Когда сердце с Владыкой. Продолжение

      Труд может быть четырех родов – труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 118


                КОГДА СЕРДЦЕ С ВЛАДЫКОЙ (9)
                (Из Посланий Учителя Света)

      Жду идущих ко Мне, чтобы встретить. Что делать вам? Ждать в устремлении Часа свершения. Сын Мой, жизнь ученика часто идет под знаком. На краю пропасти Ставим не для того, чтобы низвергнуть в нее, но чтобы научить зоркости, настороженности, осторожности и осмотрительности. Жизнь идет под знаком. Угрожаемы отовсюду. Решение не в том, чтобы опасности исчезли, а в том, чтобы, несмотря на все эти опасности угрожающие, равновесие сохранить, доверие к Учителю не утратить и смело идти вперед, презирая все угрожающее. Надо в жизни понять, что, действительно, можно ничего не бояться, когда за спиною Владыка. Опасности научат щит ощущать как нечто реальное и мощное. В ныне создавшихся условиях одна опора – Учитель. Но шататься нельзя. Даже собака бросается на труса. Так и обстоятельства набрасываются на пошатнувшегося. Единый щит – Иерархия.

      Когда темно, когда угрожаемы со всех сторон, когда кажется, что нет выхода, обратимся к Иерархии всем сердцем, всем устремлением, всем духом. Но часто бывает наоборот. И на шатающееся «я» обрушивается целый ливень кармы. Надо знать, что жизнь под знаком очень близка по своим ощущениям к действительным событиям. Потому стойкость требуется не меньшая. Во всяком случае, мужество требуется такое же, как и перед лицом действительной опасности. Но если Учитель Допускает такое испытание, значит, надо что-то еще укрепить и улучшить. Сетовать не будем, но деятельно примемся за восполнение требуемого качества. Мускулы укрепляются сопротивлением, а качества – противодействием. У сильного, способного восходить духа они растут и крепнут, у слабого разрушаются, и лишается слабый дух даже того, что имел, то есть у неимущего отнимается. Учитель Советует мужество держать готовым на все случаи жизни. Искореняется всякий страх. Лучше умереть, с улыбкой смотря в лицо смерти, чем в страхе пресмыкаться перед ужасами жизни. Мы смелых Любим. Учитель Шлет свое благословение и осознание того, что, когда за спиной Братство, можно ничего не страшиться. Угрожающие останутся при угрозах. Дальше угроз протянуться рукам не Дам. Но и вы чуйте Заботу и Защиту Учителя. Огонь признательности Ценим. Не Оставлю и не Покину. Майя, отступи.

      Сын Мой, уже сам видишь, что учишься на жизни. Это и есть Наш метод. Жизнь и ее проблемы ставят вопросы для разрешения. Жизненные комбинации различных условий вызывают нужные мысли. Учитель Вносит свой корректив. И тогда можно сказать, что наглядный урок состоялся. Теоретическое знание может быть от мозга и потому трудно усваивается. Когда оно утверждается в применении и на опыте, происходит кристаллизация и отложение в Чаше нужных энергий. Потому без опыта не обойтись. Лучше даже испытания называть опытом, знание приносящим. От слова «испытание» пахнет чем-то судейским, в то время как жизненный опыт исключает экзаменаторов и служит основой практического познавания. Без соответствующего опыта нужных качеств не приобрести и без обработки на огне – не закалить. И огни опыта, и удары, формирующие клинок духа, нужны и неизбежны, если дух восходит.

      Конечно, можно было бы обойтись и без них, и без опыта и жить тихой, спокойной и беззаботной жизнью, но при условии отказа от восхождения. Надо осознать бессмысленность сетований и недовольства на трудности жизни, ибо они-то и являются условиями подъема, толкающими дух кверху. Под давлением струя воды бьет высоко вверх. Так и огненные энергии духа под давлением снизу устремляются в Высшие Сферы. Следует и сознание настроить так, чтобы все земное, давящее сознание, устремляло его в Высшие Сферы. Хорошо на Земле иметь дом, обжитый, удобный и приспособленный для особых условий жизни ученика. Но все же и через бездомие земное надо пройти. Надо достичь того состояния сознания, когда оно может чувствовать себя «дома» везде. Это надо для Тонкого Мира, чтобы быть несвязанным там. Конечно, ученику легче освободиться при переходе туда от дома-тюрьмы. Но в случае обычных сознаний дело обстоит очень печально и безнадежно.

