Воин Иван и принц Арамейка VI продолжение

                Часть 5

                Глава I


Долго ли, коротко ли так летел Иван, но привела его путь-дорога в один восточный,сказочный город. Сделав круг над площадью, он  увидел стаю белоснежных лебедей. Они, выгибая шеи, мирно плавали в голубом озере, и приветливо взмахивали крыльями ему навстречу. Опустился  тогда медведь на окраине восточной столицы и говорит Ивану:
-Ну, вот и все, добрый молодец, прости - прощай. Гуси – лебеди тут приказали тебя оставить. Не поминай меня лихом.
-Ай, спасибо тебе, свет - Степушка! – Отвечает ему Иван и руку к сердцу прижимает,– Ты уж прости меня Христа ради, что пришлось мне на тебе верхом ехать.
-Это ничего, - отвечает ему мишка. – Только бы тебе Жар-птицу добыть. А  я готов тебя  всю жизнь по вселенной катать.
Поклонился Иван ему в пояс, обнял его крепко, поцеловал и пошел восвояси. Степан-медведь махнул ему на прощание лапой и заревел ему громким голосом:
-Так не забудь же нас, добрый молодец! Не забудь!
Разогнался, прыгнул в небо, и скрылся за облаками.
Идет Иван по городу, диву дается. Кругом шум, гам. Пестрые ковры кругом развешаны, фрукты-овощи горами навалены. В воздухе сладостями пахнет.Да чудный запах жареных орехов отовсюду доносится. Одним словом, не город, а сплошной базар. Тут тебе и звери в клетках продаются. И фокусники пламенем изо рта дышат. И акробаты кувыркаются. Веселье, праздник кругом, раздолье. Усмехнулся Иван:
 – Хм! Народ празднует, стало быть, царь тут хороший правит. Где веселье народу, там и душе спокойней. – Думает он. Идет он дальше. И вдруг его взору  открылась  большая площадь. А на ней он увидел огромный дворец. Златоглавые купола. Величавые лестницы. Стройные формы стен. Все это было так прекрасно, что Иван застыл в восхищении.
- Да! – Прошептал он. Если и есть на свете красота застывшая в камне, так это она и есть! – Сказал он и пошел ему на встречу.
 Вдруг слышит он,  как с неба раздался громкий шум. Посмотрел Иван вверх, а там летающий человек. Пронесся он у него над его головой и скрылся из вида. Удивился Иван:
- Вот чудеса тут творятся! Даже люди по воздуху, как птицы небесные летают!- Пршептал он. И невдомек то было Ивану, что это был принц Арамейка. Отпустил Ангел его пояс из своих рук и исчез. Арамека вскрикнул от испуга и угодил при этом прямо в арбузные горы. Торговцы удивленно вскрикнули от испуга и поспешили ему на помощь. Пока суд да дело, выбрался он из той кучи, остатки арбузов из-за пазухи выковыривает, да в округе оглядывается. Торговцы к нему с претензиями:
-Эй, господин хороший! По небу летать – это мы и сами можем. А вот кто за разбитый товар платить будет? - Спрашивают они Арамеку.
-Откуда я знаю? – Отвечает он.
-Послушай, дорогой, - говорят они ему. – Мы люди простые, и в чудеса не верим. Но любой купец знает поговорку: "хочешь путешествовать по воздуху – возьми деньги с собой".
-Так откуда мне было знать, что я к вам полечу? – Нахмурился принц.
-Э-э, дорогой! – Засмеялись они ему в ответ.Каждый торговец знает присказку: "вышел за порог, проверь кошелек".
-Ну, хорошо, хорошо! – Говорит им Арамейка. – Я заплачу.
-Когда?
-После дождичка в четверг!
-Э-э, драгоценный! – Заголосили они. – Сегодня уже пятница, и дождь прошел на прошлой неделе.
-Ну ладно! – Отвечает им молодец. – Будь, по-вашему. После дождичка, в понедельник.
Купцы призадумались, переглянулись и ударили с ним по рукам. Простые попались ему в том городе люди. Незлобивые. Огляделся  Арамейка по сторонам.  Кругом шум, гам, базарная жизнь идет колесом. Как будто домой он вернулся. Вздохнул он тяжело всей грудью, и пошел, куда глаза глядят.
