Невероятно, но факт!
глава 1.
Сержант Пурко, как и положено образцовому служащему, за пять минут до начала рабочего дня уже сидел в кабинете за столом, заваленным документами, и читал "Playboy". Созерцание самого интересного места роскошной блондинки было прервано приходом инспектора Кучи.
- Хорошо, что Вы на месте, Эльдар. Меня срочно к полковнику вызывают, а тут вот ко мне дедушка приехал.
При этих словах из-за спины инспектора показался старичок небольшого роста, с венчиком седых волос и по-детски голубыми глазами.
- Пусть он здесь пока посидит, а я постараюсь не задерживаться.
- Иди, сынок, иди, - сказал дедушка Кареку, - а я за мальцом этим присмотрю.
Когда дверь за инспектором закрылась, дедушка ласково посмотрел на сержанта, подмигнул ему и сказал:
- Служишь, солдатик?
- Служу, дедушка.
- И я служил...
- Вы служили?
- А ты думал! Я в своё время был ого-го какой гусар! Усищи - во! Сабля - во! Седло - во! А регалии какие! С этими регалиями и служил я у государя императора нашего в Первом кавалерийском полку на седьмой кобыле с краю.
- У какого государя? - спросил Пурко.
- Как это у какого? У того, что до этого был. Этот-то супротив того совсем не то, что тот. А простой какой был! Прихожу я к нему как-то, стал во "фрунт" и докладываю: "Желаю с Вами, государь, за "Викторию" выпить!" А он мне: "Сейчас никак не могу. Я до пяти на работе. Приходи, братец, после."
- И что, выпили?
- А? Да, выбили мы этих бусурманов с плацдарму. Вызывает меня тут император и говорит: "Желаю тебе, Йошко, медаль с отличием дать!"
- И дал?
- Что? А да, сынок, вандал! Чистый вандал! Всё порушил! А меня велел наказать по-военному, за нарушение субординации с кобылами.
- Наказал? - спросил Эльдар.
- А? Да, я тогда с этим крепко "завязал", так что с государем императором я так и не выпил, хоть и приходил к нему за медалями. А плацдарму я бусурманам в счёт репараций ихних возвернул - пущай знают, как казённый овёс с государевых конюшен у меня на водку менять!
- Так Вы воевали, значит? - улыбаясь, спросил Пурко.
- А то как же! Бывало императрица как гаркнет: "В ата-а-ку-у!"
- Какая императрица? Государева жена?
- Нет. Мать его. А государь тогда по недоразумению в остроге сидел, срок мотал по малолетке. По какой статье не помню, врать не буду. Так вот. Пошли мы в атаку лавиной, тут у меня танк и сломался...
- Какой ещё танк, дедушка? - жалобно спросил Пурко
- Как какой? Неисправный. Но - ядрёный. Ядрами, значит, стрелял. А при атаке, вишь, рассупонился весь, по самую упряжь...
Эльдар, потирая виски, с дрожью в голосе выпалил:
- Это что за война была? С бусурманами?
- Да нет! Это ещё до бусурманов было. Мы тогда на иноходцах с иноверами супротив инородцев воевали. Так сказать "за дружбу в веках".
- С кем дружба?
- Как с кем? С бусурманами, с кем же ещё? Я тебе, милок, сейчас всё растолкую...
глава 2.
В своём кабинете полковник доверительно сообщил Куче:
- Карек! По своим каналам я только что узнал, что сегодня к нам приезжает министр. Представляете? И без предупреждения! Вы опытный работник, Куча, поэтому я Вас прошу быстренько пробежаться по управлению и посмотреть где и что у нас неладно. В общем, наведите порядок. Я ненадолго отлучусь, но Вы не переживайте, к приезду министра я буду.
Куча, гордый от осознания того, что он только что осознал, покинул кабинет полковника и направился к лифту. Тем временем, полковник нажал на кнопку селектора и вызвал дежурного. В кабинет вошёл молодой полицейский.
- Вы новенький? - спросил полковник.
- Так точно! Сегодня - первый день!
- Вот что. Напечатайте приказ о возложении на инспектора Кучу абсолютных полномочий по наведению порядка в управлении и встрече министра. Вам ясно? Абсолютных! Приказ передайте Куче и распорядитесь насчёт машины к подъезду - я уезжаю.
