Привет от отца

Странные существа эти вОроны.
       Время метаться в поисках корма для птенцов, а они кувыркаются в теплом мартовском небе, играют, шалят, развлекаются.
    Март. Мне лет 12 иду из школы.  Заворожено и ошалело слежу за парой вОронов, которые,  изумительно играют кувыркаясь в  небе и шатая воздух... 
    Это отец мне сказал, что птенцов вОроны выкармливают зимой. А в апреле  молодняк уже на крыло становится. Отца два года как нет.  А вот увидел вОронов и вспомнил.  Да.  К 12 годам я уже  видел гнезда и птенцов всех птиц обитающих в Ростовской области.  А вот гнезда и птенцов вОрона - не видел. Отец сказал, что в марте у них еще  птенцы.
 
     В каком-то  тихом и хорошем настроении прихожу домой.  Хозяйка вся перепуганная, заикаясь, сообщает:
- У нас нещастье!
    У нее всегда "нещастье". Рассыпались спички - "нещастье". Порвалась газета - "нещастье".
- Какое "нещастье"? - спрашиваю.
- К нам волк пришел!
- Какой?
- Там, в сене...
    Я цепенею...  Какой волк в сене?  Бросил сумку с учебниками, и на улицу.
- Топор возьми, чтоб не съел!!!
   Да какой там топор! Внутри уже что-то  знало про этого волка...

   Сено из стога дергают обычно  в одном месте. Так получается сначала нора, а потом, к весне, в эту нору "падает крыша" и образуется как бы  закрытый с трех сторон, уютный уголок без крыши. 
   Подошел к остаткам стога. Да, там, в уютной середине, действительно лежал волк.  Размером со среднюю овчарку, еще не тронутый весенней линькой. Но...  по шерсти, по морде, по всему было видно, что он очень старый и что ему совсем плохо.  Чего он пришел? 
    И тут опять вспомнил  рассказ отца.
    Сразу после войны, волков было очень много. И их отстрел всячески поощрялся. Кроме денег, давали еще талоны на 2 кг гречневой крупы и на  какие-то промтовары... по  моему, на  кирзовые сапоги.  Ибо в магазинах было пусто.  За щенков платили,  как  за взрослых. 
    Какие-то  знакомые отцу мужики нашли логово и забрали  волчат.  Отец  купил у них одного.  Оставил у себя. Волчонок рос и жил у него практически на свободе.  Только без родителей. Естественно, ни цепей, ни каких привязываний отец не допускал.  А так, как дом стоял в километре от деревни, то и никто ни кому не мешал.  Волчонок рос, уходил в степь. Возвращался, снова уходил...
   Отец тоже уезжал из этого дома, потом возвращался, опять уезжал...  А два года тому, уехал навсегда.  И теперь тут жил я.  Мне 12 лет и я стою, смотрю на этого волка, который прожил свою необычную  волчью  жизнь как следует. 
   Я прекрасно ощущал ближе какого расстояния подходить нельзя.  Волк не боялся меня, я не боялся его. Он был очень усталый и сонный.  Но живой и спокойный. Я - удивленный и тоже спокойный.  Он лежал в сене, как самая большая и самая живая весточка от отца.  Долго смотрел на него, не зная, что делать.  Потом ушел в дом.

   Утром волка в сене не оказалось.  Он ушел.  Он правильно сделал что пришел. Отец мне так привет передал.
    Когда утром шел в школу - в небе опять плескались и кувыркались вОроны.  Я, молча, рассказал им про волка которого сначала спас, а потом прислал ко мне отец.  А вОроны это знали и без меня. Они кружились и кувыркались. И им было хорошо.  А еще они знали, что и с волком все в порядке. Потому как у него особая судьба. И я согласился.  А еще они сказали, что родители должны кувыркаться в небе. Иначе еда, которую они принесут своим птенцам, на пользу им не пойдет.  Странные существа эти вОроны...


Рецензии
уже не в первый раз читаю
и очень люблю эти твои тропинки .. в живое..
маленькие живые кусочки .. которые связываясь одна с другой создают причудливую картину,сказочную и близкую.как поток. а тут, читаю и вдруг чувствую, что написал этот рассказ, тот мальчик,которому 12 лет.именно он написал. мальчик, который живет в тебе,из оттуда.и слог, и настроение,и даже чувства. настолько юные и светлые,что кажется, даже слышу голос.и вижу твоего отца, который рассказывает и показывает и эти места.и привет от отца, принесенный волком,его ощущаешь, чувствуешь и светлая грусть, и удивительное ощущение связи, и отклика Пространства и мира, и чувство, что так не бывает, а есть....и Настроение этого мальчика, и его улыбка, и светлость его души,все пришло. и все коснулось и продирает это все до костей.
Спасибо.

Шагана   26.12.2017 09:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.