Нисан Бреслер. Смешное рядом

                Грыжа.
Наша  небольшая семья  в настоящее время  живёт в  Германии. Я не буду сейчас
говорить о  причинах , побудивших нас покинуть Россию. Слава богу мы дожили до того момента, что человек волен решать сам где ему жить.Решение наше было добровольное и единодушное  и  по прошествии уже десяти  лет мы  не жалеем о сделанном шаге.Правда, мы с тёплым чувством относимся к России и нам не без-различно , что там происходит. Нам  очень  обидно  за народ, который вынужден влачить жалкое существование из-за беспомощности и нежелания правящей кли-ки развязать клубок противоречий сложившихся в экономике,политике и других сферах общества.Нам  видится ,что этот процесс растянется на  многие десятиле-
тия.Мы здесь,в Германии, уже десять лет.Скажу честно,что привыкать к жизни в другой стране  не просто, но жить здесь удобно. Тем не менее  ,мы не  можем за-быть прожитое  в России и как не странно ,вспоминаем чаще всего смешное,хотя не смешного там было значительно  больше.Здесь  в Германии ,мой папа очеред-ной раз заболел и , так как ему более  90 лет ,врач для уверенности поместил его в больницу. В это время проездом  через Франкфурт был его племянник из Одес-сы и мы вместе  посетили папу.В  больнице племянник  вёл себя  странным oбра-зом: всё оглядывался,смотрел то на пол ,то на потолок,перешёл с уверенного ша-га на  крадущуюся походку и  в конце концов спросил: ”Мы находимся в больни-це?” Получив от меня утвердительный ответ ,он спросил:  ”А ты  не забыл  наши больницы”, на что я ответил: ”Я тебе расскажу как я оперировался в Московской городской больнице по  поводу паховой грыжи.”, это будет тебе ответом на твой вопрос.Паховая грыжа неприятная штука,как любое заболевание,но она способна защемится в самый неожиданный момент,что может  привести к нежелательным
последствиям. Поэтому по настоянию жены и  по рекомендации хирурга  из
                14
нашей поликлиники , я был направлен на  плановую операцию в 79-ю городскую больницу. Принял меня  заведующий   хирургическим  отделением , я  ему  отдал направление из поликлиники и,как мне показалось странным ,первый вопрос был не о моём самочувствии , а о том где  и в качестве  кого  я работаю. ”Я прораб на строительстве нулевых циклов и подземных  коммуникаций”,ответил я  ему ,уже догадавшись о  смысле  вопроса.  Заведующий  не стесняясь  сказал  мне , что  не плохо было-бы,если-бы я смог помочь его отделению парочкой новых унитазов,в этом случае  он будет лично  оперировать меня.Как вы понимаете,здоровье доро-
же двух унитазов и я конечно согласился.В нашем стройуправление унитазы ,как строительный  материал не  применялись  и  я ,произведя удачный бартерный об-мен  с коллегой  из сантехнического  стройуправления , доставил  два  новеньких унитаза в больницу, решив , что всё остальное  со стороны больницы произойдёт так-же  гладко ,как было сделано с  моей стороны. Наконец  наступил  день  моей госпитализации.В назначенное время я был в регистратуре,где получил пакет до-
кументов , после  чего  проследовал  к старшей сестре хирургического отделения больницы.Получив документы,сестра провела меня к моей койке и сказала: ”Вот ваше место.”Моя койка и ещё с добрый десяток,стояла…. в коридоре!?Конечно я был слегка возмущён,но я человек непритязательный и решил ,что это можно пе-ренести,главное то, что меня будет оперировать  завотделением. Во второй поло-вине дня , при обходе , ко  мне  подошёл завотделением и  извиняющимся  тоном сказал: ”Прости  дорогой, но  к сожалению у нас  в стране больных  больше , чем мест в больницах. ”Конечно, я не мог не  простить  ему проблему страны.Дальше он рассказал мне,как будет проходить операция,дал рекомендации по подготовке
к ней, при этом акцентировал ,что-бы  я вечером  перед сном обратился  к дежур-
ной сестре, oна сделает  очистительную клизму и побреет  предстоящее операци-онное поле-у неё  в плане это записано.До вечера я успел познакомиться с посто-яльцами больничного  коридора. Среди них был очень пожилой мужчина, можно сказать дедушка и меня возмутило ,что человек преклонных лет  находится  в ко-ридоре , где мягко говоря , условия более  чем  паскудные. Я подошёл к  старшей сестре и высказал всё ,что я об этом думаю,на что последовал ответ:”Он в палату
не пойдёт.У вас будет время понять пoчему. ”Наступил вечер.Oбитатели коридо-
ра угомонились и  я , несколько стесняясь , подошёл  к дежурной  сестре и  мягко
напомнил  ей, что завтра  у  меня  предстоит  операция. Сестра  была  удивлена  и
сказала: ”А вы ,что не знаете ,что  нужно делать ?”.”Что делать  я знаю,побреюсь сам, но вот клизму никогда  в жизни не делал ,тем более самому  себе”,ответил я. ”Идите в клизменную, там есть народ,подскажут.”, ответила сестра.С подрагива-нием в ногах я пошёл в клизменную.Картину, которую я увидел там, должны бы-ли-бы описать лучшие  юмористы-сатирики за всю историю человечества. На од-ной из стен, серо-грязного цвета, висели грелки-клизмы обмотанные  шлангами с пластмассовыми наконечниками, в которыe были вмонтированы  краники.Посре-
ди комнаты стоял бак из оцынкованного железа. Вдоль  противоположной стены, на полу, находились душевые поддоны , а вдоль третьей стены был ряд унитазов.
