Сказка для взрослых девочек. гл. 5

В аэропорту нас ждали две машины. За рулем одной находился Филипп, который захотел лично встретить свою прекрасную Елену, водитель другой
отвез меня и Веронику в гостиницу, где для нас были забронированы два двухкомнатных номера. До свадьбы оставались ровно сутки. А я не успела купить в Москве подходящий для этого случая наряд, в отличии от Вероники, приехавшей с тремя чемоданами одежды. Конечно, я могла бы одолжить какую-нибудь вещь у нее или Ленки, но их вещи мне не подходили. Вероника обладала внешностью мисс мира, Ленка- красавицы, сошедшей с полотен Рубенса, ну а я- внешностью обыкновенной женщины. У меня все было такое, обыкновенное: рост, вес, прямые, длиною до плеч светло - русые волосы и серые глаза. Таких как я, много, меня легко было с кем-нибудь перепутать. Только имя у меня не такое распространенное, как, например, Лена, Оля или Наташа, и это немного утешало.
Мы отправились с Вероникой по магазинам, я выбрала платье - футляр серебристого цвета, а подружка целую кучу одежды, для которой пришлось покупать еще один чемодан. Выделенный для нас шофер повез все это в гостиницу, а мы решили посмотреть город и пошли гулять пешком. Постепенно мы отдалились от центра, забрели в район, где находились только частные дома.
Когда мы собрались повернуть обратно, наше внимание привлек старый маленький каменный домик под низкой крышей, хотя в нем не было абсолютно ничего примечательного. Подобные домики попадались нам с Вероникой во время прогулки не раз, и, если бы не огромная толпа, собравшаяся возле него на улице, мы так же равнодушно прошли бы мимо. Толпа была довольно разношерстной: там были мужчины и женщины, старые и молодые, дети и подростки. Кто-то приехал на шикарном автомобиле, а кто-то на велосипеде или пришел пешком.
- Наверно, здесь какой-то музей,- сказала Вероника,- пошли, ничего интересного, ненавижу музеи.
- А мне интересно,- возразила я, - давай хотя бы спросим, чей он.
- О боже мой! Да какого-нибудь местного Пушкина, чей же еще! Пошли, я уже есть хочу!
- Сейчас, я только узнаю!
Я подошла к пожилому мужчине с бородкой и в очках. По его интеллигентному виду я решила, что он говорит по-английски. И точно, я не ошиблась.
- Нет, это не музей, -ответил он. Здесь живет Иванна Стоянова.
- Ничего себе!- удивилась Вероника, все же подошедшая к нам. - А я думала, что она уже умерла!
Да, действительно, здесь было чему удивляться: Иванне Стояновой, известной на весь мир болгарской ясновидящей, недавно исполнилось 105 лет! И она была слепа, как ни странно это звучит в сочетании со словом «ясновидящая». В один прекрасный летний день, когда Иванна была
 
