Отшествие

Снег беспрерывно покрывал ветви деревьев, и лучи Солнца ярко отражались от них. День только начался, но уже приближался к концу. В лесу не было ни единого звука, всё вокруг замерло. Но едва уловимое чувство приближающейся весны уже соприкасалось со всем не свете, и казавшийся мёртвым лес испускал радостное трепетание. Мягкая, нежная весна пришла сюда.

Двадцать человек, закутанных в тёплую одежду,  стояли посреди большой светлой поляны и молча оглядывались. Чей-то взгляд был хмурым и серьёзным, а кто-то светился радостью. В каждого из них проникало чувство новой жизни, ещё не начавшейся, но уже готовой выйти навстречу. Снег перестал падать, и все улыбнулись появившемуся Солнцу. 

Их ждала большая работа: на этом месте будет построен их Дом. Чем дольше они стояли, тем ярче становилось стремление начать дело. Каждая клеточка их тел наполнялась энергией, и излучала её. Люди посмотрели друг на друга и заметили во взглядах своих собратьев жажду жизни. Собравшись в круг, они договаривались о том, чем займутся теперь. Вскоре часть из них разбрелась по лесу искать поваленные деревья, а оставшиеся начали очищать поляну от снега и выкапывать ямы, от которых должно было начаться строительство.

Через несколько часов поляна была покрыта ямами, возле которых были свалены деревья. Темнота тревожно покрывала всё вокруг, и люди, заметив это, остановились и стали наблюдать за тем, что происходило. Лес становился сплошной тёмной стеной, которая испускала опасность: казалось, что-то страшное могло появиться в любой момент. Сквозь тучи пробивался красный свет, который сливался с наступающей темнотой, делая мир ещё более чуждым. Тишина становилась напряжённой и скрытной. Один за другим люди начали готовиться к ночлегу. С помощью веток и одеял они ставили палатки на очищенную от снега землю. Их лица были неподвижны, каждый направил своё внимание на работу, чтобы ничего от окружающей тревоги не проникнуло внутрь.

Когда палатки были поставлены, люди заметили, что стоят посреди тёмной ночи, под звёздами в бесконечном небе. Они вдыхали холодный воздух, и мороз приятно обжигал разгорячённые работой лёгкие. Поляна стала всем миром, бесконечно большим, в котором без остатка растворялись страх и напряжённое ожидание.

***

Люди сосредоточенно работали на заваленной древесиной и инструментами поляне. Мороз уже не щипал их кожу, а снежинки таяли от жара их тел, не успевая прикоснуться к ним. Посреди замёрзшего леса полыхал жар работы, которая создавала стены человеческого Дома. Каждый уводил своё внимание с усталости, мыслей и желаний – и они пропадали, оставляя в людях лишь уверенную непоколебимую сосредоточенность.

По дороге сюда Саша споткнулся о кочку и поранил ногу. Теперь он вместе с несколькими женщинами готовил обед: они варили кашу, овощи, раскладывали тарелки и вилки. От этого жар поляны становился ещё сильнее, и даже те, кто не выполнял тяжёлую работу, сбрасывали с себя тёплую одежду. Казалось, все они, объединившись, заменили собой скрывшееся за сплошным серым небом Солнце. Это место распускало жар и силу, принося с собой весну.

Когда всё было готово, Саша позвал тех, кто занимался строительством. Они были лёгкими и свободными после тяжёлой работы. Покой расплылся по ним, тела потеряли свою твёрдость, и люди невольно ощущали окружавшее их пространство, сливаясь с ним. Их чувства улавливались, они расширялись во все стороны, проходили сквозь деревья и землю, охватывали собой всё небо.

Усевшись, все посмотрели друг на друга и улыбнулись: было так приятно увидеть своих друзей, соприкоснуться с ними, дать им свою любовь и получить от них то же. Казалось, все они, соединившись, начали излучать ласковое сияние. Посреди стола были поставлены большие горячие кастрюли, и люди не спеша накладывали еду в миски. После этого все закрыли глаза и, позволив мыслям улететь бесконечно далеко, направили осознание на то, что даёт жизнь, движение и чувства, благодаря чему они стали такими, какие есть, и существуют в бесконечной Вселенной вместе со всем, что находится в ней. Через пару минут они открыли глаза и начали обедать. Еда согревала их, заставляла кровь в жилах течь стремительнее, увеличивая и усиливая находящуюся внутри людей жизнь. Только сейчас они ощутили, как сильно устали и сколь мало сил было в них всего несколько минут назад. Теперь же люди ещё более явно соприкасались с окружавшим их холодом, ощущали свою мощь, которую не мог превзойти мороз.

После того, как обед кончился, они не сразу встали из-за стола - каждый неспешно думал о чём-то. Желание начать работу становилось сильней.

***

Каждый новый день воздух становился всё более лёгким и подвижным. Солнце начинало приносить не только свет, но и тепло, под которым таяла вода, а люди сбрасывали с себя одежду. Пение птиц, которое ещё недавно были неуверенным и редким, всё чаще превращалось в настоящую музыку, в которой невозможно было различить отдельных голосов. Она сливалась с окружающим, и казалось, что весь мир играл её. Окружавший поляну лес дышал жизнью жарче с каждым днём, и движение миллионов существ ощущалось ещё явственнее.

