Имитатор

ИМИТАТОР

Всё началось внезапно. В эпоху резких перемен в стране. Ещё доперестроечный  Евстафий пялился в экран телевизора на симпатичную дикторшу из программы новостей. А та возьми да объяви об обмене сторублёвых ассигнаций!  Не ожидавший от неё такой пакости, он сильно испугался за свою заначку! И тут в центре комнаты, прямо из ничего, возник мужик! И с криком: «Что творят, сволочи?! Что делают, гады!» – бросился к шкафу, что на кухне. Где эта заначка и была старательно припрятана.

Звонкий визг жены Клавки вернул Евстафию храбрость. Он осторожно заглянул за дверь. Там никого не было, но стоял острый запах какой-то химии, то ли ацетона, то ли ещё чего.

После «чёрного вторника», когда рубль полетел искать дно у самой глубокой бездны, непонятное видение повторилось. Мужик уже долго метался по комнате с громкими воплями: «Всё в доллары! Всё в надёжную валюту!» В этот раз призрак успел вытащить заначку и только потом, прямо в воздухе, растворился. Лишь разноцветные купюры закружились, посыпались, как новогоднее конфетти на пол.
Затем видения в формате 3D стали почти регулярными. Похоже, обстановка в стране к этому очень располагала. Виновным в их появлении Клавка сразу же сделала Евстафия, так как фантомы, все как один, были его полной копией. Он и не спорил с очевидным.

Она настоятельно советовала ему обратиться к врачам. Он же хотел пообщаться с учёными, специалистами в данной сфере. Но учёные либо торговали на рынках, либо оформляли визы в иностранных посольствах. Так что Евстафию оставалось надеяться  только на собственные силы.
Из купленных книг он почерпнул, что нечто подобное бывает у головоногих моллюсков – спрутов и кальмаров. Когда существует опасность для их жизни, во время отчаянной погони они выбрасывают из специальных желез свою чернильную копию. И учитывая, что она состоит из ядовитых веществ, то у преследовавших их хищников пропадает всякое желание продолжать свою охоту.

В обширной магической литературе давались характеристики энергетическим  двойникам – призракам. Эти фантомы были способны самостоятельно путешествовать в пространстве и могли издали здороваться со своими знакомыми и приятелями. Полученные знания значительно успокоили Евстафия: дело, выходит, обычное!
С очередным фантомом он попытался завязать что-то вроде знакомства. Но дубль проявил гораздо больший интерес к его жене, чем к нему. И поэтому их встреча вышла довольно поверхностной и свелась к хватанию друг друга за верхнюю одежду с однообразными вопросами: «Куда лезешь?!» – «А ты кто такой?!» –  «А ты сам кто?!» Призрак так и растаял у него в руках.

С каждым разом копии, создаваемые Евстафием, гостили у них дома всё дольше и дольше. Это уже говорило о том, что обстановка у них совсем аховая! А с полным развалом страны, когда они с Клавкой убегали от холодного дыхания пришедшего хаоса в зелёную рощу алкогольного забвения, фантомы гостили у них уже днями и неделями.
Ни трудиться дома по хозяйству, ни подменять Евстафия на заводе дубли категорически отказывались, ссылаясь на своё слабое здоровье и плохое, после всех тягот телепортации, самочувствие. Двойники  предпочитали проводить время за хорошо накрытым столом, с доброй выпивкой. Или созерцать новости и приключенческие фильмы по телевизору.

 Клавка, быстро привыкшая к происходящему, называла их ласково – фантомасики. У Евстафия в голове даже таилось подозрение, что, когда он вкалывает на заводе, они дома занимаются не только просмотром свежих телепрограмм!
 
Очередной фантом у них явно зажился. Однажды вечером, придя с работы, Евстафий застал картину – почти что полную репродукцию с картины художника Репина «Не ждали». Его жена сидела с уже красным двойником на кухне. Оба были изрядно навеселе! Громкая музыка под их лошадиное ржание скакала галопом по всему многоквартирному дому. На нервное предложение Евстафия угомониться его дружно окатили из грязного ушата нецензурных выражений: «Тоже мне пришёл… учитель!»
Наспех утеревшись горькой правдой – с кем он живёт?! – он тоже сверкнул, как лезвием выкидного ножа, знанием ненормативного русского языка. «Ты же нежить, совсем ненастоящий! Мумия… ходячая!!!» – перемежал Евстафий грубый мат обидными высказываниями в адрес дубля-конкурента.

«Настоящий – у кого стоячий!» – внезапно влезла пьяная Клавка, продемонстрировав свои недюжинные поэтические задатки. Почувствовав поддержку, мираж перешёл в решительное наступление. Поднявшись во весь рост, он вместо «ура!» заорал: «Кто ненастоящий?! Кто призрак?! Теперь сам будешь на раскладушке в коридоре спать!» – и рванул Евстафия за грудки. Из глубин сознания Евстафия двумя жуткими чудовищами вынырнули на поверхность ярость и ненависть ко всем оккупантам и захватчикам. И он со всего размаху саданул свой энергетический фантом прямо по его миражной морде. Но и дубль не зевал и сразу дал ему сдачи – адекватным ударом, точно в челюсть. Завязалась рядовая кухонная драка на бытовой почве, щедро сдобренная противными женскими криками. После битья посуды и прочих весьма нужных в хозяйстве предметов драчуны выдохлись. Видимо, сказывалась абсолютно одинаковая весовая категория и прочие физические данные. Тяжело дыша, Евстафий пошёл умыться в ванную. А когда вышел, то был неприятно удивлён тем, как его жена заботливо воркует вокруг его же дубля! Он в сердцах плюнул и выскочил на улицу. В близлежащем ларьке купил бутылку пива и стал жадно пить, надеясь немного успокоиться.
 
