Ч1. Гл3 Тайна манускрипта

Глава III
1
Никакого чувства победы и освобождения, как тогда, когда, пояснив мне, что на дворе — перестройка и гласность, зоновский подполковник ласково шлёпнул меня по плечу, и, упрятав ксиву в карман телогрейки-фуфаечки, я шагнул на волю, — не было. Не было и тогдашнего невыразимого ощущения шлепка по попке вновь народившегося младенца. «Дул сильный ветер в Таганроге, обычный в пору ноября… Разнообразные тревоги томили русского царя», — почему-то всплыли в том 1987-м в памяти строчки читанного на нарах Давида Самойлова. И вот я — в Таганроге, на дворе отнюдь не ноябрь, как в ту студёную, хоть и не зимнюю пору, когда пришлось натянуть за уши шапку-ушанку из-за гулявшего по степи ветерка со снежком, а тревоги всё так же томили душу.

Я так призадумался, что, выныривая на солнышко из здания, пасмурно напоминающего аналогичное строение в Новосибирске на улице Коминтерновской, буквально въехал в журналистку Ирину Шлимман. По странному совпадению фамилий она оказалась почти что «круглой» однофамилицей разорителя Трои. И если бы не лишняя «м»!

— Ой! — вскрикнула Ирина, заставив отразиться в зеркальцах карих радужек золотистую надпись «Федеральная служба контрразведки» и мою лохматую голову на этом фоне.
— Из-з-вините! — не слишком поспешно отвёл я в сторону руку, невольно вдавившуюся сквозь скользкий шёлк юбки во что-то пружинистое.
Съезжая по ступенькам на раскалённый солнцем асфальт, под наши ноги посыпались фотографии мумии и фотокопии манускрипта.
— В отделе по борьбе с организованной преступностью сказали, что это я своей публикацией навела бандитов! — выпалила мне в лицо представительница второй древнейшей, словно вмиг возбуждённая непреднамеренным нажимом на её запорожские области.
— Мало что скажут в отделе! — поспешил я помочь женщине собрать урожай ухмыляющихся фотомодельно-худощавых цариц-амазонок в то время, как через нас перешагивали поспешающие в контрразведку синие джинсовые штаны и белые кроссовки фирмы «Adidas». Охотница за сенсациями одной рукою укладывала в «колоду» пошевеливаемый ветерком пасьянс из фоток, другой тянула край подола, тщетно пытаясь приблизить его к коленям: её почти ничего не прикрывающая мини-юбчонка уползла по хорошеньким ляжкам так высоко, что просто... Тут сразу так вот с предложением сдать зачёт в другой раз и не подкатишься, хоть и тычутся в твои обрюченные мослы её голые коленки, хоть беленькие трусики и видны наживую, натянутые бугорком Мыса Доброй без-одежды, а рука сама вкладывается в твою, Гаврилов, руку с пачкой столь кстати пришедшихся снимков.

— Всё это ужасно! — прекратив невольный стриптиз, резко распрямилась богиня пера. — Этот труп на дороге! Он был весь изрешечён пулями. Я там была, на месте происшествия. И ещё один застреленный — ничем не оправданная жестокость. Я видела и его... И потом, если рассуждать так, как дедуктивно мыслят в милиции, получается, что не будь меня и моего материала — ничего бы этого не случилось. А сгоревшая бензозаправка за Таганрогом? А на таможне разгром? А пожар? Два обугленных, как головёшки, таможенника. Труп бензозаправщицы — бр-р! Вся чёрная, кожа на голове так стянулась, что получился жуткий оскал. Глаза в глазницы запали. А рассказывают — красивая была девушка. Я понимаю, так выходит... Я виновата! Я страшно виновата перед вами! — почти совсем совокупилась со мной жрица репортажа, прижавшись ко мне в непосредственном присутствии моего прыщавого мучителя, вышмыгнувшего на обед и метнувшего в нас взгляд громовержца-вседержителя.
— Ну что вы! Вы написали отличный очерк! — поспешил я утешить журналистку. — С продолжением на второй полосе. И фотка вышла хоть куда. Мумия — как живая, с улыбочкой. К тому же и воспроизведённый в рубрике «Таинственное и непостижимое» рассказ аспиранта нашей кафедры Славы Клунина о видениях садовника — свидетеля отлёта императора Александра I на энлэо — был очень даже неплох! И не ваша вина, что мы живём в стране каннибалов, — протарабанил я на закуску к грубым комплиментам вариацию на тему заголовка своего злополучного трактата. Это просто высшая и последняя стадия каннибализма! — с некоторым сожалением почувствовал я, как выскальзывает её рука из моей руки, как навалившиеся на меня её раскалённые песчаные отмели откатываются на исходные позиции, охлаждённые натиском моих шипучих волн.

