Кот в казаках. Сказочка для взрослых

КОТ В КАЗАКАХ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА В СТИХАХ
автор: Екатерина Гусева http://www.stihi.ru/avtor/kate34
опубликовано с согласия автора

Большое ковбойское ранчо. Скончался старый ковбой – владелец ранчо.
После его смерти оставшееся наследство было разделено между тремя его сыновьями.
На лужайке перед домом сыновья ведут беседу.

СТАРШИЙ (обращается к МЛАДШЕМУ):

Мы с братом приняли уже решенье,
И нас оно устроило вполне.

Кивает на СРЕДНЕГО брата.

Ему – весь скот и трактор, мне – именье,
Счёт в банке – пополам…

МЛАДШИЙ:

А, что же мне?

СТАРШИЙ:

Батяня "казаков" оставил пару,
Он в них работать был большой мастак!
И можешь взять себе ещё котяру,
В хозяйстве пригодится…

МЛАДШИЙ:

Сам дурак!
Со мною поступили вы нечестно!

СРЕДНИЙ:

А ну, заткнись, и рот не разевай!
Вести дебаты с нами неуместно…
На вот ещё, пятак – на каравай!

На опушке леса возле простенького шалаша, сидит МЛАДШИЙ сын и печально разговаривает с КОТОМ.

МЛАДШИЙ:

Папаша знатным был у нас ковбоем,
И братья все в него – не дураки!
Наследство мы делили прямо с боем,
Я получил тебя и "казаки".

И как мы будем жить теперь – не знаю,
Без денег мы с тобою пропадём!
Сижу и просто голову ломаю,
Быть может, в батраки с тобой пойдём?

КОТ (ободряюще):

Продаться не за грош всегда успеем,
Нас обделили? – Это не вопрос!
Но, ведь смекалку мы ещё имеем,
Слышь, сопли подбери, не вешай нос!

Я в городок сгоняю на разведку,
А ты похлопочи насчёт костра,
Для удочки сломай покрепче ветку,
Чтобы поймать на ужин осетра!

В тот же день, позже.
МЛАДШИЙ опять сидит, свесив голову, взволнованный КОТ вернулся из города.

МЛАДШИЙ (грустно):

Ну, что там в городке? Какие вести
Ты мне принёс, мой верный милый Кот?
На бирже котировки все на месте,
Или опять грядёт переворот?

Не поднялась ли вдруг цена на пиво?
И вовремя ль завозят путассу?
Без денег и тебя мне так тоскливо,
Что я любую чушь теперь несу!

КОТ:

Ты не грусти, мы денег раздобыли,
Я в зоомагазин сдавал мышей,
Так, знаешь, мне прилично заплатили
И на халяву брызнули от вшей!

Кот передаёт явно повеселевшему хозяину мешочек с монетами и продолжает:

Выставка кошек завтра там начнётся,
И я хотел бы на неё пойти:
А ну как, мне удача улыбнётся,
Для молодых открыты все пути!

Я бы там встретил много славных кисок,
Медаль бы золотую отхватил,
И приз от фирмы "Цептер" – двадцать мисок!

МЛАДШИЙ (изумлённо):

Зачем так много?

КОТ:

Про запас, дебил!

МЛАДШИЙ:

Да не в чем, ведь, тебе пойти, бедняге,
Ни бантика, ни ленточки какой…
С тобою мы бездомные бродяги,
Дерьмо у нас дела, хоть волком вой!

КОТ:

Как не в чем? Ты забыл, что по наследству
Ты получил меня и "казаки"?

Младший хлопает себя рукой по лбу, кидается в шалаш,
возвращается с "казаками" и начинает активно надевать их на Кота.

КОТ:

Не суетись так, сильно не усердствуй…

МЛАДШИЙ (заботливо):

Ну, как сидят? Не жмут, не велики?

Нет, в самый раз, хотя и странно это…
Неужто, у тебя такой размер?
А, может, просто "сели" – жарко, лето,
Усохли, ну, как лужи, например?

Коль победишь, приятель мой усатый,
Твоё, пожалуй, имя загремит:
Ведь ты – красивый, толстый, полосатый,
И хвост торчком, и шёрстка так блестит!

На следующий день вечером.
Унылый КОТ возвращается к нетерпеливо ожидающему его хозяину.

МЛАДШИЙ:

Ты, почему без приза, без медали?
Или меня решил ты разыграть?

КОТ:

Без приза потому, что приз не дали…
Не дали и медаль, чего скрывать.

Хозяин берёт КОТА на руки, гладит и утешает.

МЛАДШИЙ:

А в чём причина, бедный ты мой котик,
Кому пришёлся там не по душе?

КОТ:

Да, беспородный я… чеши животик…
Я так разочарован… всё, туше.

МЛАДШИЙ:

Ну, и соврал бы этим гадам метко,
Ведь ты красив от попы до бровей!
Сказал бы им, что у тебя, мол, дедка
Был голубых каких-то там кровей!

КОТ:

Да там, в жюри словам не доверяют,
Им надо предъявить сертификат,
Сначала документы проверяют,
А уж потом на экстерьер глядят.

Кто не добыл заветную писульку,
На выставке остался не у дел.
А с родословной – важную кисульку
Я б так отделал – пух бы полетел!

Сказали: "Брысь! Без паспорта, тем паче…"
Не выставка, а, прямо, арбитраж!

Тут во взгляде КОТА загорается искорка, словно, ему пришла какая-то мысль.

А у людей, пожалуй, всё иначе…
Важен не паспорт, важен антураж…

А, правда, ты задумайся, хозяин,
У вас таких ограничений нет,
Назвался барином, ну, значит, барин,
Назвался правоведом – правовед!

Давай-ка, мы тебе изменим званье,
И всё получится на этот раз.
Ведь и ковбой ты был – одно названье,
Копытом получил однажды в глаз!

МЛАДШИЙ:

Совет ты, может, и даёшь мудрёный,
Но в играх то таких не всем везло,
Попробуй говорить, что ты учёный,
Когда на лбу написано – село!

КОТ:

Да надписи на лбу – не та забота!
Не все у нас умеют их читать,
Твой имидж изменить мне так охота!
Эх, книжку про пиар бы, где достать!

МЛАДШИЙ:

А кем меня назвать ты хочешь?

КОТ:

Лордом!
Чтоб ясно было, ты – аристократ!

МЛАДШИЙ (достав из кармана зеркальце, и, придирчиво разглядывая себя):

А слово подойдёт ли к нашим мордам?
Лорд – кто такой?

КОТ (злобно):

Он – лорд, дегенерат!

А в титуле пускай звучит услада,
Чтоб наповал разил, не в бровь, а в глаз!

МЛАДШИЙ:

Маркиз де Федька?

КОТ:

Нам не имя надо,
А псевдоним – Маркиз де Кабанас!

ФЕДЬКА:

А чем моё родное плохо имя?
Кабанов Федька! Я уже привык!

КОТ:

Ты б ещё кличку взял – Коровье Вымя!
Ведь ты же будешь лорд, а не мужик!

Кот внимательно осматривает хозяина, морщится, говорит с раздумьем:

А, чтобы ты похож был на вельможу
Тебя не грех слегка подрехтовать…
Так… надо вставить зубы… вымыть рожу…
В солярии денёк позагорать…

ФЕДЬКА:

Ну, а зачем мне кем-то притворяться,
Каков с того практический навар?

