Бег

Черная подошва на белых кроссовках с серыми шнурками, одетыми на легкий, но прочный носок. Коричневые бриджи не сковывающие движения. Черная футболка, под которой шел провод MP3-плеера. Черные беспальцовки на липучке. Вот такой вот был мой обычный прикид.

Я присел, еще раз проверив кроссовки. Не дай боже слетят не вовремя, или будут не плотно прилегать – перелом, может, и не заработаю, а вот вывих вполне возможно. Хотя «бабочку» сломать довольно просто, что я уже делал раз. Не зря его называют «перелом в типичном месте».

Проверив кроссовки, я встал и потянулся. Свежий утренний воздух растрепал мне волосы. Приятен восход, когда стоишь на крыше пятиэтажки. Тем более тогда, когда ты только что на нее взобрался по балконам. Руки еще приятно ныли, но ноги и дыхание восстановились. Я втянул еще раз воздух и выключил плеер, в котором долбил панк-рок «Короля и Шута» вперемешку с «Кукрыниксами».

Вот показалось солнце, и тут же ветер устремился мне навстречу. Чудесное ощущение! Я всегда им восхищался, и буду восхищаться!

- Ей, Тигр, не поможешь? – раздалось с другого конца крыши.

Я обернулся. Вися на карнизе и явно придуриваясь, что вот-вот сорвется, была моя подруга.

- Вдова, ты же знаешь, что только в крайних случаях помогу. А тут ты прекрасно справишься сама, - улыбнулся я ей.

Она залезла и, обняв меня, сделала аккуратное движение коленкой в мою сторону. Рефлекс сработал быстрее – руки легли на промежность раньше, чем я понял ее движение. Сама же она была одета во все черное. Черные кроссы, черные трико, черная футболка и черная реперская шапочка. За спиной висел красный шмотник, в котором, как я прекрасно знал, была одна небольшая книга.

- Вот дать бы тебе, что бы ты знал, как разговаривать с дамой! – зло прошептала она мне на ухо.

- Дамы не лазают по зданиям, - заметил я, обняв ее крепче, но на всякий случай развернулся полубоком.

- Да ладно тебе. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело! – ответила она привычной шуткой.

- Старо как мир. Когда сменишь арсенал шуток? – спросил ее я, рискуя своим достоинством.

Глаза ее вспыхнули, и она действительно ударила коленкой. Бок спас меня от ее удара, и я,
засмеявшись, отпрыгнул назад, сделал кувырок, и, не потеряв инерции, завершил свой отход эффектным прыжком через голову.

- Выпендрженик, - улыбнулась она.

- Да, я такой. Кстати, гляди, чему научился недавно!

Я пригляделся на выход, который был небольшим зданьицем. Приметился, и разбежался. Возле самой стены я подпрыгнул, оттолкнувшись руками от стены и сгруппировавшись, сделал сальто. Приземлился, к сожалению, на носки и коленки.

- Черт! – выругался.

- Круто! – похлопала Вдова. – Когда отточишь – вообще крутой трюк будет! Сам придумал?

- Да нет. В видео увидел, сама же знаешь.

- Ну да, - улыбнулась она.

- Хей, пиплы! – с того же края, откуда залезла Вдова, появилось еще две девушки. Одна была в зеленых штанах и белых кроссовках и футболке. Мы ее называли Кузнечиком, не потому что носила зеленое, а потому что прыгала выше всех нас. Другая была тоже во всем черном. Только ее прозвище было Спайд , поскольку она самая быстрая в команде.

- Так… Не хватает только Раптора, да? – спросил я.

- Он мне звонил, сказал что не придет – не смог из дома выбраться, - ответила Кузнечик.

- Да… Ну тогда ладно. Без него начнем?

- Придется. Хотя Раптор мог бы тебя побить, - ткнула довольно-таки чувствительно в бок меня Вдова.

- Ой, да ладно вам. Вы же сами знаете, что я не сильнее вас, - отмахнулся я от Вдовы, но обращаясь ко всем.

