Посвящаю Маме...

Здесь я напишу то, о чем хотел бы сказать своей маме лично, но, наверно, не скажу, потому что это не требуется. Она и так все знает. И потом – я не люблю, когда все только «на словах». Все самое важное должно быть внутри нас, а также проявляться в нашем отношении и в наших поступках. Иногда слова просто не нужны. А иногда – излишни…
Родителей не выбирают. Как это ни печально, но приходится признавать, что они бывают разными. Бывают и такими, которые не могут или не хотят «услышать» своих детей. Такими, между которыми и их детьми – пропасть. Пропасть непонимания, нежелания, недоверия. К сожалению, такое встречается. И здесь я не хочу никого винить. Не хочу также, чтобы эти мои слова вызывали у кого-то, быть может, зависть, а то и злость. Не стоит! Повторю: родителей не выбирают. И мы все равно должны быть благодарны по меньшей мере тому, что появились на этот свет.
Мне повезло…
Мне повезло несказанно.
С мамой. С Мамой. Неспроста пишу это простое и очень близкое мне слово именно с Большой буквы.
Я всю жизнь буду благодарить Бога за то, что меня родила и вырастила эта женщина, о которой пишу. Будь на ее месте кто-то другой, это была бы совсем другая история. Был бы другим и я. И неизвестно, что бы я сейчас из себя представлял.
Мама всегда умела (да и умеет) совмещать разные вещи. Я никогда не ощущал себя под ее властью, хотя мама для меня имеет огромный авторитет. Оборачиваясь на прожитые годы, я прихожу к выводу, что мне всегда было дозволено если не все, то очень многое. Я делал что хотел. Поступал как хотел. Вот только было ли это хорошо или плохо – другой вопрос. Если плохо, то плохо было только мне же самому. Но перед этим я всегда был заранее предупрежден о возможных последствиях тех или иных моих шагов и поступков: мама будто видела все наперед. И не ошибалась. Я ее мог послушаться, а мог и нет, но потом всегда получалось так, что она оказывалась права. Тут даже обижаться было зряшним делом. Надо было учиться жизни.
Мама всегда отличалась справедливостью. Если ругала, то за дело. Мне, конечно, в детстве частенько перепадало ремня, но, право, было за что. Полезно.
Удивительное чувство меры: я никогда не был обделен вниманием и заботой, но в то же время не было излишней нежности. У мамы на нее попросту не хватало времени. Но я всегда чувствовал себя нужным и любимым как раз не с этим, я считаю, не так уж важным проявлением нежности, а в том, что делалось мамой для меня, моего развития, моего становления. Тоже еще одно замечательное сочетание – жесткость и доброта. Замечательное и правильное. Мне сейчас кажется, что эти две вещи не могли быть по отдельности. Причем, всему была мера.
Сейчас родители гонятся за благосостоянием. Чтобы дети ни в чем не нуждались. Но тут есть оборотная сторона медали: в гонке за благополучием можно потерять детей, потому что чем больше работаешь, тем больше риск удалиться от своего ребенка, потерять с ним контакт.
В моем случае такого вопроса не стояло. Зато были причины и обстоятельства. У мамы был шанс построить карьеру. Но – на карьере был поставлен крест. Всю жизнь она посвятила мне. И вот за это я ей очень благодарен. За те знания, которые она мне дала. За воспитание. За мудрость. За опыт. За вкус. За привитую любовь к дому, семье, жизни. За приобретенную не без ее помощи стойкость. А еще я благодарен за то время, которое нам с ней довелось пережить, и за те трудности, с которыми мы сталкивались. Потому что то, как она себя поставила при тех условиях, которые когда-то были, то, как она справлялась и как относилась к разным ситуациям – все это, безусловно, было, есть и будет для меня примером. Естественно, все это переживал и я вместе с ней, и тоже учился. Учился ценить одно и легко и с оптимизмом смотреть на другое.
Для меня мама – это единственный и самый близкий друг, которому я могу рассказать абсолютно все, пусть даже самое плохое. Это не только женщина, которая меня родила. Это настоящий друг, советчик, помощник. Это человек, рядом с которым мне всегда было хорошо. С которым я всегда чувствовал себя на равных. С которым мне всегда интересно и весело. Это человек, который в меня верил и верит.
И мне бы очень хотелось видеть в женщине, которая будет мне женой, что-то похожее на маму.
Жаль только, что мамы, как и все мы, не вечны… и что когда-нибудь придется расставаться. И вот каким тогда станет мир – я не могу представить. Не хочу…
P.s. Спасибо, мама!


Рецензии
И мне бы очень хотелось видеть в женщине, которая будет мне женой,
что-то похожее на маму.
================================================
Трезво рассуждаешь,пока не встретил...

Галу Галина   17.01.2014 08:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.