Кто же все-таки эти евреи?

Уважаемые интеллектуальные читатели!
В США опубликована книга на русском языке, в которой могут быть заинтересованы все, кто хотят понять, кто это евреи, и что это такое быть евреем.

Название книги: «Евреи и роль в нашем мире: еще одно открытие еврейской идентификации».
Эта книга о еврейской интеллектуальной самоидентификации. Эта книга о евреях не как о какой-то изолированной группе, а как о части всего нашего человечества. Эта книга о Едином Боге для всех - и для тех, кто считает себя религиозными, и для тех, кто считает себя не религиозными. 

Информация о книге и как с ней можно ознакомиться в интернете приведены внизу. 

Эта книга – не компиляция и анализ существующих религиозных и научных концепций о том, кого считать евреями, или как они появились и что они делают. Все эти концепции описаны раввинами и религиозными философами во множестве опубликованных книг. Эта книга – результат многолетних поисков, проведенных ее автором в попытках найти ответа на другой кардинальный вопрос еврейского существования – а что евреи должны делать в том огромном нееврейском мире, где они живут. И книга описывает находки автора, которые могут быть интересны всем интеллектуально мыслящим людям – и евреям, и неевреям.

Тора и Бог в еврейской идентификации

На протяжении многих веков богословы, археологи, историки, ученые пытаются доказать или опровергнуть правдивость событий, описанных в Торе/Библии. Но с точки зрения идентификации еврейского народа правдивость событий, описанных в Торе, несущественна. Даже если все описанные события - это плод коллективного воображения народа, то это воображение и сформировало еврейский народ, сделало его уникальным, определило его духовность, сформировало его идентификацию. С этих позиций эта книга и интерпретирует событий Торы/Библии, которые определяют роль евреев в этом мире. В последние десятилетия дискуссии на тему «Бог есть, Бога нет» достигли такого апогея, когда обсуждение научной сущности концепции Бога как какой-то управляющей силы над нами, в системе которой люди существуют, подменяется ненаучным обсуждением представления этой силы в умах людей. Но все народы мира, включая еврейский народ, с самого начала идентифицировали себя по тому, как они интерпретировали идеи этой высшей управляющей силы по организации жизни на земле нашей. Книга детализирует эту интерпретацию.

Идентификация не как вердикт внешних сил, а как процесс самопознания

В ходе еврейской истории индивидуумы идентифицировались как евреи внешними силами – раввинами или антисемитами. Еврейство было своего рода невидимым ярлыком, прикрепляемым к индивидууму вне зависимости от желания и духовности самого индивидуума. Эта книга исследует еврейскую идентификацию не как вердикт этих внешних сил, а как осознанное решение самого индивидуума на основе его интеллектуального понимания истории еврейского народа и его уникальной роли в продвижении идей «Лучшего Мира» для всех живущих.

Идентификация для успешного созидания

«Лучший Мир» по Торе/Библии - это не реализация социальных систем, придуманных земными просвещенными лидерами, такими как основоположники капитализма, социализма, коммунизма, галахического иудаизма, или шариатского ислама. «Лучший Мир» по Торе/Библии - это реализация совокупных усилий индивидуумов иудейско-христианской духовности, продолжающих духовное и материальное созидание нашего мира в соответствии с их пониманием своей роли в продолжение созидания того, что было создано в самом начале кем-то или чем-то, названным впоследствии Богом. «Лучший Мир» по Торе/Библии на земле нашей – это не совокупность мировотдельных изолированных и враждующих стран, когда внутри каждой из них все индивидуумы следуют одному и тому же созидательному плану, разработанному «сверху вниз» единым руководством страны. «Лучший Мир» по Торе/Библии на земле нашей – это когда созидательная работа индивидуумов внутри каждой страны формирует созидательный облик страны «снизу вверх», а совокупность созидательных усилий отдельных духовно кооперирующих и мирно конкурирующих стран является продолжением созидательной работы, начатой в самом начале кем-то или чем-то, названным впоследствии Богом. Книга дает всему этому конкретную детализацию.

Еврейская идентификация в христианстве

Десять Заповедей и Тора даны Богом всему человечеству – не только еврейскому народу. Основной смысл Десяти Заповедей и Торы – как, по каким правилам продолжить созидание Лучшего Мира «по Богу» на земле нашей. Задачей же еврейского народа было оказание содействия всем нееврейским народам в этом. Поэтому дружба с христианами и совместная морально- и материально-созидательная работа с ними должна рассматриваться еврейским народом как миссия «от Бога». Надо радоваться такой дружбе и развивать ее. Один из самых важных элементов интеллектуальной еврейской идентификации - это признание духовной связи с христианством, как олицетворение выполнения обязанностей избранного народа, возложенных на этот народ Богом, по передаче заветов Бога, изложенных в Торе, всем другим народам. И все это книга обосновывает.