- Вечно ты скромничаешь, - улыбнулась Кузнечик.

- Предложение – до Речного Вокзала любым путем, - подняла руку Спайд.

- Вариант. Я, кстати, давно не был на реке… Тогда до того флага России, который на том здании, где клуб «Заря».

- Именно туда! – согласились девушки на мое предложение.
Мы все достали мобильники и включили секундомеры на старт.

- Три, два, один. Начали! – отдала распоряжение Вдова.

Иногда мне кажется, что она лидер команды.

Я нажал на кнопку «Старт», и уже на бегу опустил мобильник в штанину и застегнул молнию, а другой нажал на плеере «играть». Это отработанное движение как раз закончилось на том, что я начал спускаться по балконам вниз, а в ушах в эту же секунду раздались аккорды «Короля и Шута». Лишь бы стекла не выбить… Хорошо, что летом балконы часто бывают открытыми, особенно те, на которых стеклопластик стоит. И это, надо сказать, очень хорошо. Хотя бы потому, что лететь будет уже не пять этажей, а четыре. А метр ниже – больше шансов выжить.

Надо сказать, что я спустился довольно быстро, правда, чуть не упал с третьего. У меня нога все-таки поскользнулась на пластике, и я выбил окно. Пришлось оставить пару сотен на осколках в знак извинения. После спуска я осмотрелся. Да, это был другой конец дома, надо сказать, самый дальний по отношения к конечной цели… Придется оббегать дом, а это – драгоценные секунды.

Набирая скорость, пробегая вдоль дома, я прикидывал примерный маршрут до цели. Вариантов было несколько, и с учетом того, что наверняка девчонки уже давно спустились и бегут, то мне нужен самый короткий. А кратчайший путь между стенами – крыша. Но до крыши, где мне можно будет срезать хорошо, еще есть много мест. Например, прямо через дорогу будет довольно неплохие дворики домов. А дома построены на горе, поэтому и дворики все сплошь в лестницах. А где лестницы – там прыжки. А где прыжок – там доли секунд в плюсы! Решено!
Я начал перебегать дорогу, даже не посмотрев на то, как едут машины. Когда почти добежал до середины, слева послышался резкий визг шин, и я, оглянувшись на звук, подпрыгнул и автоматически оттолкнулся от машины, избегая быть сбитым. Дополнительный толчок от еще не до конца остановившейся машины выбросил меня на другую сторону дороги. Сделав кувырок, я уже был на другой ее стороне.

Не снижая скорости и наклоняя свое тело, я добрался до дворов изредка обруливая прохожих. Одну девушку даже испугал. Она шла и разговаривала по мобильному. А тут я несусь, навстречу ей мирно щебечущей со своим любимым, наверное. И вот до нас остается метр и я, не снижая скорости, резко отталкиваюсь в сторону, потом еще один толчок другой ногой и я на той же траектории, только уже за спиной девушки. Все это занимает секунду, но сознание девушки, занятое разговором, не сразу до этого доходит и… раздается крик! Я про себя улыбнулся. Всегда любил так делать.

А вот как раз и дворы. Да, тут лестницы, ведущие вниз. А также есть гаражи. Хотя какой двор без гаражей? Я посмотрел вниз – прямо подо мной располагались гаражи метра на два ниже. Оперевшись рукой на бордюр я оттолкнулся от земли, плавно перенес тело над препятствием, и поменял руку. Секунда полета, в котором останавливается сердце и дыхание, встреча с крышей гаража полусогнутыми ногами и сразу же приседание, чтобы погасить удар. Гул, правда, поднялся!.. Я побежал сразу дальше, не разбираясь, чей гараж. Ничего не отпало – это факт, но разборка будет в любом случае. А за стекло я заплатил, потому что виноват я. А тут – фиг! Я не нанес урона. Возле самого карниза я прыгнул вдаль, как Тринити из фильма «Матрица». Только когда мое тело выпрямилось в воздухе, я подогнул колени к груди, а руками резко махнул вниз. Меня крутануло, и я приземлился на ноги. Инерция меня сразу бросила вперед, оставив ноги приклеенными к земле. Пришлось делать кувырок, а я очень не хотел… И кувырок получился не очень – ушиб плечо, но не сильно. Так что движение я продолжил.