Долго ли, коротко ли длился его путь по тому рынку, но приблизился он к встрече с Иваном. И случилась она неподалеку от той площади, где Иван рассматривал тот небывалый дворец. Только отошел Иван от его стен, как вдруг, откуда ни возьмись, появились позади него хмельные тролли. А за ними чудища лесные, оборотни,лешие всех мастей мчатся. Оторопели тут купцы на той площади. Замолчал восточный базар. Тишина вокруг стоит гробовая. Только и было слышно, как пещерные увальни по земле топают, да сносят все на своем пути. Дрогнул народ. Закричали купцы. Заголосили погонщики верблюдов. Бросились люди в разные стороны.
Видит Иван такую беду и опять к встрече с той нечестью  готовится. А тут – новая напасть. С фронта ему навстречу вдруг выскочили гарпии, эльфы, гномы, привидения  и прочая бесовщина. Встал Иван скалой. Ждет противника.  И только он хотел с ним сразиться, как налетели тут на него гуси – лебеди. Подхватили они Ивана и понесли его прочь от погони. А по пути и чужеземеца какого то прихватили. Летят они по небу,а погоня за ними по земле стелется. Иван  его и спрашивает:
-Слышь, мил человек! Ты кто такой будешь?
-Я воин Великого  Востока! - Отвечает ему тот.
-Ага! – Обрадовался Иван. – Если воин, стрелять из лука, стало быть, можешь? – спрашивает его Иван.
-Могу. - Отвечает ему принц.
-Так стреляй ж скорее из моего чудо - лука. А то ж у меня руки щитом заняты. 
Схватил Арамейка лук Ивана, и давай стрелять из него по врагу. Раз, другой промазал мимо цели, стрелы к нему сами вернулись. Но потом дело пошло у него на лад. Словом, расстрелял он тогда все стрелы, ни одной из них назад не вернулось. Но врагу крепко от него досталось. Никто из них не уцелел. Отнесли гуси -  лебеди Ивана с Арамейкой за городские стены, крыльями взмахнули и исчезли с глаз долой. Опустил Иван щит на землю, смотрит удивленно.
-Как тебя звать-величать, молодец - удалец? – Спрашивает он принца.
-Я  воин! – Гордо отвечает ему тот.
-А имя-то у тебя есть, воин ты мой распрекрасный! – Улыбается Иван.
-Я принц Арамейка!
-Принц!? – Удивился Иван. – Вот уж не думал,что сподоблюсь с принцем по небу летать.
-Да, я принц! А ты кто такой? – Дерзко говорит он Ивану.
-А я – русский воин Иван. Будем знакомы! – Ответил он ему и по-простому протянул ему руку. Но тот презрительно осмотрел его с ног до головы, и, гордо вскинув голову, ответил:
-Я незнакомцам руки не подаю.
- Хм! Время покажет, чья рука была вернее. - Приветливо улыбаясь в лицо принцу, сказал Иван.
-Довольно! – Закричал  Арамейка. – Я ухожу.
-Скатертью дорога. – Сказал ему вслед Иван.
Арамейка резко развернулся, и пошел прочь от него.
-Эй! Господин принц! – Закричал ему вслед Иван. – Вы бы хоть спасибо сказали, за гусей - лебедей! – Смеется он ему вдогонку.
Но Арамейка лишь только фыркнул ему в ответ, и подтягивая на ходу свои испачканые шаровары, зашагал дальше.
Дорога, по которой он шел, уходила в горную долину. Она конским седлом вздымала свои пики к небу. Солнце клонилось к закату, и его красные лучи светили Арамейке прямо в лицо. Но вот из глубины той самой седлообразной  долины, вдруг появилась маленькое облачко. Оно постепенно увеличивалось и вскоре превратилось в группу конных воинов. Время тогда кругом было неспокойное. И одинокий путник мог вполне сойти за вражеского шпиона. Арамейка остановился, и немного подумав, вернулся к Ивану. Конный дозор быстро приблизился к нашим путникам и взял их в кольцо. Всадники были одеты в черные одежды, и на их головах красовались стальные шлемы. Их бесстрастные лица скрывались за черными повязками. И только зоркие глаза внимательно следили за неизвестными им путниками. Так прошло несколько минут. Из глубины той долины показалась колонна воинов. В ее центре шла конная упряжка. Кони благородных кровей везли за собой золоченую повозку. Колонна приблизилась к нашим героям. Из повозки раздался голос незнакомого человека и отряд встал как вкопанный.
-Кто вы? –Обращаясь к Ивану, сказал он.
