Gothic Rock. Часть II. Новый день

Разгорелось веселое утро. Смелое солнце живо испаряло влагу с шероховатой поверхности камешка, который, казалось, и не ждал уже наступления теплых времен. А они настали, как и неисчислимое количество раз до этого. Щеб был сегодня вообще в приподнятом настроении. Чувство чего-то нового переполняло его, он все думал, шептал, что если так дальше пойдет, то может удастся наконец-то уловить в солнечных лучах отражения тайны, рождающей Жизнь.

     Камешек никак не мог понять – откуда весной берется так много воды и травы? Что такое жизнь? Зачем она так бурно заполоняет все, чтобы быть уничтоженной с приходом белых холодов. Хотя нет, Щеб ведь и в лютый мороз иногда чувствовал теплые ноты движений глубоко в земле, где хранилось Начало. То самое движение, которое медленно убивало его. Жидкая влага прорезала в камнеопасные трещины, а трава торопилась заполнить все его полости. Жизнь свистела саблей вокруг, давила тяжелым грузом на камешек. И он не мог понять – зачем?

     Щеб так и не догадался бы, если бы не встретил Странников. Они появились совсем недавно, и уже оглушительно быстро меняли все вокруг камешка. Еще несколько сотен зим, и эти безумные создания покинут его пространство, оставляя его в одиночестве. Зачем идти, если знаешь, что не дойдешь никогда? Но странники сделали сегодня нечто, что позволило камень измениться, они привели Щеба к ответу.

     Очень скоро один из Странников забрал его, оторвав от земли, и сложил в кучу таких же как Щеб камней. Через некоторое время – камень даже не заметил этого – он очутился на вершине стены, тянущейся до самой линии горизонта, отрезая мир тем самым ровно на две половины. Сзади и спереди. Там и тут. Вне и внутри. Оттуда и туда… Это было величие, глупое и грозное величие Странников, способное отгорождать от себе подобных. Ведь поставить препятствие всегда проще, чем отыскать новые пути воссоединения…

     Так рассуждал Щеб. А дело превращалось в полдень, и камень был просто поражен поворотом событий. Жаркое светило уже иссушило все вокруг, подарив жизнь еще оголенной земле. Щеба обдували ветра, чистые горные дуновения принесли ему добрую мысль: «Жизнь движется всегда». И в этом движении таится единственный ее смысл. Жизнь словно нарушение той пустоты внутри небесного шара, опасность для безликой безграничности, что окружала камень. Жизнь конкретна, сильна, необычна, она… парадоксальна.

     Щеб вовсе никому не хотел мешать. «Пусть я буду стоять и охранять странников. Это будет мое собственное движение, то будет мой смысл» Ведь все-все, что движется, со временем обретает смысл – слышал он внутри себя.

     А люди продолжали делать глупости, потом уже совсем незаметно…
     И настал вечер, и опустилось Солнце за край предельных земель, и повторило свой танец много тысяч раз. И снова Щеб остался один. Только теперь он знал, зачем он есть. Он защищает Странников, которых уже нет – пусть! Зато он услышит все, он теперь знает многое, и ни одна звезда не пробовала даже соревноваться с ним.

     Теперь он – стена! Могучий отголосок пьяных гор, Щеб стал настоящим камнем, он стал скалой, еще тверже, камешек… Камешек выскользнул и покатился. И рухнула стена, и закрылась эра торжественных закрытий.

     Его звали Щеб. Камень, который научился мечтать, душа которого стала легче любых мыслей. Только Воля стояла рядом с ним. И холодный, сырой ветер Нового дня обдувал его.


Рецензии