И всё же расстояние оставалось настолько близким, что можно было продолжать обманываться насчет интимности со взаимностью.

Я хотел было добавить ещё парочку комплиментарных пассажей насчет творческой удачи с описаниями трогательного расставания императора-энлэонавта с венценосной женой, присовокупив к нему похвалу опубликованному в подвале на последней полосе сенсационному сообщению о находке времен Петра Великого — магического кристалла в шкатулке, но аркадскую идиллию разрушил всунувшийся между нами длинный микрофон. Подтверждая реальность существования магических кристаллов, на меня вытаращился фиолетовый глаз видеокамеры.

— Что вы можете сказать об ограблении и нападении на таможню? — ткнул мне в губы фаллической штуковиной бугай из коммерческого телевидения в тропической кепочке, безрукавой майке и шортах с пальмами.
— Спросите вот у него! — кивнул я в сторону шлёпающего по асфальту «контрика».
Шорты кинулись догонять штаны.
Из козлоногого сатира, готового преследовать дебелую вакханку, улепётывающую в виноградные кущи с гиком «Эвоэ!», мне пришлось мигом перевоплотиться в солидного археологодона. Ископаемое шевельнуло мощным чешуистым хвостом и, разинув пасть, рыкнуло:
— Вас подвезти?
В сущности, это был никакой не рык. Это был, видимо, даже весьма приятный голос сорокапятилетнего учёного мужа, вместе со сторожем Серёгой, бюрократами-ментами и неповоротливыми контрразведчиками проворонившего сокровище, к которому по счастливой случайности не подобрались грабители могил минувших времён, начиная с тех пор, когда из базальтовых коконов стали с треском вылупляться и расползаться по земшару людишки в пробковых шлемах — шлиманята.

2

— Вас подвезти? — мгновенно вжился я в роль плейбоистого гарсона. Похожий на пробковый шлем на колесах «шаттл» с выключенными пока что дюзами поджидал у бордюра.
— Я буду рада! Если вы на меня не в обиде и не считаете так же, как милиция, что всему виной — моя публикация...
— Я не считаю, — хотел я утолкать в бардачок фотки.
— Да! — выхватила она у меня из рук последнее, что осталось от моих ночных бдений над тайнописью селурийцев, перевоплощаясь в маленького шлиманёнка. — А это что за черты и резы? Ого! Какой-то орнамент! Рунический текст? Вы мне об этом ничего не говорили...
— Вы и не спрашивали. И вообще, это всё пока на уровне гипотезы. А теперь, когда разграблен могильник, вряд ли возможно будет что-либо доказать, — усаживаясь, вставил я ключ в скважину замка зажигания, хотя с большим удовольствием вставил бы совсем другое в совсем иную скважину, потому как в исступлённом восторге журналистского расследования леди, по сути дела, забросила ноги на мои обе-две, и с этим надо было кончать.
— Вы можете перефотографировать снимки, — завел я машину, уже не на шутку заводясь и сам, но она опередила моё разрешение, уже щёлкая выхваченным из футляра «Самсунгом» разложенные на аэродинамичных бёдрах фотокопии манускрипта.
— Вы мне, конечно, немного расскажете об этой тайнописи, — вылавливала репортёрша из междуножной глубоководной впадины ныряющие под юбку рунические письмена и, снова поместив их на бёдра, сверкала вспышкой.
— Это, в сущности, сенсация в научном мире, но о ней мало кто знает.
— Сенсация — это то, что нам надо! Они узнают! — опять чуть не уронила себя на меня Ирина.