КОТ:

Затем, что будет легче продаваться
Красиво упакованный товар!

Ведь, стоит лишь чуток преобразиться
И напустить надменный, важный вид,
Аж, на Принцессе сможешь ты жениться,
И это никого не удивит.

Пора бы уж приняться за карьеру,
Не век же нам здесь горе горевать!

ФЕДЬКА:

Король меня не вызовет к барьеру,
Коль, буду на родство претендовать?

КОТ:

Иль не читал ты "Графа Монте Кристо",
Или забыл, чему он учит нас?
Сначала всем лапшу развесить исто,
Потом валить противников на раз!

ФЕДЬКА:

Да ты пойми, что граф то был богатый,
И не моей чету имел башку!
А у меня, ведь, мозги – прям из ваты
Я и двух слов связать то не могу.

КОТ:

Тебя ж не просят выступать с речами,
И я всё время буду под рукой!
Я слышал, любят женщины очами…

ФЕДЬКА:

Да, нет, ушами…

КОТ (с жаром):

Но, не головой!

Когда произведёшь ты впечатленье,
Другой с тобою будет разговор,
Любовь то может вспыхнуть во мгновенье…

ФЕДЬКА:

Ты глянь, как я одет – сплошной позор!

КОТ:

С одёжею твоей решим проблему,
Ты мне доверься только, не робей!
Детально разработаю я схему,
Как стать Принцессе суженой твоей!

ФЕДЬКА:

Ну, что ты всё меня речами маешь?
Ты мне протёр уже мозги до дыр!

КОТ:

А, что ты слышать от меня желаешь?

ФЕДЬКА:

Ну - мяу, например, ну – мыр-мыр-мыр!

КОТ:

Какой "мыр-мыр"?! Одуматься пора бы,
Не то, мы одичаем здесь в лесу.
Сейчас мы раков жрём, что дальше – крабы?
А я предпочитаю колбасу!

Хотя и непроста задача эта,
Но, чтобы честь свою не уронить,
И, чтоб не ждать счастливого билета,
Тебя сумею выгодно женить!

Ты будь готов, я дам тебе команду,
И лишний раз ты рот не разевай,
Какую бы я не погнал баланду,
Ты только убедительно кивай.

Личные покои Принцессы в Королевском дворце. Принцесса сидит на пуфике,
рядом стоит небольшой чайный столик, с которого она периодически берёт
какой-нибудь предмет из сервиза и яростно бьёт его об пол. Принцесса плачет,
присутствующие Король с Королевой растерянно пытаются успокаивать дочь.

ПРИНЦЕССА:

Ну, как не плакать, участь проклиная,
Ведь мне уж скоро стукнет двадцать лет!
Я же – Принцесса, хоть и не Даная,
А женихов и не было, и нет!

КОРОЛЕВА (обращается к Королю):

Неужто ты, имея власть такую
Не можешь там, где надо поднажать?

КОРОЛЬ:

Да я уже давно о том толкую,
Что принцев холостых не отыскать!

Ну, правда, где на всех набраться принцев…

Обращается к Принцессе.

Не плачь, не то велю тащить ушат!
А, может, привезти тебе гостинцев?

Оглядывает покои Принцессы, заваленные коробками с конфетами.

Хотя, и старые ещё лежат…

КОРОЛЕВА:

Ну, не держать же девку в чёрном теле,
Хоть рынок женихов стремится вниз,
Ну, пусть не принц, ну, что ты, в самом деле?
Ну, может, граф, барон или маркиз?

КОРОЛЬ:

Графья не встанут в очередь за нею…

ПРИНЦЕССА:

Ой, папа, прикуси себе язык!
Увидишь, я от горя заболею…
Да лишь бы хоть какой-то был мужик!

КОРОЛЬ:

Пускай отцов слова сейчас не в моде,
Не надо… положи… не бей фаянс…
Ведь ты же понимаешь, что в народе
Веками осуждали мезальянс!

ПРИНЦЕССА:

Неравный брак в народе осуждают?!
Вот, тоже мне, нашёлся светский лев!
Ну, раз князья меня не осаждают,
Могу пополнить список старых дев!

КОРОЛЕВА:

А, кстати, дочь, похоже, ты забыла:
С соседней то державы был гонец…

ПРИНЦЕССА:

Он сватал мне какого – то дебила,
Пока я думала, сбежал, подлец!

Но, если вдруг сейчас случится чудо,
И мой избранник постучится в дверь,
Я долго кочевряжиться не буду
И замуж пулей выскочу, поверь!

Распахиваются двери, и лакей проводит в покои Принцессы Кота в "казаках".

КОТ:

Мой господин, он вам известен, верно -
Блестящий лорд, Маркиз де Кабанас!

КОРОЛЬ:

Уверен я, хоть с памятью и скверно,
Что это имя слышал я не раз!

КОТ (Принцессе, с поклоном):

Увидев Ваш портрет в одной газете,
Хозяин словно разум потерял,
Сказал, что Вас прекрасней нет на свете,
Когда он тайну эту мне вверял!

Мой лорд, сражённый Вашей красотою,
Велел Вам низкий передать поклон.
Ведь, холостяцкою томясь судьбою,
Ужасно робок с дамочками он!

Поэтому меня сюда направил,
Чтоб, лобызая пыль у Ваших ног,
Я Вам прочёл письмо, что он составил…
Преодолеть смущенье сам не смог.

Достаёт письмо, разворачивает, читает:

"Своё я сердце утопил в печали,
Я гибну из-за этих чудных глаз"…

ПРИНЦЕССА (не выдержав, с восторгом):

Ах, боже мой! Так он поэт?!

КОТ (скромно):

Едва ли…

КОРОЛЕВА (с явным удовольствием):

Тогда, похоже, просто ловелас!

КОРОЛЬ (Королеве, тихонько):

Не льсти себе, мамаша, слишком прытко,
На нашу дочь такой не западёт…
Её он видел только на открытках,
Живьём увидит, бедный, упадёт!

КОТ:

Чтоб видом пошлым золотых изделий
Ваш вкус к прекрасному не оскорбить,
Велел мне Вам, излив любовный елей,
Букет простых ромашек подарить!

КОРОЛЬ:

Да мы бы золотом не оскорбились тоже…

ПРИНЦЕССА:

Ах, папочка, опять ты о деньгах!..
Всегда мечтала я, чтоб ночью ложе
Благоухало, будучи в цветах!

КОРОЛЕВА:

В каких летах сейчас ваш добрый барин?
Богат ли он, каков собой с лица?

КОТ:

Ну, он – брюнет, хотя и не татарин,
А уж хорош – прям брякнешься с крыльца!

Маркиз де Кабанас – богатый очень,
Ему не больше двадцати пяти…
И даже днём, не то, что среди ночи,
Вам с фонарём такого не найти!

Король с Королевой переглядываются с самым довольным видом.
Принцесса хлопает в ладоши.

КОРОЛЬ:

Ну, лютики – цветочки тоже славно,
А, что же в перспективе видит босс?

КОТ:

Он, просто, поухаживает плавно…

ПРИНЦЕССА:

А я б ребром поставила вопрос!

