Чистилище Гл. 7 То, о чём не хочется знать

" Говорящего горькую правду, как правило,
ненавидят, но вечности безразлична эта
ненависть - она просто поглотит её
лавиной своей любви"

Эрешкигаль

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2010/12/17/582

   Горечь вновь сменилась болью: теперь Веронике казалось, что с её души сдирают кожу. Потом на смену боли явился дикий панический непонятный страх, как будто она попала в паутину и на неё наползает огромный жирный паук. И снова боль: душа горела в пламени. И после неё - удушающая обида на саму себя. И опят боль - разъедающая, как в серной кислоте или щёлочи. И на смену ей - печаль одиночества, отщепенчества, тоска изгоя, всеми ненавидимого существа...
   А затем всё ослабло: и сила боли, и неготивные чувства.
   И, наконец, они утихли совершенно и не возвращались.
   Веронике стало очень хорошо. Душа уподобилась лёгкой пушинке, парящей на свежем ветру и резвящейся в лучах солнца. Было тепло и сладко. Так замечательно она никогда не ощущала себя на Земле, даже в самые успешные периоды жизни! Ей хотелось смеяться. Тело вновь слушалось её и она томно потянулась. Она не чувствовала никакой усталости, казалось, вместе с душой обновилась и плоть, как будто не терпела она душевные пытки, а спала крепким здоровым сном все тридцать часов.
   И вдруг внутри её мозга кто-то заговорил с ней: " - Задавай свои вопросы. Что ты хочешь знать? " Вероника каким-то чутьём поняла, что вопросы можно задавать мысленно и выпалила: " - Почему я попала не в РАЙ, а СЮДА? Ведь я порядочная, я добрая, я стольким помогала, я ходила в церковь, я... " - " Ты брала то, что не имела право брать и пользовалась тем, чем не имела право пользоваться, - перебил её голос. - И ещё ты недостаточно повиновась богам, когда они приказывали твоему подсознанию... " - " Я брала то, чего не имела право брать? - возмутилась Вероника. - да я за всю жизнь ничего не крала! Ну, в детстве я стащила у подруги плюшевого медвежонка, так неужели за игрушку мения лишили рая?!" - " Нет, не за неё: игрушку ты украла не у Избранного, а у такого же неустоявшегося, как и ты, а значит, кража игрушки недостаточное основание, чтобы лишить рая. " - " Тогда меня лишили его несправедливо! Я всю жизнь трудилась! Да, я всегда была при деньгах, я делала карьеру, я ВКАЛЫВАЛА!!! О какой краже идёт речь, я не пойму?! " - " - Твоя монада не из Избранных и даже не из благородных, а значит, ты на Земле была обязана прожить трудную и скромную жизнь, посвящённую служению Избранным. Боги посылали сигналы твоему подсознанию, запрещая тебе делать карьеру и зарабатывать слишком много денег, напоминали тебе, что ты всего лишь из слабых неустоявшихся монад, а не из благородных, но ты противилась воле богов и делала то, что хотела, а греховный земной мир потакал тебе в твоих неверных стремлениях и прихотях. Кроме того, что ты всё делала по-своему, ты, к тому же, призывала себе на помощь все земные силы, чтобы они помогали тебе достигать того, что было для тебя запрещено. " - " Да почему я должна была жить скромно и бедно???!!! - негодованию Вероники не было предела. - Почему я не имела право делать карьеру? Я что, недостойна?.. Я что - ничтожество???!!! " - " Да, " - последовал невозмутимый ответ. " - Чтооооо?! - она затряслась от обиды и внутренности её задрожали. - Этого быть не может! Как вы смеете меня оскорблять! Бред какой-то, абсурд! Нет, всё это не так! Это ложь! Не хочу больше этого слышать! "
   Она вскочила с ложа. Её колотило от ярости и возмущения, она слилась со своей обидой, она так резко натянула на себя ватник, что правый рукав треснул под мышкой, образовав дырку. Она ненавидеа всех и вся. И ей было плохо, как никогда.
   Но при выходе из кельи Веронику ждал неплохой сюрприз: кувал объявил ей, что за суточное очищение у Камня Истины ей полагается льготный жетон.
   Этот жетон оказался красивого изумрудного цвета из прозрачного материала, но по тяжести и наощупь напоминал металл.
