А он обрёл над миром власть. Стихи И. Бродскому

                Меня сжигает временами
                Урбанистическая страсть,
                Пленяюсь невскими брегами,
                Проспектом,  летними садами,
                Волшебным городом поэта.
                А он обрёл над миром власть,
                Связав собой две части света.

                *

                Какая короткая встреча,
                Какая большая разлука
                Словесность – Света предтеча,
                Успеха и славы порука.

                Ранен разборчивой Музой,
                Выбранный ею из смертных...
                Эти роскошные узы
                Не расторгаются смертью.

                Из-за кордона могуче
                Слышится голос картавый,
                Нервный,  знакомо певучий
                Над затянувшейся драмой.

                *
            
                Певец один.  Ни голоса друзей,
                Ни час молитвы не дают опоры.
                Невыносимо здесь.  Что там?  Умолкли споры?
                И пробуждается разорванный Орфей.

                30 мая 1993 г.
               
                Там в лесах твоих сосновых,
                Не без горечи суровой,
                В сердце ран,  ты вновь идёшь
                К новой преданной Августе,

                Шлёшь стихи,  поёшь на гуслях.
                И кидая взгляд прощальный,
                Где любил ты и печалил,
                Друг,  кого ты ждёшь?

                Мне тебя оплакать надо.
                Ты исчез из тени ада,
                Ты покинул землю эту,
                Эту странную планету.

                30 января 1996 г.
               
                Как хорошо на свете одному
                Брести пешком с шумящего вокзала

                И. Бродский

Оранжевый закат,  деревья пилигримы,
Вершины их скользят под небом лёгким дымом –
Зелёным,  золотым,  коричневым.  Я тоже
Замёрзший пилигрим,  на сфинкса так похожий.

Пишу стихи впотьмах и в сумерках пригожих.
Смотрю на мир,  как маг.  С шагреневою кожей
Я вовсе не дружу.  И не хочу устало
(Задумчиво твержу) брести пешком с вокзала,

Как некий пилигрим,  истаявший,  как дым,
В Венеции зарытый.  Живой в стихах.  Убитый
Чинами,  КГБ и властью тьмы.

29 сентября 2007 г.

Во времена бессонницы глухой,
Во дни молитв и тихих песнопений
Встаёт передо мною образ твой,
Сияющий, таинственный мой гений.

Косноязычья нет в тебе. Глубок и чист.
И сила сочетается с терпеньем.
Ты чтишь Христа, твой взор всегда лучист.
И я нежней не знаю песнопений.

Тебя любил я на заре веков,
Тебя звала душа глухонемая.
Я жить мечтал в тени твоих садов,
Нас развела нелепость, сила злая.

"Вернись, душа, и пёрышко мне вынь.
Пускай о счастье радио споёт нам,
Скажи,  душа, как выглядела жизнь,
Как выглядела с птичьего полёта?"*

7 сентября 2008 г.

* стихи Иосифа Бродского

Мой рисунок.


Рецензии
А Л Е К С А Н Д Р М И Л Я Х
СЛУЖЕНЬЕ ПУШКИНСКОЙ МЕТЕЛИ
В.Рахманову 2 января 2000 года
Дни в пургу вдохновенья летели,
Уходили в метели —
Года...
Вам небесные ангелы
Пели
И остались в судьбе навсегда.
Под санями играет дорога,
Бубенцов голос искренний
Прост,
Колокольчик поведает
Строго
О трагичном бессмертии верст.
Не уйти от священной погони
В поединке и вечном бою,
Кони мчат.
Знают чуткие кони
Непокорную душу
Мою.
Пусть звенит золотая пороша,
Снежной ноты сверкает
Кристалл,
И напомнит, что век мой
Хороший,
Я плохим человеком не стал!
Так играйте, играйте,
Кудесник,
Созидайте во мне чудеса,
Возвращая высокие песни,
Что дарили луга и леса.
Вы влюбить чудо в чудо сумели,
Я услышать сквозь время смогу —
Волшебство музыкальной метели
И стихов колдовскую пургу.
В вашей музыке нет междометий,
Поступь вечности к сердцу легка —
И тревожно приходит
Столетье,
И достойно уходят
Века.
К Черной речке приводит дорога,
И метель затихает уже,
Но я понял присутствие
Бога,
И почувствовал
Бога - в душе.

6 ИЮНЯ 1999 г.
В день Поэта —
неласково небо...
Русский путь от огня до креста
Потому богоизбранным не был,
Что к спасенью —
сам выбрал
Христа.
В строках Пушкина —
истину ищем?
Прочитал?
Ношу правды неси
В добром сердце — надежном жилище
Всепрощающей веры Руси.
Русь в России —
изгнанник и странник,
Будто глобус кремлевский крутя,
«Той» страной,
«этот» странный избранник —
Всенародное правит дитя.
Ожиданьем доверчивым ранен,
Тем,
Покорен,
кто грабил и крал,
ПОЧЕМУ? — ты в пути,
Россиянин,
Имя
Русский,
стыдясь, растерял?
Ты доверился лжи
лиходеев,
Что — Отчизна — мечта чужака.
Если ищешь благую идею —
Это мудрая жизнь
Языка.
Но не уголь горит в нем,
А сланец —
От столетья к столетию боль,
Но в родной ты стране —
Иностранец,
Инородец в стране — ты
Любой!
О хазарах, о черепе — строки,
Об Олеге — зубрил ты,
Любя?
Так нагрянут прозрения сроки
Возвращенья России
в себя?!
Речь святая и дух — на потребу...
Предков путь — от сумы до креста...
В день поэта заплакало небо,
Не дождавшись явленья Христа.

Александр Милях   27.04.2015 21:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.