Инвентаризация кочек Машенька и ее друзья

Инвентаризация кочек


- Лежишь? – спросила  Машеньку Тяпушка.
- Лежу – не поднимая головы,  ответила Маша.
- Загораешь? – не отставала кикимора - Книгу раскрыла. Знакомые буквы ищешь?
- Да, ищу – улыбнулась Маша – Умничаешь? Шла бы от меня Тяпушка  в свое болото. Я,  может,  отдохнуть хочу.
- Интересно, от чего ты такая усталая? А обижать меня не устала? Если я кикимора, то меня и в болото можно послать, да? – обиделась Тяпушка  - Я может к тебе как к другу, как к человеку за помощью пришла, а ты меня отсылаешь.
- Что тут обидного, болото – твой дом. Что ты от меня хочешь?  Знаю я вас, снова набезобразничали, а я выручай.
- Ничего подобного, - возмутилась Тяпушка – и если на то пошло, мы для тебя тоже добрые дела делали. А долг платежом красен.
- Ой-ой-ой, посмотрите на нее,  какие поговорки знает. Интересно, про какие такие добрые дела вспомнила?
- Неужели забыла? – удивилась кикимора – Сейчас напомню. Во-первых,  Зяба перестал к твоей бабушке в огород лазить.  Во-вторых,  Пусик у тети Вали вторую неделю не ворует пирожки из столовой. И наконец, помнишь, как здорово я прикидывалась кустом шиповника. После этого ребята больше на берегу не мусорили и не безобразничали.
- Сдаюсь, - сказала девочка – Выкладывай, в чем моя помощь понадобилась. Но сначала скажи, почему Пусик перестал   пирожки у тети Вали таскать, а Зяба больше не наведывается к бабушке на огород?
- Да потому, что у тети Вали мука закончилась,  и пирожки она не жарит. А у твоей  бабушки весь урожай с огорода уже убрали.  Остальное по дороге расскажу. Значит так, взрослые поручили кочки на болоте пересчитать. За вознаграждение медом диких пчел. Все бы ничего, но кочки разбежались, ни как не можем собрать их для пересчета.
Тяпушка и Маша подошли к краю болота. Кочки постоянно передвигались или перебегали с места на место. Кочка с ягодами отвернулась  от водяных к Солнцу и делала вид, что никого не замечает. Кочку с камышами причесывал стоящий рядом Куст. Она вертелась, постоянно заглядывая в маленький Ручей. Ее совершенно не интересовали кикимора и водяные.
- Видишь, полное безобразие – жаловался Пусик – Никто не слушается,  носятся по болоту. Подскажи, Маша, что с ними делать?
- Да-а, действительно не легко их пересчитать, – покачала головой девочка – и  вообще,  зачем вам это? Пусть себе живут и растут, как им вздумается и ни каких забот.
- Нет, мы так не можем. Это наш дом и должен быть во всем порядок. Кочки они такие важные для нас. Иногда под ними   жирные личинки водятся. Вкуснятина!  Вот и зазнались. Надо что-то с этим делать.  Мы же заботимся о них, вдруг кто-то  облысеет и надо будет пересадить им камыши или ирисы.
Кочка с клюквой встрепенулась:
- Если мы такие важные, то и считайте нас правильно. Совсем запутали, а бегаем из-за  того, что растерялись, не поймем, что вы от нас хотите. Нас   ни кто  еще так не считал. Девочка, посмотри на меня - я не лысею?
- Нет, конечно, нет! На вас прекрасный густой мох, зреет очень крупная и красивая клюква – успокоила Кочку Машенька, - Подскажите, как вас  надо правильно считать?
- Ах, меня так льстит, что вы со мной советуетесь – прижала к себе тоненькие зеленые ручки Кочка – А пересчитывать нас очень просто, попросите и все кочки выстроятся.
- Все верно – согласилась Машенька – Приказывай Зяба построение Кочек.
- Почему Зяба, я старше его - возмутился Пусик
- Приказывай скорее, меда очень хочется, а вы тут спорите - сказала Тяпушка.
Отдали приказ. Что тут началось! Налетая друг на друга,  Кочки начали построение. Болото опустело, на берегу ровными рядами выстроились Кочки. Маша не смогла сдержать  возглас удивления и восхищения.