3

Я выруливал на оживлённую улицу Чехова. В Таганроге все посвящено Чехову. И улицы на окраинах. И памятники в центре. И ничего — амазонкам и их царице. А тем более — отошедшему где-то здесь в мир иной, а скорее всего, подменившего себя на безвестного монаха или солдата-двойника, Александру I. Ну ничегошеньки! А может быть, как раз в одном из домиков с калиткою, отворяющейся на берег моря, на пляж… Вот так вот — переоблачился блаженный император в рубище, подпоясался вервием простым, взял в руку суковатый посох и, облобызав императрицу Елизавету на прощание, отправился мерить свою империю шагами, чтобы объявиться под Томском в качестве старца Фёдора Кузьмича. А для начала, в подтверждение своей святости, — перешёл окиян-море по воде аки посуху, удаляясь от всяческого окаянства.

Такие легенды бытовали среди местных старожилов. Ну и практикантку Риту бес попутал. Под влиянием лунатичного меланхолика Славы Клунина она искала и находила во всём космические полунамёки, намёки и прямые указания. Опросив «праправнука садовника Фёдора», обитавшего в одной из претендовавших на роль исторической достопримечательности «мазанки», студентка написала в своей больше тянущей на отчёт о фольклорной практике курсовой работе, как «неожиданно весь сад осветился невероятным «диавольским» светом». И далее: «Подняв голову к небу, Фёдор увидел громадный голубоватый шар, «вылепленный», по его словам, как бы из огня…» Этот шар, стало быть, и явился, чтобы забрать государя-императора.

Я не препятствовал фантазиям Славы и Риты и во время первой, и во время второй экспедиции в Приазовье, тем более что переживавшие типичный для студентов-историков роман с воображаемыми путешествиями во времени молодые люди хорошо отвлекали на себя мешавших обрабатывать материалы раскопок журналистов. Другой бы на моём месте вляпал Рите в зачётку «неуд», а я — наоборот. Понимал, как-никак, что, сочиняя курсовую, она воображала себя императрицей Елизаветой, а аспиранта Славу — Александром I. И вот, лавируя в потоке машин, я давал интервью, уподобляясь завиральному аспиранту и мечтательной студентке.