Уже начинали появляться контуры будущих строений. Длинное здание, разделённое на двадцать комнат – для каждого человека, было почти готово. Каждый вечер и каждое утро люди шли по длинному коридору, прислушиваясь к стуку ног о недавно возникший пол, и радовались себе и своим собратьям. А по ночам, плотно закутавшись в одеяла, вдыхали запах дерева - начала жизни. Во снах люди взлетали выше неба, вкрадчиво исследовали удивительные миры и вселенные. Они растворялись в своих сновидениях, а утром забывали их.

По кругу поляны люди обрабатывали землю, сеяли крупы. Перекопанная земля становилась холодной и пустой, но после того, как в ней оказывались семена, можно было ощутить, как и там очень слабо, но напористо возникала жизнь. И внутри каждого человека расцветали новые ощущения, становились больше, принимали загадочные формы, сплетались друг с другом, превращаясь в единую жизнь со всем, что было до них. В эти дни многие вспоминали неуверенность, страх и отчаяние, которыми были переполнены до того, как пришли сюда. Сквозь яркое настоящее эти чувства проявились вновь, но лишь умершими воспоминаниями. Люди наблюдали за тем,  как возникшее прошедшее, не вызывая ни единой мысли и чувства, тут же улетало прочь.

Излучаемая поляной жизнь больше не поражала своей силой и жаром среди полумёртвого леса, её мощь стала уверенной и привычной, она уже вмещала в себя слабость и трепет. Люди сняли свои одежды, они были обнажены к торжествующей жизни.

Всё менялась постоянно и неожиданно. В ясный день, когда Солнце светило особенно жарко, воздух вдруг становился неустойчивым и трепещущим, неслышное движение ощущались всем телом, и вскоре где-то далеко раздавался гром. Кто-то вздрагивал и случайно переводил все свои силы на улавливание звуков, кто-то замечал их лишь малой частицей своего внимания. Но гроза раздавалась всё чаще, становилась громче, несущие её тучи закрывали собой поляну, полностью меняя каждое её очертание. Люди прятались под крышу, внимательно наблюдая за тем, как сверху начинал лить дождь – резко, в одно мгновение весь мир становился другим. Работа, которой они только что были поглощены, переставала существовать - люди замирали, становясь частью возникшей стихии. Дождь кончался, и редкие лучи Солнца вновь достигали Земли, отражаясь в упавших каплях.

Вскоре Дом был построен. Люди отдыхали и радовались себе, друг другу и всему миру.

***

Когда день начал становиться короче, и в поляну уже залетал прохладный ветер, Саша почувствовал, как люди начали меняться. Казалось, что их жаркие души больше не цвели вопреки наступающему холоду, а покорно впускали его в себя, позволяя скручивать каждое чувство, делать его тусклым и неподвижным. Люди по-прежнему радовались и улыбались друг другу, но Саша замечал, как что-то новое руководит ими. Этим утром он вышел на улицу и, встретив одну из жительниц, поздоровался с ней. Она ласково ответила, но блеск её глаз испугал его. Взгляд был далёким, как будто чем-то скрытым. Женщина хотела показаться доброй, и этот обман зачем-то был нужен ей.

Пошёл первый осенний дождь, ещё тёплый и мягкий, но уже такой непохожий на горячее лето. Саша стоял на крыльце и наблюдал за падающими каплями. Из комнат доносились громкие голоса и смех. Он ощущал, как там, за дверями, люди смотрели друг на друга холодными глазами. Они желали чего-то нового, но пытались показать самим себе, что ничего не изменилось. Дождь усиливался, по поляне побежали ручьи – сначала чистые и прозрачные, а вскоре мутные, смешанные с грязью и землёй.

Хотя было ещё жарко, люди, почувствовав влечение друг к другу, оделись снова.

***

Уже несколько дней, как мир стал особенно тёмным и неподвижным. Всё было готово к появлению снега - и он пришёл. Пока все спали, Саша тихими шагами покинул дом и направился в глубь леса, еле-еле пробираясь сквозь глубокие сугробы. До наступления зимы он уже увидел первую злобу, первую ложь внутри и снаружи людей, пережил изгнание некоторых из них. Скоро должны были отвергнуть и его. Саша продолжал идти, вызывая в себе тёплые воспоминания, и от этого что-то невольно начинало трепетать внутри. Он улыбнулся.

Прошло несколько часов тяжёлой дороги по замерзающей земле. Сил не оставалось, и Саша, дыша глубоко и часто, облокотился о дерево. Всё внутри смешалось: желание идти, усталость, светлая память и боль по утрате. Но это не продолжалось вечно - чувства перестали быть такими тяжёлыми, сквозь них уже просматривался весь мир с огромными ушедшими глубоко в землю деревьями, с ним самим, существующим каждое мгновение. Ощущения сливались в чувство огромной любви. Саша смеялся и плакал. Перед ним был долгий путь.


Рецензии
Своеобразно. Вы хотели немного философии заложить в это произведение. Люди , поляна как душа...

Надежда Лихашва   13.01.2011 18:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.