Бег. Снова продолжение движения. Прыжок, опора двумя руками на каменную кладку и пронос ног между руками. Опять бег. Следующий прыжок ногами вперед, руками опираюсь, когда почти падаю на препятствие, ноги пролетают чуть дальше, и я продолжаю движение. Снова прыжок вниз, на этот раз сделал боковое сальто. Оказываюсь на крыше гаража, снова разбегаюсь и прыгаю вперед, делая заднее сальто, раскинув руки в сторону и выпрямившись в спине. Я называл свое любимое сальто «Полет Ангела».

Бег. Бег! Бег!!! В беге, прыжках, кувырках, лазанье по стенам и соревнованием с самим собой я видел смысл жизни. Я давно понял, что в мире не существует границ – есть лишь препятствия. Нет невозможной цели. Думаете, невозможно пробежать четыре километра по городу быстрее, чем их проедет машина? Возможно! Особенно просто это сделать в середине дня, когда на улицах пробки. И вот сейчас, когда я бежал до речного вокзала, километрах в семи от места старта, я соревновался не с девчонками, а с самим собой. Смогу ли я? Как пройду? Когда откажут мышцы? Когда дыхание собьется окончательно? Вот именно эти и еще много других вопросов я сейчас решал.

Я добрался до того места, которое было моим основным «срезом». Отличным было то, что на том здании, по которому я хотел забираться, с моей стороны весела пожарная лестница. Правда, метрах в трех над землей, но для меня это давно стало не проблемой. Я просто забежал по стене и зацепился рукой за нижнюю перекладину. Подтянулся и полез вверх. Снизу раздался возмущенный крик какого-то парня «Ты куда это?». Но я просто проигнорировал и лез дальше.

Здание было девятиэтажным. Вспоминая этот район, я все больше убеждался, что сейчас сокращу минимум на километр. Здесь все дома были плотно друг другу и между ними были незначительные промежутки. А где были значительные, как бы специально для таких как я, вторые здания были на пару этажей меньше. Но это все я пока только вспоминал. Сейчас посмотрим на то, какая у меня память.

С этого здания виделась моя конечная цель. До нее еще далеко, да и не сам флаг видно, но было прекрасно видно мост, возле которого и находился речной вокзал. А вот и маршрут по зданиям. Да, действительно, пару раз придется прыгать вниз. Но я ошибся в одном: этажей было столько же. Они просто располагались ниже.

Я на бегу перекрестился. Сейчас будет мой самый опасный маршрут. И если что-то не получиться, то меня будут соскребать с асфальта… А девчонкам это вряд ли понравиться. Черная Вдова, допустим, меня лично из Ада вытащит, и обратно загонит…

Прыжок! Секунда полета над тридцатиметровой пропастью!.. Сердце останавливается, глядя на высоту. К слову – я очень боюсь высоты. Какого черта лазаю тогда? Потому что хочу победить этот страх. Девочки в команде всегда меня поддевали, когда я выхожу из лифта этаже даже на третьем в каком-нибудь магазине со стеклянными перегородками. Я просто сразу белею, и у меня начинает кружиться голова. Но когда я одеваю кроссовки, бриджи и футболку, как бы в мозгах дергается рубильник с надписью «высота» с «паническая боязнь» на «удовольствие».

