Мятежный лейтенант-детектив. 1

                От автора
       На своей странице на сайте Проза  ру начинаю публикацию, в сокращенном виде, своего сериала романа из семи книг под общим названием: «ИМПЕРИЯ БАНДЫ ШАМАНА». Роман повествует о строительстве БАМа (Байкала Амурской магистрали) заключенными в период с 1932г. и по настоящий день. После смерти И.Сталина к власти пробирался глава НКВД  В. Берия. В свою поддержку он без санкции Верховного Совета амнистировал заключенных со строительства Волга – Донского канала и БАМА. Выйдя на свободу, неуправляемые зеки разбрелись по всей стране, особенно по Сибири и стали заниматься разбоем, организуясь в банды, об одной из которых повествуется в романе.
     Кроме того, смерть Сталина открыла глаза на многие страшные страницы истории. Народ прозревал, в том числе и отдельные лица из органов Госбезопасности. Об одном из них рассказано в первой моей книге, предлагаемой читателям: «Мятежный лейтенант».   


ГЛАВА 1.  «ЧП» на разъезде

   Скорый поезд «Владивосток - Москва», выбившись из графика, то подолгу стоял на полустанках и разъездах в ожидании встречного, то мчался с бешеной скоростью, догоняя упущенное время. Помехой была амнистированная зековская братва, которая из-за плохой организации властей по формированию ее в войсковые части безнадзорно бесчинствовала на железной дороге. Зеки останавливали пассажирские поезда, грабили пассажиров и безнаказанно исчезали бог весть куда. Но чаще всего они, сев на поезд, поживившись, в основном, продуктами пассажиров, курсировали назад - вперед с полтысячи километров.
 
   В спальном вагоне в одном из купе ехал лейтенант, только что окончивший военное училище внутренних войск. Его путь лежал к месту назначения службы. В соседних двух купе - демобилизованные военные моряки. До этой ночи все было спокойно. Ехавшие люди, как принято в дальних следованиях, быстро знакомились, сближались и заводили дружбу. Утомительная дорога в 4-5 суток пути, со сменой часовых поясов, выматывала силы. Биологический ритм нарушался ежечасно, и пассажиры испытывали дискомфорт Они, как и их поезд, выбивались из нормального режима бытия. В вагоне было душно, особенно в ночное время. Открытые настежь окна в коридоре «гоняли сквозняк» по купе. Двери никто не закрывал, бояться было некого, вроде все свои.

    Но вот зловеще заскрежетали тормоза, состав задергало, затрясло, и он стал как вкопанный. Кто-то сорвал стопкран. Пока сонные пассажиры, да и проводники разбирались, что к чему, в вагон ворвалось несколько залихватских молодчиков, они стали хватать с полок чемоданы, рюкзаки и выбрасывать их тут же в раскрытые окна.
Обезумевшие от неслыханной дерзости пассажиры безнадежно цеплялись за свои вещи, но сразу, тут же, получали сокрушительные удары тяжелыми предметами. Беззащитные женщины забивались от ужаса в углы, визжали от страха, звали на помощь, но весь этот разбой не мог быть никем пресечен.
   
    Из мужчин в вагоне находились лейтенант и шестеро моряков, но они спали крепким богатырским сном. С вечера они хорошо выпили: как принято, обмывали лейтенантские погоны.
Одна из пассажирок все же растормошила лейтенанта, Тот вскочил — и тут же получил мощный удар в челюсть бандитским кулаком, с зажатым в нем металлическим предметом. На какое-то мгновенье лейтенант потерял сознание, но, придя в себя, ловко извернувшись от следующего удара, приемом ноги вывел из строя бандита. Подоспели и моряки Завязалась драка. Бандитов подвалило в несколько раз больше, чем моряков, но матросская хватка, ловкость и мужество уравнивали шансы, и, если бы не теснота коридора, то успех моряков был бы  обеспечен. У зеков пошли в ход ножи. Пришлось менять тактику боя. Моряки поснимали ремни с медными бляхами, и стали ими орудовать. Уже несколько наседавших, получив по заслугам, поспешили ретироваться, не оставив безнаказанными двух матросов. Ножевые ранения, одного в плечо, другого в спину - результат поединка, который не мог оставить равнодушными своих товарищей. Двое матросов кинулись вдогонку за бандитами. Они настигли одного из них в тамбуре и расправились с ним поделом.

   К утру улеглись все страсти. Пострадавшим была оказана первая помощь, благо, что в поезде находилась хирургическая медсестра с необходимым набором средств неотложной  помощи.
                ****

   В вагоне, где находился начальник поезда, происходили события другого рода.
Сообщники нападения на пассажиров в купейном вагоне, узнав о расправе своего коллеги по нарам, ворвались к начальнику поезда. Приставив к горлу нож, потребовали связаться со станцией и пригласить любого из амнистированных,пребывавших там.
Выхода не было.
«Если промолчать», - подумал начальник поезда, Соснин, то дело может усугубиться. А из разговора бандитов на станции поймут серьезность положения состава и догадаются, что надо предпринять.
  -«Тайга»! -Станция! Станция! Я «Тюльпан»! Я «Тюльпан»! - в наушники прохрипел чей-то встревоженный голос:
  -Я «Тайга»! Слушаю!
Зек выхватил микрофон и проорал зловещим басом:
  -Ты, станционная морда... организуй кого-нибудь из макрушников... и живо. Приеду - брюхо вспорю, как карасю.
  -Ты, приготовь свое, карась амнистированный, - прозвучал гневный ответ.

   Поезд тем временем подходил к городу «Н». Уже виднелись дымящие трубы завода - первая визитная карточка крупного промышленного центра. Затем показались строения, быстро разбежались в разные стороны стальные рельсы, и вот — узловая станция; но остановки состав не сделал, а лишь немного замедлил свой ход и сразу же резко стал набирать скорость. На перроне толпилась сплошной стеной зековская братва. Маневр машиниста их обескуражил, и эта гуляй-братия, спохватившись, стала бросать в окна камни и все, что попадалось под руки. А кто пошстрее, цеплялись за поручни вагонов, проникая в ветхие там-буры и ждали удобного часа для своих гнусных целей.

  Вновь шел беспрецедентный разбой и грабеж пассажиров (напуганных предыдущей разборкой), сидевших в своих плацкартах без сопротивления. Для них жизнь была дороже вещей. Купейный вагон уже не трогали. Так длилось до въезда в сам город «Н», целиком пребывающий в тревоге, страхе и в паническом ужасе от наводнения вышедших из подчинения амнистированных зэков...
Первое знакомство пассажиров с упомянутым городом оказалось зловещим.Это был город и крупная железнорожная станция Енисей-Канск.

                продолжение - 2 следует







1МГ  -|


Рецензии