маленькой девочкой, она гуляла с другими детьми в лесу, вдруг небо затянули свинцовые тучи, пошел сильный ливень и началась гроза. Дети не знали, что в такую погоду нельзя прятаться под деревьями и укрылись под старым дубом. Удар молнии поразил только Иванну, ее друзья очень испугались, когда увидели, что девочка упала, и, уже не обращая внимания на продолжающуюся грозу, понеслись звать взрослых.
Иванна не подавала никаких признаков жизни, она не дышала и тело было холодным. Доктор констатировал ее смерть. Семья стала готовиться к похоронам. Они должны были состояться через три дня, Иванну положили в гроб и все соседи, родственники и даже малознакомые люди приходили попрощаться с ней, выражая сочувствие ее семье. Иванна была десятым ребенком у Рады и Христо и единственной девочкой. Люди приходили поддержать Стояновых, а Рада вела их к гробу и говорила:
- Что вы, моя дочка не умерла, она просто уснула. Посмотрите, какие розовые у нее щечки! Она устала, молния забрала у нее все силы, но она отдохнет и скоро встанет!
Иванна при жизни была хорошенькой черноглазой розовощекой девчушкой, и сейчас лежала в гробу, как живая. Казалось, что она и правда спит.
- Бедный Христо,- расстраивались приходившие люди,- потерял дочку и жена с ума сошла.
На третий день после ужасной смерти девочки, на который были назначены похороны, Рада, сидевшая у гроба все эти дни и ночи, все-таки к утру задремала. Ей снился чудесный сон, в котором дочка обнимала своими маленькими ручками ее за шею и напевала песенку, которую они вместе разучили.
Вдруг Христо все испортил, он вдруг закричал ужасным нечеловеческим голосом. Рада попыталась вскочить на ноги, ничего не понимая спросонья, но тем не менее ужасно злясь, что муж ни с того ни сего разорался. Ведь ей было так хорошо с Иванкой, так весело! Но что то мешало ей встать, удерживая на табуретке. Рада наконец проснулась окончательно и увидела, что ее действительно обнимают маленькие ручки дочки, сидящей в гробу, и не дают подняться.
- Чего ты орешь? - теперь Рада закричала на Христо.- Я же говорила, что Иванка спит, а мне никто не верил! Ты заставил положить дочку в этот неудобный жесткий гроб, теперь у нее везде будут синяки! Бедная моя девочка!
Теперь все местное население приходило в дом Стояновых посмотреть на воскресшую Иванку. А у доктора, признавшего ее мертвой, больше никто не хотел лечиться. Несмотря на то, что он был единственный врач в городе, люди стали ездить в соседний город за тридцать километров. Поэтому он был вынужден уехать, куда- никто не знал.
Девочка по-прежнему оставалась такой же розовощекой и жизнерадостной, как прежде. Ей было десять лет, а в то время детей приучали к работе по дому с самого раннего возраста, поэтому Иванна уже умела доить корову, мыла полы в доме, помогала матери готовить еду, и сейчас она делала все это так же, как и до удара молнии. Однажды из Софии приехал профессор медицины, прослышавший об удивительном случае с девочкой. Он внимательно ее обследовал и обнаружил, что она…слепа.
Нет, профессор ошибается, решили родители Иванны. Если она ничего не видит, как же она тогда может жить жизнью здорового ребенка? Ведь в таком случае ей было бы нужно, чтобы кто-то из них был все время рядом с ней.
Но девчонка неожиданно подтвердила, что профессор прав. Она ничего больше не видит глазами. Сейчас она видит все душой. Ошеломленным родителям Иванна объяснила, что сама бы им никогда не призналась в этом, чтобы не расстраивать их.
- А еше,- продолжала Иванна,- я теперь могу сказать человеку, что у него болит. Например, вас, профессор, часто мучает мигрень, под Рождество вам вырезали аппендицит, а у вашей жены камни в почках!
Профессор, Рада и Христо вновь с изумлением уставились на Иванку. То, что она сказала, было абсолютной правдой, и профессор это подтвердил. Но откуда ей стало это известно?!
- А еще у мамы в животе два братика- близнеца, они родятся ровно через восемь месяцев, 15-го марта!- вновь шокировала их Иванка.
- Господи, опять эти мальчишки!- воскликнула Рада. О своей новой беременности она услышала только что: живота и никаких сопутствовавших этому состоянию признаков не было. Но Рада поверила дочке и уже не удивилась ее необычным, внезапно проявившимся способностям. Она всегда знала, что ее Иванка самая удивительная девочка на свете, хотя до этого дня причин так думать у нее не было. Просто она любила свою дочь безмерно.
Христо тоже обожал Иванку, но тем не менее слепая родительская любовь так сильно, как жене, ему глаза не застилала. Оправившись от изумления, он договорился с профессором, чтобы тот обследовал Раду в городе, не веря все-таки в поставленный Иванкой «диагноз».
Рада действительно была беременна, но Христо опять не поверил, теперь уже врачам, он посчитал, что они ошибаются, а девчонка просто большая выдумщица. Но когда живот у Рады начал расти все больше и больше, и в точно названный Иванкой день родились два мальчика-близнеца, больше сомневаться в ее удивительном даре не мог уже никто!
Девочка не только видела все внутренние органы у людей, как на рентгеновском снимке, она читала мысли окружающих и могла сказать, что случится у человека в будущем. Ее предсказания сбывались с поразительной точностью. Вскоре она стала местной знаменитостью, к ней стали приходить
люди, хотевшие что-либо узнать. Слухи о необычном ребенке распространялись очень быстро, и к ней поехали люди из других стран. Маленькая Иванка выросла, дожила до 105 лет и всю жизнь продолжала им помогать, не беря с них за это ни копейки.
Мы с Вероникой тоже, конечно, слышали об известной болгарской ясновидящей, но не в таких подробностях, какие нам сейчас рассказал пожилой мужчина перед ее домом.
- Да, - мечтательно протянула Вероника,- если бы я была такой, как Иванна, все золото мира принадлежало бы мне!
- А то тебе своего мало,- укорила я подругу.
- Денег всегда мало,- промурлыкала она.- И богатых мужиков тоже! Может, сходим к ней, узнаем что-нибудь интересное?
- Чтобы сходить к Иванне, надо записываться за год вперед,- объяснил нам мужчина.- Но бывает так, что люди про это не знают и приезжают сюда. И, вы знаете, некоторых она вызывает без очереди, хотя они приехали без предупреждения. Таких счастливчиков здесь называют «избранными».
- А может ли Иванна отказать кому-либо в приеме?- спросила я.
- Да, может. Человек записался на прием, приехал, а она ему вдруг отказывает, хотя лично его никогда не видела. Просто на близком расстоянии она лучше чувствует человека, и если он кажется ей чем-то не хорошим, отказывает без объяснения причины.
- Даже за очень большие деньги? - уточнила Вероника.
- Да.
- Ну, если судить по ее дому, то это правда, - продолжала размышлять Вероника.- Хотя, он может только снаружи такой скромненький, а там, внутри, стоят золотые унитазы?
- Не знаю,- засмеялся мужчина,- я у нее еще не был.
Тут из дома вышла девочка лет двенадцати.
- О! Это дальняя родственница Иванны, Иванка-младшая! - вдруг заволновался мужчина.
- И что? - спросила я.
- То, что когда выходит старый Илия, ее брат, значит, сейчас будет вызван кто-то по записи. А когда Иванка- младшая, то пойдет «избранный», человек без очереди.
Девочка направлялась в нашу сторону.

***


Рецензии