Хорошо хоть зубки!

с. Шпаковское  1970 г.
   Я шел с работы уставший, предчувствуя  вкусный ужин и блаженный отдых.  Жена приходит с работы намного раньше, поэтому успевает приготовить что-то повкуснее и накрыть стол.
   Вот и дом. Но не успел я переступить порог, как взволнованная жена, торопясь, объяснила мне, что у сына, моего маленького сына, большая температура  до сорока градусов.  Не раздумывая, бросился бежать к телефону-автомату, который находился у магазина «Продукты» на соседней улице. Тяжело дыша, я добежал до телефонной будки. На улице уже темень, осветительные фонари не горят.  В темноте я шарю по тому месту, где обычно висит телефонная трубка. Но, увы, аппарат на месте, а телефонная трубка оборвана как я, потом догадался, уколовшись о какой-то обрывок провода.
   -Ах, черт! – выругался я и пустился бежать к школе; там, я знал точно, есть телефонная будка.
   Бежал я быстро.  Мне стало не хватать воздуха, я начал прерывисто дышать, в висках стал постукивать пульс, а в мыслях назойливо звучали слова жены: «У сынишки сорок, сорок, сорок…».  Я ускоряю бег, мимо проплывают пирамидальные тополя, стоящие вдоль дороги.  Толпа ребят сопровождает меня репликой:  «Спорт – здоровье!  Еще, еще, поднажми, скоро финиш…».   Мне не до них, дышать тяжело, во рту пересохло, где-то в боку начало покалывать.  Я скорее ощутил, чем увидел, догоняющую меня автомашину.
На ходу, не сходя с дороги, я поднял руку, но легковушка проносится мимо, осыпая меня бранными словами: «Нажрался и лезет под колеса! Дурак, машина не опохмеляет, а давит!»  Просигналив, машина удалилась.  Напрягая последние силы, побежал дальше.  Тяжело дыша, прибавляю, как мне казалось, в беге.  Еще немного, вот и школа, а на углу телефонная будка.  Хорошо трубка на месте, рукой нащупываю диск, но рука проваливается вовнутрь аппарата. Он пуст.  Чтобы убедиться в этом, я даже пошевелил в нем рукой.  В висках кровь стучит, как кузнечный молот. В мыслях: «Сорок… сорок… сорок!»  Бегу дальше, знаю точно, на железнодорожной станции «Палагиада» есть телефон-автомат, и уж там он работает точно, там же охрана.  Дышать стало трудно, в горле что-то жжет, сильно болит бок, но я не останавливаюсь, а все бегу и бегу.  Ноги подкашиваются, дышать тяжело, воздух из легких вырывается со свистом, я еле переставляю ноги, но бегу, выбиваясь из последних сил. 
Вот и станция, еще немного и я на перроне. Там на станционном здании прикреплен этот злополучный телефон. Заранее достаю монету.  Дрожащей рукой опускаю монету в щель аппарата.  Я даже забыл, что скорая вызывается  бесплатно.  Снимаю трубку, набираю номер, срабатывает автомат, и в ушах звенит: пи.. пи…пи…. Занято. Набираю еще раз – Занято!   Еще и снова занято!  Проверяю и набираю номер 01, и здесь занято, 04 – занято!  Соображаю, что аппарат не работает, а сам вновь набираю скорую и опять занято.  От безысходности не сажусь, а падаю на стоящую рядом скамью, дышу с каким-то свистом.  Вспоминаю, что есть дежурный по станции, диспетчер и так далее.
  Бегу, вваливаюсь к дежурному.  На меня смотрит испуганная женщина.  Не могу вымолвить ни слова, хватаю воздух, прерывисто дыша. Женщина приходит в себя и спрашивает
   - Что вам угодно?
   От волнения у меня перехватывает дыхание, я не могу вымолвить ни слова.  Женщина видит перед собой прерывисто дышащего человека со слипшимися волосами от пота, с пунцово-красным лицом и, догадавшись, что что-то стряслось, дрожащей рукой наливает из графина в стакан воды и подает его мне.  Я хватаю стакан и отпиваю живительную влагу, после чего произношу: «Скорую!» и опускаюсь на услужливо подставленный стул.  Женщина набирает номер скорой помощи и спрашивает:
   -Что произошло?
   -У сына трубки нет, то есть, простите, внутренности….
    Она смотрит на меня непонимающими глазами и со страхом произносит:
   -Мужчина, что случилось?
   -Да у моего сынишки температура до сорока градусов, я и сам не знаю, что случилось , - отдышавшись и выпив воды, уже более рассудительно произношу я.
   Она набрала номер и вызвала скорую помощь не по адресу, который я так и не назвал, а на железнодорожную станцию.  Вскоре с улицы послышался звук сирены и мы с дежурной поспешили навстречу.
   -Где больной? – сразу же спросила пожилая женщина-врач, увидев нас.
   -Поезжайте вот с этим молодым человеком, - сказала дежурная по станции, - он вам все расскажет.
   Мы приехали к сыну.  Врач осмотрела его и сказала:
   -Не волнуйтесь, у вашего сына прорезались зубки.
   Хорошо, что зубки!


Рецензии
Николай, какая добрая миниатюра! Вначале так переживала, что герой не успеет с помощью, читала всё быстрее и быстрее, будто сама подгоняла: "Вперед!" Но как всё хорошо кончилось! Жизнь новая начинается: зубки! Здорово. Очень приятно читать.
Спасибо за появившуюся улыбку на лице.
Берегите себя,
Рената Батюшова.

Рената Батюшова   09.03.2011 22:04     Заявить о нарушении
От чистого сердца, Рената, спасибо. А писал я этот рассказ потому что в нашем городке просто какой то смерч проходил, обрывал и уничтожал телефонные аппараты. Писал для районной газеты, но редактор мне отказал, сказал глупость какая-то.
С уважением

Николай Белесов   10.03.2011 10:36   Заявить о нарушении
Как жалко! Вот в такие моменты и задумываешься: на правильном ли месте люди "сидят"?
Еще раз спасибо.
Всего доброго,

Рената Батюшова   10.03.2011 16:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Рината, за понимание.
Спасибо за поддержку.
С уважением

Николай Белесов   12.03.2011 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.