Внучек

                ВНУЧЕК

За рекой Быстринкой, на низком пологом берегу, приткнулась маленькая деревушка. Жили здесь издавна люди добрые, работящие. Был колхоз, работали в хозяйстве, растили детей. Но колхоз как-то незаметно перестал существовать, молодежь потихонечку уехала жить и работать в город. В деревне остались жить старики, которые жили на небольшую пенсию да на то, что могли еще вырастить на своем огороде.
В этом доме, некогда большом и шумном, живет теперь одна баба Шура. Так ее здесь все называют. Давно. Она и не помнит уже, когда ее звали просто Шура, потом тетя Шура, сейчас вот баба Шура.

Троих детей она вырастила. Одна. Муж молодым еще заболел и умер. Не смогли помочь врачи. Выучила она детей, в люди вывела. Живут теперь самостоятельно, семьи у них. Старшая дочь на севере, с мужем и двумя детьми отдыхать в отпуск едут на море, чем очень огорчают бабу Шуру. Вот у нее есть внуки, а она их и не видела, не кормила по утрам кашей, не вязала для них носочки. Ну что им не привезти детей к ней, бабушке. Здесь и речка, и грибы, ягоды, а овощи прям с огорода, сад. А воздух! Да разве на море такой воздух? Баба Шура вздыхает. Вторая дочь и рядом живет, в областном центре, но они с мужем важные люди, в администрации работают, нет у них детей, некогда им детей заводить. Слово мудреное какое: заводить…

Внуки. Баба Шура постоянно мечтает о внуках. Она привыкла жить для кого-то: раньше для детей жила, теперь они выросли, ее помощь им не нужна. Нет, на детей баба Шура не в обиде: звонят, беспокоятся, деньги предлагают. Но разве это нужно бабе Шуре? Не приезжают они совсем, внуков не везут…

Сын еще есть у бабы Шуры. Но он служил на Дальнем Востоке, там и остался. Написал, что без моря жить не может, а раньше жил… Обещал в отпуск приехать с женой…Но что-то не едет.

Тоскует баба Шура, часто подолгу фотографию Ленькину смотрит, особенно детские снимки. Представляет, как однажды приедет он, а за руку сына ведет…Ее внука.
С раннего утра до позднего вечера работает, хлопочет по хозяйству баба Шура. И огород у нее в порядке, и обед вовремя готов. Вот только есть особо одной не хочется, но готовит по привычке. Угощает соседей, кормит бездомных собак.

Вечером бабе Шуре и вовсе одиноко. Телевизор спасает. Любит передачи о животных, клуб кинопутешественников. Сериалы  не любит: они об одном и том же все. И живут там чудно как-то: и не работают, а все разбираются, разбираются, козни строят… Не бывает так в жизни, не должно быть.

Еще смотрит передачу «Жди меня». Нельзя сказать, что это была ее любимая передача. Горя много показывают, целая лавина человеческого горя. Тяжело ее смотреть. Смотрит баба Шура, плачет вместе со зрителями. Особенно ее волнует то, что много людей пропадает, детишек жалко. Их ищут, но мало кого находят.
После передачи долго не может уснуть, переживает.
 
И сегодня баба Шура закончила нехитрые дела по дому и присела к телевизору. Началась передача с показа фотографий пропавших детей, которых разыскивают безутешные родители. Показали мальчика, которого никто не ищет, и живет он в их областном центре, бродит по улицам, спит на вокзале. Сидит мальчишка на краешке тротуара, кулачком размазывает слезы по грязному личику и не знает, чей он и кто его родители. Рядом с ним собачка, в руке кусочек хлеба.

Больше баба Шура ничего смотреть не могла, потому что слезы мешали…
Весь вечер собирала сумку, куда уложила теплые вещи, продукты готовила.
Ночью почти не спала, все думала: как он там, холодно ему.
Ехала и волновалась: не случилось бы чего.
Приехала, огляделась. Да вот же они, ребенок и собака. Спят возле мусорного бака на каких-то коробках, прижавшись друг к другу.
Мимо деловито спешат люди. Возможно и они вчера сидели у экранов, смотрели передачу, вздыхали.
 
Баба Шура подошла, поставила сумки, присела на корточки, протянула руку, погладила ребенка по головке, ласково посмотрела на собаку и просто сказала:
- Сейчас домой поедем, вставай, внучек, собачку вот только чтоб в автобус пустили. Но мы попросим, нельзя нам без нее.
Ребенок не удивился, молча встал, положил ручонку на лохматую голову собаки, а другую несмело протянул этой доброй бабушке.
Домой они ехали втроем. Ребенок позавтракал, покормил собаку. В автобусе бабушка рассказывала, что у него в деревне  есть и речка, и лес, полный грибов и ягод.
Спросила:
- А зовут-то тебя как?
- А зачем? - удивился ребенок, - меня никто никуда не звал. Вот собаку зовут Барсик.
- Без имени нельзя - будешь ты, внучек, Леней, а я твоя баба Шура.
Ленька и не возражал. Вместе с бабушкой носил он водичку в маленьком ведерке, приносил с огорода овощи, купался в речке, а баба Шура сидела на бережку с Барсиком.
По совету администрации написала на передачу «Жди меня», чтоб разыскали родителей Леньки.
Уложив вечером его спать, сидела, гладила по головке и думала: "Спит, намаялся в жизни. Ничего, найдутся родители, а бабушка уже тебя уже нашла".
Думала она, думала, а на глаза набегали непрошенные слезы…
                18. 12 07 г.


Рецензии