«Нежить! Призрак! Ничтожество! Мать его… Манекен гипсовый! Надо же! По Земле привидения шастают, да ещё и дерутся! И мало того – дают ему в харю! А Клавка – стерва! За него стоит горой! – всё не мог успокоиться Евстафий. – Да и Землю как подменили! Один сплошной бардак! То цунами, то землетрясение, то морозы колючие, то дожди ледяные, то дожди январские, то жара с пожарами!»
«А люди, что с людьми стало! Ходят, как варёные, без огонька в душе! Живут без  поставленных задач! Без заветной цели! Не желают верить даже в свою мечту! Да и мечты-то нет! Кроме как крепко напиться и не работать!» – всё негодовал он, широко размахивая руками.

И тут его осенило. «А может, и всю Землю или его ту, настоящую Землю и всю Вселенную или как там… Галактику кто-то подверг смертельной опасности! И она, спасаясь, выпустила свой фантомный муляж. И вокруг него всё абсолютно неживое и ненастоящее, просто приведения и призраки. И его фантом полностью прав!!! Он у себя дома! А Евстафий здесь, невесть как занесённый, пришелец из другого мира или измерения! И в любой момент всё вокруг может раствориться!»
Евстафий представил, как всё враз исчезнет, и лишь он, один-одинёшенек, летит в чёрном межзвёздном пространстве, размахивая откупоренной бутылкой пива. Хотя и пиво, по идее, должно тоже исчезнуть! От такой мысли он судорожно пьёт пиво до дна, и ему становится совсем страшно и так одиноко...
–  Взаймы-то дашь, наскребёшь мелочишку, а то на бухло чуток не хватает?! – донёсся до него грубый мужской голос.
– Да пошёл ты… – инстинктивно ответил Евстафий, но обернулся. Там стоял его свежеиспечённый фантом!
 
– Ну и жмот, не хочешь давать?! Ладно, у меня и свои запасы есть! –  радостно шевелит разбитыми губами его двойник, нащупывая деньги в карманах. Спустя минуты дубль уже выходит из продовольственного магазина, полностью затаренный водкой.
«Хорошо, хоть все деньги с собой взял! Они сразу удвоились! Теперь выпивки им хватит надолго!» – промелькнуло в голове Евстафия.
– Давай! Ты тоже подходи! Чё как неродной-то?! Знатно отметим моё прибытие! А тому козлу я сам сейчас своими свежими силами наваляю! – пообещал, проходя мимо, его новый фантом. И, позванивая стеклянной посудой в пакете, как блудливая корова медным колокольчиком, скрывается из вида.

Евстафий и ранее замечал, что первое время дубли сохраняли некое подобие человеческого облика. Но потом деградировали, превращаясь в пьяных чудовищ.
«Это как ступени в космической ракете! Ещё секунду назад они составляли единое целое, вместе стремились вверх! К заветной цели! Но вот произошло отделение! И ракета продолжает свой полёт, а отработанная ступень стремительно опускается и сгорает в плотных слоях атмосферы! Ого! Какая ясность мысли!» – восхищается собой Евстафий.

И возвращается к своему потрясающему открытию. Вероятно, крупицы живой материи оказались на планетном призраке не просто так, а затем, чтобы как можно дольше сохранялась полная иллюзия реальности здешнего мира! Живые частицы подзаряжают своей энергией дубль Земли!!! Евстафий, как консервант, продлевает срок службы муляжу! А сам планетный мираж служит стратегической цели: он отвлекает основные силы противника! Пока не будет ликвидирована угроза, нависшая над настоящим! Истинным миром!  Этим объясняется и его способность копировать себя в критические моменты! Видимо, он связан незримой нитью с чем-то большим! Он как датчик! И его страх мгновенно передаётся куда надо! И принимаются меры!
 
Евстафий припомнил старый-престарый, ещё чёрно-белый военный фильм. В нём при налёте вражеской авиации на ложном аэродроме всегда изображали суету и панику! И чем больше суетилось народу, тем правдоподобнее было! И было больше шансов ввести противника в заблуждение! И в конечном итоге победить!
Евстафий постигает масштаб своей ответственности за судьбу мира!

И свою конкретную задачу – изображать активную деятельность на планете! Чтоб всё было как по-настоящему! На заводе чтоб труба дымила! И станки крутились!
А дома гулять, да с размахом, чтоб каждый случайный прохожий или шпион какой-нибудь делал завистливый вывод: «Живут же люди!!!»
И он выбрасывает пустую бутылку в урну. И спешит к себе домой! На особо важное задание – имитировать жизнь!


Рецензии