОСТРАНСТВЕННОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ).
2. Умение слушать и понимать собеседника.
3. Открытость для диалога. Часто неумение общаться заставляет человека бесчестно мстить тому, с кем он не смог найти общего языка. А это уже путь в дикари.

Цель жизни - развитие. Неопытные люди пытаются его начать с других ("... а давайте-ка я вас сделаю белыми и пушистыми. Я знаю как, только постройтесь для начала"), но мы-то с вами - люди бывалые! С себя начнем. Говорят, самая сладкая власть - власть над самим собой.

А начать можно... Ой, что это я? У каждого свои проблемы, которые ассертивные люди решают самостоятельно!



Рецензия на «Ассертивные, агрессивные и покорные»: 

Слово "нигилисты" не совсем верное. Леонард Давидович Бернштайн (Эрик Берн) называл позицию "Я-неОК - вы-неОК" не просто депрессивной, а позицией безысходности с возможным развитием шизофрении (глава "Родительское программирование"). Это гораздо серьёзнее, чем "нигилизм".

Я же в данном случае выступил со второй позиции, за что прошу прощения)

Василий Пономарев-Полянский   18.12.2010 23:35   


Василий, спасибо за существенное дополнение и для меня, и для тех, кто еще прочтет эту миниатюру.
Светлана.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.