КОТ:

Я думаю, для бракосочетанья
Он тонкую политику ведёт…

ПРИНЦЕССА (поспешно):

Скажи, что я согласна, без терзанья,
Пусть только свистнет, только позовёт!!!

КОРОЛЬ (спохватившись):

А как там с родословной, всё нормально?

Кот обиженно исподлобья смотрит тяжёлым взглядом на Короля, явно собираясь повернуться и уйти.

КОТ:

Здесь, что, собачий ринг, я не пойму…
Ну, раз к женитьбе Вы подходите формально…

Королева с Принцессой одёргивают Короля, что-то шепчут ему на уши, с тревогой поглядывая на Кота.

КОРОЛЬ:

Я лишнего болтнул, не по уму.

Но, всё же, ты пойми меня, КОТЯРА,
И любопытство старика уважь;
Для дочери моей – бедняк не пара,
Богатство – хошь, не хошь – а мне покажь!

КОТ:

Я передам Маркизу пожеланье,
А в доказательствах проблемы нет,
Я думаю, устроит он свиданье
И пригласит Вас с дочкой на обед!

Мне был визит несказанно приятен,
Я сделал всё, что мой Маркиз хотел…

Кот откланивается, галантно машет лапкой и, удаляясь, бормочет себе под нос:

На Федьке не оставлю чёрных пятен,
А также устраню любой пробел!

Когда дверь за Котом закрывается, Король обращается к Королеве.

КОРОЛЬ (строго):

Когда попросит он Принцессы руку,
То ты спокойно, не впадая в раж,
Скажи, мол, да…так…излучая скуку…
Не вздумай голосить: "Спаситель наш!"

Спустя некоторое время, Кот с Федькой ведут беседу возле их скромного шалаша.

КОТ:

Я говорил, что будет всё в ажуре,
А ты не верил, даже возражал.
Принцесса так рвалась к тебе, в натуре,
Ты не поверишь, еле удержал!

ФЕДЬКА:

А как собою-то, мила Принцесса?
Ведь я её не видел никогда…

КОТ (доставая фотографию и протягивая её Федьке):

Я фото спёр, чтоб не было эксцесса…

ФЕДЬКА (разглядывая фото):

Не Клаудиа Шиффер…

КОТ (также посмотрев на фото):

В общем… да…

Кот достаёт зеркальце и суёт его Федьке под нос.

КОТ:

А ты сюда всмотрись, хозяин милый,
Ну, видишь сам – подпорченный товар!

ФЕДЬКА (убирая зеркальце, с ухмылкой):

Ты ж ей, небось, сказал, что я красивый?

КОТ:

С реальностью не смешивай пиар!

ФЕДЬКА:

А, может, и не надо мне жениться,
Давай другой поищем компромисс,
Ведь мне придётся с ней в кровать ложиться…

КОТ:

Переживёшь, ты тоже не Нарцисс!

Забыл, Принцессу тоже кличут Клавой…

ФЕДЬКА:

Но, ведь, не Шиффер…

КОТ:

Но и не Яга!
Зато никто не назовёт – шалавой,
И жёнка не приделает рога!

Короче, все готовы к представленью,
Осталось только прикупить наряд…
Я должен отлучится, к сожаленью,
Чтоб сладким сделать вам любовный яд.

ФЕДЬКА:

Да где же денег взять нам для затравки?
Эх, жаль, богатых нету корешей…

Кот, достаёт какую – то бумагу, протягивает её хозяину.

ФЕДЬКА (читает):

Так… зоомагазин… контракт поставки…

КОТ:

Там ожидают партию мышей!

Поскольку, приличный магазин Коту не по карману, он отправляется в комиссионку.
Там продаётся всякая всячина, в том числе и одежда.
Кот старательно подбирает платье для Федьки.

КОТ (обращается к продавцу):

Мне надобен наряд не самый скромный…

ПРОДАВЕЦ:

Что ж, выбирайте, лавочка полна!

КОТ:

Я бы хотел камзол и панталоны…

ПРОДАВЕЦ:

А вам жабо не надо?

КОТ:

На хрена?

ПРОДАВЕЦ:

Ну, как же, как же, это очень модно!
И щеголять в нём лишь лохам слабо!

Приносит Коту нечто в складочку, Кот пытается это примерить, но оно, естественно, падает к лапам.

КОТ:

Да, но сидит то как – то неудобно…
Ну, хрен с тобой, давай своё жабо!

ПРОДАВЕЦ:

А панталоны взяли бы в цветочек,
На лето будет хорошо вполне!
И вот ещё к камзолу ремешочек…

КОТ:

Но, почему зелёный?

ПРОДАВЕЦ:

Верьте мне!

КОТ:

И, чтоб хозяин мой стал видным франтом,
Мне пару туфель дай ещё…

ПРОДАВЕЦ:

Каблук?

КОТ:

Так, небольшой…

ПРОДАВЕЦ:

Возьмите с красным бантом,
Ну, очень элегантные, мой друг!

КОТ:

Мы, вроде, ничего не упустили?

ПРОДАВЕЦ:

Охотничья вот шапочка с пером!
Смешать нам надо актуально стили…

КОТ:

И это актуально?!

ПРОДАВЕЦ:

Да!

КОТ:

Берём!

ПРОДАВЕЦ (подавая Коту ярко жёлтые атласные ленты):

А также, не забудьте про подвязки!

КОТ:

Они ничей не покоробят вкус?

ПРОДАВЕЦ:

А вдруг небриты ноги? Неувязки!
Вдруг свалятся чулки? Какой конфуз!

КОТ забирает свёрток, расплачивается и, выходя на улицу, бормочет под нос:

Теперь мой шеф отлично упакован,
И смело может выйти в высший свет,
Ведь благосклонный женский взгляд прикован
Сначала к тем, кто хорошо одет!

А, что касаемо его богатства,
То надо по округе мне пройтись,
И, может, средь кошачьего-то братства
Идеями сумею запастись!

Задний двор одной из городских мясных лавок. На солнышке лениво развалились два кота – Серый и Рыжий. К ним присоединяется их старый приятель – Кот в "казаках".

КОТ:

Ребята, мяу, как насчёт сметанки?
Я исхитрился денег раздобыть!
Надеюсь, прелести молочной пьянки
Вы, двое, не успели позабыть?

РЫЖИЙ:

Сметана, знаешь сам – кошачья Муза,
И молоко для пьянки – само то!
Хозяин, правда, кормит нас от пуза,
Но молочком не баловал давно!

Все трое удобно устраиваются и неторопливо попивают молоко из бидончика.

КОТ:

Эй, братаны, скажите по секрету,
Кто богатеев возглавляет класс?

СЕРЫЙ:

Волшебница Карконта – круче нету,
Средь олигархов – первая у нас!

КОТ:

Я, что-то, никогда о ней не слышал…

СЕРЫЙ:

И не услышишь, точно говорю!
Её не встретишь имя на афишах,
Не прочитаешь в прессе интервью.

РЫЖИЙ:

Дела ведёт бабулька шито-крыто,
Без помпы и без выхода на бис…

Рыжий встаёт и идёт в сторонку, ответив на немой вопрос в глазах друзей:

Сейчас удобно развалюсь в корыто…

Притаскивает корыто, устраивается в нём, продолжает:

Но в мире не было таких актрис!

Здесь, почитай, кругом её владенья:
Леса, луга и даже наш ручей,
Огромный замок – центр её именья,
В нём антиквариата – прям музей!