      Сознание, сжившееся с привычными стенами, прочно выкристаллизовавшимися, не в состоянии покинуть их, так и освободиться от них. И через опыт освобождения духа от дома-тюрьмы приходится проходить практически и в жизни. Оккультное значение путешествий огромно. Перемену привычных условий жизни можно приветствовать всегда. Иными путями очень трудно разрушить привычные построения сознания и затвердевшие представления обычного окружения. Можно иметь какой-то необходимый минимум нужных для работы вещей и необходимых удобств даже в путешествиях. Но когда Учитель Пришел издалека к Рассулу М., у Него не было даже тыквы для воды. Первые странствующие монахи ходили без вещей. И некоторые наставники, отправляя учеников в путь дальний, остерегали от избытка поклажи, ограничивая ее небольшим количеством пищи. Конечно, во всем целесообразность и соизмеримость, и в некоторых условиях, особенно современных, нельзя обузой возлагаться на кого-то. Лучше самому о себе позаботиться и не быть в тяжесть. Но культа ненужных вещей создавать не следует. И все же древний философ был прав, когда сказал «Omnea mea mecum porto» (Все мое ношу с собой). Сознание от связанности вещами должно быть свободно. Сознание должно быть свободно от всего, что задерживает его рост.

      Я твоя радость. Я твоя смелость. Я твоя крепость. Следовательно, когда со Мною, можно настроить себя на волне любого качества, во Мне воплощенного. Для этого надо сердцем соединиться со Мною и представить себе желаемое качество уявляемым сознанием в жизни. Качества не рождаются мгновенно даже при желании, но какую-то степень каждого качества при соответствующем напряжении воли можно явить. Когда это делается совместно с Учителем, то можно явить довольно высокую степень вмещения качества пламени. Рука Учителя готова помочь. Зов вызывает отклик и насыщение по магниту устремления. Но надо быть вместе. Невыносимые условия жизни неизбежно должны толкать к Учителю, ибо вокруг не за что ухватиться. Призывайте Меня чаще. Сердцем призывайте. Когда условия становятся тесными, Учитель делается особенно нужным. Без Меня не пройти. Потому Говорю: «Пойдем вместе». Так, даже при многих недостатках возможно продвижение, если Закон Иерархии в порядке. Ради вас, ко Мне устремленных и Мне предназначенных, Бодрствует Владыка в Башне Своей, готовый каждую минуту на помощь. И, смотря по нужде, Посылаю Луч мужества, Луч бесстрашия, Луч спокойствия, Луч радости и так далее – по созвучию с зовом. Осознание невидимого Присутствия много способствует успешному прохождению жизненного опыта. Надо, надо осознать Присутствие Учителя в духе и, осознав, от этого ощущения уже не отрываться. Но вихри земные сметают следы Высших касаний. Потому осознание Близости оберегается волею. А теперь уже не вихри, но ураган, и все же устоять надо. Дети Мои, пусть тьма настоящего будет ручательством Света и радости будущего. По противоположениям судим, ибо закон двойственности действует. Утвердитесь сознанием на Мне в постоянном памятовании. Хаос пространственный яро нарушает струны созвучия и мешает сосредоточиться, но призовем сердце, и всю любовь, и всю преданность, на которые оно способно. И сердцем, в Единении с Сердцем Великим, устоим против тьмы.

      Контакт осуществляется, когда луч мысли ученика, устремленный к Учителю, встречаясь, сливается с Его Лучом. Среди обязанностей ученика самой главной будет забота о том, чтобы приемник духа был в постоянной готовности и порядке. Для этого требуется состояние известной внутренней согласованности всего организма и равновесия. Отсюда следует, что или надо нужные качества утвердить, или отказаться от продвижения. Указания, даваемые Учителем, есть те условия восхождения, без которых оно становится невозможным. Их можно выполнить или не выполнить. Это дело самого ученика. Но невыполнение влечет за собой утрату возможности, заключенной в Указании. К сожалению, не все Указания применяются в жизни, и этим упускаются новые возможности. Потому к выполнению Указаний надо приложить особое внимание. Непосильных задач не дается. В какой-то мере Совет можно применить всегда. Заботливое и внимательное отношение к Указаниям Учителя – необходимейшее условие подъема. Обстоятельства мира и пространства являют большую сложность. Это надо учесть. Личная карма зависит от общей. Владыка Ведет корабль человеческий, и в ритм его бега надо войти. Надо почуять процесс осуществления Великого Плана и уявления его в условиях плотных. Великое дело творится. Участником его надо почуять себя и стать его выполнителем в сферах доступных. Сейчас нельзя стоять в стороне. Духом надо войти в Дела Учителя. В ритм проведения Плана в жизнь надо войти. Нельзя отрываться от великих планетных задач. Единение требуется во всем.

____________
   *Подробнее: КОГДА СЕРДЦЕ С ВЛАДЫКОЙ – 20, 27 ноября, 4,11 и 18 декабря 2010 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии