В кому мне остановка. Пролог

               
                Реальный мир меня интересовал до  тех пор, пока этот мир интересовался мной. Мой, собственный, оказался настолько сер и банален что, порывшись немного в этом бедламе, решила навести относительный порядок и приукрасить. По-женски. Какое-то  время развлекалась, пока хватало фантазии и воображения. Но надоело быстро, так как мозг мой ограничен и тут ничего не поделаешь. Тем более что за всё прошлое время не было ни нужды, ни желания напрягать голову. Если и были какие зачатки мозговой деятельности, то атрофировались они на процентов семьдесят. Тем не менее, оставшиеся тридцать вдруг взбунтовались. Эта  топка в моей башке сожрала и  переварила подкинутые туда для разогрева жизни друзей и соседей, какие-то книги, какие-то фильмы, но это не помогло. Один  раз превращённое в пепел не восстанавливалось, а из ничего, ничего моя бедная головушка создать не могла.

                Даже просто сидеть и тупо смотреть в пустую чашку из-под кофе не получалось, - било по затылку, - а что дальше, дальше что? Да  что я могу выдавить из пустой чашки, даже из десяти подряд пустых, кроме мыслишки о туалете. И почему это, эти тридцать молчали столько лет, а тут стали изводить день и ночь подряд?

               Не известно, куда бы это завело, если бы не стали появляться гости. Гости, они на то и гости, - напрягают и заставляют шевелиться. Когда им рада,  когда не знаешь, как их выпроводить. А когда и приживутся, натопчут, намусорят, сожрут энное количество моего времени и энергии и исчезнут внезапно, ничего не объяснив и навсегда. Вот тут уж, хоть головой об стенку, хоть водку стаканами, хоть под cабвуфер на полную, - не вернутся, проверено. Но ещё долго потом будут мучить догадки, почему ушли, зачем приходили и обида на свои мозги, ясно же, - фантазии не хватило. А для таких гостей это первое лакомство.

              И главное, когда еле видимые, еле осязаемые, - только уловив то ли движение, то ли аромат, то ли тембр, чувствуешь их присутствие, а когда настолько сильные, что подчиняют себе, пытаясь прорваться в реальный мир. Вот тут уже серьёзно опасаешься за свой разум и приходится грубо указывать гостям на место.

             Для себя так и решила, - это игры, мои игры, мой внутричерепной уровень со своими вирусами, ловушками и запасными жизнями.

                *****

             Работа моя, заключается в произношении целый день цифр.
            - Триста пятьдесят два - тридцать, пожалуйста.
            - Заказывайте. Дести двадцать, пожалуйста.
            - Восемьсот пятнадцать - двенадцать. Да, двенадцать, пожалуйста. Спасибо.
            И так целый день, день за днём.
            Когда  уже невмоготу, то  просто могу надеть дежурную улыбку,  молча кивать, как та лошадь, подавая товар. Голову в это время можно занять всякой чушью, лишь бы не видеть деньги, лица. Я столько лет торчу на этом месте, что могу полностью довериться своим рукам. Поразительно,  в башке не могу произвести обычную математическую комбинацию, а руки самостоятельно уже отсчитывают сдачу, машинально выкидывая клиенту три десятки, пять, два, два рубля. Сколько это будет в сумме, можно даже не заморачиваться, руки не обманут, я знаю.  Скорее, это возрастное, - тысячи тысяч женских рук машинально трут, чистят, варят, гладят, делая свою привычную ежедневную тягомотину, та же защитная реакция организма, - лишь бы мозги не закипали.

