Возвращаясь к прежнему

                (Национальность и этнос.)

Как это ни печально, но нужно признать, что все наши разговоры о том, как обустроить Русь – пустое дело! Будет так, как будет. Это связано с особенностью системы: человек-общество-природа. Здесь нельзя ни чего вернуть в исходное состояние и попробовать что-то иначе сделать. Жизнь человеческая, как и история наций и этносов пишется сразу и набело! 
Конечно, человек знает точно, что рано или поздно он умрет, а вот этнос, а тем более нация считает себя бессмертной и строит прожекты на десять двадцать лет вперед.
На самом деле нет ни чего на земле вечного, даже горы превращаются в песок, что же говорить тогда об этносах и нациях?
К тому же много путаницы даже в этих, казалось бы, жизненно важных понятиях, как нация, народ, этнос, а потому и нет четкой национальной политики.
Ведь и на самом деле кто такой шорец? Это нация, (отсюда и национальность) или этнос? Кто такой черкес? Это нация, или этнос? И так по всему спектру не понять чего, то ли этносов, то ли наций!
Если нация – политическое образование, то национальная политика внутри страны должна строиться по национальному признаку, и тогда правы те, кто требует для русской нации своих четко очерченных национальных границ.
Если нет наций, тогда чеченец, ингуш, русский, даргинец, еврей и татарин, к примеру – это этносы. Тогда нужно проводить этническую политику и начать её нужно с упразднения всех  национальных образований, потому что тогда, при таком взгляде на вещи – есть одна нация – россияне, а всё остальное (или все остальные!) - это этносы.
Политики ждут, когда все само собой устаканиться, а особо умные уповают на повышение жизненного уровня населения!
До смешного доходит, чего бы ни коснулась наша общественная мысль, она находит только одно – мало платят!
Мало платят прокурорам и потому они берут взятку, мало платят милиционерам, учителям, библиотекарям и так далее по всему скорбному списку профессий.
На самом деле вопрос глубже и он хорошо проявляется даже на страницах Гайд-парка: («Длинно пишите! Кому нужны Ваши цитаты!») словом весь набор революционного матроса: «Мы Маркса не читали, но знаем что он… ну и так далее.
Еще ведь одна гордость «Мы диалектику учили не по Гегелю…»
Точно такой же уровень знаний и у нынешней власти – она ни чего не знает! Ни философии, ни социологии, ни истории! Потому и школы реформирует под свой уровень. В результате нарождается «охлос», а не «демос» и сливки такого общества - «аристократия», жидкие, как снятое молоко. Что же света ждать от этой тьмы невежества?
Если бы власть хоть чуточку чего-нибудь знала из истории, то изучала хотя бы недавний 1979 года шахтерский бунт – предтечу развала СССР.
Пока что мы видим одну довольно глупую реакцию на события в Москве – это накидывание железных обручей на паровой котел, вместо того чтобы из под него вытащить горящий уголь!
Власти вместо того чтобы плести плетни о единстве Византии и ислама стоило бы прочитать хотя бы Николая Бердяева, он совершенно справедливо утверждает что, «природа национальности  непреодолима  ни какими рациональными рассуждениями,  поскольку корни её расположены  в  духовной  области,  где властвуют эмоции».
 И далее: - «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность», - потому что, «национальный человек - больше,  а не меньше чем просто человек,  в нем есть родовые черты человека вообще и еще есть черты  индивидуально-национальные.»
Духовное и национальное, язык и этнос – вот то единство противоположностей, которое снимается только диалектикой.
Мы же понимаем диалектику не как инструмент, а как идеологию прочно связанную с марксизмом, кстати, одним из мощных инструментов анализа капиталистического, то есть по-настоящему нашего, общества! Мы все отринули и полагаем, что должность чудодейственным образом делает человека всезнающим, мудрым, прозорливым!
И последнее. Есть одна сила в человеческом обществе, которая куда сильнее и могущественнее ядерных сил – это детородная сила женщины!
Если этнос, или нация устаревает, то в первую очередь резко падает рождаемость. А так как это касается человека, то он придумывает различные культурно-идеологические, экономические и прочие мотивы, чтобы оправдать  демографическую катастрофу!
Как всё в этом мире, так и многодетность имеет свои морально-этические, культурно-религиозные обоснования. Таким образом, если государство желает улучшить свои демографические показатели оно должно иметь и полный набор, определяющих демографию средств. Если нет чего-то одного – всё крах, ни какие сертификаты не помогут!
Ведь и на самом деле бесстыдство неслыханное, когда государство тратить в разы больше на ребенка, если он в деддоме, а не в семье!
Ведь и это отражает духовную сущность персон власти. Дух творит для себя формы такие какие он хочет.


 


Рецензии