Туда не ходят автобусы

  Всегда подозревала, что опустевшая автобусная остановка – не лучшее убежище от дождя. Так оно и оказалось. Льет, как из ведра, а автобуса все нет. Ну ничего, я научилась ждать.
  Через пять минут в мою голову закрался червячок сомнений.
  Злая, мокрая и усталая, я опустилась на грязную скамейку и уронила голову на ладони. Вот так всегда. Ничего я не могла сделать нормально, от экзамена до банальной уборки. Ни-че-го…
  И когда я уже совсем убедилась в своей никчемности, мой вечно простуженный  нос учуял запах табака.
  А-а-апчхи-и-и!!
  С чувством чихнув, я рассержено огляделась в поисках виновника мой внезапно разыгравшейся аллергии. Он не заставил себя ждать – в двух шагах прислонился к остановке и курит.
  - Что б ты подавился этой сигаретой… - зло пробормотала я, стараясь однако говорить тише.
  - Вполне возможно… - все таки услышал! – Не ты первая, кто это говорит.
  - Значит и не первая, у кого из-за тебя проснулась аллергия на табак. – победно заключила я.
  - Не первая и , надеюсь, не последняя!- непонятно чего обрадовался парень.
  Теперь он повернулся ко мне лицом и я наконец смогла разглядеть своего «обидчика».
  Типичный «хулиган». Но не из тех, противных школьных «двоечников», что так раздражают девчонок, толкая и задирая их на переменах. Нет, скорее обаятельный «разбойник-Робин Гуд», покоряющий сердца девушек. Брюнет, непослушные вихры либо совсем не поддаются расческе, либо хозяин и не собирается их расчесывать. Широкоплечий, но не «качек», одет в белую рубашку и черные …джинсы? Брюки?
  Только глаза не разглядела…а жаль, для меня глаза – самый верный источник информации. По глазам можно многое сказать о человеке.
  - Понравился? – насмешливо спросил парень.
  - А… вот еще! – я, кажется, так и не научилась отвечать на подобные провокации.
  Он расхохотался, окончательно смутив меня, и наконец бросил сигарету на землю.
  -Ладно…пойдем, «мокрая красавица», я так и быть, напою тебя кофе. – махнул рукой.
  Тут я не на шутку встревожилась.
  - Ты… я с тобой никуда не пойду. Мне автобус ждать надо! – только бы не закричать.
  - Эй, эй… я ж не домой к себе тебя приглашаю, а в кафе. – «Робин» изобразил на лице оскорбленное выражение – Я там работаю – поспешил добавить он, предугадав мою реакцию.
  Ну не знала я, что ему сказать.
  - Пойдем, пойдем… автобуса ты уже не дождешься, а простуду подхватить – запросто! – меня насильно подняли со скамейки и за руку, как маленькую девочку, повели за собой.
  Перестав сопротивляться и дав себе честное слово, что "лишь погреюсь чуток- и домой", я поплелась следом.
  Кафе оказалось недалеко. Неоновая вывеска «Perfect coffee» ослепила меня, уже привыкшую к темноте безлюдной остановки.
  Это ж надо – сто раз проходила мимо и не замечала кофейни! Разиня!
  -Ну, чего на пороге мнешься? – парень мягко подтолкнул меня к двери и от этого «мягко», я буквально влетела в кафе.
  Внутри все было обставлено в соответствии с классическим моим представлении о кофейнях: мягкое освещение, теплые, бежевые или шоколадные цвета, диванчик в углу, несколько столиков в центре, и уютная барная стойка, которую я сразу же облюбовала для себя.
  Но мне не дали присесть за стойку, а потащили куда-то в подсобку.
  На мой вопросительный взгляд, Виктор ( я наконец рассмотрела бейджик на его рубашке) ответил:
  - Сейчас не моя смена. Мы с ребятами отдыхаем в подсобке и ты можешь присоединиться к нам – он устало добавил, видя мое возмущение – денег на кофе у тебя все равно нет, а у нас оно хоть и дрянное, зато бесплатное! – и ослепительно улыбнулся во все тридцать два зуба.
  В подсобке было светло и очень тепло, даже жарко. Я стащила с себя шарф и куртку, застыв в недоумении. Комната была загромождена коробками, а на них вольготно расположились еще двое парней. На подоконнике сидела миниатюрная девушка, рассержено сжимая в руках кружку чего-то горячего.
  - Пусть только попробует сократить хоть кого-то из нас! – с жаром сказала она – Я ему…я…
  -Ничего ты не сделаешь… - лениво махнул рукой тот парень, что сидел на двух коробках спиной ко мне.
  -Тайм-аут! – примирительно развел руки мой сопровождающий – Не пугайте бедняжку, она и так ужасно переживает из-за своего автобуса. – рассмеялся он – это Марина, Вася и Марк. Ребят, эту девушку я встретил на остановке! – провозгласил он с таким пафосом, словно привел не бедную студентку, а по меньшей мере королеву Англии.
  -Не тараторь… - поморщился парень по имени Марк – как зовут-то тебя?
  - Саша. Рада знакомству…
  -Эй, не стесняйся! – девушка Марина сразу подобрела – Кофе хочешь?
  - Наш сердцеед только за этим девушек и водит… - усмехнулся Вася – ладно, Александра, садись куда хочешь, будет тебя кофе.- голос у него был хриплый, будто прокуренный, но вполне располагал к себе.
  Я подумала и села на свободную коробку. Видимо там хранились консервные банки – сидеть было жестко и не слишком удобно.
  -Все мы тянем одну лямку, - улыбнулся Витя, протягивая мне кружку, наполненную горячим кофе – с самого открытия «Perfect coffee».
  Я сразу же отхлебнула из кружки. Обжигающий напиток обжег горло, но через секунду тепло разлилось по всему телу и, я наконец почувствовала себя человеком.
  Мы долго разговаривали. Выяснилось, что ребята такие же студенты, как и я, только Марина на четвертом курсе, Вася и Витя на третьем, а Марк на первом. Они устроили официантами в кофейню практически одновременно, так как стипендии катастрофически не хватало. Хозяин платил студентам не много, но ребята особо не жаловались. Им повезло больше тех новичков, что сейчас трудятся в свою смену.
  Правда последнее время дела «Perfect coffee» стали совсем плохи. Клиентов все меньше, значит и дневная выручка заметно сократилась. А вместе с ней – зарплаты.
  Через полтора часа, я вспомнила, что зашла «на минутку» и заторопилась домой.
  -Я вызову такси – кивнул Виктор и вышел к телефону.
  Прошло две минуты и он зашел в каморку:
  - Такси сейчас приедет. Одевайся, «мокрая красавица» - насмешливо сказал он.
  Я быстро накинула куртку и шарф. Расставаться с ребятами ужасно не хотелось и мы условились о том, что я обязательно зайду к ним завтра.
  На улице пахло сыростью и бензином. Дождь давно прошел, только с крыш все еще лилась вода, напоминая о минувшей непогоде.
 