            На её руки я глянула отстранённо, - мосластые, пергаментно-восковые, - даже натруженные вздутые вены побелели, даже от бывших старческих пигментных пятен остались еле видимые тени. Пальцы цепко держали тысячную купюру. Я знаю, что могут купить такие руки, - пачку примы для деда, чупик внуку, коробку конфет подешевле кому на праздник и, - никогда ничего себе.  Но гаркающий голос глуховатой старухи дерзко произнёс, - " Блок лёгкого винстона, пожалуйста". Ни тебе привычного в таком раскладе, - " Доченька, подай, пожалуйста". Ни тебе уже ставшей привычной той униженной интонации, с которой старые люди перед всеми извиняются за беспокойство. Все эти нестыковки в обычной обстановке тормознули мои руки и невольно включился мозг, - я удивлённо вскинулась.

             Не вглядываемся мы в лица старух, - они пролетают тенями мимо сознания, они из другого измерения, из другой жизни, прошлой. Никому в голову не придёт гадать, сколько лет той или иной старухе, обычно на ум идёт возраст - шестьдесят, восемьдесят. Дольше просто не живут. Дольше незачем жить, так мне кажется.

            Моей старухе было лет триста, - я так и подумала, - триста, не меньше. Надо просто видеть то лицо, с которого время стёрло все краски. "Отмороженная" - пронеслось в голове. Больше у меня не возникло ни одного сравнения, казалось, что единственным мостиком между этим телом и жизнью остались глаза, - напряжённые, сканирующие поточечно, как у хорошего разведчика в тылу врага.

           Я ничего плохого ей не сделала, но почему-то стала внимательно, по второму разу пересчитывать сдачу, из рук выпали две сотки. Подала ей и произнесла, как провинившаяся, - "Всё правильно, пересчитайте". Несколько секунд мимо сознания и в окошко киоска уже тянуться другие руки, требуя, подстёгивая. Я и ношусь, - в право, в лево, назад, вперёд, потянулась к верхней полке, нырнула за товаром под кассу, а лицо старухи как отпечаток на задней стенке под черепком. Ясно так. Чётко так. И, как музыка в такт моих па по рабочему месту, - ста - ру - ха, стар - уха, уха.., ста., три - ста, три - сте - сте.. стеша. Стеша! Стеша!

            Пары дней хватило, чтобы понять, Стеша - это надолго. Я даже не удивлялась, почему именно это имя заиграло. Почему я сама по идиотски вела себя, то, скрючив, по стариковски пальцы пыталась что-то делать ими, то, вдруг, боясь резко переступить с ноги на ногу, ясно осознавала, какая боль может пронзить позвоночник, когда "заступишь". Очень интересное состояние, когда еще не понимаешь, она играет тобой или ты играешься ею. Но что контакт состоялся и игра запущена, стало ясно. В башке машинально наводится порядок, утрамбовывается всё мелкое и неважное, безжалостно выкидываются всякие дурацкие мечтания, освобождая место для новых постояльцев. Смутное, тревожное состояние, как в театре перед открытием занавеса.

            Мне не выдали программку, я не знаю сценария и актёров, и главное, всегда одно и то же лихорадочное предчувствие, - это будет главная игра, последняя.


         Продолжение следует:

                http://www.proza.ru/2010/12/18/1365


Рецензии
поговори со мной, Антоша (Антоха)... мне плохо, скучно... поговори

Дмитрий Ценёв   30.03.2014 17:06     Заявить о нарушении
Fynjyby
Антонина, верни меня в список избранных, ибо тебе "никуда не деться от это-аго"...
не заставляй меня обижаться... обида - не любимое чувство...

Дмитрий Ценёв   28.05.2012 02:37   Заявить о нарушении
Да фигня всё это, ну вернула, но ты не воскреснешь от этого, ты сдох, выклянчивая себе щелкачей, только не пойму, нахрена это надо,бухлом выгодно прикрываться, от других, но когда постоянно, то это фальш, и ничего, кроме презрения вызвать не может.

Антонина Берёзова   28.05.2012 19:01   Заявить о нарушении
в слове фальшь два мягких знака... а может, я уже сделал всё, что должен был сделать?! кроме того, здесь ведь отнюдь не всё вывешено, да и продолжаю я, только теперь не спешу, наслаждаясь

Дмитрий Ценёв   29.05.2012 03:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.