-А вы кто такой будете? – Переспросил его тот.
-Безумец! – Раздался гневный голос начальника колонны. – На колени перед великим царем - Диодором! – Закричал он и бросил своего коня на Ивана.
-Оставь его, Христофор! – Выглядывая из повозки, остановил его царь. – Они чужеземцы, и не знают наших обычаев.
-Это верно, о, великий царь! – Делая ему  поклон, ответил Арамейка. – Но твое имя известно по всей Вселенной.
-Кто ты? – Спросил его царь.
-Я принц Арамейка, сын  известного царя Вартимея.
-Я знавал твоего отца. - Ответил ему Диодор.
-Он убит, о, великий царь!
-Убит? – Воскликнул тот и с болью в голосе сказал - Как жаль, что я узнал об этом так поздно! Войдите ко мне в квадригу, -  вглядываясь в лицо Ивана сказал он и сделал им рукой  пригласительный жест  -  я отвезу вас к себе во дворец. - Предложил он им.
-Спасибо тебе, о, великий царь! – Ответил ему Иван. – Но у нас нет времени на разговоры.
-Я вижу, ты человек смелый и благородный, - ответил ему Диодор. - Я думаю,что ты рожден на Севере. Твоя речь и русые волосы подсказывают мне, что ты скиф.
- Мудрость царя Диодора не знает границ. - Прижимая руку к сердцу, поклонился ему Иван.
-Итак, вы спешите? – Спросил их царь.
-О, да, великий Диодор! – Ответил ему Арамейка. – Мы торопимся навстречу своей Судьбе.
-Ха-ха-ха! Юноша! – Засмеялся ему в ответ царь. – Что есть Судьба? – И он легким шагом сошел на землю. Алая туника покрывала его загорелое тело, на поясе висел меч, и золотой обруч облекал его  черные волосы. Огромные карие глаза по-доброму смотрели на Ивана и Арамейку из-под легких бровей вразлет. Черная бородка клинышком спускалась с его подбородка.  Тонкие черты лица, изящная линия губ, белоснежная улыбка, прямой нос и чистый голос. Он был очень красив и очень силен. Знатная кровь текла в его жилах, и весь его вид вызывал невольное уважение. Иван и Арамейка склонили свои головы в почтительном поклоне.
-Приятно разделить беседу с храбрыми людьми, не так ли, мои друзья? – Спросилон и х. Иван  улыбнулся ему в ответ и сказал:
-Так же, как и ужин с достойным человеком.
- А смерть с верным другом! -  Добавил Арамейка.
-Ха-ха-ха, - засмеялся царь им в ответ. – Витязи, я вижу в ваших глазах огонь смелости и отваги! – Воскликнул он, и, искренне радуясь, подал им обе руки.
Они с благодарностью приняли его рукопожатие, и присели на край дороги. Воины царя расстелили для них мягкий ковер, и друзья присели на него. Царь хлопнул в ладоши, и Христофор поспешил принести им фрукты, овощи, сладости, вино и хлеб. Диодор преломил круглую лепешку, и отдал ее половинки своим новым знакомым. Они принялись за еду. Сам царь, отщипывая маленькие кусочки хлеба, запивал их красным вином, и, слегка улыбаясь, смотрел на уходящее за горизонт солнце. Когда гости немного насытились, он произнес, обращаясь к ним:
-Сегодня последний мой день на этой земле.
Отложив угощение в сторону, Иван и Арамейка воскликнули в один голос:
- Но, почему, о, великий царь?
-Так  сказал мой старец. - Ответил тот. – Ах, друзья мои, - обращаясь к ним, сказал Диодор, - если бы вы знали, какую Литургию я сегодня видел! Как он пел! Как плакала его душа!
Он немного помолчал и продолжил:
- Нам не дано знать, что такое смерть. Это величайшая тайна. Но там где есть воля Бога Живаго, нет места для страха.
- Все боятся смерти, о великий Диодор.- Сказал Иван.
- Люди боятся не самой смерти, а того, что последует за ней. – Ответил ему царь и разгладив лицо руками, добавил:
- Сегодня я умру. И страха нет в моей душе. Такова воля  Бога и Его слуги, блаженного старца Паисия.
-Но, может быть, он ошибся? – Тихо спросил его Арамейка.
-Старцы не ошибаются, Арамейка. - Он немного помолчал и обращаясь к принцу, спросил:
- Ведь верно, что локоны твоих детских волос покоятся у тебя на груди?