А также пуд каменьев драгоценных
Лежит в подвале замка в сундуках,
И кровь волшебная в сосудах венных
Бежит в её натруженных руках.

Достаточно буквально крови каплю
Ей на предмет, какой – нибудь излить
В бурундука, медведя или цаплю
Его спокойно может превратить!

КОТ:

А вы откуда знаете детали,
Ведь, сами говорили, что – секрет?!

СЕРЫЙ:

Мы разговор служанок услыхали,
Когда ходили в замок на обед.

КОТ:

Неужто пригласила вас Карконта?

СЕРЫЙ:

Да в приглашеньях не было нужды:
Она людей не переносит понта,
А для зверья открыты все ходы!

Компания допивает молоко, Кот собирается уходить и прощается с друзьями.

КОТ:

Приятно было с вами повидаться,
И сведений полезных подсобрать:
В миллионеры сам решил податься,
Так надо же пример с кого-то брать!

Кот отправляется разыскивать владения Волшебницы.
Сразу за городком ему попадается огромный заливной луг, на котором
трудится целый отряд крестьянок. Кот подзывает одну из них.

КОТ:

Раскинувшись от севера до юга,
Чей это зеленеет здесь лужок?
Владельца имя мне шепни, подруга,
Небось, Карконта?

КРЕСТЬЯНКА:

Точно так, дружок!

Кот протягивает Крестьянке какой-то свёрток.

КОТ:

Примерь, звезда, кокошник этот славный…
Пришёлся впору?

КРЕСТЬЯНКА:

Прямо в самый раз!

КОТ:

С вопросом подойдут, мол, кто здесь главный?
Уж, ты скажи: "Маркиз де Кабанас"!

КРЕСТЬЯНКА:

Да, без проблем, врать – не мешки ворочать!
Но кто же пожелает это знать?

КОТ:

Да, тут Король с налогами хлопочет,
Зачем же нам Карконту выдавать?!

Кот бежит дальше. Видит – стоит нефтяная вышка, рядом с которой небольшая конторка.
Кот заходит в конторку и вступает в беседу с управляющим.

КОТ:

И чья же это нефтяная вышка
Свой гордо возвышает к небу нос?

УПРАВЛЯЮЩИЙ:

Владеет ей задорная малышка…

КОТ:

Карконта?

УПРАВЛЯЮЩИЙ:

Ты догадливый, прохвост!

КОТ:

Я двину деловое предложенье,
И диалог получится у нас:
Коль спросит кто, ты сделай заявленье,
Что здесь хозяин – лорд де Кабанас!

УПРАВЛЯЮЩИЙ (указывая Коту на стул):

Ну, что ж, присядь, оферту мы обсудим,
Пусть не пристало торговаться мне…
И, хоть мы здесь отнюдь не рыбу удим,
Лапша на уши – тьфу! Вопрос в цене!

КОТ (отодвигая предложенный стул):

Я тороплюсь, пока не село солнце
Карконты все владенья обежать.
Ты как считаешь, парочка червонцев
Тебе не может, с дуру, помешать?

УПРАВЛЯЮЩИЙ:

Да мне и сто червонцев не помеха,
Ты прейскурант-то свой пересмотри…

КОТ (задохнувшись от возмущенья):

Ты обалдел?!

УПРАВЛЯЮЩИЙ:

Я это так… для смеха…
Я, в общем-то, согласен и на три…

Кот расплачивается и прощается.

Дорога, по которой бежит Кот, проходит через густой лес.
Возле дороги стоит избушка Лесника.
Сам он, покуривая папироску, сидит на завалинке. К нему подходит Кот.

КОТ:

И у кого свидетельство о праве
Имеется на этот чудный лес?

ЛЕСНИК:

Здесь с давних пор Карконта балом правит,
Ну, а в бумаги я ведь к ней не лез!

КОТ:

А, если кто вопросом одолеет,
Соврать сумеешь, не потупив глаз,
И объяснить, что лесом всем владеет
Известный лорд, Маркиз де Кабанас?

И будет за старание награда,
Чтоб не случился в памяти провал…

ЛЕСНИК:

Да мне награды никакой не надо,
Я б ради удовольствия соврал!

КОТ:

Так, значит, мы договорились, друже?
Коль, Короля с визитом занесёт…

ЛЕСНИК (перебивая):

Меня, поверь, науськивать не нужно,
Такого "напою" – не увезёт!

Кот откланивается, бежит по дороге дальше. За лесом видит большую, опрятную деревню. В деревне разыскивает дом Старосты, начинает с ним беседу.

КОТ:

Добротная, однако, деревенька…
Не знаешь ли, кому принадлежит?

СТАРОСТА:

Да, ведь Карконты здесь любая фенька,
Пред нею каждый тут у нас дрожит.

А, что тебя интересует, Котик?

КОТ:

Я от Волшебницы привёз наказ,
Чтоб отвечали вы, не кривя ротик:
"Хозяин наш – Маркиз де Кабанас"!

А, если кто не выполнит указа…

СТАРОСТА (поспешно):

Да, что ты!.. Мы Карконту не гневим!
Напоминать не надо по два раза,
Пусть только спросят – точно повторим!

Довольный Кот возвращается к Федьке. Подаёт ему мешок с одеждой.

КОТ:

Ну, одевайся, что ли, друг мой ситный,
Я раздобыл тебе крутой прикид.
Ты сразу будешь женишок завидный…

Федька старательно напяливает на себя обновки, путаясь в жабо и панталонах.

ФЕДЬКА (плаксиво):

Да как-то странно всё на мне сидит…

КОТ:

Уж, коли сам не блещешь ты фигурой,
Так нечего на зеркало пенять.
Потом, не будь Принцесса круглой дурой,
Нам бы её ни в жизнь не уломать!

ФЕДЬКА (недоумённо разглядывая подвязки):

А это что? Похоже на удавку…

КОТ (авторитетно):

На икры это надо намотать,
Что бы не рухнули чулки на травку…

ФЕДЬКА (со вздохом):

И любит же элита люд пугать!

Наконец, Федька с грехом пополам оделся.
Сочетание маленькой охотничьей шапочки с пером, жабо, зелёного кушака, желтых атласных
подвязок и лаковых туфель с красными бантами действительно выглядит …неоднозначно…

КОТ (сдерживая улыбку):

А, в общем, даже ничего…забавно…
Перо на солнце лихо так блестит…

ФЕДЬКА (обречённо):

Уж, коль тебе смешно, Король подавно
Меня ещё у входа освистит!

КОТ:

Давай, вперёд! Расправь худые плечи,
Глаза пусть тайну некую хранят…
Тем более, заметь, что скоро вечер,
Быть может, в темноте не разглядят…

КОТ с Федькой отправляются к Принцессе. А в это время, во дворце…

ПРИНЦЕССА:

Исчерпано до дна моё терпенье:
Уже два дня не пишет, не звонит!
Как тяжело любовное волненье…

КОРОЛЕВА (тихонько Королю):

За дочкин опасаюсь аппетит…

КОРОЛЬ (тихонько Королеве):

Принцессе ни за что так не влюбиться,
Что бы к еде её отбило страсть…

КОРОЛЕВА (взволнованно):

Да, что ты… три часа уже постится…

КОРОЛЬ (изумлённо):

Неужто, так сильна Амура власть?!