— Этот манускрипт мы откопали с Юджином Барлоу под Тирасполем, недалеко от древнего Тираса, — бубнил я почти то же самое, что и контрразведчику — за Россию ответчику, ведя «Тойоту» в потоке иномарок мимо комков, недомаркетов и торопливых прохожих.
— У-ху! — одобрительно кивнула царица газетных амазонок чернявой «химкой» всадницы с геммы и серёжками-висюльками в виде янычарских полумесяцев. Одной рукой дева-воительница атаковала меня потёртым чернопластмассовым плейером, другой, словно обороняясь, прижимала к низу живота крошечный блокнотик.
— Так вот, — отвел я от губ невкусную пластмассу. — Рукопись содержит фрагменты ещё не до конца расшифрованного религиозно-эзотерического трактата. Это, по сути дела, поэма, посвящённая любви.
— Любви! Как интересно! Вы же знаете, я уже писала про то, как трогательно расставались Александр и посвящённая в тайну его ухода Елизавета. И магический кристалл из шкатулки Якоба Брюса, найденный аквалангистом среди сгнивших шпангоутов и мачт затонувшей брандеры времён битв Петра за Азов, обладал паранормальными свойствами, — круглились неподдельной верою в сверхъестественное карие глаза.
«Охо! Как она ловко «брандеру» ввернула! Выходит, кроме ходульных фантастикумов в этой хорошенькой головке содержатся и точные исторические сведения!» — пронеслось.
— Да. И любви, и ненависти в этой истории хватало, — продолжал я «прогон пурги». — Это как бы любовный роман царя одного из неизвестных до недавнего времени науке скифских племён селурийцев Тавлура. Записали?
— Записала. Да вы говорите, говорите — оно крутится, — чуть не врезала Ирина мне по зубам звукозаписывающей техникой.
— Тав-лу-ра, — повторил я по слогам, словно читая бестолковым студентам лекцию и выходя на обгон прижимавшего меня к обочине такого же зелёного, как позеленевший от времени наконечник стрелы, «мерса». — Тав-лу-ра. И амазонской царицы Диотимы Ме-отид-ской, — ухмыльнулся я над этим «ме», вырвавшимся блеянием счастливого, избежавшего заклания барашка. — Похоронили их за сотни километров друг от друга. Но они верили, что соединятся после смерти.
— Вот как?! Каким же образом?
— Мистическим, милая Ирина, мистическим, — нагонял я жути, чувствуя, как её мраморно гладкое, крепкое бедро безо всякой мистики соединяется с моим ворсистым, зачехлённым в брючину окороком. — Может быть, даже и не без посредства сил Космоса.
— Космоса?!
— Да, Космоса. В манускрипте отражены сведения о том, что селурийцы считали себя пришельцами со звёзд.
— Это крайне любопытно!
— Конечно, это можно трактовать и как легенду. Подобные легенды были и у индейцев Мезоамерики, и у шаманов плато Укок, а позже — у буддистов…
— Буддизм — это как раз то, что надо! Сейчас все хотят быть буддистами! Тайны инь и ян, кармы, перевоплощений и реинкарнации обсуждаются в каждой перукарне. Сядешь волосы посушить — и такого наслушаешься! А у нас тираж, читатель, — подбодрила она меня продолжать соучаствовать в сотворении газетного китча.
— Вообще это ужасная история, — с пониманием отнёсся я к её проблемам, всё же почувствовав, как пробежал холодок между лопатками при напоминании про агрегат «для просушки волос». «Что, если все эти колпаки скоммутированы?» — мелькнуло.
— Войны, кровь, резня, первобытные нравы, каннибализм, жертвоприношения младенцев, — бубнил я как заведённый, уже почти абсолютно уверенный в том, что моя собеседница сидит в это время в оборудованной импортной техникой цирюльне. Она — одна из блаженно жмурящихся под колпаками клиенток, а я всё ещё «диагностируюсь» на «детекторе лжи» в ФСК — и все мы скованы одной электрической цепью.
— Младенцев? — как зачарованная повторяла пятиюродная родственница амазонок.
— И взрослых тоже, — продолжал я нагонять жути, для пущей сенсационности подпуская энлэомании, хотя от моего здорового цинизма до веры в УФО было так же далеко, как от древних Афин до Уфы. — Возможно, не обошлось без вмешательства пришельцев. А главное — мужененавистническая, — подбросил я трэша, — идеология, ведь амазонки методично убивали мужчин. И Диотима Меотидская лишь единственный раз сделала исключение для Тавлура. За что, я думаю, и поплатилась. Ей всё же пришлось собственноручно убить своего сына. Вот так.
— Надо же! Действительно, первобытные нравы, — прозвучали в голосе Ирины нотки возмущения.
Мы подъезжали к монументу творца «Дамы с собачкой». Глядя на Антона Палыча, увековеченного вместе с его клинышком и пенсне, я порадовался, что мы уже приехали и что у моей дамы не было при себе какой-нибудь легавой. Дама без собачки спешно скидала в сумочку блокнот и плейер и намеревалась потянуть ручку дверцы прямо на ходу. Но, не решившись на такое каскадёрство, постоянно одёргивающая своё мини-кимоно пресс-гейша вынуждена была ещё немного задержаться в салоне моей «японки». Дело в том, что у бордюра, рядом с фонарным столбом, возникли ментовские галифе местного Очумелова.
— Журналистка я! Из «Таганрогского вестника», — увещевала Ирина фуражку с кокардой, тулью-трамплин и сержантский погон, к двум лычкам которого так и притиралась третья в виде ремня «акашки», шмайсером свисающего с могутного плеча. Белуга пера, уже перенасыщенная сенсациями, готова была выметать паюсную икру строкажа на первую полосу и в местную, и в центральную печать, а тут...
Блюститель тянул резину, разглядывая красные корочки, вертя их в руках. Он, видно, был неплохо проинструктирован насчет того, чтобы шмонать всех молоденьких девиц и не очень старых бабенок, что и делал с видимым удовольствием. Чехов с усмешкой поглядывал на нас сквозь монументальное пенсне.
— Не нервничайте, хражданочка! Я вас долго не задержу. Чи вы не бачили — у нас тут курган охрабили! Золото татаро-монгольско чи древнехреческо, — даванул он на «г» фрикативное, — спэрли...

Прав был старшина морской пехоты Каботажный, говоря, что хохол за лычку задавится! Вся приазовская милиция — сплошь хохлы. Между тем милицейский чин с «акаэмом», увенчанным на стволе «дудочкой» огнегасителя, действовал строго по инструкции. Он, конечно же, был ознакомлен со спешно составленным на руоповском компьютере фотороботом.

Эту картинку из стандартных глаз, носов, губ, ушей и причесок мы, всей нашей экспедиционной братией пособляя следствию, составляли, по такой-то жарище сидя перед экраном в милицейской душегубке. Брови появлялись на дисплее отдельно от глаз, губы в розницу от ушей, пока не получилось нечто, весьма отдалённо напоминавшее нападавшую на нас без маски девицу.

4

Виденный мною в контрразведке на экране компьютера фоторобот был таким же среднеарифметическим смазливых мордашек, как и обглоданные могильными червями черепа всех ушедших из жизни когда-либо населявших Землю неотразимых женщин. Всех этих Лаур, Джоконд и Книппер-Чеховых-Чаек. Не очень понятно — как шарлатан Герасимов мог по одному только черепу получить и неандертальского мальчика с обезьяньими губёшками, и Ярослава Мудрого с бородой?

Отвязавшись от ментов с их фотороботом, я вскоре мог проводить по домам всех, кто попал в этот переплёт. Ограбленный Юджин связался со Штатами, и ему перевели необходимую сумму. Ма Фу Лань дозвонился до Шеньяна.

У меня ещё оставалось немного на счету от ссуды, взятой на проведение экспедиции в «Страх-компани», и я рассчитался со сторожем Серёгой, поварихой и купил билеты на поезд аспиранту Славе и студентке Рите. «Невозможно заниматься наукой в стране, где все только и знают, что грабят друг друга, — сказал на прощание Юджин, столь похожий на американоидный вариант древнегреческого Сократа. — Я жалею, что мы потревожили кости Диотимы... Ты же знаешь — с покойниками так обращаться нельзя!»

В отличие от меня, Юджин верил в НЛО. В начале семидесятых он служил на радарно-локаторной станции в Аризоне, и с тех пор ему везде мерещились неопознанные летающие объекты. Он рассказывал, как однажды увидел на экране радара перемещающийся на большой скорости светящийся сгусток веретенообразной формы. Этим потом заинтересовалось ЦРУ и авиаракетная компания «Макдонелл-Дуглас». Дело было прошлое, шумиха с «тарелками»-фу-файтерами, кораблями-отражателями давно схлынула. Окончив бакалавриат Кембриджского университета, Юджин занялся археологией. И вдруг он опять заговорил о ракетах-фантомах, энергополях биологического происхождения. Он был убеждён, что весь человек не умирает после смерти, что-то остаётся. Это он, Юджин, назвал амазонскую царицу Диотимой, всерьёз отождествляя её с одной из участниц платоновского «Пира». Юджин принадлежал к числу учёных, убеждённых в том, что и участие амазонок в Троянской войне, и осада их войском Афин — не легенды. Да и в том, что Геракл на самом деле похитил священный пояс девственницы, а Ахилл убил воинственную Пентесилею, он не сомневался.