Полет прошел нормально, и я приземлился на бетонной крыше красивым кувырком через левое плечо. Правое все еще ныло от встречи с землей. Хотя двигаться боль мне не мешала, но от нагрузок особых поберегу-ка я его. Я побежал дальше, ориентируясь на следующую крышу. Расстояние такое же, поэтому я перепрыгнул также без особых затруднений. А вот третья оказалась ниже на пять-шесть метров. Я, не снижая скорости, выпрыгнул вперед руками, сделал сальто и приземлился опять же в кувырок. Сердце я уже не слышал. Оно поняло, что до меня сейчас не достучаться, что оно боится, и подало в отставку, благополучно заткнувшись в грудной клетке. Я даже приложил пальцы к шее, чтобы пощупать пульс. Нет, сердце продолжало работать как надо: учащенный от нагрузки. Но ушами я перестал слышать сердце, а это хорошо – не будет отвлекать, а то весь панк-рок «КиШ'а» заглушает.
Еще прыжка три или четыре, и еще один на шесть метров вниз. На этот раз я сделал еще один «Полет Ангела». И все, дальше крыш не было. Пришлось спускаться по лестнице. Спуск, к слову, намного проще, чем подъем. Но только в том случае, если бока лестницы не перекрыты. У этой не были, поэтому я просто соскользнул вниз. Под конец я даже почувствовал, что кожа на перчатках не выдерживает трения и практически дымиться. Когда оставался метр-два до конца лестницы, я затормозил и уже намного медленнее стал скатываться. Добравшись до конца, я спустился по лестнице как нормальный человек, затем повис на последней планке, уперся в стену ногами, оттолкнулся, развернулся в полете, сделал очередное сальто, и приземлился в кувырок. Выйдя из него, я продолжил бег. Сзади раздались аплодисменты.

Так… По сути, я сейчас должен быть впереди девочек, но это далеко не факт. Кто сказал, что они не пойдут этим же путем? Хотя разве что только Кузнечик, остальные не перепрыгнут где с высокой на низкую… Хотя, кто их женщин разберет? Спайд, допустим, своей скоростью возьмет, а Черная Вдова – ловкостью. Так что, в общем-то, все всё смогут.
Очередное пересечение дороги. На этот раз это был проспект, с довольно плотным потоком не смотря на столь раннее время. Благо, попал на красный, так что пробрался мимо машин довольно спокойно. И опять дворами продолжается мое движение.

А как я вообще стал заниматься паркуром ? Как я стал трейсером ? Я бы не сказал, что случайно… Как же я первый раз прыгнул-то? Вот память!..

Это было уже лет пять назад. Тогда мой друг, как-раз-таки Раптор, предложил попробовать то, что делают взрослые парни в нашем дворе: попрыгать с гаражей. Мы выбрались и стали прыгать. Сначала больно ушибались. Потом к нам подошли парни, и решили нас научить. Они были старше нас лет на пять, но решили нам помочь. Они научили нас всему, что мы теперь знаем и умеем. Но наше «мастерство» продолжает совершенствоваться, а те парни уже работают, хотя своего «хобби» не бросают. Кстати, я бы не сказал, что паркур – хобби. Это образ жизни! Как говорил один из парней «Трейсер раз, значит трейсер на всю жизнь». И, черт возьми, он прав!

Пока я вспоминал свое прошлое, я добрался до финальной части своего маршрута: автострада. По ней идти нет смысла, но вот под ней, есть много приличных прочных строительных лесов. Однако в конце пути придется забраться наверх, на шоссе.

Не снижая скорости, я подпрыгнул возле леса, в полете развернулся спиной и руками схватился за перекладину, дальше максимально стал подтягивать тело к перилле и оказался на втором этаже леса, пролетев под планкой. Развернулся, и побежал дальше по направлению к финишу. Обратил внимание на то, что сбоку от меня появилась девушка, которая тоже прыгала по лесам. Вглядевшись, я распознал в ней Кузнечика. Я вернулся к своему маршруту. Впереди была небольшая пропасть, но над ней висела планка, как турник. На другой стороне продолжалась моя дорога. Я прыгнул, зацепился за «турник» и перелетел на другую сторону. Продолжил бег, и повторил свой первый трюк, забравшись на третий этаж. Потом еще один вверх. Спуск на один этаж, поднялся опять. И когда я почти добрался до финиша, я услышал лязг железа со стороны Кузнечика. Я тут же остановился, и увидел, что она лежит на земле, а ее сверху присыпало трубами.