Всё это было в такой грязи ,особенно унитазы,что по логике должно было-бы ос-корбить  самого  непритязательногo советского человека. Представьте  себе , там находился один несчастный, который стоял в душевом  поддоне полуголый,в по-
лусогнутом  положении и  пытался всунуть себе  в задний проход пластмассовый  наконечник с вмонтированным краником.  ”Какой здесь порядок?”,спросил я, oб-
ратившись к нему.”Ты что,не видишь, система самообслуживания.Бери со стены

                15
клизму, наполни жидкостью, которая в  баке и суй наконечник  себе  в зад,только вот незадача ,пока я  прилаживаюсь к рукоятке краника,наконечник выскакивает
из зада ,вот уже третья  попытка”, ответил он. Я ничего не ответив, повернулся и ушёл.Ночь  прошла неспокойно, мне снилась дежурная сестра,мне снился тот не-счастный, который пытался сам  себе поставить  клизму, мне снилось , как я себе сам пытаюсь поставить клизму и  особенно  мешал храп , доносившийся с  места,
где спал дедушка. Очнувшись утром  от тяжёлого сна , я  стал  себя  успокаивать:
ничего страшного  не случится ,если  операция  пройдёт без очистительной клиз-мы,ведь оперируют срочно, по показаниям,ну а храп дедушки в следующую ночь
я не  замечу , так как после операции  буду спать крепко. Наступил час «икс»,  ко
мне подошла сестра,сделала успокоительный укол,велела полностью обнажиться
и я лёг на привезённую  сестрой  тележку,которая почему-то  была выше кровати
 на добрых 30-40 сантиметров.Сестра накрыла меня ,снятым с моей постели одея-лом и  пoвезла меня в операционную. На грузовом  лифте мы  поднялись на  пос-ледний этаж,где находились операционные,сестра остановила тележку возле две-
ри с номером шесть, в  длином коридоре,по которому, как на прoминаде  сновали туда-сюда люди ,резким движением  сдёрнула  покрывавшее  меня одеяло и  что-
бы я не  возмущался  сказала: ”Оно  принадлежит  нашему отделению.” Я , коне-
чно  вомутился: ”А что , я не вернусь в  ваше отделение”,”Всякое бывает ответи-
ла сестра“……….!?”,”Не волнуйся , жди здесь, тебя скоро  заберут  в  операцион-
ную”, с  этими  словами она  удалилась. Я остался лежать  на  предоперационной тележке ,посредине  коридора , полного  прохожих, абсолютно  голый и  если-бы  другая ситуация,то хотя-бы волосяной покров частично прикрывал-бы мои гени-талии,но я-же сам себя вчера вечером, тщательнийшим образом ,побрил!В поры-
ве гнева я решил бежать,но тут-же одумался ,а собственно куда я убегу абсолют-
но голый.Я начал лихорадочно искать другие варианты и вдруг мне пришла в го-
лову спасительная мысль,ножно лечь на живот, всё-таки заднее место вызовет не такой интерес,наш народ уже привык к виду голой попы,ведь даже в нашем кино уже часто стали показывать эту часть человеческого тела. Осуществить задуман- ное мне не удалось ,так  как предоперационная  тележка оказалась настолько  уз-кой,что при перевороте на живот я -бы оказался на полу. Был ещё вариант, опус-тить ноги  на  пол , а затем вновь  взобраться на  тележку и  улечься на живот.Но,
предварительно посмотрев вниз , я обнaружил, что пол в коридоре очень грязный