Ма Фу Лань практически ничего не говорил в эти дни, но перед тем, как сесть в поезд, предупредил: «Будь готов ко всему! Слишком большая концентрация зла! Могут появиться огненные сущности!» Он сказал это, понятно, по-китайски. Как и Юджин, он тоже был убеждён, что человек не умирает после смерти полностью, что кармическое учение — не пустой звук. А что касается пришельцев, так он совершенно спокойно отождествлял их космолеты с драконами древнекитайских верований.
— Ну, я пошла! — выпорхнув из «Тойоты», махнуло ладошкой второе издание Книппер-Чеховой. — Мне ещё нужно в магазин забежать. Ребёнок голодный, муж-проглот! Болонка не выгуляна. Спасибо вам за фактуру для материала, я уже вижу его на полосе. Счастливого вам пути…
Отогнав дышащее духами и туманами видение в кринолине с зонтиком на плече и крошечной собачкой на поводке, я захлопнул дверцу за дамой, уносившей в плейере мой голос, подобный тявканью взятой на руки болонки. Этот курортный роман, похоже, был завершён. В нём «имели место» и тайные вздохи, и бурные признания, и плотская близость. Ирина Шлимман, в своём позапрошлом девичестве перевоплощавшаяся в Аркадину, впервые изнасиловала меня диктофончиком, когда мы на месте будущих раскопок ещё только вбивали колышки. Потом она нагрянула с оперативно-следственной бригадой сразу после ограбления. Этот раз был третьим. Я ощущал себя — ни больше ни меньше — выжатым лимоном, сморщенной цитрусовой шкуркой, отброшенной за ненадобностью дохлой чайкой. Каждый, нацедив понемногу в свой стакан или удовлетворив охотничий зуд, отшвырнул использованную ненужность. Ещё вчера свободно парившей над морской синевой и хватавшей зазевавшихся рыбёшек птице оставалось лишь дождаться, когда её выпотрошат, просолят, вставят вместо глаз стекляшки, вместо позвоночника — проволоку и, набив тряпками, поставят на шкаф в качестве экспоната.

Первым меня начал прессовать товарищ Сухов по фамилии Загоруйко из уголовного розыска славного города Таганрога, в названии которого произошел симбиоз слов «ятаган» и «рог». Бодаясь с кем-то невидимым, философичный мечтатель по златой косе, самовару и сарафану затоптал сапожищами следы бандитов. Вместо ятагана у него в руках был наган, но размахивать им было бессмысленно: грабители слиняли. Я же подвернулся под руку и подвергся иезуитской процедуре протоколирования. Что касается вездесущих журналюг, то вместе с телевизионщиком в шортах Ирина была четвёртой или пятой в нескончаемой галерее хмурых, заинтересованных, осуждающих, сожалеющих, профессионально-увлечённых персонажей паноптикума.

И вот всё кончилось. С грустинкой, запрятанной между усами и бородкой, на меня, как на диковинный, ещё не использованный для сюжета экземпляр, посматривал Антоша Чехонте. И мне страшно захотелось плюнуть на всё, исключая мента Очумелова, так как в ментов плеваться нехорошо, хоть мы их и «табунами на водопой водили» — и приступить ко второй части своего отпуска. Мотануться к морю. К чайкам, хоть и не Книппер-Чеховым. В багажнике «Тойоты» дожидался своего часа акваланг. Там же сложила крылья ещё не начинавшая полета палатка. А вместе с ними грезило о рыбине моей мечты гарпунное ружьё с набором гарпунов, исполненных в смешанном стиле стрел Амура и летучих сеятелей смерти, со свистом посылаемых когда-то на волю чингисхановыми лучниками.