- Слушаюсь, господин полковник! - отчеканил дежурный и бросился выполнять распоряжения.
Полковник улыбнулся и, потирая руки, подумал: "Всё идёт отлично. Справка о моей болезни у меня в кармане, так что подпишу приказ и "Чао"! А этот тугодум Куча пусть сам встречает нашего министра и отвечает за все. Какой я молодец!".
глава 3.
Лифт опускался вниз, а сердце Карека трепетало и рвалось ввысь. Инспектор с удовольствием составлял в уме список своих коллег, коих он согнёт в баранку и сотрёт в порошок. Когда он перешёл к тем, кого он просто смешает с грязью, лифт дёрнулся, заскрипел и безнадёжно застрял между этажами.
глава 4.
Дежурный полицейский открыл дверь в кабинет инспектора. Пурко пил воду прямо из графина, а дедушка продолжал тлумачить:
- А бусурмане нам из окопов кричали, что, мол, войне "капут", что дружба сердечная между нами образовалась. А мы то их языка не понимаем, да как дали им дружбу...
- Кто из вас Куча? - спросил дежурный.
- Я! - ответил дедушка.
- Полковник просил передать Вам, что он возлагает на Вас абсолютные полномочия по наведению порядка и подготовке к встрече министра. Вот приказ.
При этих словах Пурко поперхнулся...
глава 5.
Два часа инспектор колотил во все стенки своей маленькой тюрьмы. Когда силы почти покинули его, сработало доселе молчавшее реле и лифт медленно начал опускаться вниз. Куча взвизгнул от восторга и, когда двери, наконец, открылись, бросился в дежурную часть.
Карека сразу поразила царившая тут тишина. Одинокий инспектор Фальк, в парадной форме, сидел, задумчиво глядя на телефон.
- А что, собственно, у нас здесь происходит, Фальк? И что у тебя на шее?
- Свисток. Мы теперь, как образцовые жандармы, будем всё время со свистками ходить.
- Ты что, Фальк, какие свистки? Где все?
- Поехали сабли и сёдла получать.
- Ты можешь мне объяснить, что всё-таки случилось?
- Новый "зам" нашего полковника распорядился. - ответил Фальк.
- Новый "зам"?
- Ага. Старик какой-то. Кстати, на тебя похож.
- Всё ясно, - догадался Куча, - дедушка! Я же просил Эльдара за ним присмотреть!
Карек бросился к своему кабинету, но остановился, увидев открытые двери камеры предварительного заключения.
- А где задержанные проститутки? - спросил он Фалька.
- Приказано с девицами расплатиться и развести по домам. Только они как узнали, что у нас вечером состоится офицерская вечеринка с танцами по поводу визита министра, так никуда и не уехали.
- И где они сейчас?
- Сидят в зале для совещаний и вышивают гладью кисеты для раненых.
- У нас нет раненых! - воскликнул Куча.
- Старик сказал, что теперь будут. И особенно много после облав на бусурманов. А вот и оркестр пожаловал!
С улицы в управление ввалилась толпа людей с музыкальными инструментами.
- Так, граждане маэстры, а вы мазурку играть умеете? - спросил Фальк.
- Конечно, - ответил "барабан", - мы не то что мазурку, мы даже на похоронах играем!
- Где Пурко, Фальк? - закричал Куча.
- Не знаю. Они с управляющим где-то...
Карек хотел уже было бежать на второй этаж, когда увидел двух патрульных полицейских, собирающихся прибивать транспарант в фойе. На кумачовом полотнище белыми буквами зияла праздничная надпись:
"СЛАВА МИНИСТРУ-УЗУРПАТОРУ ИНАКОМЫСЛЯЩИХ!!!"
- Вы в своём уме! - не своим голосом заорал Куча.
- Ты сначала свисток надень, а потом уже советы давай! - ответил один из патрульных.
Карек рванул вверх по ступеням. На площадке между пролётами он столкнулся с инспектором Гуллом, который тащил большой кусок материи.
- Это ещё для чего? - завопил Куча.