Бросив все, я кинулся к ней, спрыгнув с третьего этажа в кувырок.

- Жива? – подлетел я к ней, но не прикасался к ней.

- Пошевелиться не могу… - прошептала она. – И спина сильно болит.

- Не двигайся, возможен перелом позвоночника, - приказал я ей, набирая телефон «Скорой помощи».

- Скорая.

- Але, здравствуйте. Вышлите карету под шоссе возле речного вокзала, у девушки подозрение на перелом спины.

- Точный адрес не назовете?

- Нет. Это под шоссе возле моста, - ответил я, оглядывая местность. – Недалеко еще железная дорога и депо номер шесть…

- Оставайтесь на месте, «скорая» уже выехала, - ответили с другого конца. Я принялся набирать телефоны девушек в телефон-конференции.

- Вдова, Спайд, Кузнечик навернулась. Мы под автострадой, где леса.

- Будем! – хором ответили они.

Я осторожно начал убирать балки с Кузнечика.

- Кузнечик, не молчи. Расскажи, как сорвалась, - попросил я ее. Ей нельзя терять сознание.

- Балка была плохо закреплена… Вот и она рухнула, когда я за нее зацепилась. Я не успела руки отпустить, чтобы приземлиться нормально.

Я поглядел на варежку ее. Она была порвана возле большого пальца – ясно почему она не отпустила руку вовремя – зацепилась за гвоздь.

Через две минуты прибежали девушки. Завал я почти разобрал, и аккуратно ощупывал Кузнечика.

- Голова не кружиться? – спросил я.

- Нет. Дыхание, правда, отсутствует…

- Да дышишь ты, - утешила ее Вдова.

- И ощущение, будто рукой сейчас двину – ноги отпадут, - пошутила она, и засмеялась. Правда сразу закашлялась.

Мы с ней разговаривали, а я продолжал аккуратно ощупывать. Мой вывод меня утешил – просто упала, но спина цела. Перелома нет, сотрясения нет – таков мой вывод, но лучше все-таки дождаться «скорой» – врачи специалисты, а я только любитель.

Когда раздались звуки «скорой» Вдова полетела встречать их. Через минуту она вывернула с врачами на всех парах. Кузнечик прошла повторное ощупывание, а мы про себя в сторонке высказывали свои предположения. Врачи через минуту констатировали: перелома нет. Я мысленно перекрестился, Фельдшера ее, однако, все-таки отвезли на рентген. Мы отправились с ней, забыв о соревновании. Рентген еще раз подтвердил, что перелома нет. И нет даже трещин. А с виду Кузнечик – очень хрупкая девушка, а на деле у нее кости на уровне стали.

- Жива и здорова – это самое главное, - улыбнулась мне Вдова, - Если бы не ты рядом, кто знает, сколько бы прошло времени, пока она нам позвонила.

- Да… Интересно, уйдет она после такого падения из команды? – спросила Спайд.

- А вы? Я лично нет. Да и мы, по-моему, с самого начала были готовы ко всем падениям, даже к смертельным. Паркур, это не хобби, это образ жизни, - заключил я.

Через несколько минут к нам вышла Кузнечик с довольным лицом.

- На пару месяцев меня вы потеряете, - ответила она.

- Значит, ты все-таки не бросишь команду? – спросила Спайд.

- Паркур не хобби, а образ жизни! – ответила она все той же пословицей. – Да и эта травма – всего лишь препятствие на пути, а цель – далеко впереди. Займусь пока учебой да не сильными нагрузками на все, кроме спины. Так что я еще выиграю у тебя, Тигр, - ткнула она меня кулачком.

- Я тогда тебе поддамся. Кстати, девочки, «Капсикама»  нет?

- Да и просто вы – мои самые лучшие друзья! Не будь вас, я бы сейчас помирала под этим мостом. Или просто жила бы серой жизнью, до сих пор не зная слова «друг», - подмигнула она нам всем.


Рецензии