и я-бы  испачкал ступни  ног.Педставляете-завозят голoго пациента в операцион- ную и первое, что бросается  в  глаза персонала -мои грязные  ноги. Я отвёрг этот вариант. Ну что-же  ,такова моя судьба, подумал я и заложив руки за голову ,стал спокойно  созерцать потолок  коридора. ”Во, кайфует”, услыхал  я девичьий  воз-глас,донесшийся из группы  проходящих мимо молодых людей,повидимому сту-дентов. ”Хотел-бы посмотреть, как  кайфовала-бы ты , моя дорогая, очутись ты в такой ситуации”,подумал я.Сколько я пролежал так в коридоре ,не помню,но мне показалось  вечность. Наконец открылась дверь  операционной и уже операцион-ная сестра вкатила коляску в операционную,с возгласом:”Вот он  наш синенький,
сейчас мы тебя разогреем!”Тележку, на которой привезли меня в  операционную, подвезли к операционному столу, которй  оказался такой же  узкий, как и транс-
портная тележка и я по  указанию хирурга, а это был действительно завотделени-ем, перебрался на  операционный  стол. Меня  до подбородка покрыли специаль-
ной простынёй, с отверстием  для  операционного  поля и велели  убрать  руки за голову. Хирург  начал  обкалывать  операционное  поле новокаином  и  завершив

                16
этот этап,сказал:”Сейчас буду резать,чтобы тебе не было скучно смотри на часы,
которые висят  на стене сзади тебя и следи , как долго будет длится операция.” Я так и сделал, операция длилась 25-30 минут  не более и что мне запомнилось, так это то, что хирург  всё время  проведения операции  обсуждал с  ассистирующим ему коллегой  фильм ,который  они  вчера  вечером  просмотрели  по телевизору. Операция  завершилась  и я  с  трудом  передвинулся с  операционного  стола  на транспортную тележку. Меня уже ждала ,предварительно вызванная сестра и по-
везла меня обратно в палату,то есть в коридор.Она благополучно  доставила меня
к  моей кровати  и пристроив  транспортную  тележку к  кровати , приказала  мне ”Прыгай”,так как тележка была выше кровати.Я возмутился,”Как это прыгай,или подымите кровать ,или опустите тележку”, на  что  она ответила ”A  они у  нас не регулируются,прыгай  скорей,  мне некогда”. Преневозмогая  боль и страх, я кое- как продвинул своё тело на край транспортной тележки и буквально  свалился на кровать, при этом  я почувствовал  что в области  раны что-то не то булькнуло,не
то что-то порвалось. Я  хотел  спросить сестру, но имея огромный опыт, она меня опередила: ”Не боись ,нитки у нас крепкие,не порвуться”.Затем она положила на рану грелку со льдом ,укрыла,ставшим мне родным ,одеялом и сказала: ”Спи”.От всех  переживаний, выпавших на меня ,от бесконечного  мелькания снующих  по коридору медперсонала ,больных и посетителей ,а к тому-же я начал чувствовать боль в ране , уснуть я не смог.Вскоре  пришла проведать меня жена и я рассказал ей, как я лежал в коридоре перед операционной и хоть каждое напряжение мышц живота   приносило  мне ощутимую  боль , мы  долго  неудержимо смеялись ,чем вызвали  странное  недоумение  окружающих. Наступила  ночь. Я  крепко  уснул.