- Как военные на параде!  Кто их этому научил? В каждом ряду по  10 кочек! Кому скажу – не поверят.
 Впереди стояли кочки с ягодами. Красные бока на них  были, как награды на груди.
- Все, можно начинать подсчет – сказала Маша – в каждом ряду по 10 кочек, помножим на число рядов и узнаем,  сколько всего кочек на болоте.
Сказочные друзья переглянулись,  и стали о чем-то   между собой шептаться.  К Машеньке подошла самая Большая Кочка из второго ряда и дернула девочку за подол. Машенька наклонилась к Кочке.
- Что-то случилось, тетя Кочка? – спросила девочка.
- Извините, девочка – сказала Кочка, размахивая сухой палочкой – нас нельзя множить, это будет настоящей катастрофой.
- Почему? – удивилась Маша.
- Как вы не понимаете – снова зашептала Кочка – Если нас помножить, то место на болоте всем  не хватит из-за перенаселения кочек. Только,  пожалуйста,  что бы нас никто не услышал, иначе неминуема паника и жертвы.
Машенька залилась звонким смехом:
- Не бойтесь тетя Кочка, от этого умножения  вас не станет больше, честное слово, я вам обещаю.
- Ой-ой-ой! – запричитала старая Кочка – Что будет, что будет, это катастрофа!
К Машеньке подошли сказочные друзья и    хором  стали просить:
- Может не надо их множить, им  больно будет и вид потеряют.  Когда взрослые вернутся и нам станет больно,  да и за вид свой не ручаемся.
- Никому ни чего не будет, и больно не будет, и вид  не потеряете.  Посмотрите сюда, всего семнадцать рядов, помножим на десять.  Вот и весь подсчет! Всего сто семьдесят кочек. Довольны?
- Караул! Спасите! Нас размножили! – заплакали кочки, многие упали в обморок, обнажив тоненькие зеленые ножки.
Самая смелая Кочка бросилась к Машеньке:
- Пожалуйста, пожалуйста, размножьте нас назад. Мы больше не будем бунтовать, сами пересчитаемся. Вот увидите, мы бывает очень послушными, только оставьте нас в прежнем виде.
Девочка растерялась:
- Но я же вам ничего плохого не сделала. Меня попросили,   и я вас просто пересчитала.
Тяпушка вздохнула:
- Ты со своими человеческими штучками всех перепугала. Кто это тебя так научил считать? Где ты такому безобразию научилась? Видишь,  кочки выстроились, сейчас не трудно узнать сколько их. Кочки! Слушайте меня! Начинайте счет по рядам на «первый» «второй».
Кочки   оживились, делая шаг вперед,  выкрикивали:
- Первый!
- Второй!
- Первый!
- Второй!
И так все сто семьдесят кочек!
- Все! – сказал Пусик торжественно – Подсчет закончен! Молодцы! Расходитесь, но имейте ввиду,   если не будете    слушать,  на инвентаризацию позовем Машу.
- Надо же, - сказала Тяпушка – в прошлый раз их тоже было много по два,  ни одного лишнего и недостачи тоже нет.
 - Класс! – подхватил Зябушка – я так боялся, что кочек стало меньше.
- Подождите! – закричала Машенька – Вы неправильно считали,  я заметила,  вот эта Кочка была третья, а эта четвертая.
- Ты сума сошла, нельзя их так обзывать. У нас свои правила подсчета, у людей свои неправильные правила.
- Да ну вас! – отмахнулась Машенька от друзей – Какие-то вы ненормальные, Лучше я пойду загорать.
- Хоть ты нам и не очень помогла и даже можно сказать, чуть из-за тебя меда не лишились, но можешь за медом прийти, угостим.
- Нет уж, спасибо.  У меня почему-то стала аллергия на мед.
- Да? Вот это хорошая новость! Нам больше достанется. Правда, ребята? Взрослым скажем, что бы и на Машину долю выделили, а сами съедим.  Отныне мы всегда будем так делать. Ты не  обидишься?
- Ох,  бессовестные же вы! – засмеялась девочка.
Машенька не обижалась на сказочных друзей. Она уже привыкла к их выходкам, и знала, что они так и сделают, сколько их не воспитывай. Ну, что с них возьмешь, это же водяные и кикиморы. Одним словом сказочные персонажи


Рецензии