Еврейская идентификация в социально-экономической организации иудейско-христианских стран

Такая идентификация проявляет себя в основанных на Торе концепциях содружества религии с наукой, демократией и свободно-рыночной системы экономики. Многие утверждают, что наука несовместима с религией; дескать, теория эволюции Дарвина несовместима с концепцией Бога. В действительности же это совсем не так. В действительности эволюция происходит и «по Дарвину», и «по Богу». И в книге приводятся соответствующие доказательства этому. Суть доказательств сводится к тому, что «по Богу» создаются законы, по которым развивается все, что было создано в Самом Начале, а «по Дарвину» эти законы открываются, изучаются и используются человеком в процессе созидания.
В основе демократии находятся свободные выборы, в ходе которых граждане находят лидеров, которым стоит доверить управление своим государством или общиной. Управление осуществляется через издание законов, а законы поощряют исполнение того, что входит в категорию ДОБРА, и наказывают за действия, входящие в категорию ЗЛА. Так вот, что входит в категорию ДОБРА и что входит в категорию ЗЛА и определяет религия. Без религии, в случае еврейского народа определяемой Торой, категории ДОБРА и ЗЛА будут определяться людьми, как это и сделано было Гитлером в нацистской Германии (Холокост, введенный в закон нацистами, как вершина ЗЛА) и Сталиным в коммунистической России (Гулаг, введенный в закон коммунистами, как не меньшее ЗЛО). Когда мы говорим об отделении религии от государства, мы говорим о запрете на наделение официальных религиозных организаций - таких как церкви, синагоги, мечети - определенными функциями государственного управления. Например, руководители католической церкви США и руководители ортодоксальных синагог в Израиле не должны издавать указания (законы), обязательные для исполнения всеми гражданами. Такие указания (законы) должны издаваться демократически избранным парламентом. Но поскольку более 80% населения США и Израиля считают себя религиозными, большинство парламентариев в этих странах люди религиозные. А для религиозных парламентариев ДОБРО, которое они должны поддерживать в законах, и ЗЛО, с которым надо бороться в законах, определяются иудейско-христианской моралью. Таким образом, при отделении религии от государства иудейско-христианская мораль не отделяется от государства, а становится основным моральным компасом в управлении.
А содружество иудаизма со свободно-рыночной системой экономики базируется на концепции Торы о том, что мы являемся партнерами Всевышнего/Бога в созидательной работе по построению Лучшего Мира «по Богу» на земле нашей в соответствии с нашим индивидуальным пониманием этого плана. А система свободного предпринимательства обеспечивает и поддерживает индивидуальные усилия каждого человека в реализации его возможностей. Система свободного предпринимательства ориентирована на социальную организацию общества равных возможностей, где каждый индивидуум старается стать преуспевающим, максимизировать свои духовные и материальные блага и помочь по своему усмотрению всем отстающим. Эта система не совместима с системой социализма/коммунизма, в которой государство экспроприирует все у преуспевающих, делит все поровну между всеми, в результате чего все становятся отстающими.
Все это детально обосновывается в книге.

Еврейская идентификация в глазах неевреев

В мире бытуют два экстремальных образа евреев – образ еврея-ангела с крылышками и образ еврея-дьявола с рогами. Эти образы евреев - дьявольского еврея с рогами и ужасным носом и еврея с ангельскими крылышками – не выдумки бесноватых и необразованных народных масс. Эти образы – это результат интеллектуального осмысливания роли евреев в истории человечества и интеллектуалами, высоко оценивающими роль евреев в создании нашей цивилизации, и интеллектуалами, приписывающими все беды человечества «дьявольским проискам» евреев. «Проеврейские» интеллектуалы считают, что включение евреев в духовную жизнь их страны укрепит духовное и материальное благосостояние их страны, в то время как «антиеврейские» интеллектуалы верят во что-то противоположное – еврейская духовность разрушает их страну. Что стоит за всем этим, детально анализируется в книге.

Кто же мы евреи и зачем мы?

Этот заключительный раздел книги подводит итоги всей концепции интеллектуальной идентификации евреев. Иными словами, - как вся еврейская духовность и история привела нас к тому, как мы продолжаем Сегодня созидание нашего мира, начатое в Самом Начале кем-то или чем-то, получившим имя Бог и представившим в Торе свои идеи по созданию Лучшего Мира не на небесах, а здесь, на нашей земле.

Все эти вопросы освещаются в новой книге Владимира Минкова на русском языке «Евреи и их роль в этом мире».

С идеями этой книги можно ознакомиться на интернете по адресу:
www.jewish-intellectual-self-identification.com

Тот, кто заинтересован в более глубоком изучении этих вопросов, может приобрести книгу в интернетовском магазине по адресу:


Рецензии