Самарканд. До 1 Мая. У тети Даши. 1949 г

 Mемуары Петряковой Г.А.
Глава 14.

   У меня в голове роились надежды, что где-то мы с Рафиком будем вместе жить после свадьбы, может на квартире, на своих стипендиях. Сперва я закончу техникум и меня, как замужнюю, оставят в Самарканде, а когда он закончит, поедем по его направлению. Пусть его отец не беспокоится, после расходов на свадьбу мы постараемся жить скромно и моей зарплаты с его стипендией, плюс на каникулах он сможет подзаработать, мы выдержим. С другой стороны, так хотелось сперва окончить техникум, а потом уже рассуждать о свадьбе.
   К тому времени Саша Крольман уже не писал мне из Ростова-на-Дону, после моих обьяснений о моей жизни он очень на меня был зол, любовь моя притупилась к нему. Рафик своим терпением окончательно вселил в меня надежду на право любить его и верить ему. Накануне 1 Мая он со своим братом  Джамалом пришел пригласить меня встретить 1 Мая с ними у тети. Чужих не будет, мол, а будут три девочки из медицинского училища, с которыми Джамал был давно знаком. Рафик сказал, что достал для меня гитару, так что нам споешь, тетя очень хочет послушать твои песни и заодно поближе познакомиться. Сперва я хотела отказаться, но как только услышала про гитару, замолчала. Мне так хотелось попеть, так соскучилась за гитарой, что поневоле я сказала:"Хорошо, я подумаю."
   Девочкам я сказала, что у меня нет нового платья на праздник, наверное, я не пойду. Но они стали просить, чтобы я с ними  встречала 1 Мая. Не знаю, на что бы я решилась, но девочка Маша, с другого курса, но жившая тогда со мной вместо Риты Шамюновой, шепнула мне на ухо:"Не слушай их, Галя, мне пошили два платья, которое тебе понравится, такое и бери. Они оба ситцевые, но портниха очень красиво их пошила, тебе понравится. Пусть девочки разойдутся, подождем, и ты померяешь. Нельзя отказывать таким хорошим братьям, тем более с вами будет их тетя и девочки. Сходи, повеселись."
   Вскоре девочки ушли куда-то. Я померила платья, и одно из них точно как по мне пошито. Я спросила:"Вот это платье тебе не жалко? Я тебе верну 2 Мая утром." "Да носи, сколько хочешь, я другое одену. Ты мне всегда помогаешь в учебе, я для тебя ничего не жалею." И мы с ней обнялись и поцеловались, как подруги.
   До 1 Мая оставалось 4 дня. Тем временем пришло письмо от тети Даши. Она знала, что я поступила в финансовый техникум и просила прийти к ней в гости, указав Самаркандский адрес. Я с радостью разыскала ее улицу и дом. Я постучалась. Тетя Даша открыла дверь, радостная, довольная жизнью, поправившаяся, разрумянившаяся. "Наконец то, Галочка, проходи, я заждалась тебя, думаю, если не прийдешь, то я сама пойду в техникум. Да ты за это время не изменилась. Рассказывай, как живешь, как учеба, как мама, я очень скучала за тобой." Я все рассказала. Она осталась довольна.
   В комнате было уютно и чисто. Хозяйка была на работе, ребенок хозяйки в детском саду.
 А тетя Даша занималась уборкой дома, готовила обед и ухаживала за курами. Хозяйка работала на мясокомбинате и каждый день приносила полное ведро белых червей для кур. Кур было много, им тетя Даша давала пшеницу один раз в день,  остальное время червей. Я первый раз в жизни видела, чтобы куры питались червями. Яйца были крупные. Сами они ели яйца безотказно, а лишние продавали на базаре. Мужа у хозяйки не было. Тетя Даша готовила такие вкусные блюда: бифшрексы, рамштексы, котлеты, биточки, да что угодно, мяса было всегда вволю, яиц тоже и было на что купить остальные продукты. В общем, я убедилась, что она действительно могла работать поваром в посольстве. Я с таким удовольствием пообедала с ней, все такое было вкусное,  что я твердо могла сказать, что такого не ела за свои семнадцать лет.
   Потом пришла хозяйка и я увидела полное ведро с червями, завязанное платком. Мы познакомились. Она спешила в детсад за дочкой. А тетя Даша открыла клетку курятника и  высыпала полведра червяков на деревянный пол. Куры с удовольствием глотали червей. Я была в изумлении.
   Тетя Даша рассказала, как ей повезло с работой домработницы. У нее даже швейная машина новая появилась и она шила в свободное время себе, и хозяйке, и девочке. Ей было уже 46 лет. Я сказала ей, кака жаль, что я обещала провести 1 Мая у тети того самого казаха, что устроил меня в техникум, а то бы я с вами попраздновала. Мы попрощались, обещая друг друга не забывать.
 
   


Рецензии