Скала

Я часто видел эту девушку, что приходила почти каждый день на утёс и смотрела на закат. Она подолгу стояла, всматриваясь вдаль, и только с последним лучом заходящего солнца покидала утёс.

Я любил украдкой наблюдать за ней из окна своего дома, который стоял совсем рядом с утёсом, что облюбовала незнакомка. Мне нравилось гадать, о чём она думает и что чувствует, рассматривая горизонт.

И, хотя с виду это была обычная девушка, но было в ней что-то словно не от этого мира. Высокая, тонкая, она никогда не сгибалась под порывами внезапно налетающего ветра, только упрямым жестом откидывала назад непослушные каштановые волосы, которые ветер бросал ей в лицо. В эти минуты она сама казалась мне скалой: такой же несокрушимой и волевой.

И вот, в один из вечеров, я набрался храбрости и всё же решился познакомиться с таинственной девушкой.
- Добрый вечер, - произнёс я, подходя к незнакомке.

Та скользнула по мне спокойным взглядом, будто совсем не удивившись появлению на утёсе ещё одного человека.

- Прекрасный закат, не правда ли? – как ни в чём не бывало продолжал я, встав рядом с девушкой. – Я живу неподалёку и часто вижу вас здесь. Кстати, меня зовут Марк.
- Лия, - тихо ответила девушка, даже не повернувшись в мою сторону.

«Какой дивный голос, - подумал я, закрыв глаза.- Словно колокольчик на ветру…»

Лия по-прежнему молчала, я же хотел узнать о ней как можно больше, хотя и понимал, что нехорошо вот так бесцеремонно лезть в чужую душу. Но я ничего не мог с собой поделать, меня неудержимо тянуло к ней.

- Скажите, Лия, а почему вы приходите сюда почти каждый день?
Девушка помолчала, пристально всматриваясь вдаль. Затем ответила:
- Я прихожу сюда расстаться с прошлым. Но его так много… и оно никак не хочет меня отпускать.

Голос её звучал печально, в нём чувствовалась скорбь. Может быть, она была вызвана потерей или каким-нибудь иным переживанием. Я не знал этого наверняка, но мне было жаль Лию.

- У вас что-то произошло? – с сочувствием произнёс я.
Девушка наконец взглянула на меня, и в этом взгляде ясно читалось недоумение.
- Всегда что-то происходит, - ответила Лия.- Весь мир находится в постоянном движении, этого не изменить. И всегда, когда приходит что-то новое, нужно освободиться от старого. Хотя это порой очень непросто.

Я молчал, мне казалось, что слова будут бессмысленны. Она тоже до самого заката не проронила ни слова. Так мы и разошлись в разные стороны, чтобы следующим вечером встретиться снова.

- Я всё думал о ваших словах, - произнёс я, как только увидел Лию.- Конечно, вы в чём-то правы, но неужели нельзя сочетать старое и новое? Как-нибудь видоизменить одно или другое, чтобы они могли сосуществовать друг с другом?

В ответ девушка тихо засмеялась.
- Как вода не сочетается с маслом, так и старое не может накладываться на новое. Это как мусор: если долго не выбрасывать его, он начнёт гнить, отравляя воздух своим зловонием.

Я задумался над смыслом слов Лии. Она, несомненно, была права. Потом я начал размышлять над своей жизнью и пришёл к выводу, что я только и делал, что копил мусор прошлого.

Пока я в молчании вспоминал свою жизнь, последний луч заходящего солнца скрылся за лесом, а девушка, так же в полном молчании, покинула утёс.

На третий день мы снова встретились. В этот вечер Лия уже не была так печальна. Напротив, девушка улыбалась, и я решил поинтересоваться, что так обрадовало её.

- Сегодня я окончательно расстанусь с прошлым, - ответила Лия. – Я попрощаюсь навек с отжившими своё чувствами и бессмысленными воспоминаниями. Они больше не буду довлеть надо мной.

И, как только она произнесла последнюю фразу, слёзы выступили на её глазах. Я кинулся к девушке, чтобы хоть как-то утешить её, хотя и не знал причину этих слёз.

- Не беда, - произнесла Лия, мягко, но решительно отстраняя меня.- Я отпускаю прошлое. Последний луч заходящего солнца унесёт с собой все печали моей прошлой жизни.

Я отступил на шаг, внимательно глядя на девушку. Да, она определённо была скалой: твёрдой и несгибаемой.

Когда солнце зашло, Лия повернулась ко мне и, обхватив ладонями мою руку, произнесла:
- Не копите в себе мусор прошлого, не держите то, что отжило своё. Отпускайте его, иначе оно поглотит вас.

Голос её звучал тепло и ласково, и вся фигура будто преобразилась. Лия выглядела умиротворённой, и лёгкая улыбка играла на её губах. Впервые за три дня она попрощалась со мной и покинула утёс.

В эту ночь я долго не мог уснуть: всё думал о Лие и её словах. Решив, что следующим вечером обязательно приглашу её в гости и поговорю с девушкой, я повернулся на бок и заснул.

Но ни следующим вечером, ни через два дня, Лия так и не появилась на утёсе. Я понял, что девушка выполнила то, что задумала и теперь больше не придёт сюда. Но я сам продолжал приходить на утёс каждый вечер. Глядя на заходящее солнце, я просил его забрать собой ненужный хлам моего прошлого.

Пройдёт немало лет, но я по-прежнему буду помнить о таинственной девушке-скале, которая, простившись с прошлым, смогла стать лёгкой, словно ветер.


Рецензии
С удовольствием прочитала ваш рассказ. Печальный и светлый одновременно.
Прошлое нельзя хранить в себе долго. Обязательно надо от него избавляться, как можно скорее. Ваша героиня выбрала утес. Она смотрела вдаль, вспоминала, наверное, подробно свои ошибки и чужие, друзей, врагов, чтобы больше о них никогда не вспоминать. Еще говорят, надо простить, и себя тоже. Тогда и станет легко.
Всего доброго!
Приходите на мою страничку.

Герцева Алла   28.01.2013 18:12     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию. Обязательно загляну)

Ольга Макк   01.02.2013 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.