                *  *  *
  Мы встретились еще не раз. Я заходила к ребятам в кофейню, снова и снова опаздывая на автобус. Они с радостью принимали меня и поили кофе, «подкармливая» новостями. С Витей правда мы встречались и вне кофейни. Просто гуляли. У него обнаружилась страсть к сигаретам и «Спрайту», у меня – к мороженому и чаю. Причем чай и мороженое я старалась совмещать – очень люблю этот эффект. Что касается моей аллергии…мы ее преодолели. Витя дымил, как паровоз даже в присутствии аллергика и в скорее я заметила, что чихаю меньше, а нос уже почти не красный.
  Кстати, глаза у Виктора оказались темно-карими, цвета горького шоколада. 
  Меня настораживала та жизнь, которой он жил…чуждая мне, она манила своей легкостью и доступностью, как проститутка. Вася был знаком с этой проституткой очень близко. Курение, алкоголь, ночная жизнь…это неотъемлемая часть его, сама суть. Однажды я задалась вопросом : «Когда же он спит?.. днем в институте, а ночью либо на работе, либо в каком-нибудь клубе…»
  -Все очень просто, - загадочно усмехнулся тогда он – Коктейль. Не просто алкоголь, а дикая смесь из двух часов сна, кофе, шума, энергетиков, табака и ритма. Ритм – главное. Если услышишь его – точно не уснешь.
  Для него это просто…а я чужая в на этом «празднике жизни».
  - Брось, Сашка… - укоризненно отвечала на подобные мои заявления Марина – Ты для него не просто подруга…глоток свежего воздуха. Виктор всю жизнь окружен разными девушками…красивыми, желанными…и такими обычными. А ты – не такая.
 - А какая? – спрашиваю я. Но Марина уже закрыла тему.
  И однажды он все таки сделал то, чего я так боялась. Пригласил меня в одну из намеченных тусовок. И не просто пригласил – объявил о том, что я иду.
  - Ты сегодня идешь со мной. – заявил и не принимал больше никаких возражений.
  Я тогда осталась у них в подсобке, с содроганием ожидая своего позора. Но позора не произошло. Я просто оказалась в такой же студенческой тусовке. Там просто было немного больше музыки и алкоголя. Я быстро влилась в компанию и через пол часа Витя довольно заорал мне на ухо, перекрикивая музыку :
  - Ты ритм почувствовала! Мо-ло-дец!
  Но радоваться было рано… прошло еще пол часа, и я совсем потерла голову, а вместе с ней – ориентацию в пространстве. Я танцевала и веселилась вместе со всеми, совсем забыв про Витю… ошибка с моей стороны.
  Внезапно обнаружив «пропажу» в лице Виктора, я почувствовала себя неуютно и побродив по залу, забежала в уборную. Она, как ни странно, была общей. Там я его и нашла.
  Витя склонился в раковине и кашлял, задыхался. Когда я подбежала к нему, он уже выпрямился, спокойно изучая кровавые следы на белой раковине.
  «Скорая» приехала быстро. Веселящаяся толпа даже не заметила, что их стало на двоих человек меньше. Они уже ничего не замечали и мы, сидя в машине, оставляли шумный клуб за спиной.
 
