Автобиография

Родилась я в Казахстане в 1955 году, закончила там среднюю школу, училась в Чимкентском педагогическом институте на филологическом факультете. Работала в школе. С мужем и детьми жила с 1980 по 1990 гг. в Таджикистане. После смерти мужа в 1992 году выехала с двумя сыновьями на историческую родину – в Россию, в Чернский район Тульской области. Жила в деревне Тургенево, родовом имении отца И.С. Тургенева, работала в школе.
Старший сын Егор окончил юридический колледж, работает в милиции. Младший, Павел, учится в педагогическом университете. Сейчас я живу в деревне Шашкино Мценского района, работаю в Миновской школе. Веду кружок "Юный журналист". Пишем с ребятами рассказы, стихи, статьи. Печатаемся в газетах ЦДО "Радуга", "Мценский край", "Взлетная полоса".
Писать я стала после смерти младшего брата Николая Ивановича Акимкина в 2007 году. Рано он ушел из жизни, в 51 год. Николаю посвящаю все свои рассказы, а также эти строки:
Он уходил, он уходил,
Такое было горе.
И я смотрела ему вслед,
С судьбой не смея спорить.
Я не могла себе простить:
Что сделала не так я,
И знала, что не Земле
Теперь не будет счастья.
И еще. Рассказы не я пишу, а будто кто-то водит моей рукой. Они сами рождаются и ложатся на бумагу... Будто брат мой вложил ручку в мои руки и просит, чтобы писала...
В. Костенко.

От редактора сборника
Наверное, не случайно, что именно здесь, на мценской земле,  у Веры Ивановны Костенко открылся литературный дар: она стала писать небольшие рассказы, сказки, эссе, стихи. Настоящий сборник – дебют автора.
Сельская учительница простым и незамысловатым языком пишет о животных – домашних и диких, о детях и взрослых. Козы, собаки и куры у нее – разумные мыслящие существа, они так же страдают, обижаются и чувствуют несправедливость, как и люди. Пронзителен рассказ "Дребезги" о бездомной дворняге, попавшей под колеса машины...
Произведения начинающего автора понравятся читателям разных возрастов, потому что они не только живо и интересно написаны, отлично проработаны и полны иронических метафор, но и пробуждают у читателя сочувствие к братьям нашим меньшим. Надо быть добрее – утверждает В.И. Костенко своим творчеством. Добрее ко всем: к людям и зверям, к родной природе, к земле, которая одна на всех у на которой для всех нас есть место, надо только понимать и любить друг друга.
О. Федулова, корреспондент газеты "Мценский край",  член Союза журналистов России.


Рецензии