К служителям УПЦ МП и к нормальным людям

Меня обвинили в том, что в моей поминальной книжке, оставленой в одной из Харьковких храмов, помимо всех было написано имя Филарета - патриарха УПЦ (КП). При этом, после всеобщего прочтения всем храмом моей книжки, как "Книги Дьявола",  об этом говорит пол Харькова, мол я нарушил Закон Божий и меня, судя по всему, считают вторым Ла Веем. Хочу немного рассказать людям, которые еще пока имеют голову на плечах, про моё видение всего того, что некоторые считают ужасным грехом и подставой.
   
   Православная вера учит людей взаимопомощи и взаимопониманию к ближнему. Все мы люди – братья и все мы одинаково равны перед Богом. Он нас всех одинаково любит, так как мы все – Его творение. И спасти он хотел всех людей, а не «избранных».
 
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16)
 
И Закон Божий, прежде всего, разъясняет то, что довольно трудно расшифровать в Евангелии, добавляя при этом то, что было додумано людьми после Христа.
   Ну а что мы получаем? Иисус учил нас любви и пониманию к нашим братьям - к другим людям. Михаил Денисенко (Филарет), такой же человек, как и остальные: как почитаемый нами Владимир Гундяев (Кирилл), как почитаемый нами митрополит Владимир Сабодан, да собственно как и мы все. Мы все люди. Мы все одинаковые для Бога, как написано в Евангелии.
 
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Посл.Павла к Галатам 3:27-28)

Откуда же тогда в Законе Божьем противоречия? Оказывается, что есть люди, а есть еще и нелюди, которые не имеют право на Бога, на наше понимание, на нашу терпимость. Все мы равны, но все мы разные. Бог всех нас любит, однако кого-то любит больше, кого-то меньше, а о ком-то слышать вообще не хочет. Может, я кого-то и удивлю, но и Мартин Лютер, и Жан Кальвин, и Иосиф Смит, и наш земляк Исидор – все были тоже людьми. И мало того, они все христиане. Они все верили в то, во что веруем мы, но имели свое мнение относительно их веры, не похожее на наше (хотя даже если бы и верили в другое, это бы человечности у них не отбавляло). Бог един для всех: для нас, для христиан, для мусульман и прочих.
 
«Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру» (Римлянам 3:30)
 
И каждый верующий в единого Бога не может быть лишен права на веротерпимость со стороны своих братьев.
Иисус, распятый на кресте, молился за своих палачей, за иудеев, за римлян и язычников, которые все его не принимали и насмехались над ним.
 
«Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34)
 
Для Него их мнение было не важным – Он пришел, чтобы спасти всех людей, и Он этого добился и для верующих в него, и для инаковерцев. И сейчас целое поколение христиан (заметьте, что не католиков, ни лютеран, ни православных, ни других) продолжают с единой верой Христа в сердце помогать и спасать ближних.
     Православие же всегда отличалось лояльностью и толерантностью к другим религиям и конфессиям. Православие, как ни одна конфессия христианства, учит Веротерпимости.  Но в данном случае, под спор попал христианин, человек православный, приверженец соборной православной церкви, приверженцами которой являемся и мы (я промолчу о том, что этот человек достиг чин митрополита и местоблюстителя Русского патриарха именно в нашей с вами РПЦ МП). И возгласы по поводу так называемого «раскола» - это дискриминация людей, по другому это назвать нельзя. То, что мы угнетаем таких же как и мы людей только по тому, что они имеют своё мнение – вот самый настоящий раскол. Ведь мы не думает о христианах, мы не думаем о других людях, мы думаем лишь о себе, забывая про остальные церкви, которые тоже считаются православными, забываем о других странах, о других самобытных народах, о других людях, в конце концов. И мы не имеем право упрекать в расколе других людей, пока на наших церквях висит табличка «Русская православная церковь (МП)», а не просто православная.  Раскол - это и есть мы, забывшие о православных Украины, Грузии, Армении, церквях Европы и Америки…
 
«Всякоецарство, разделившееся само в себе, опустеет, говорит Господь, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матфея 12:25)
 
     Ведь это мы, как-никак боремся за РПЦ забыв о том, что на самом деле мы всего лишь маленькая часть Единой Православной церкви. Ведь это мы почитаем одного «нашего» патриарха, даже не упоминая имя единого в мире Вселенского православного патриарха Варфоломея I, предстоятеля той самой единой православной церкви, помимо Константинопольского патриархата. И при этом мы не забываем упрекнуть в расколе таких же, как и мы сами, с такими же «грехами».
    
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем, как внутри они полны  хищения и нечистот»  (Матфея 23:13)
 
    Это всё называется «слепота». Слепота, перемешанная с гордыней и честолюбием. Особенно честолюбием. Ибо все истории про расколы и все скандалы в церкви вокруг других церквей говорят о присутствии в святой церкви нечто другого, что было навязано на неё. Это всё политика – банальная и гнусная. И только слепцы, веря навязанным сказкам, идут по пути настоящего раскола, настоящей межнациональной трагедии и, что самое главное, идут в обратном направлении от пути к единому Богу. И каждая банальная мелочь, банальный скандал вне одной церкви  – это новый шаг в сторону от истины, от Бога.

;               
Олейник Евгений, 18.08.2010


Рецензии