                *  *  *
  В кабинет меня не пустили, заставили ждать далеко в приемной. Но ждала я недолго. Минут десять от силы.
  Издалека заметив врача, обследующего моего друга, я ринулась к нему. Он тоже заметил меня и не предпринимал никаких попыток к бегству. Просто стоял, как каменный истукан.
  - Что? – рявкнула я, заранее бледнея.
  - Кем вы ему приходитесь? – так же не церемонясь спросил доктор – Жена? Сестра?
  -А… подруга.
  -Тогда вам придется поддерживать его так, как ни поддерживали никогда. – отрезал он – Рак легких. Сигареты погубили еще одну молодую жизнь… поздно вы обратились – осталось не больше полугода.
  Ноги предательски подкосились. Но я устояла.
  - Где?.. – уже тихо, без жара спросила.
  - В коридоре… я сочувствую.
  Я кивнула врачу и не оглядываясь пошла дальше. Что теперь делать? О чем говорить?
  Виктор сидел на скамейке и смотрел в стену невидящим взором. Я села рядом. Мы молчали наверно минут пять, но мир уже перевернулся.
  Вдруг он взял мою руку и хрипло сказал, выдавив улыбку:
  - Знаешь…я вспомнил одно кафе, где подают чудное мороженое. Мы еще успеем до закрытия.         
   
Барнаул 19.12.10г.


Рецензии
Концовка...
Такая, какая и должна быть - пофессиональная.
Хочется, чтобы твой рассказ прочли эти самые "тусовщики"... Задумались бы...
Глубоко и жизненно именно по-современному.
Спасибо тебе...

Камаль Байкадамова   18.12.2010 21:59     Заявить о нарушении
Тусовщики...это их дело, как заканчивать свою жизнь... я ведь тоже не знаю, кем стану)
Парень в рассказе - не просто прототип...описание настоящего человека, живущего в данный момент своей жизнью. Я не знаю, как закончится жизнь для него...но он действительно очень много курит.
Спасибо за рецензию)

Электро Дрель   19.12.2010 09:07   Заявить о нарушении