-Да, это так! – Воскликнул удивленный юноша, прижимая руку к одежде.
-А твой конь, Иван, пал от трех стрел в Сыром Бору, не так ли? – Спросил он Ивана.
-Верно! – Ответил ему тот.
-Слава Богу,  что я не ошибся! – Сказал Диодор, и прилег на ковер.
-Ах, друзья мои! Какая это была Литургия! – Сказал он и слегка прикрыл свои коричневые глаза. - Иногда мне казалось, что я уже не живу. Иногда мне казалось, что я уже стою на Небе, у Престола Вседержителя. Но нет! – Воскликнул он, и резко вскочил на ноги.
 – Еще не время! Еще не пришло мое время! Но оно близится! Оно приближается! И, слава Богу, что я встретил вас на этой дороге. Слава Богу, что я нашел вас именно здесь.
-Мы тоже рады тебя видеть, царь Диодор. Но мы не понимаем, зачем ты нас искал ? -  Вставая рядом с ним, недоумевали наши герои.
-Но это так просто! – Воскликнул на это царь. - Сегодня моя последняя битва на этой земле. И нет ничего лучше, как встретить ее с близкими тебе людьми. Мои воины рядом со мною! Мои верные братья во Христе разделили со мной последний ужин. Что может быть прекрасней? – И выхватив свой меч, он направил его клинок в сторону умирающего солнца.
-Мы не знаем, что такое смерть, друзья мои! – Горячо продолжил он. - Но зачем нам знать то, что может знать только Сам Господь!?  И лучше всего на свете, это быть покорным слугой Его Слову! И сегодня я готов последовать за Ним хоть на край вселенной. Его слово зовет меня вдаль, и, клянусь своей честью, я исполню Его волю!
Как будто дожидаясь его слов, раздался удар грома. Земля дрогнула, и дикий вой донесся до слуха друзей. Арамейка вздрогнул и схватился за рукоять кинжала.
-Ну, вот и все! – Воскликнул царь. - Моя жизнь осталась позади! - Радостно закричал Диодор. Звонко смеясь, он воскликнул:
-Христофор! Готовься к бою!
Отряд воинов дружно вскочил в седла, и они, все как один, ответили своему царю:
-Умрем за  Родину и царя Диодора!
Иван и Арамейка, достали свое оружие.
-О нет, друзья мои! О, нет! – Закричал им Диодор сквозь ураганный ветер, поднявшийся вслед за ударом грома. – Сегодня мой последний день на земле, и я ухожу на Небо с чистой душою. Оставьте свои клинки до следующей битвы!
-Но мы не можем оставить тебя одного! – Ответили ему его друзья.
-С нами Бог! Кто против нас? – Прокричал им в ответ Диодор, и бросился к своему отряду. Конники разорвали  круг и впустили его в свой центр. И тут раздался еще один удар грома. Стены города рухнули, и из-за их развалин выскочила целое облако конных турков - сельджуков.  Вернее так. Рыцари Мира Грез избрали их войско, как  орудие для достижения своей цели.  В их руках блестело оружие. Они крушили им все на своем пути, и стремительно приближались к воинам. Среди них мелькали призраки – рыцари. Они превратились в кентавров и стремительно носились среди разъяренных мусульман. Их призрачные тела слились с лошадиными крупами и их громкие голоса разносились в воздухе. Поднимая вверх свои черные булавы, они призывали их к беспощадной бойне.