   - Это даёт тебе право на покупку одной красивой вещи, - пояснил кувал, - но я советую тебе обменять его на деньги, это можно сделать прямо здесь, в храме. Деньги тебе дадут возможность не идти завтра же работать, ты сможешь себе позволить отдохнуть несколько дней. Более того: твоё очищение будет учтено и это поможет тебе улучшить качество здешней жизни, если будет на то старние и желание. Ты прекрасно начала путь новой жизни - с очищения в храме великой богини Малиналь!
   Ни хорошая новость, ни похвала не подняли настроения Веронике. Она была обижена и унижена, злость и гнев душили её.
   Она покинула храм и зашагала по плитам на земле, не видя перед собой дороги. В кармане её бряцали странные монеты чётырёх-прямоугольной-треугольной формы и даже в виде пятиконечной звезды и их звон вызывал у Вероники зловещие мысли: " - Ничего, я ещё всем вам докажу!.. Я и умна, и мудра, и хитра, я всегда умела жить. Значит, здесь всем заправляет какая-то богиня? Хорошо, тогда я перехитрю и её! Я уже её перехитрила. Ей нравится, чтобы ходили в её храм и даже готова за это платить? Пожалуйста, я готова! Я буду ходить в твой храм за деньги и заживу припеваючи! А всё-таки глупая богиня... На храм обычно жертвуют прихожане, а эта сама готова покупать прихожан, не богиня, а идио... "
   Зловещесть мыслей Вероники обернулись против неё: в ту секунду, когда она ощутила упоительное наслаждение от них, она вдруг споткнулась на ровном месте и, не удержав равновесия, шлёпнулась всем телом на каменную плиту, ударившись об неё подбородком так, что сотрясло голову. Изо рта пошла кровь: она прикусила язык.
   Поднялась с трудом, стеная от боли. Кроме того, монеты рассыпались из её кармана и  пришлось ползать на четвереньках, чтобы их собрать. Надо же, шла в храм в темноте и по кочкам - не упала ни разу и не расшиблась, а тут на ровном месте, при свете фонарей... Как обидно!
   И вновь она кралась во мгле при свете маленьких окошек домов - необходимо было добраться до места, где останавливался караб.
   Когда она очутилась у остановки, она увидал огромную толпу людей и все они напоминали чёрные тени.
   Пришлось долго ждать нужный караб, он должен быть с тремя красными лампочками над лобовым "стеклом".
   Карабы представляли из себя гигантские металлические фургоны на колёсах, окрашенные в тёмно-серый цвет. Некоторые из них имели небольшие окошки, но большинство было без окон. Внутри не было сидений, только перекладины у потолка, за которые можно было держаться и салон слабо освещался мелкими лампочками, напоминавшими сосульки.
   В салоне караба набилось столько людей, что маленькой и тощей Веронике показалось, что её сейчас задушат. Караб немилосердно трясло на булыжной дороге, пассажиров качало подбрасывало. Вероника дорОгой разглядела несколько человек, стоявших поблизости и заметила, что у всех были лица довольно некрасивые, к тому же, угрюмые и озабоченые. " - А ведь они умерли на Земле так же, как и я! - пришло ей в глову. - Всего несколько дней назад я жила в тёплом уютном мире, так любившем меня... Спала в тёплой постели, носила красивую одежду, покупала в супермаркете еду, какую хотела, а теперь? А может, мне всё это снится, все эти кувалы, эти мрачные поганые рожи, эта серость? " И тут суровая реальность дала о себе знать: кто-то совсем не по-сновиденчески наступил ей на ногу и она вскрикнула от боли.
   Нет, по-видимому, это всё-таки хуже, чем кошмарный сон.
   Это - СМЕРТЬ...


Рецензии
да уж, если смерть - такая... хотелось бы жить подольше. продолжаю знакомиться с вашим творчеством. Пол

Пол Унольв   27.12.2010 18:51     Заявить о нарушении
Ну, Пол, не так всё страшно))Ведь это только Чистилище, а есть ещё
Рай, надо надеяться на лучшее)

Эрешкигаль   27.12.2010 19:08   Заявить о нарушении
вот уж в черном то доме - совсем бы не хотелось оказаться. даже когда учился - у нас в общаге три места в комнате было. так что нет-с, в черный дом - очень не хочется. с улыбкой, Пол

Пол Унольв   27.12.2010 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.