Спать пришлось недолго. Я был разбужен необыкновенным шумом ,таким гром-ким,с резко меняющейся тональностью,с громоподобными перекатами переходя-щими в  всхлипывания младенца,а затем резко превращающимися в звуки ,похо-жие на  выход воздуха из пробитого  автомобильного колеса и  заканчивающиеся клокотанием с привздохом  напоминающим звук«ооох».Это был храп.Ничего по-               
добного раньше ,да и потом,я не слыхал.Храп  родственника моей жены,который считался  самым  непривзойденным ”храпуном,” по  силе  и  продолжительности цикла не  шёл ни в какое сравнение.Этот  храп я-бы занёс в книгу рекордов Гин- неса.Это храпел дедушка. Как оказалось,  многие обитатели  коридорной  палаты
тоже не спали.Мы стали обмениваться мнениями,как прекратить этот убийствен-
ный храп. Предложений было много,но один из долгожителей  коридорной пала-
ты сказал,что предпринимались уже разные попытки,но они не принесли никако-
го  успеха.В  конце  концов было принято  решение  обратиться к администрации отделения, с  просьбой  перевести  дедушку в палату, под  гуманным  предлогом, мол несправедливо, что человек пpеклонных лет лежит в коридоре,ведь как в пе-сне поётся:”…cтарикам у нас почёт….”.Решено-сделано.Утром представительная делегация коридорных  больных  обратилась к  руководству  отделения , которое откликнулось на  проявленную  заботу о  старичке. К вечеру дедушку перевели в одну из  палат. Мы, все лежащие в коридоре,были в приподнятом настроении,так как своими действиями  мы убили сразу двух зайцев; и старик,заслуживший сво-
им возрастом уважение  и приемлимые условия ,устроен и у нас будет более спо-               
койная  ночная жизнь. Наступила очередная  ночь.Не знаю ,как быстро отходили
ко  сну  больные  в  палатах. В коридоре  уснуть  быстро не получалось.Однако к полуночи , почти  прекратилось шмыгание  туда-сюда  больничного  персонала и мы все окунулись в царство Морфея.Спать долго не пришлось.Мы проснулись от

                17
страшного шума –шум доносился из палаты ,в которую днём поместили старика,
по  настоятельной  просьбе  обитателей  коридорной  палаты и ,по уровню  шума чувствовалось,что страсти в палате разгорелись не на шутку.Пронеслась в палату дежурная  сестра и,буквально,через  несколько  мгновений выскочила из  палаты,
как ошпареная, с оправдательными возгласами: ”Я не виновата,я выполняла ука-зание  главного  врача отделения.”Следом прибежал дежурный врач  и так-же че-
рез минуту  ,пъятясь задом , покинул палату и как-бы пытаясь оправдаться перед нами и заручиться нашей  поддержкой ,сказал: ”Вы представляете,они там навер-ное с ума все сошли от храпа старика.Они требуют,что-бы старика убрали  из их палаты, в противном  случае они  сами переселятся в коридор.А я не могу допус-тить  ни того ни другого ,так как старика поместили в  палату по указанию выше-стоящего начальства,а тяжело больные этой палаты должны безоговорочно нахо-дится  в палате, так как все они подключены к различным приборам ,обеспечива-ющие  им  поддержание  нормальной  жизнедеятельности  в  послеоперационный период.”Пока  дежурный  врач произносил перед нами речь,оправдывающую его нерешительность, двойные двери палаты распахнулись и из палаты медленно на-чала выкатываться кровать  ,с  сидящим на ней стариком,который в знак несогла-сия крутил головой то в лево,то в право и виновато улыбался.Кровать сопровож-дала  группа больных, вид  которых повёрг  нас в пpиступ  неудержимого  смеха.Больные , толкавшие кровать, были действительно  все после  операций в связи с тяжёлыми травмами, кто на костылях ,кто  с подвешеными  на  поддерживающих досках руках,кто-то  передвигался боком , а из  палата   доносился  отборнейший мат тех ,кто не смог  подняться  с койки, но непременно  хотел принять участие в выдворении старика из их палаты. Конечно, ни о каком сне больше не было и речи,мы все живо обсуждали создавшуюся ситуацию и строили различные планы о возможном совместном нахождении в коридоре с таким грозным храпуном. При-
шедшая,утром на работу,старшая сестра первым делом подошла ко мне и с ехид-ной улыбкой произнесла:”Ну,борец за справедливость,теперь ты убедился в моей правоте!?” Я  промолчал, ответить  мне было нечего.Когда меня навестила жена ,
я не  смог рассказать  ей о  ночном  происшествии, так как смех , давивший меня,
причинял  мне страшную боль и только через несколько  дней я  смог  рассказать ей  эту  историю. ”А что-же  с несчастным  стариком ? ”, спросила  меня  жена. К
всеобщему удивлению и радости,вопрос разрешился очень просто.В самом даль-нем углу коридора , ширмами, отгородили место для кровати старика.В последу-ющие дни я обратил внимание,что все выписывавшиеся из коридора и той злопо-лучной палаты,подходили к старику и тепло, извинительным тоном прощались с ним ,желая ему самого лучшего.Так-же поступил и я.”Дааа,такое забыть нельзя”, сказал папин племянник,выслушав мой рассказ.


Рецензии