- Попоны шить будем. Сейчас скажу дословно: "Механизма - она завсегда в бою отказать может, а кобыла - только жеребцу. Да и то, ежели полная дура!"
- Сами вы...! - взвизгнул Карек и помчался наверх к полковнику.
В приёмной его остановил молоденький дежурный полицейский:
- А господина полковника нет!
- Как нет? Что же теперь делать? Там внизу такой бардак творится!
- Не беспокойтесь, - ответил дежурный, - инспектор Куча во всём разберётся.
- Так я и есть Куча!
- Как Вам не стыдно! Инспектора Кучу я видел пару часов назад - Вы ему, уважаемый, во внуки годитесь!
Карек взвыл от досады и бросился вон из приёмной. "Нужно бежать, - лихорадочно размышлял он, - хоть в деревню, хоть на пенсию по инвалидности!". Когда он спустился на первый этаж, то увидел, как из буфета в холл выкатилась группа офицеров с раскрасневшимися лицами. Впереди всех гордо шествовал Пурко.
- Пурко! Мать твою! - подскочил к нему Куча. - Это как понимать?!
- Э-э, я как адъютант Его Превосходительства по долгу службы присутствовал на раздаче личному составу фронтовых 100 грамм на неделю вперёд!
- Министр! Министр едет! - по всему управлению разнесся крик Фалька.
глава 6.
- Министр! Министр едет! - по всему управлению разнесся крик Фалька.
Сразу все забегали, зашевелились. Невесть откуда взялась ковровая дорожка, цветы и, почему-то, шампанское. Из буфета появился дедушка - в военном мундире неизвестной эпохи, сияющем золотым шитьём, в до блеска начищенных ботфортах. Он остановился посреди залы и скомандовал:
"КАРАУЛ!!! В РУЖЬЁ!!!"
Входная дверь открылась. Вошёл министр. Пурко взмахнул белой перчаткой. Грянул оркестр. Дедушка направился к министру, чеканя шаг контуженного кавалериста. Так как оркестр играл вместо марша мазурку, то дедушка, не мудрствуя, перешёл на танцевальные "па" и с успехом достиг цели. Рука взметнулась к козырьку. Мазурка смолкла. Дедушка прищурился, глядя на министра, потом опустил руку и вдруг радостно заорал:
- Шпоры мне в забрало! Франек, ты ли это?
- Я, господин капрал, - тихим голосом, немного замявшись, произнёс министр.
- Как отвечаешь, кадет?!
- Так точно, я!
- Ну вот, так-то лучше, - улыбнувшись, сказал дедушка. Заложив руки за спину, он начал медленно обходить стоявшего по стойке "смирно" министра. - Так вот, значит, ты какой теперь. Вырос. А я знал, что из тебя ничего путного не выйдет. Ну кто ты такой? А? Министр какой-то. А ведь мог бы быть помощником начальника гауптфахты! Предлагали же тебе! Кстати, а ты зачем пожаловал?
- Так с проверкой я.
- С чего начнём?
- С чего Вам будет угодно, господин капрал.
- Ну тогда шагай все за мной! - скомандовал дедушка и бодрым шагом направился в буфет.
Обалдевшего Кучу подхватило людским потоком и понесло. Карек не сопротивлялся...
вместо эпилога.
В 4 часа утра полицейское управление наконец-то опустело и затихло. Министр с оркестром и эскортом из офицеров и девиц отбыл на загородную дачу. В кабинете Кучи находилось три человека. Сам хозяин кабинета мирно спал в кресле, после пережитых треволнений и переживаний. В другом кресле сидел дедушка с бутылкой шампанского в руке и рассказывал очередную историю Эльдару Пурко, сидящему на полу и часто моргающему глазами.
- ... и тогда императрица мне и говорит: "Вы такой бравый капрал! Ну просто душка! Вот Вам за это денег пятак! Подите купите водки с пряниками и приходите ко мне на сеновал. И что ты думаешь, сынок? - сказал дедушка и посмотрел на сержанта - тот тихо посапывал. Дедушка вздохнул и, немного подумав, произнёс: - Эх, если б я тогда смог дойти до сеновала...
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №210121801317
Каллейдоскопер 29.01.2011 13:29 Заявить о нарушении