Упакованный в подержанную «Тойоту», я теперь ощущал себя как стрела кочевника на тетиве. «Ну брось ты хандрить, Гаврилов!» — говорил я себе. Спасибо кафедре, декану, учёному совету, что двинулись тогда, в восемьдесят-дурдомовском по инстанциям с кассационной жалобой. Честь и хвала правозащитникам и «вражеским голосам», поднявшим шум: приговорён к лишению свободы за инакомыслие советский учёный, специалист по древним культурам! А так тянуть бы тебе срок до морковкиного заговения! Но если всё же выбирать между хреном и редькой, то лучше уж лагерь, чем вялотекущая и психушка. Так сидел ты или не сидел, Гаврюха? Неужто и впрямь — жизнь есть сон? И в этом сне могут происходить небывалые комбинации бывалых событий? Провалы в параллельные измерения. Блуждания в лабиринтах, где путаются реальное с ирреальным. И всё-таки — почему с тех пор, как потревожил ты, Гаврилов, скифскую воительницу в Пазырыке, покопался в промороженных усыпальницах плато Укок, стало мерещиться тебе всякое? А? Будто и не «отмазали» тебя никаковские Буковские ни от лагеря, ни от психушки. И ты побывал и в сидентах, и в пациентах. Хотя вроде бы таких спортсменистых, как ты, на психе не гноили, туда всё больше — физиков с лириками. Ну ты-то — не физик. Тем более — не лирик. Ты — циник, Гаврилов. Гамлетизирующий Фауст... Доктор. Магистр. Гумберт Гумбертович набоковский... Постфрейдист с лолитическими наклонностями... И что тебе сейчас ещё нужно, коль замучили видения с нарами на зоне, смирительной рубашкой и дюжими санитарами в кимоно каратистов черного пояса тысяча девятьсот тридцать седьмого дана? Тебе же пока никому не надо доказывать, что ты не верблюд с пачки «Camel», не чародей из дома на старомосковском Разгуляе, сквозь магический кристалл предсказывающий смуты и свержения царей.

Никаким энкавэдэшникам нет необходимости втолковывать, что даже если кроме макарон по-флотски ты способен сам себе камбалу пожарить, ошпарить кипятком жменю креветок, салатом из морской капусты и кальмаров собутыльников попотчевать и даже изладить суши, то ты, как сообщал бдительный сосед по коммуналке, стуча на бузотера камбуза, — пренепременный японский шпион. Ведь с тебя, Гаврилов, на этот раз даже подписки о невыезде не взяли! Ты свободен, как ветер в этой скифско-сарматской степи, и на дворе как-никак не 1937-й — 1995-й! Пусть, перескакивая с пятое на десятое, КГБ переименовывается в ФСК или ещё как, пусть прыщавый Молодой трудится, строит версии, ловит контрабандистов, доразворовывающих Родину. А ты! Ты что — к вставленному тобой новому «английскому» замку в раскуроченной двери захотел? К жене, чтобы разделить постель третьим с нею и её любвеобильным специалистом по кинетике и горению? К сыну-оболтусу? Ты ж на Бердянскую косу собирался! Ну так в чём же дело?


© Copyright: Юрий Горбачев, 2010


Рецензии
Отличный роман! Профессиональная работа. Придётся читать. Успехов!

Арк Лапшин   24.04.2015 18:22     Заявить о нарушении
Издан в бумаге. Теперь ходит по рукам. Презентация проходила на Сибирской ярмарке, это была по своему апокалиптическая картинка. Выстроилась очередь. Девушка, которой не хватило книги заплакла, подарил ей диск со воими песенками))))С экрана всё же, наверное читать трудно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.04.2015 18:52   Заявить о нарушении
Я сразу увидел профи, сам работал в газете.

Арк Лапшин   24.04.2015 22:22   Заявить о нарушении
Сегодня в ФБ отрывки оторвал...Газета, конечно, даёт хорошую закалку пера, позволяет далеко оторваться от уровня дилетантизма, если , конено, силы на то есть. Журналистика сжирает мозги...Но при осовоении трансовыхметодик дает взрыв мозга неописуемый. Булгаков, Камю, Ильф и Петров...Бальзак...

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.04.2015 23:53   Заявить о нарушении