ПРИНЦЕССА:

Явись скорей, мой милый, долгожданный,
Ведь я же со среды тебя люблю!

КОРОЛЕВА (тихонько Королю):

А, если не придёт Маркиз жеманный?

КОРОЛЬ (тихо, но яростно):

Из-под земли достану, …удавлю!

Заходят КОТ с Федькой.
Повисает немая пауза, во время которой королевское семейство
разглядывает непривычный туалет Маркиза.

ФЕДЬКА (Коту на ухо):

Ну, ты, Котяра, удружил, ей-богу!
Да я, видать, на клоуна похож…

КОТ (на ухо Федьке, наставительно):

Так, подбоченься, гордо выставь ногу,
Сюда, заметь, не каждый клоун вхож!

КОРОЛЬ (с сомнением):

Ведь, по регламенту сегодня, вроде,
У нас не маскарад, а так… обед…

КОТ:

Ах, цветовая гамма – дань природе!
Мой лорд всегда изыскано одет!

Вы от Европы здесь никак отстали?
Глазам не верю, как на вас гляжу!
А мы три дня назад в Париж летали,
Там все так ходят, я вам доложу!

КОРОЛЬ:

Здесь дефиле, простите, состоялось
Не далее как в прошлом сентябре!

КОРОЛЕВА (одёргивая Короля):

Так с той поры уж времени промчалось…
Ты вспомни, скоро август на дворе!

ПРИНЦЕССА (глядя на Федьку с явной симпатией):

Я Клавдия, но можно просто – Клава,
Дочь Короля, Принцесса во дворце!

КОТ:

Маркиз польщён, бог мой, какая пава!

Шепчет Федьке на ухо:

Изобрази улыбку на лице!

ПРИНЦЕССА:

А Ваш наряд – несказанно красивый!

КОТ:

Мы привезли новинку от Готье…

КОРОЛЕВА (на ухо Королю, который собрался, было, открыть рот):

Ты в разговор не суйся лучше, милый!

ПРИНЦЕССА (извиняющимся тоном):

Пардон, но мой отец – не кутюрье.

КОТ:

Я предложить хотел бы развлеченье,
Что бы сказать сомненьям вашим: "Брысь"!
По всем большим маркизовым владеньям
С ревизией немедленно пройтись!

КОРОЛЬ:

Оставив мысли о высоком сане,
В ваш экипаж залезем мы тишком…

КОТ:

Да мы сейчас сюда пришли ногами…
Ну, на своих двоих…то бишь, пешком…

Изумление сковывает всех присутствующих.

КОТ (доверительно, кивая на Федьку):

Признаюсь, есть изъян в его портрете:
Он за фигурою своей следит!
Позвольте ехать с вами в той карете,
Что у парадного крыльца стоит.

Я думаю, мы сможем по дороге
Тенденции все в моде обсудить…

ФЕДЬКА (себе под нос):

Ах, если б не подкашивались ноги,
Я б предпочёл по быстрому свалить!

Вся толпа идёт усаживаться в карету.

КОРОЛЕВА (негромко спрашивает КОТА, кивая в сторону Федьки):

Что он молчит, как будто рот зашили?
А с виду так решителен и смел!

КОТ:

Взор от Принцессы оторвать не в силе,
Он просто весь от счастья онемел!

Шёпотом подбадривает Федьку:

Хозяин, слышь, сотри-ка с морды скуку,
Поверь, нас впереди удача ждёт!
Подай же, наконец, Принцессе руку,
Вдруг на подол наступит – упадёт!

ФЕДЬКА (тоже шёпотом):

А, ну как, я придусь ей не по нраву?

КОТ:

Ты только рот, смотри, не открывай,
И всё пойдёт легко, как по уставу,
Мычи и томно руку пожимай!

Все устроились в карете, едут. Спустя некоторое время, Федька втихаря жалуется Коту.

ФЕДЬКА:

Меня Принцесса щиплет всю дорогу,
Да я б сказал, нахально пристаёт…

КОТ:

Ты из себя не корчи недотрогу,
Сам ущипни…

ФЕДЬКА:

А если заорёт?

КОТ:

Затеет Клавка бучу тут едва ли,
Уж больно у неё довольный вид.
Её, поди, ни разу не щипали,
Я думаю, ей это лишь польстит!

ФЕДЬКА (спустя ещё некоторое время):

Куда я сунул руку, угадай-ка?

КОТ (недоверчиво):

А, вроде бы, сидишь как истукан…

ФЕДЬКА:

Принцесса, слава богу, не зазнайка,
Эх, водки бы, для храбрости, стакан!

КОТ:

А, ну, умерь-ка, пыл свой молодецкий,
Пока тебе Король меж глаз не дал!

ФЕДЬКА:

Да, что ты…я ж невинно…так, по-детски…

КОТ:

Не ври, я не вчера тебя узнал!

За городом они подъезжают к огромному лугу. В траве, кверху попами трудятся уже известные нам крестьянки. Все прибывшие высовываются из окошка кареты.

КОРОЛЬ (мечтательно):

Воспоминанья юности терзают
Когда я на крестьяночек смотрю…

Немедленно получает от супруги смачный подзатыльник.

КОРОЛЕВА (отвечая на сердитый взгляд Короля):

Да тут повсюду комары летают…
Один, вот, сел…дай, думаю, убью!

К карете подходит Крестьянка в кокошнике.

КОРОЛЬ:

Скажи-ка, чьи шикарные владенья
Собою заслоняют горизонт?

КРЕСТЬЯНКА:

Виконта Кабанаса, без сомненья…

КОТ:

Он, милая, маркиз, а не виконт!

КРЕСТЬЯНКА:

Ну, пусть маркиз, не буду препираться,
А вся земля, поверьте, здесь его…
Мне в титулах во век не разобраться,
Прости…

КОТ:

Фигня… бывает… ничего!

Едут дальше, затем, карета останавливается возле нефтяной вышки.

КОРОЛЕВА:

Спросите-ка, кто нефть здесь добывает?

ПРИНЦЕССА (недовольно наморщив нос):

Поехали отсюда поскорей,
Так неприятно пахнет…

КОРОЛЬ (вылезая из кареты):

Да, воняет…
Вон на табличке имя у дверей!

Подходит к конторке, читает надпись на вывеске:

"Маркиз де Кабанас свои работы
Ведёт с 5-ти утра до 20-ти".

Король возвращается в карету, усаживается, они снова едут.

КОРОЛЬ (спрашивает Кота):

А с вышкой то, поди, одни заботы?

КОТ:

Специалистов нелегко найти!

По дороге, ведущей через лес, добираются до избушки Лесника.
Все дружно вылезают и идут беседовать.

КОРОЛЬ:

И чей же лес здесь кроною качает?

Вдыхает свежий воздух и говорит Королеве:

Я даже тут пройтись не откажусь!

ЛЕСНИК:

Маркизом Кабанасом величает
Его весь мир; читал "Уикли ньюс"?

Там про него статья на полжурнала
С портретами…

ПРИНЦЕССА:

Так ты бы показал…

ЛЕСНИК:

Тут стая журналистов заезжала,
Статью один писака замотал.

Кот что – то шепчет Леснику на ухо.

ЛЕСНИК (с восторгом, кланяясь Федьке):

Хозяин, дорогой, целую ноги!
Вас не узнал, простите, слеповат.
Желаете ли отдохнуть с дороги?
Маркиз, сам лично, боже, как я рад!

Обращается к королевскому семейству:

Блестящей не было на свете лорда,
Он всех собою с детства затмевал!
Где мой баян? Щас вдарю три аккорда,
Что бы весь лес вам славу воспевал!

КОРОЛЬ (деликатно уводя Лесника в сторонку):

Так ты им с детства, говоришь, доволен?

ЛЕСНИК:

Я знал его буквально пацаном…

КОРОЛЬ:

Он не водил ли дружбу с алкоголем?

ЛЕСНИК:

Ну, что вы, только с лёгоньким вином!

КОРОЛЬ:

А не блудлив ли у тебя начальник?

ЛЕСНИК:

Да, бросьте, это ж истинный монах!
В интрижках с бабами он полный чайник…
Да если б не "Плейбой" - совсем зачах!

В поэзии талантлив точно Пушкин,
Он первым соловьём у нас слывёт,
И, даже белки навостряют ушки
Как только декламировать начнёт!

КОРОЛЬ (удивлённо):

И часто он в лесу стихи читает?

ЛЕСНИК:

Мы насчитали сорок восемь раз,
Он, к сожаленью, редко здесь бывает,
Маркиз такой застенчивый у нас!

И в спорте покоряет все вершины:
На скачках обгоняет скакуна,
Среди борцов сумо – он самый сильный,
Хоть строен как гитарная струна!

И, как Эльбрус, заметьте, неприступен,
Не одолеть поклонницам его,
Хронически мобильник "недоступен" –
Он ждёт Принцессу сердца своего!

Довольный Король благодарит Лесника, подзывает остальных, и они направляются к карете.
Только Кот задерживается на минутку, подходит к Леснику, вручает ему связку папирос.

КОТ:

Ты оказался выдумщиком славным,
На совесть потрудился, на, кури.
На фестивале лжи ты был бы главным,
Ну, этим…председателем жюри!

Карета продолжает свой путь. Федька упорно молчит.

КОРОЛЕВА:

Ну, хоть бы слово вымолвил Маркиз наш,
Ну, хоть одно, пусть тихо, по слогам…

КОРОЛЬ:

Ну, что ты докопалась?..

КОРОЛЕВА:

Интересно ж…
Он не немой?

КОТ:

Он – вдумчивый, мадам!

Теперь по ходу следования кареты – опрятная деревенька. Толпа коленопреклоненного народа стоит вдоль дороги. В центре – Староста, который держит в руках большую цветную репродукцию с Пизанской башней. Звучит бравурная музыка.

КОРОЛЬ:

Зачем построились вы здесь в шеренгу?
И почему оркестр играет туш?

Обращается к Королеве:

Смотри-ка, вся деревня на коленках,
Толпа не меньше, чем три сотни душ!

СТАРОСТА:

Встречаем драгоценного Маркиза,
С полудня в нетерпении стоим…
Не только мы, но даже башня в Пизах
Склонилась пред величием таким!

Вы окажите честь всему народу
И задержитесь здесь у нас в гостях,
Наловим рыбки, съездим на природу,
Поспорим о последних новостях…

К ним подбегает симпатичная молодая девица, игриво жалуется:

На деревенской сходке в понедельник
О феминизме ставили вопрос:
Не разрешает Староста – бездельник
Нам ирокезы делать вместо кос!

Король резво выпрыгивает из кареты, бормоча себе под нос:

Поговорим не только про причёски…
Ой, до чего же милая она…

Шепчет на ухо девице:

Позвольте, я вам нежно вытру слёзки…

КОТ (на ухо Королю):

Смотри, чтоб не застукала жена!

КОРОЛЕВА:

Что ж, я бы с удовольствием осталась
И побродила там… на берегу…

КОТ (ко всем присутствующим):

По делу отлучусь…

ПРИНЦЕССА:

Какая жалость…

ФЕДЬКА (испуганно, Коту на ухо):

Я без тебя, КОТЯРА, не смогу!!!

КОТ (на ухо Федьке):

Без паники! Надеюсь, обойдётся…
Я должен замок вам завоевать…
Не то, тебе с Принцессою придётся
Всю жизнь в деревне этой куковать!

Затем, ко всем присутствующим:

Отлично отдохнёте здесь, пожалуй,
Прогулки, танцы, банька, пикничок…

Негромко КОРОЛЮ:

Трон не срами, с селянками не балуй,
А то, гляжу, ты прыткий старичок!

КОТ со всеми прощается и бежит разыскивать замок Карконты.

Рабочий кабинет в замке Волшебницы. Карконта сидит за большим столом,
заваленным книгами и бумагами. Вокруг на полках масса всяких баночек, коробочек,
флакончиков и мешочков. Заходит слуга, держа за шкирку Кота в "казаках".

СЛУГА:

На кухне поймана вот эта киса,
К котлетам подбирался, обормот!

КАРКОНТА:

Ты кто такой?

КОТ:

Я – Кот, слуга Маркиза
Де Кабанаса… про котлеты врёт!

СЛУГА:

Шнырял в серванте он, промеж сервизов…

КАРКОНТА (делает знак Слуге, чтоб отпустил Кота, Слуга уходит):

Да, кто ж такой Маркиз де Кабанас?
В округе точно знаю всех маркизов,
Но Кабанасов не было у нас!

КОТ:

Ну, это ты, наверно, из злословья…

КАРКОНТА (кивая на одну из книг на столе):

Да ты мне в уши, милый Кот не пой!
Вот список всех, кто знатного сословья…

КОТ (со вздохом):

По правде – он не лорд, а лишь ковбой!

КАРКОНТА:

Ковбой?.. Мне, что-то слово не знакомо…
И, даже, как-то странно режет слух…

КОТ:

Вообрази лужок… на нём коровы…

КАРКОНТА (со смехом):

Боюсь догадку вымолвить… пастух?!

КОТ (с обидой):

От смеха твоего всё сердце в ранах,
Ведь труд в народе ценится любой,
А в лучших приключенческих романах
Герои кто? Индеец и ковбой!

КАРКОНТА:

Угомонись, ну что ты так завёлся…
Да, труд почётен…я же не о том…
И как пастух обычный обзавёлся
Таким вот симпатичнейшим Котом?

КОТ (галантно кланяясь):

За комплимент благодарю покорно…

КАРКОНТА (с улыбкой):

А ну, ещё раз… с выходом на бис!
И помаши мне хвостиком проворно…

КОТ (прижав лапу к груди):

Мадам, к услугам Вашим – Кот Муртыс!

КАРКОНТА:

И, что же в мой малоизвестный замок
Тебя, пушистый Котик, привело?
Кефирчику желаешь пару банок,
А, может быть, икорки полкило?

КОТ:

Да нет, сейчас я вовсе не голодный,
Ведь парочку котлет я всё же спёр…

КАРКОНТА:

Не уследил прислужник неугодный…

КОТ:

Ну, где ж ему… я всё-таки хитёр!

КАРКОНТА:

Так расскажи мне, в чём твоя забота,
Я, хоть стара – на многое гожусь!

КОТ:

Жениться шефу моему охота…

КАРКОНТА (возмущённо):

На мне?! Я ни за что не соглашусь!

Мне эти танцы – арии до фени,
На дух людишек не переношу,
Они погрязли в тупости и лени…
Прости, но я ковбою откажу.

КОТ:

Он на тебя отнюдь не посягает,
Мой Федька не отъявленный нахал,
По Королевской Клавдии вздыхает…
Чуть не взлетел, так крыльями махал!

КАРКОНТА:

Неужто, он влюбился в эту мымру?

Кот отрицательно качает головой.

КАРКОНТА (понимающе):

Его влечёт богатство в сундуках…
Того гляди, ковбои скоро вымрут,
Коли начнут жениться на деньгах!

Брак по расчёту – глупая затея:
Не будет прочным без любви союз!

КОТ (умоляюще):

Так помоги! Ты, как никак, а фея!

КАРКОНТА (с сожалением качая головой):

Не фея, а Волшебница, боюсь!

Мне ведь сердца людские не подвластны,
Я лишь в зверей умею превращать,
А купленные чувства так ужасны,
Что их, поверь, не стоит поощрять!

С женою муж из одного быть теста
Должны, иначе будет жизнь плоха…
Перед тобою – бывшая невеста,
Прельстившаяся счётом жениха.

Хоть я его ни капли не любила,
Но утешалась тем, что он богат,
Я золотом чужим глаза застила
И молодость свою повергла в ад.

Меня боготворил художник бедный,
Но сердце мой отказ ему разбил,
Я оттолкнула жалкий грошик медный,
Что он от всей души мне предложил.

Промчалось с той поры уже два века,
И я вольна на злате есть и пить…
Но, не встречала больше человека,
Которого смогла бы полюбить…

КОТ:

Да сердце Федьки всё равно свободно,
Так, что б туда Принцессу не впихнуть?

КАРКОНТА:

А ты подумай, так ли благородно
Родителей невесты обмануть?

Вы насвистели в уши, что он знатен
И, вероятно, сказочно богат?

КОТ:

Ну… знаешь, даже солнце не без пятен…
Хотя, затее сам теперь не рад…

Я должен повиниться пред тобою:
В экстазе исполняя свахи роль,
Твои владенья приписал ковбою,
Ведь доказательств требовал Король.

КАРКОНТА:

Давай-ка, Киса, вдарим по рюмашке
Под этот откровенный разговор.
А Федька, если родился в рубашке,
Сумеет сам открыть любой затвор!

Карконта вызывает Слугу, велит накрывать на стол.
Кот с Волшебницей проводят вечер в душевных беседах.
Утро следующего дня. Сдружившиеся Кот и Карконта сидят обнявшись.
На столе – результаты затяжной пьянки.

КОТ:

Ах, если бы была ты Людоедом
И превратилась с дурости в мыша,
То, я б тобой спокойно пообедал…
Но ты – такая добрая душа!

КАРКОНТА (со смехом):

Муртыс, ты, видно, сказок начитался
И за реальность взял рекламный бренд,
Боюсь, что ты напрасно размечтался –
Только в кино бывает "хеппи-энд"!

А в жизни всё, поверь, куда банальней,
И людям не подвластны чудеса,
Синица бы, в руках, была реальней,
Чем тот журавль, летящий в небеса.

Кот со вздохом кивает, и они некоторое время сидят молча.

КАРКОНТА:

Я так к тебе, Котяра, привязалась,
Что никуда теперь не отпущу!

КОТ:

И ты мне очень милой показалась,
Но, я без Федьки быстро загрущу!

КАРКОНТА:

Да, преданность достойна уваженья…
Тогда, ступай, тащи их всех сюда…

Себе под нос, с грустью:

Я б отдала любые сбереженья,
Что б в человека превратить Кота!

Кот отправляется в деревеньку за Федькой и королевским семейством.
На крыльце дома Старосты сидит Король в подштанниках, съехавшей набекрень короне.
Кот его приветствует и присаживается рядом.

КОРОЛЬ:

Как вечер вспомню – на душе отрада…
Только, давай, сперва пивка попьем…
Маркиз-то, оказался – то, что надо!
Мы так накуролесили вдвоём!

К ним пошатываясь подходит Федька, тоже в непотребном виде,
неся в руках банку с пивом и королевское одеяние.

ФЕДЬКА:

Всё до шестой бутылки помню точно,
А дальше начался какой-то бред…

Протягивая КОРОЛЮ одежду:

А, ну-ка, мантией прикройся срочно,
Ты так неподобающе одет!

Мимо, шаловливо подмигивая, проходят две местные барышни с разноцветными ирокезами.

КОРОЛЬ (провожая их взглядом):

По-моему, знакомые мордашки…
Но, что это у них на головах?

ФЕДЬКА (со смехом):

Аль, подзабыл, как ты и эти пташки
Играли здесь в цирюльника в кустах?!

Из сарайчика, который стоит рядом с домом доносится кудахтанье и громовой храп.
Кот подходит к двери сарайчика, распахивает её, обозревает масштабы бедствия и
снова запирает дверь на засов.

КОТ:

Зачем закрыли Старосту в курятник,
Небось, все яйца там передавил…

КОРОЛЬ:

Он хвастал, что в борьбе – перворазрядник…

ФЕДЬКА:

И Королю по шее накатил…

КОТ:

А где сейчас Принцесса с Королевой?

КОРОЛЬ (с сомнением):

Кажись, ещё на сеновале спят…

ФЕДЬКА (Коту на ухо):

Я перепутал Клавку с местной девой
И что-то плёл ей три часа подряд!

КОТ (обеспокоено, на ухо Федьке):

Ты лишнего не наболтал случайно,
Ты не сказал ей правду, мать твою?!

ФЕДЬКА (неуверенно):

Чуть – чуть, быть может… так, частями… тайно…

КОТ (с горечью):

Всё, кончен бал… я щас тебя убью!..

На крыльцо выходит Королева.

КОРОЛЕВА:

Куда ж у нас Принцесса подевалась?

КОТ (вскакивая с места):

Я мигом всю деревню обойду…

КОРОЛЬ:

А, может быть, до речки прогулялась?

КОТ (на ходу, обернувшись):

Вы собирайтесь, я её найду!

Принцесса, действительно, одиноко сидит на берегу реки. Кисло улыбается подошедшему Коту.

ПРИНЦЕССА:

Вот, наконец, и ты, обманщик милый!

КОТ:

Так, значит, всё же, он тебе сказал…

ПРИНЦЕССА:

Да, к счастью, Фёдор – человек правдивый,
И лживый узел быстро развязал.

Он называл меня звездою яркой…
Во мне он человека разглядел…
Ах, лучше б я была простой дояркой!
Безрадостен дворцовый мой удел…

Вокруг одни напыщенные морды,
Но соблюдать должна я политес,
Мне по сердцу ковбои, а не лорды!
Ох, тяжела же доля у принцесс…

Я о ковбое с измальства мечтала,
Но, предкам не навяжешь мезальянс…
Годами я в палатах изнывала,
Раскладывая карточный пасьянс.

КОТ:

Считая лордом, разве огорчалась…

ПРИНЦЕССА (перебивая):

Да я б за чёрта лысого пошла!
Я от тоски бы во дворце скончалась…
А в браке выход для себя нашла!

Увы, пора с избранником прощаться…
Признаюсь я родителям во всём…
Как не хочу домой я возвращаться!!!
Нам с Федей было хорошо вдвоём!..