Диодор, медленно снял со своей головы золотой обруч и отбросил его далеко в сторону. Знак царской власти, утопая в дорожной пыли, скрылся в ее глубине. Теперь он был просто воин. Один из тех, кто готов умереть за имя Христово. Его отряд, во главе с Христофором, сбросил свою верхнюю одежду на землю, был готов к сражению. Выждав немного времени, Диодор обернулся к Ивану и Арамейке, и прокричал:
-Спешите же, друзья мои! Спешите! Ваша битва еще впереди! – Затем, подняв меч вверх, он закинул свою прекрасную голову ввысь и с криком:
 - Вперед, воины Христовы! – Бросился в бой. Рыцари-кентавры и персы, с диким ревом кинулись ему навстречу. Их столкновение было ужасным. Земля дрогнула, и волна землетрясения всколыхнула поверхность планеты.  Туча песка и пыли взвилась над полем битвы. Царские воины сражались отчаянно, но вражья сила была неудержима. Копья персов и заклинанья призраков, пробивая бреши в их строю, приближались к Диодору. Иван, насупив брови, выхватил свой меч, и готов был кинуться в гущу драки. Но его остановил голос царя:
-Уходи, Иван, уходи! Христом Богом тебя заклинаю! – И таким родным показался ему его голос! Как будто, матушка его тогда позвала. Но не выдержал Иван.Ослушался он царя. Закрыл он собой Арамейку и бросился в бой. Щитом прикрывается, руку с мечом в низ опускает, ждет, что бы она кровью налилась. Для верного удара. Пробились кентавры сквозь греческий строй, и бросились на него.Закричал Иван им навстречу. Поднял мечь - кладенец, а тут и беда случилась. Налетел на него ветер. Подхватил он нашего воина и принца и понес их незнамо куда. Оглянувшись назад, царь Диодор увидел, как смерч уносит Иван и Арамейка от их погони. Их путь лежал в Долину Смерти. Он счастливо засмеялся им в след и с ожесточением принялся рубить врага. Рыцари бросились на него, и, направив в  его сторону смертельные заклинания, сразили его.Царь упал на землю, и копыта коней растерзали его тело. Теперь путь для призраков был свободен. Поредевший отряд персов бросился вдогонку за нашими друзьями. Ветер уносил их все дальше и дальше. Но вскоре его сила стала иссякать и погоня стремительно приближалась.
-Они скоро нас догонят! -Вглядываясь в горизонт,  в ужасе воскликнул Арамейка.
-И я так думаю! – Прохрипел Иван ему в ответ. Он запустил руку в мешочек с русской землей, и бросил ее щепотку навстречу вражьему воинству.
-Матерь Божья! Русь Святая! Защити! – Прошептали его уста. Крик и топот погони настиг их в излучине долины. Иван готовился к смерти. Выбирая подходящую позицию для битвы, он встал на взгорке лицом к врагу. Он медленно снял с плеч пустой колчан, отбросил щит и ободрительно кивнул Арамейке:
-Ну, вот и все, мой дорогой принц! Теперь Ваш путь дальше лежит. А я тут с этой нечестью, малость, побеседую. - Сказал он и уперся ногами в землю. Между ним и врагом медленно оседало маленькое облачко родной земли. Иван был готов к своей последней битве. И вдруг! О, чудо! О, прекрасное мгновение!  Вдруг, словно бы из-под земли, выросли перед ним русские витязи. Волчья пасть украшала шлем одного из них. Кольчуга другого была покрыта заячьими хвостиками. У третьего медвежья шкура спадала с плеч до земли. У четвертого лисьи хвостики свисали с плаща.
-Уходи, Иван! Уходи! – Закричали они ему. – Мы их задержим! – И с этими словами они бросились в бой. От их грозного вида турки бросились в рассыпную. Молнии их мечей скрестились с булавами рыцарей - оборотней, и сноп искр посыпался на землю.  Сраженные ими кентавры и убитые враги, один за другим падали на землю. Победа была близка. Но вдруг за ними показались  три черных пегаса. Они крылатою смертью взвились высоко в воздух и кинулись на Ивана с Арамейкой. Гибель их была неминуема. Крылатые кони, низвергая струи огня, упали на головы отчаянных героев. Но не тут-то было! Вдруг в воздухе появился огненно-белый конь, и русская красавица - княгиня, поливая черных  всадников тучею стрел,на мгновение задержала их .
-Уходи же, Иван!  Уходи! – Знакомым голосом закричала она ему.
-Да что же мне, так всю жизнь от них и бегать! – Закричал он в ответ бабе-яге.
-Ради Святой Руси и всю вселенную обежать не жалко! – Прокричала она ему в ответ. Но что мог Иван с собою поделать? Не гоже русскому воину от битвы с врагом уклоняться. Где за Русь идет битва, там ему и место. И только бросился Иван в гущу боя, как легла ему под ноги обман - дорога и понесла их в глубину Долины Смерти.
 Погибли те рыцари - кентавры. Ни одного из них в живых не осталось. И первая стадия крови заполнила тогда поле битвы. Битвы Армагеддона. Последнее, что увидел Иван, было то, как, взяв в кольцо русскую княжну, черные рыцари пустили в нее тучу своих молний. Ее белокожий скакун предсмертно заржал, и рухнул с неба на землю. Три рыцаря, на истекающих кровью пегасах, бросились за ними в погоню.


Рецензии