947

изо: дорога и желтая гора

***

   Не хочу быть авторитетом, чтобы  открывали рты нули глухие, с ним, талантливым, обнялся и пусть он будет мне врагом...

***

   Еду с ним в одном автобусе и сразу понимаю, как хорошо он, наверное, работает на станке - все движения как у крупной кошки и очень точного робота. Правда, языком специально нес соседке ахинею...   
 Говорю с ним в собственной комнате и почти  сразу понимаю, что он совсем не волнуется в том смысле, что может оказаться глупее меня.  Спецом, молодцом и уродцем даже отвлекся к классной подружке своей...
    (Для всех ахинея класснее…)

***

   Дядю, что шел к власти тогда, я проклинал как тирана, и вообще был совсем не в струе - хапуги, дураки и тираны всё это время были в струе - но теперь я одобряю следующего дядю, что, видимо, окажется у кнопок, рулей, кормил и рычагов в следующем году - мужик толковый - и, значит, струя уже поможет, и буду не совсем не от мира...

***

   Истина - это то, что только что пролетело, а правда -  то, что стоит и стучится здесь и сейчас, но мой проклятый долг - не открыть, потому что, войдя, она, скорее всего, набросится на всех вас, она груба - и вот, выходит, почему истина мимо нас к правде нежно пролетела…

***

   Когда эстетов - штабелями, как дрова;  когда тысячами прут душой живущие лишь в спальне, тогда-то - например, в столицах - становится понятным успех в искусстве даже самых обычных сорняков... А в провинции не то, там сорняки  в натуре всюду, а картины покупают в жизни раз и уж, конечно, просят изобразить «покрасивее что-то»…

***

   «Мы - орудия Божии, мы - дети Божии» - почти согласен, но не так громко; это почти секрет мой - что я орудие - и это почти тайна - что  дите. Они громки как орудие; орудие считают дитем Божиим, чего-то, похоже,  в своем танке напутав, как дети...

***

   Истину узнает всякий утопленник - утонувший в потопе неудач. Наша гордость не выше тибетской горы. Итак, выйди из дома, магазина, машины и проси Бога о дьявольском потопе, а  потом стань самоубийцей не  жизни, но смерти…
(Всё будет неудачей, когда поставишь высшие цели. Всё будет высшими целями, когда откроешь рай и Бога...)


Рецензии