КОТ:

Раззявить не по делу рот успеешь!
А нас уже давненько в замке ждут…
И, коли, в правду от любви шалеешь,
Другие мысли в голову придут!

ПРИНЦЕССА (с жаром):

Да я за ним готова на край света,
Не то, что в старый замок на горе…

КОТ:

Тогда, пошли, не прозябать же лето
Нам в малопривлекательной дыре!

Принцесса поднимается, стараясь придать лицу счастливое выражение,
и они идут к остальным. Кот подбегает к ожидающей карете и распахивает дверцу.

КОТ:

Нас заждались уже давно к обеду,
Прошу вас всех в карету, вот сюда…

ФЕДЬКА (КОТУ на ухо):

Я врать устал, я дальше не поеду…

КОТ (Федьке на ухо):

А, Клава мне сейчас сказала: "Да"!

Федька бросает удивлённый взгляд на Принцессу, явно приободряется и послушно залезает в карету.
За ним все остальные. Едут. Приближаясь к замку, видят, что подъездной мост опущен через ров,
у входа в замок ожидают слуги в парадных ливреях; спустя некоторое время, все входят в большой
зал, явно украшенный для приёма высоких гостей. Карконты нигде не видно.

КОРОЛЬ (Королеве)

А у Маркиза неплохой домишко!

КОРОЛЕВА (Королю):

Боюсь, тебя не сложно удивить!
Хотя, сейчас, нетрезвый твой умишко
Всю прелесть не способен оценить!

СЛУГА (с поклоном):

Обед вас ожидает в главном зале,
Всего, простите, восемнадцать блюд…
Когда прибудете, ведь мы не знали,
И наскоро здесь создали уют!

КОРОЛЕВА:

А можно замка посмотреть устройство,
Ну, где кладовки, ванна, гардероб?

Слуга распахивает одну из дверей и жестом приглашает следовать за ним. Король неохотно тащится за Королевой. Ему всё ещё плохо после вчерашнего веселья.

КОРОЛЬ (плаксиво):

Движенье для меня – одно расстройство…

СЛУГА (учтиво):

Холодную повязочку на лоб?

Непосредственно Королеве:

С недвижимостью щас одни заботы,
У всех паденье рынка на устах…
На чердаке – ремонтные работы,
А счёт за "коммуналку" – прямо страх!

Они уходят, в зале остаются Кот, Федька и Принцесса.
Последние долго смотрят друг на друга, молчат.
Наконец, Федька порывисто хватает Принцессу за руки.

ФЕДЬКА:

Отчаяние мной овладевает,
О, Клавдия прелестная моя!

ПРИНЦЕССА (с болью в голосе):

Мне безысходность сердце разрывает,
Неужто, мы расстанемся любя?

ФЕДЬКА:

А, может, бросишь свой дворец постылый,
И заживёшь со мною в шалаше?!
Работать будем вместе…

ПРИНЦЕССА (всхлипывая):

Федя, милый!..

КОТ (грустно, себе под нос):

Скребутся прямо кошки на душе!

ПРИНЦЕССА (отчаянно):

Мне труд тяжёлый не был бы помехой,
Я научилась бы коров пасти,
Хотя, всю жизнь была я неумехой…
Но королевства честь должна блюсти!

Родители мои – большие снобы,
Известно это мне наверняка,
И, репутацию не пачкать чтобы,
Не отдадут меня за бедняка.

КОТ:

Успеете ещё вы попрощаться,
Наговорив любезностей мешок,
С Карконтой надобно посовещаться…

В зал заходит один из слуг и протягивает Коту записку от Волшебницы.
Кот разворачивает и читает:

"Я в кабинете жду тебя, дружок".

Все трое отправляются в кабинет. Карконта сидит за тем же столом.
Сразу видно, что она огорчена, но пытается это скрывать. Приглашает всех садиться.

КАРКОНТА:

Я радостно приветствую Маркиза!

КОТ:

Комедию уж можно не ломать:
Федька решил, отбросив маску лиса,
Зачем-то всё Принцессе разболтать!

ФЕДЬКА:

Мне тягостен обман был этот сразу,
Альфонсом жить, увы, не мой удел!

КОТ (Карконте, кивая на Федьку):

Шептал ПРИНЦЕССЕ на коленях фразу:
"Я б бескорыстно Вас любить хотел"!

Теперь решимость эта выйдет боком…

ФЕДЬКА (оправдываясь):

Да мне ж богатым не бывать во век…

КАРКОНТА (с уважением):

Давненько в этом замке одиноком
Не появлялся честный человек!

ПРИНЦЕССА (ломая руки):

Но, что же делать нам, скажи на милость?!

КАРКОНТА (тихо и грустно):

Боюсь, не будет радостным финал,
Хоть, сердце кровью из-за вас облилось…

КОТ (благодарно глядя на Волшебницу):

Ты – лучшая из всех, кого я знал!

Довольно долгое время все сидят молча. Вдруг на лице Принцессы появляется надежда,
ПРИНЦЕССА вскакивает с кресла, остальные смотрят на неё удивлённо.

ПРИНЦЕССА (решительно):

Не сдамся я, сейчас, по крайней мере!

Обращается к Карконте:

Хочу с тобой по-женски поболтать…

К КОТУ с Федькой:

С той стороны закройте живо двери,
Следите, вдруг придут отец и мать!

КОТ и Федька послушно удаляются.

ФЕДЬКА (кивая в сторону кабинета):

Быть может, превратит меня в собаку,
И я у ног Принцессы буду жить…

КОТ (с негодованием):

Совсем поехал головой, однако,
А как же будем мы с тобой дружить?

Немного помолчав:

Меня прости за глупую затею…

ФЕДЬКА:

И ты зла не держи, мой добрый друг!
Зато, теперь, гляди – любить умею,
Хоть счастье должен выпустить из рук.

Распахивается дверь кабинета, выходит сияющая Принцесса,
а вместе с ней… белая и пушистая персидская кошка!

КОТ (хватаясь за сердце):

Что это за небесное созданье?!
Я потрясён до кончика хвоста!
Ах, боже мой, очей очарованье:
Задорный взгляд и нежные уста!

ПРИНЦЕССА:

Вот эту кошечку зовут Мурконта,
Она мила собой и молода!

ФЕДЬКА (изумлённо):

Да это же – Волшебница Карконта,
Преобразившаяся... правда?

МУРКОНТА (застенчиво):

Да!

Муртыса полюбила я безмерно,
А Клава мне идею подала…

КОТ (с восторгом):

Я твой отныне – преданно и верно…

МУРКОНТА:

Ах, как же долго я тебя ждала!

Теперь мы все здесь можем поселиться
И замок будет нашим на века!
Как счастлива я…

ПРИНЦЕССА:

Будем веселиться!

КОТ (Мурконте):

Вот моя лапа…

ФЕДЬКА (Принцессе):

Вот моя рука…

Большое свадебное застолье. Куча гостей.
Во главе стола – две влюблённые парочки. Король с бокалом в руке произносит тост.

КОРОЛЬ:

Пускай сердца любовью расцветают,
И, пусть неделю длится пир горой!

С довольным видом на ухо Королеве:

На свете всё же чудеса бывают,
Раз на Принцессе женится ковбой!


Рецензии