Хотели как лучше. Машенька и ее друзья

ХОТЕЛИ, КАК ЛУЧШЕ

- Ох, горе мне горе – причитала соседка  Машиной бабушки – Да что же это такое, люди  добрые?  Да как же у них рука-то поднялась, весь огород обокрали. Все мои труды за лето пропали!
- Что случилось? -  спросила Машенька пожилую соседку.
- Ой, Машенька, беда!  Морковь всю выдрали. Милины и клубники, как не бывало. А яблонька без единого яблочка осталась. И когда только успели, разбойники,  я ведь дома была и не видела.
- Может,  моя бабушка видела, кто это сделал? Спросим ее.
Соседка и Машенька вошли в дом. Бабушка сидела за вязанием.  Обрадовалась приходу внучки, отложила рукоделье в сторону.  Дома стоял удивительный аромат яблок и ягод.
- Идемте на кухню, я вас чаем угощу с малиной. Пирог из яблок отменный получился.
Расстроенная  грабежом соседка подозрительно покосилась:
- Соседушка, а яблочки у тебя откуда?
- Запамятовала что ли? – удивилась бабушка – Вчера сама же меня угощала со своего сада.
Вошли на  кухню и оторопели. На полу лежала гора моркови, рядом еще большая гора яблок, а  в тазах и  кастрюлях краснела малина и клубника.
- Ох, батюшки! – снова запричитали соседка – Говоришь, яблочки понравились! Неужели  мало показалось – всю яблоньку обобрала?  Ни одной ягодки  на грядке не оставила и малину выдрала!  И морковь не пожалела, а ей расти   еще  да расти! Не ожидала  соседушка такого вероломства.
.- Очнись, - возмутилась бабушка -  Я понятия не имею, откуда у меня на кухне появилось это богатство?
Бабушка продолжала оправдываться и успокаивать соседку. Соседка  ругалась и плакала. Машенька тихонько выскользнула  на улицу. На крыльце сидели Пусик, Зяба и. Тяпушка.  Вид у них был слегка потрепанный.  Когда к ним подошла Машенька,  воденята опустили головы. Тяпушка, водя пальцем по лестнице, пробормотала:
- Мы же ничего такого не сделали, мы же хотели как лучше.
- Размахался тут руками, а уши наши при чем – шмыгнул носом  Зяба.
- Ой,  правда, что это с вашими ушами? – удивилась девочка -  И вообще, что вы на крыльце у моей бабушки потеряли?  Ну и уши, вот это да!
- Это бабушкин домовой Митяня руки распустил. Вам хорошо, он вас только за одно ухо таскал, а у меня сразу оба пострадали -  всхлипнул Зябушка.
- Не надо было его за палец кусать – сказала Тяпушка.
- Только объясните мне, за что вас Митяня обидел? -  спросила Машенька.
- За дружбу с тобой, говорит, что ты всякой нечистью водишься. А сам-то он кто? Посмотрел бы лучше на себя, а потом лез драться.
- Ой, что-то ты Тяпушка темнишь. Не мог Митяня за дружбу кого-либо обидеть. Признавайтесь, не вы ли у соседки  в огороде  весь урожай своровали.
-  Не весь – отозвался Зяба – Там еще картошка, лук и трава осталась. И не своровали, а подарили твоей бабушке.
-  Разве это подарок. Слышите, как соседка ругается и плачет.
- Мы же хотели, как лучше – повторила Тяпушка. – Думали, задобрим твою бабушку, не будет она  тебя ругать за дружбу с нами. Вас людей не поймешь, радоваться  надо, столько добра привалило.
- Да-а! -  сказал, невесть откуда взявшийся  домовой Митяня -  Соседка ругается, бабушку воровкой обзывает. Приходится мне  ваши ошибки исправлять. Ох-ох-ох, непутевые вы, сидели бы в своем болоте, не шарились по чужим домам и огородам. Не делает это чести водяным и кикиморам.
- А сам-то, сам-то какой, посмотри на себя – весь в саже – пискнула от обиды Тяпушка. – За наши уши ты еще ответишь.
Из дома выскочили соседка и бабушка. Обе были  почему-то очень растерянные и удивленные.
- Соседушка, я сама не пойму, куда  весь урожай испарился?  Был и нет!  Ты же сама  видела!
Соседка беззвучно открывала рот и хлопала глазами,  подхватив подол  юбки, припустилась к себе домой.
- Это не мы, - сказал Пусик – мы ничего не трогали, были здесь с Машей.
Друзья одновременно  повернулись к  Митяне. Тот широко улыбался и самодовольно потирал ладони.
- Он украл у бабушки все! Ты что,    ни одной ягодки не оставил? –  ужаснулся  Зябушка.
- Вот это да, ну и обжора! – восхищенно сказал Пусик.
От  соседей  послышались крики и  возгласы. На крыльцо выскочила соседка
- Это ужас! –  разводя руками,  кричала она – Я ничего не понимаю. Весь мой урожай у меня же  на кухне!  Уж прости меня непутевую! Но я, правда,  ничего не понимаю!
Соседка вернулась  в дом.
- Ой, что будет! – потирал  руки Митяня – Ай, да я, молодец!  Вот это я утер нос соседскому домовому Фифане, вот это я его провел!  Он даже не заметил! Ай, да я!
- Чему Митяня радуешься? Лучше бы вы домовые и болотные мои вернули в целости и в сохранности соседский урожай в огород. Вот тогда бы вам всем – честь и хвала! У-у, паразиты! – погрозила кулаком девочка.
- Вернуть-то мы вернем, но расти они,  уже не будут – развела руками Тяпушка.
- Ох, какие же вы непутевые. Что Зяба сморщился, ухо болит, стреляет?
- Кто, где стреляет, зачем?  Из-за каких-то несчастных ягод стреляют! Вот люди!  Бежим! Стреляют же!  - закричал Пусик и испарился.
Следом исчезли Тяпушка  и Зябушка.  Домовенка тоже как не бывало. Немного погодя снова проявился,  озираясь вокруг, спросил девочку:
- Кто стрелял?  Кого убили-то? Ой-ой-ой! Может, это Фифаня разбушевался. Но до стрельбы у нас с ним не доходило. Ой,  спрячусь, пока не успокоится.  То же мне,  устроил тут пальбу. Было бы из-за чего. Душегуб  несчастный!
-Ну и топайте отсюда! Надоели, одни неприятности от вас. Ха-ха-ха! – засмеялась девочка и побежала к  бабушке.


Рецензии